Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2страница 3

Студент должен уметь: анализировать поведение видов в сообществах.


Рекомендуемая литература по темам раздела:

Миркин Б. М., Наумова Л. Г., Соломещ А. И. Современная наука о растительности. — М.: Логос, 2001. — 264 с.



Рекомендуемая литература для самостоятельной работы:

Работнов Т. А. Фитоценология. — М. Изд-во МГУ, 1992. — 352 с.

Миркин Б. М., Розенберг Г. С. Фитоценология: принципы и методы. — М.: Наука, 1978. — 212 с.

Самостоятельная работа: работа с конспектом лекций, чтение учебника.
Раздел 3. Ценопопуляции, количественные характеристики
Тема 5. Ценопопуляция как совокупность особей вида, приуроченная к фитоценозы.

Студент должен знать: понятия экотип (экологическая раса). Возрастной спектр ценопопуляции. Основные периоды жизни растений.

Студент должен уметь: выделять онтогенетические состояния растений.
Тема 6. Методы описания ценопопуляций

Студент должен знать: Типы ценопопуляций. Жизненность. Обилие. Численность особей). Проективное покрытие. Сомкнутость. Проективная полнота. Методы определения покрытия. Сеточный метод. Точечный метод. Визуальные методы с применением бальных оценок. Масса вида. Встречаемость. Метод определения встречаемости. Общая и относительная встречаемость. Комплексные индексы обилия.

Студент должен уметь: анализировать ценопопуляции растений.

Рекомендуемая литература по темам раздела:

Миркин Б. М., Наумова Л. Г., Соломещ А. И. Современная наука о растительности. — М.: Логос, 2001. — 264 с.



Рекомендуемая литература для самостоятельной работы:

Работнов Т. А. Фитоценология. — М. Изд-во МГУ, 1992. — 352 с.

Миркин Б. М., Розенберг Г. С. Фитоценология: принципы и методы. — М.: Наука, 1978. — 212 с.

Самостоятельная работа: работа с конспектом лекций, чтение учебника.

Раздел 4. Взаимоотношения видов в фитоценозе, сопряженность видов

Тема 7. Классификация взаимодействий между растениями в сообществах
Студент должен знать: Прямые и косвенные взаимодействия, их типы. Экологическая ниша – позиция ценопопуляции в пределах фитоценоза. Правила Р. Уиттекера.

Студент должен уметь: объяснять взаимоотношения видов в фитоценозе


Рекомендуемая литература по теме:

Миркин Б. М., Наумова Л. Г., Соломещ А. И. Современная наука о растительности. — М.: Логос, 2001. — 264 с.



Рекомендуемая литература для самостоятельной работы:

Ипатов В. С., Кирикова Л. А. Фитоценология. — СПб.: Изд-во СПбГУ, 1998. — 314 с

Работнов Т. А. Фитоценология. — М. Изд-во МГУ, 1992. — 352 с.

Миркин Б. М., Розенберг Г. С. Фитоценология: принципы и методы. — М.: Наука, 1978. — 212 с.



Самостоятельная работа: работа с конспектом лекций, чтение учебника.
Раздел 5. Пространственная структура фитоценозов
Тема 8. Пространственная структура лесных фитоценозов

Студент должен знать: понятия надземная и подземная ярусность древесных сообществ. Основные трактовки ярусности. Состав ярусов.

Студент должен уметь: описывать лесные фитоценозы
Тема 9. Пространственная структура луговых сообществ.
Студент должен знать: Современные представления горизонтальной структуре фитоценоза, мозаичности, синузиальности.

Студент должен уметь: описывать луговые фитоценозы.
Рекомендуемая литература по темам раздела:

Миркин Б. М., Наумова Л. Г., Соломещ А. И. Современная наука о растительности. — М.: Логос, 2001. — 264 с.



Рекомендуемая литература для самостоятельной работы:

Работнов Т. А. Фитоценология. — М. Изд-во МГУ, 1992. — 352 с.

Миркин Б. М., Розенберг Г. С. Фитоценология: принципы и методы. — М.: Наука, 1978. — 212 с.

Самостоятельная работа: работа с конспектом лекций, чтение учебника.
Раздел 6. Классификация растительных сообществ, физиономические (доминантные) классификации
Тема 10. Основные понятия доминантной синтаксономии
Студент должен знать: Сущность классификации. Таксоны сообществ или синтаксоны. Системы классификации. Номенклатура. Достоинства и недостатки доминантных классификаций.

Студент должен уметь: распознавать признаки доминантной классификации растительности.


Рекомендуемая литература по теме:

Миркин Б. М., Наумова Л. Г., Соломещ А. И. Современная наука о растительности. — М.: Логос, 2001. — 264 с.



Рекомендуемая литература для самостоятельной работы:

Ипатов В. С., Кирикова Л. А. Фитоценология. — СПб.: Изд-во СПбГУ, 1998. — 314 с

Работнов Т. А. Фитоценология. — М. Изд-во МГУ, 1992. — 352 с.

Миркин Б. М., Розенберг Г. С. Фитоценология: принципы и методы. — М.: Наука, 1978. — 212 с.



Самостоятельная работа: работа с конспектом лекций, чтение учебника.
Раздел 7. Классификация система Браун-Бланке
Тема 11. Эколого-флористическая классификация и ординация

Студент должен знать: Преимущества и недостатки флористических классификаций. Основные положения флористического подхода, методику синтаксономического диагноза.

Студент должен уметь: распознавать признаки экологофлористической классификации растительности.


Рекомендуемая литература по теме:

Миркин Б. М., Наумова Л. Г., Соломещ А. И. Современная наука о растительности. — М.: Логос, 2001. — 264 с.



Рекомендуемая литература для самостоятельной работы:

Ипатов В. С., Кирикова Л. А. Фитоценология. — СПб.: Изд-во СПбГУ, 1998. — 314 с

Миркин Б. М., Розенберг Г. С. Фитоценология: принципы и методы. — М.: Наука, 1978. — 212 с.

Самостоятельная работа: работа с конспектом лекций, чтение учебника.

Раздел 8. Концепция континуума. Ординация растительных сообществ, методы ординации
Тема 12. Учение о континууме растительного покрова
Студент должен знать: принципы индивидуальности видов и существования континуума растительных сообществ. Формы растительного континуума. Топографический континуум. Синтаксономический континуум. Пространственный континуум. Временной континуум.

Студент должен уметь: объяснять явления пространственного выражения растительного покрова.
Тема 13. Ординация как совокупность методов изучения растительного континуума
Студент должен знать: Общую характеристику методов ординации.


<предыдущая страница | следующая страница>


Рабочая программа дисциплины «Геоботаника»

Миркин. Б. М. Наука о растительности (история и современное состояние основных концепций) / Б. М. Миркин, Л. Г. Наумова. – Уфа: Гилем, 1998. – 413 с

517.18kb.

16 12 2014
3 стр.


Рабочая программа дисциплины деловой иностранный язык

Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части профессионального цикла студентами очной формы обучения по направлению подготовки 080100. 62 «Экономик

435.42kb.

13 09 2014
5 стр.


Рабочая программа дисциплины (модуля) наименование: Металлургия меди и никеля

Рабочая программа дисциплины (модуля) (РП) составлена в соответствии с требованиями фгос впо, образовательного стандарта ниту «мисиС» на основании ооп и учебного(ых) плана

291.01kb.

10 09 2014
1 стр.


Рабочая программа учебной дисциплины «неорганическая химия» Направление 020100. 62 Химия

Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины общепрофессиональной части профессионального цикла студентам очной формы обучения по направлению подготовки

1311.6kb.

18 12 2014
7 стр.


Рабочая программа дисциплины Автоматизированные системы управления предприятием Направление подготовки

Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины по выбору вариативной части математического и естественнонаучного цикла студентам очной формы обучения по направлению по

511.74kb.

10 10 2014
6 стр.


Рабочая программа наименование дисциплины Подготовка к научной деятельности

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры «Печатного и послепечатного оборудования»

170.71kb.

02 10 2014
1 стр.


Рабочая программа дисциплины Государственное и муниципальное управление Направление подготовки 080200 Менеджмент

Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части профессионального цикла ( В. Од. 8) студентам очной и заочной формы обучения по направлению подготовки

273.23kb.

04 09 2014
1 стр.


Рабочая программа дисциплины

Рабочая программа составлена на основе фгос впо по направлению (специальности) 050100. 62 «Педагогическое образование» профиль «Математика и информатика утвержденного

494.09kb.

17 12 2014
3 стр.