Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе
Дата: 30.04.2013г.

Воспитатель: Кащеева Е.В.

Тема: Путешествие по временам года

Образовательные области:

Коммуникация, Здоровье

Разделы: Развитие речи

Задачи: Упражнять в согласовании прилагательных с существительными, в изменении слов при помощи суффиксов; учить различать на слух слова с определенным звуком; обобщить знания детей о временах года; учить видеть характерные особенности разных времен года; развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, умение рассуждать; развивать звительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику; развивать эстетическое восприятие красоты природы; воспитывать любовь к природе, умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой

Приемы: лексико-грамматические упражнения, эмпатические упражнения, чтение стихов, беседа, логические вопросы, загадки; дидактические игры, физминутка, пальчиковая гимнастика; иллюстрации, игрушки-сюрпризы

Здоровьесберегающие технологии: физминутка, пальчиковая гимнастика

Словарная работа: названия времен года, весенних месяцев

Билингвальный компонент: сәлеметсіз бе – здравствуйте, қыс – зима,  көктем – весна,  жаз – лето, күз - осень

Ресурсы: демонстрационное оборудование: иллюстрации времен года; картинки, изображающие зиму, весну, лето, осень; картинки к игре «Какое время года»; мяч, бабочка, птичка (муляжи), конверт, игрушка ежик; корзина с осенними листьями; аудиозапись музыкальных фрагментов «Времена года» П.И. Чайковского; раздаточное обрудование: предметные картинки; листы цветной бумаги в виде картины с рамой, картинки элементов пейзажа для составления осеннего, зимнего, летнего, весеннего пейзажа

Ход занятия:

Дети и воспитатель стоят в кругу



Воспитатель: Я приглашаю вас сегодня в сказку.

- Как называется сказка, где сразу встретились четыре времени года? («Двенадцать месяцев»).

- Да, правильно. Я приглашаю вас в сказку - в гости к временам года.

- Но сначала нужно выполнить мои задания.



Игра «Подбери слово»

Слушайте внимательно и скажите, о чём я буду говорить:

- рисует, щиплет, трещит, морозит... (мороз)

- свищет, бушует, дует, завывает... (ветер)

- летает, танцует, сыплется, ложится, покрывает…(снег)

- висит, растёт, тает, плачет, капает... сосулька)

- распускаются, зеленеют, радуют, появляются, цветут... (цветы)

Воспитатель: Послушайте внимательно мою загадку и отгадайте

- «Кто в году четыре раза переодевается?» (Это наша Земля).

- Назовите все четыре времени года (зима, весна, лето, осень).

Первой к нам зима идет,

Новый год она ведет.

За зимой второй весна,

Говорят: весна красна.

Третьим лето - все в цветах

И с малиной на кустах.

А четвертой осень,

Ветер с клена листья сбросил.

Воспитатель: Вы правильно выполнили задание и нам пора в сказку, повторяйте за мной:

Сказка ждет нас впереди.

Скажем дружно: «Приходи».
- Вот и попали мы с вами в сказку, где нас ждут все четыре времени года.

- Смотрите, как здесь интересно.

Дети проходят, садятся на стульчики возле мольберта

«Встреча с Весной»

Воспитатель: Дети, посмотрите в окно и скажите:

- Какое наступило сейчас время года? (Весна)

- Какая погода за окном? (Солнечная)

- Кто радуется приходу весны? (Птицы)

- Как поменялось поведение птиц? (птицы оживленные, звонко за окном чирикают, не прячутся, все больше находятся на улице).

- Послушайте:

Светает рано по утрам.

Проталины и тут, и там.

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечнику летят,

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко тепло ласкает.

Кто это время года знает? (Это весна)



Воспитатель:  Весну издавна любил народ. Называли ее весна - красна. Вся природа просыпается весной после зимних холодов. Появляются светлая, нежная зелень, первые цветы, прилетают птицы, просыпаются бабочки.

- А какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май)



-Как называются первые весенние цветы? (подснежники)

Работа по карточкам «Найди первые весенние цветы» (дети на карточках находят и обводят карандашом подснежники)

Воспитатель: Ой, смотрите-ка, ребята (в комнату залетает птичка и приносит детям конверт)

Воспитатель: Дети, что же в этом конверте? Давайте посмотрим.

Словесная игра «Подскажи словечко»

Воспитатель: Вы мне поможете, подскажете правильное слово.

Ой, беда! Ой, беда!

Тает снег, кругом вода.

Не обуешь валенки,

На снегу... (проталинки)

Самый первый день весны,

Самый - самый первый.

На опушке у сосны

Распустилась... (верба)

Рад весне братишка Сашка

И собака рада Жулька

На припеке, с крыши нашей

Утром свесилась... (сосулька)

Снег в лесу, сугробов много

Но слышна синицы трель

С крыши прямо на дорогу

Звонко капает... (капель)

Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение? (о первых признаках весны). Назовите эти признаки.

Игра с мячом «Весной…» (дети передают мяч друг другу и называют весенние признаки)

- Да, правильно, по этим признакам мы можем определить, что уже пришла весна.



Воспитатель: Весной происходят чудеса, оживает природа, пробуждаются деревья, звери и насекомые от долгого непробудного сна, точно, как в сказке.

Игра со звуками

Воспитатель: Вот и бабочка прилетела. Что она говорит?

Бабочка: Я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика (з-з-з), песенку жука(ж-ж-ж), песенку ветра(ш-ш-ш), песенка насоса (с-с-с).

- Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:



  • Песенку комарика: (З) - зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;

  • Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;

  • Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;

  • Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.

«Встреча с летом»

Воспитатель: Какое время года приходит на смену весне красной? (лето)

Смотрите, к нам пришло само Лето (показывает иллюстрацию с изображением лета).

- Вспомните наиболее яркие впечатления лета, чем особенно понравилось вам лето (Летом можно купаться в реке, собирать ягоды, гулять в лесу….)

Игра с мячом

Воспитатель:  Я буду бросать мяч, и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но ставьте перед ним нужную форму слова «летний». Например, день — летний день; погода — летняя погода, солнце — летнее солнце, настроение - летнее, платье летнее, обувь - летняя.

Игра «Назови ласково»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел зеленый листочек.

- А давайте поиграем в игру «Назови ласково». У вас под стульчиками лежат картинки, назовите ласково то, что на них изображено  (лист-листочек, гриб-грибочек...)



«Встреча с осенью»

Воспитатель: Радостное время года - осень! Она дарит нам богатый урожай, его вырастили на полях, в садах, огородах люди, дети им тоже помогали. Наступила золотая осень (дети рассматривают картинки).

Игра «Угадай: какое время года?»

- Посмотрите, какая золотая красивая Осень к нам пришла. Наша гостья приготовила для нас вот такие картинки. Нужно угадать по этому одному изображению - какое же здесь время года (3-4 ребенка по картинкам отвечают: «Я думаю, это время года лето, потому что летом много цветов» или «Я думаю, это время года зима, потому что зимой бывает снег и падают снежинки»).

- Правильно. Молодцы, а в корзинке у Осени разноцветные листья.

- Как красиво в лесу, парке. Воздух свежий, чистый, улетают на юг перелетные птицы. Давайте и мы покружимся, как осенние листочки.



Физминутка «Осенние листочки»

(дети под музыку выполняют движения с листочками)

Мы - листочки осенние

На деревьях висели.

Дунул ветер - полетели

И на землю тихо сели.

Снова ветер пробежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

«Встреча с Зимой»

Воспитатель: Отгадайте загадку и узнаете, о каком она времени года.

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал

В бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Зимой)

- Вот и Зима пожаловала (рассматривают картинку с изображением зимы) со своими подарками.

- Ребята, посмотрите (показывает на картины о зиме): все кругом белым-бело: и дома, и земля, и даже деревья надели снежные шапки

«...Идет волшебница зима!

Пришла, рассыпалась, клоками,

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами,

Среди полей, вокруг холмов...»

- Как прекрасно передает поэт красоту природы зимой. Зиму за ее красоту люди ласково называют зимушка-зима.

- Скажите, за что вы любите зиму? (Зима - волшебница приносит детям много радости: можно лепить снежки, делать крепости, кататься на лыжах, коньках, санках.)

- Тяжелыми, белыми шапками накрылись и притихли деревья. Будто спят. Но в лесу много зверей, которые выходят из нор в поисках пищи. Зайчик гложет кору деревьев, лиса ищет мышей и на зайцев нападает. Голодный волк рыщет по лесу. А медведь спит в берлоге. Кто спит зимой?



Пальчиковая гимнастика

Еж, медведь, барсук, енот

Спят зимою каждый год.

Зайца, волка, рысь, лису

И зимой найдешь в лесу.

Воспитатель: Ой, кто это шевелится? Ну-ка отгадайте.

Что за ёлочка такая?

Это ёлочка живая

В колкой одёжке

Ходит по дорожке.

Конечно, это ёжик.



Воспитатель: Ежик шепнул мне, что никогда не видел зиму. Не переживай, ежик, сейчас дети расскажут тебе, что такое зима.

Игра «Что когда бывает»

Воспитатель: Давай, ёжик, ты будешь говорить, что бывает летом, а ребята скажут, что бывает зимой.

Ежик:

  • Летом земля покрыта травой, а зимой... (снегом)

  • Летом на деревьях листья, а зимой... (деревья голые)

  • Летом вода в реках тёплая, а зимой... (речка покрыта льдом)

  • Летом день длинный, а зимой… (короткий)

Ежик: Спасибо вам, ребята, до свидания.

Воспитатель: Наш ежик побежал по дорожке навстречу новым приключениям.

Игра «Составь пейзаж»

Воспитатель: Ребята, давайте в подарок временам года составим для них пейзаж. Пейзаж – это картина о природе. Садитесь за стол и составьте свой пейзаж - зимний, весенний, летний или осенний. (Дети выбирают пейзаж, используя фишки разного цвета, в соответствии с цветом времени года)

Дети садятся за соответствующий стол и составляют пейзаж из различных элементов

- Как у вас красиво получилось! Молодцы! Оставьте ваши картины на столе, мы их сфотографируем на память нашим гостям.

Воспитатель: Ребята, наша путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад.

Итог занятия.

- В какое время года мы с вами путешествовали?

- В какие игры играли?

- Что вам особенно понравилось в путешествии?

- Что было интересно?

- Мне очень понравилось с вами путешествовать. Вы сегодня были очень внимательны, очень хорошо мне помогали. Времена года приготовили для вас подарки – раскраски со своими приметами.




Путешествие по временам года

Приемы: лексико-грамматические упражнения, эмпатические упражнения, чтение стихов, беседа, логические вопросы, загадки; дидактические игры, физминутка, пальчиковая гимнастика; иллю

94.74kb.

25 12 2014
1 стр.


Урок-путешествие «северная америка»

Но какое же путешествие может быть в середине учебного года? И вот я вспомнила слова поэта А. Твардовского

85.96kb.

14 12 2014
1 стр.


Сценарий урока викторины «Путешествие в страну русского языка»

Сегодня мы проводим необычный урок урок-путешествие, который подведет итог работы всего учебного года, поможет обобщить изученное, приобрести новые знания и умения

58.36kb.

24 09 2014
1 стр.


Путешествие в Хаос

Путешествием в Хаос, а себя Пилигримом Хаоса. Практикующий может выполнить Малое, Великое или Величайшее Путешествие, как он сам сочтет наиболее благоразумным. Путешествие сугубо л

29.76kb.

15 12 2014
1 стр.


-

Над Афоном впервые пролетал самолет. Святогорские отцы, задрав головы, наблюдали необычное по тем временам явление

86.74kb.

26 09 2014
1 стр.


Закрепление написаний в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу

Сегодня, ребята, у нас необычный урок, а урок игра-путешествие. Совершать путешествие будем на этом поезде (картинка)

41.21kb.

17 12 2014
1 стр.


Путешествие Голубой Стрелы

Магазин игрушек. Канун Нового года. Сначала на зонтике влетает Служанка, через некоторое время – Фея

229.7kb.

12 10 2014
1 стр.


Игра-путешествие «По тропинкам родного края» Цель: обеспечить учащихся прочными знаниями о своем крае. Задачи

Учитель: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в уникальное путешествие по своему краю.(Слайд 1)

79.81kb.

08 10 2014
1 стр.