Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Название проекта: Комбинаторный урок

Автор: Коханова Ольга Анатольевна, учитель музыки.



Место работы: МОБУ СОШ №4 с углубленным изучением отдельных предметов г. Благовещенска Амурской области.

Предмет: Музыка (Л.В.Школяр, В.О.Усачёва)

Тема урока: Путешествие во времени и пространстве. Тренируем свою «внутреннюю музыку».

Продолжительность: 40 минут.

Класс: 1 класс.
Цель урока: закрепить знание и определение музыкальных ладов учащимися, познакомить с основными видами темпов. Учить слушать и понимать музыку.

Оборудование: синтезатор (ф-но), карточки с названиями ладов, темпов, музыкальных исполнителей, прилагательных, характеризующих лады, компьютер, фонограммы песен С.Попатенко «Скворушка прощается», р.н.п «Ах, вы сени».

Ход урока:
Учитель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке вы узнаете много новых слов из мира музыки, но для начала давайте с вами вспомним материал прошлого урока и те слова, с которыми мы познакомились совсем недавно. Посмотрите на доску. Прочитаем хором это слово. (ЛАД). Я уже говорила вам, что слово «лад» по смыслу близко слову «ладить», т.е. «дружить», «быть в согласии». В музыке нотки тоже ладят друг с другом, и при этом у композитора может появляться музыка очень разная, но всю её можно разделить на музыку «мажорную» (это какой лад?).

Дети: - Мажор.

Учитель: - И «минорную» (какой лад?)

Дети: - Минор.

Учитель: - А теперь мне хотелось бы узнать у вас – что характерно для музыки в мажоре? Я приготовила ряд слов, которыми можно было бы охарактеризовать музыку (весёлая, солнечная, светлая, грустная, тёмная, радостная) и из них мы должны выбрать те, которые характеризуют мажорный лад. Давайте вместе прочитаем эти слова. (читаем слова с карточек вслух). Кто пойдёт к доске выполнять это задание?

(К доске выходит 1 учащийся, который, из предложенных слов выбирает нужные и ставит их под названием лада «мажор». Когда ребёнок выполнил задание, учитель вместе с классом проверяют его.)

Учитель: - Молодцы! А остальные слова характеризуют музыку в минорном ладу.

Учитель: - Вот теперь я вижу, что вы разобрались, что такое мажорный лад и минорный лад. А сейчас докажите мне это на музыкальных примерах. Сейчас вы услышите фрагменты музыкальных произведений, и должны определить – в каком музыкальном ладу их сочинил композитор.

(Учитель включает фрагменты муз. произведений С.Попатенко «Скворушка прощается» и р.н.п. «Ах вы, сени». Дети определяют лады и доказывают свои ответы).

Учитель: - Хорошо, и с этим заданием вы справились. Сегодня я познакомлю вас с новым музыкальным словом. Это слово «ТЕМП».

Слово «Темп» обозначает скорость музыки. Повторим вместе – СКОРОСТЬ МУЗЫКИ. И темп – это очень важное выразительное средство в музыке. Если исполнить музыку в неправильном темпе, то музыка очень сильно изменится и не сможет изобразить то, что хотел композитор. Итак, темп бывает: БЫСТРЫЙ, УМЕРЕННЫЙ И МЕДЛЕННЫЙ. Слова быстрый и медленный, я думаю, вам понятный. А что же такое «умеренный» темп? Как вы думаете?



(Ответы детей).

Учитель: - Давайте попробуем подобрать темп для произведений с названиями: Улитка, Воробей, Прогулка. Какой темп мы выберем для каждого произведения?

(Ответы детей с доказательствами).

Учитель: - Сейчас я хочу вам предложить стать композиторами. Для этого задания вы объединитесь в группы. Задача каждой группы следующая: по названию произведения выбрать исполнителя произведения, темп и лад, т.е. основные выразительные средства музыки, которые помогут отразить название произведения.

(Класс делится на 4 группы, каждой из которых выдаются карточки

с названиями ладов, темпов, музыкальных исполнителей и названия музыкальных произведений: «Солнечный день», «Слон грустит», «Дождливый вечер», «Храбрый солдат».

После 2-х минут обсуждения, представитель от каждой группы выходит к доске, рассказывает и обосновывает выбор выразительных средств своей команды).

Учитель: - Молодцы, ребята. Я вижу, что вы хорошо усвоили пройденный материал. Отгадайте, а про что может быть песня с таким вступлением? (учитель исполняет вступление к песне «Бравые солдаты», дети отвечают,что музыка маршевая, военная и т.д.)

Учитель: - Песня, которую мы сегодня начнём разучивать, называется «Бравые солдаты». Нам необходимо немного взбодриться перед вокальной работой – все встали!

(Проведение разминки:

1. Потянулись.

2. Щёлкаем языком.

3. Маршировка на месте под счёт, а затем с пением учителя.)

(Разучивание 1 куплета песни «Бравые солдаты» с учащимися).
Учитель:- Спасибо. С каким выразительным средством музыки мы познакомились? Какие бывают виды темпа? (ответы уч-ся).

Учитель: - Итак, давайте подведём итог нашего урока. Мне хотелось бы, чтобы вы в своих дневниках оценили свою работу на уроке.

(Рефлексия в дневниках учащихся,

2-3 ученика говорят как они оценивают себя и почему).

Учитель:- Спасибо за работу. Урок окончен. До свидания!

Путешествие во времени и пространстве. Тренируем свою «внутреннюю музыку»

Место работы: мобу сош №4 с углубленным изучением отдельных предметов г. Благовещенска Амурской области

32.84kb.

13 10 2014
1 стр.


Процесс – явление, протекающее во времени и пространстве, внутри которых происходит смена состояний, приводящая, в свою очередь, к смене стадии развития. Педагогический процесс

Педагогический процесс соответствует этому определению, т к имеет свою структуру, протекает в определенное время, в определенных пространственных условиях

32.75kb.

01 10 2014
1 стр.


Конспект физкультурного занятия «Путешествие на машине времени» бти "Путешествие на машине времени"

Цель: улучшать двигательный статус детей, расширять интеллектуальные возможности; формировать морально этические качества

34.1kb.

11 10 2014
1 стр.


Организация праздников и мероприятий в средних учебных заведениях. «Музыкальный калейдоскоп»

Люди издавна прислушивались к звукам природы и слушали в них музыку. А вы когда-нибудь слышали музыку дождя, музыку ветра, музыку птичьих голосов? Музыка живёт повсюду, проявляясь

57.52kb.

09 10 2014
1 стр.


Из жизни одного фотографа…

А просто создавал то, к чему тянулась его душа, пытаясь выразить в своих творениях внутреннюю борьбу с самим собой. Кто-то из его знакомых сказал, что он всю свою жизнь пытался дос

95.52kb.

14 12 2014
1 стр.


И формы реализации программы. Реализация целей и задач смены осуществляется по программе «Большое космическое путешествие»

Реализация целей и задач смены осуществляется по программе «Большое космическое путешествие». Все учащиеся делятся на две возрастные группы. Каждый отряд (экипаж) планирует свою ра

26.7kb.

17 12 2014
1 стр.


Отчет о научной деятельности

Непертурбативная асимптотика позднего времени ядра уравнения теплопроводности обобщена на случай произвольного гравитационного поля в асимптотически плоском пространстве

502.65kb.

08 10 2014
5 стр.


Путешествие во времени и не только…

Незабываемая поездка в настоящей почтовой упряжке из Андерматта в Айроло через Сен-Готардский перевал

17.55kb.

15 12 2014
1 стр.