Студент должен уметь: анализировать поведение видов в сообществах.
Рекомендуемая литература по темам раздела:
Миркин Б. М., Наумова Л. Г., Соломещ А. И. Современная наука о растительности. — М.: Логос, 2001. — 264 с.
Рекомендуемая литература для самостоятельной работы:
Работнов Т. А. Фитоценология. — М. Изд-во МГУ, 1992. — 352 с.
Миркин Б. М., Розенберг Г. С. Фитоценология: принципы и методы. — М.: Наука, 1978. — 212 с.
Самостоятельная работа: работа с конспектом лекций, чтение учебника.
Раздел 3. Ценопопуляции, количественные характеристики
Тема 5. Ценопопуляция как совокупность особей вида, приуроченная к фитоценозы.
Студент должен знать: понятия экотип (экологическая раса). Возрастной спектр ценопопуляции. Основные периоды жизни растений.
Студент должен уметь: выделять онтогенетические состояния растений.
Тема 6. Методы описания ценопопуляций
Студент должен знать: Типы ценопопуляций. Жизненность. Обилие. Численность особей). Проективное покрытие. Сомкнутость. Проективная полнота. Методы определения покрытия. Сеточный метод. Точечный метод. Визуальные методы с применением бальных оценок. Масса вида. Встречаемость. Метод определения встречаемости. Общая и относительная встречаемость. Комплексные индексы обилия.
Студент должен уметь: анализировать ценопопуляции растений.
Рекомендуемая литература по темам раздела:
Миркин Б. М., Наумова Л. Г., Соломещ А. И. Современная наука о растительности. — М.: Логос, 2001. — 264 с.
Рекомендуемая литература для самостоятельной работы:
Работнов Т. А. Фитоценология. — М. Изд-во МГУ, 1992. — 352 с.
Миркин Б. М., Розенберг Г. С. Фитоценология: принципы и методы. — М.: Наука, 1978. — 212 с.
Самостоятельная работа: работа с конспектом лекций, чтение учебника.
Раздел 4. Взаимоотношения видов в фитоценозе, сопряженность видов
Тема 7. Классификация взаимодействий между растениями в сообществах
Студент должен знать: Прямые и косвенные взаимодействия, их типы. Экологическая ниша – позиция ценопопуляции в пределах фитоценоза. Правила Р. Уиттекера.
Студент должен уметь: объяснять взаимоотношения видов в фитоценозе
Рекомендуемая литература по теме:
Миркин Б. М., Наумова Л. Г., Соломещ А. И. Современная наука о растительности. — М.: Логос, 2001. — 264 с.
Рекомендуемая литература для самостоятельной работы:
Ипатов В. С., Кирикова Л. А. Фитоценология. — СПб.: Изд-во СПбГУ, 1998. — 314 с
Работнов Т. А. Фитоценология. — М. Изд-во МГУ, 1992. — 352 с.
Миркин Б. М., Розенберг Г. С. Фитоценология: принципы и методы. — М.: Наука, 1978. — 212 с.
Самостоятельная работа: работа с конспектом лекций, чтение учебника.
Раздел 5. Пространственная структура фитоценозов
Тема 8. Пространственная структура лесных фитоценозов
Студент должен знать: понятия надземная и подземная ярусность древесных сообществ. Основные трактовки ярусности. Состав ярусов.
Студент должен уметь: описывать лесные фитоценозы
Тема 9. Пространственная структура луговых сообществ.
Студент должен знать: Современные представления горизонтальной структуре фитоценоза, мозаичности, синузиальности.
Студент должен уметь: описывать луговые фитоценозы.
Рекомендуемая литература по темам раздела:
Миркин Б. М., Наумова Л. Г., Соломещ А. И. Современная наука о растительности. — М.: Логос, 2001. — 264 с.
Рекомендуемая литература для самостоятельной работы:
Работнов Т. А. Фитоценология. — М. Изд-во МГУ, 1992. — 352 с.
Миркин Б. М., Розенберг Г. С. Фитоценология: принципы и методы. — М.: Наука, 1978. — 212 с.
Самостоятельная работа: работа с конспектом лекций, чтение учебника.
Раздел 6. Классификация растительных сообществ, физиономические (доминантные) классификации
Тема 10. Основные понятия доминантной синтаксономии
Студент должен знать: Сущность классификации. Таксоны сообществ или синтаксоны. Системы классификации. Номенклатура. Достоинства и недостатки доминантных классификаций.
Студент должен уметь: распознавать признаки доминантной классификации растительности.
Рекомендуемая литература по теме:
Миркин Б. М., Наумова Л. Г., Соломещ А. И. Современная наука о растительности. — М.: Логос, 2001. — 264 с.
Рекомендуемая литература для самостоятельной работы:
Ипатов В. С., Кирикова Л. А. Фитоценология. — СПб.: Изд-во СПбГУ, 1998. — 314 с
Работнов Т. А. Фитоценология. — М. Изд-во МГУ, 1992. — 352 с.
Миркин Б. М., Розенберг Г. С. Фитоценология: принципы и методы. — М.: Наука, 1978. — 212 с.
Самостоятельная работа: работа с конспектом лекций, чтение учебника.
Раздел 7. Классификация система Браун-Бланке
Тема 11. Эколого-флористическая классификация и ординация
Студент должен знать: Преимущества и недостатки флористических классификаций. Основные положения флористического подхода, методику синтаксономического диагноза.
Студент должен уметь: распознавать признаки эколого—флористической классификации растительности.
Рекомендуемая литература по теме:
Миркин Б. М., Наумова Л. Г., Соломещ А. И. Современная наука о растительности. — М.: Логос, 2001. — 264 с.
Рекомендуемая литература для самостоятельной работы:
Ипатов В. С., Кирикова Л. А. Фитоценология. — СПб.: Изд-во СПбГУ, 1998. — 314 с
Миркин Б. М., Розенберг Г. С. Фитоценология: принципы и методы. — М.: Наука, 1978. — 212 с.
Самостоятельная работа: работа с конспектом лекций, чтение учебника.
Раздел 8. Концепция континуума. Ординация растительных сообществ, методы ординации
Тема 12. Учение о континууме растительного покрова
Студент должен знать: принципы индивидуальности видов и существования континуума растительных сообществ. Формы растительного континуума. Топографический континуум. Синтаксономический континуум. Пространственный континуум. Временной континуум.
Студент должен уметь: объяснять явления пространственного выражения растительного покрова.
Тема 13. Ординация как совокупность методов изучения растительного континуума
Студент должен знать: Общую характеристику методов ординации.
<предыдущая страница | следующая страница>