Путешествие « ВОКРУГ СВЕТА».
Игра проводится для учащихся 5-8 классов по станциям.
1 станция- «Загадочная».
Загадать загадки. За каждый правильный ответ-
1 балл.
«Рядом, рядом острова
Не один, даже не два,
А десятки, сотни сотен,
Жить в соседстве им охотней.
Все родные как никак,
Значит здесь ……………».
«Все обходят это место:
Здесь земля как будто тесто;
Здесь осока, кочки, мхи…
Нет опоры для ноги………».
«С высоты большой срываясь,
Грозно он ревет.
И о камни разбиваясь,
Пеною встает………………».
«Географию со мной
Изучают в школе дети.
Дай порядок букв иной
И найдешь меня в буфете……………».
«Я сибирская река, «Ты меня, конечно , знаешь,
Широка и глубока. Я из сказки Пушкина герой.
Букву «е» на «у» смени- Если ж «л» на «н» меняешь-
Станешь спутником Земли…..». Я сибирской становлюсь рекой»
2 станция- «Музыкальная».
Пропеть строчку из песен, в которых есть название рек.
За каждую песню- 1 балл.
3 станция – «Конструкторская».
Из набора слов составить пословицу или поговорку о природе.
Каждая пословица или поговорка=1 баллу.
= «Лес не школа , а всех учит».
= «Зима без снегу- не быть хлебу».
= «Какова зима- таково и лето».
= «Снег холодный , а от мороза укрывает».
= «Весенний день год кормит».
= «Когда мокрый май- будет хлеба каравай».
= «В августе солнце греет, а вода холодеет».
4 станция- «Географическая азбука».
За две минуты нужно как можно больше написать географических названий, которые начинаются на одну букву.
Море . Озеро Река Горы Остров
Город Государство.
За каждый правильный географический обьект-1 балл.
5 станция – «Путевые заметки».
Путешественники всегда вели дневники. А, следовательно, эти люди должны быть грамотными, а вы? Произнесите правильно слова и поясните значение этих слов.
5 кл. Солнечная система – это Солнце и движущиеся вокруг него небесные тела.
Астрономия – Это наука о небесных или космических телах.
География – это наука о земле, « землеописание».
Глобус - модель Земли.
Полярная ночь - зимой в полярных районах Солнце по нескольку месяцев не показывается над горизонтом.
Карта – это уменьшенное изображение земной поверхности с помощью условных знаков.
6 кл. Материки – это большие участки суши, окруженные со всех сторон водой.
Остров – это небольшие участки суши , окруженные со всех сторон водой.
Устье – это место, где река впадает в другую реку . озеро, море.
Исток- начало реки.
Пещеры – это пустоты, образовавшиеся в вымытых водой легкорастворимых горных породах.
Цунами – это волны, вызванные подводными землетрясениями
вулканами.
7 кл. Природные зоны- это крупный природный комплекс, обладающий общностью температурных условий и увлажнения, почв, растительности и животного мира.
Пигмеи – низкорослые народы зоны экваториальных лесов.
Претория- столица Южно- Американской Республики.
Крики- пересыхающие реки в Африке.
Скреб- заросли из низкорослых сухих кустарников.
Сельва- влажные экваториальные леса Южной Америки.
8 кл. Рельеф - это совокупность форм земной поверхности, различных по очертаниям, размерам, происхождению, возрасту истории развития.
Сели- бурные грязе-каменные потоки.
Циклоны - это вихри с низким давлением в центре.
Антициклоны - это вихри с высоким давлением в центре.
Годовой сток - это количество воды, протекающее в речном русле за год.
Природная зона - это крупный природный комплекс, обладающий общностью температурных условий и увлажнения, почв, растительности и животного мира.
6 станция. «Третий лишний».
Из перечня географических названий определите что является лишним и докажите почему.
5 кл. Барнаул- Родино- Ключи.
Бия- Обь- Кулундинское.
Чилим- Рогоз- Судак.
Косуля- Липа- Марал.
6 кл. Анды- Гималаи- Амазонская.
Кратер- Жерло- Остров.
Тихий- Камчатка- Индостан.
Австралия- Гренландия- Африка.
7 кл. Африка- Европа- Австралия.
Нил- Амазонка- Конго.
Виктория- Танганьика- Титикака.
Утконос- Ехидна- Скрэб.
8 кл. Баренцево- Карское- Черное.
Кавказские- Уральские- Русская.
Арктические- Континентальные- Агроклиматические.
Онега- Печора- Байкал
7 станция. «Бюро погоды».
Из перечисленных признаков выделить:
-
признаки потепления погоды.
-
Признаки к снежной погоде.
-
Признаки морозной погоды.
= Собаки валяются в снегу.
= Снег идет хлопьями, медленно.
= Гусь поджимает ногу, а клюв прячет под крыло.
= Кошка лезет на печку.
= В воздухе летает много птиц.
= Становится заметно теплее, облака идут против ветра.
= Небо становится синим..
= Потеют окна в комнате.
= Дым из трубы столбом.
8 станция. «Внимательная».
Зачитывается ряд слов. Задача детей- внимательно слушать,
запомнить в том же порядке слова, а затем вслух назвать слово, которое получается из первых букв в каждом ряду слов.
За каждое слово получают 1 балл.
Бассейн, Ангара, река, Нанду. Амазонка, Урал, Липа. ( Барнаул)
Гвинея. Лена, Онега, Байкал, Уганда, степи. ( Глобус)
Ангара. Филин. Река, исток. Камчатка, Австралия. ( Африка).
ПРИЗНАКИ К СНЕЖНОЙ ПОГОДЕ.
-
Собаки валяются в снегу.
-
В воздухе летает много птиц.
-
Становится заметно теплее. Облака идут против ветра.
ПРИЗНАКИ К МОРЗНОЙ ПОГОДЕ.
-
Гусь поджимает ногу. а клюв прячет под крыло.
-
Кошка лезет на печку.
-
Дым из трубы столбом.
ПРИЗНАКИ ПОТЕПЛЕНИЯ ПОГОДЫ.
-
Снег идет хлопьями. Медленно.
-
Потеют окна в комнате.
-
Небо становится синим.
ЛЕС НЕ ШКОЛА А ВСЕХ УЧИТ
ЗИМА БЕЗ СНЕГУ НЕ БЫТЬ ХЛЕБЕ
КАКОВА ЗИМА ТАКОВО И ЛЕТО
СНЕГ ХОЛДНЫЙ А ОТ МОРОЗА УКРЫВАЕТ
ВЕСЕННИЙ ДЕНЬ ГОД КОРМИТ
КОГДА МОКРЫЙ МАЙ БУДЕТ ХЛЕБА КАРАВАЙ
В АВГУСТЕ СОЛНЦЕ ГРЕЕТ А ВОДА ХОЛОДЕЕТ.