Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2страница 3страница 4
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Сыктывкарский государственный университет»

Факультет психологии, социальной работы и физической культуры

УТВЕРЖДАЮ

На заседании УМК факультета

«___»_____________ 2011 г.

Протокол № _____________

Председатель УМК

Л.А. Жолковская_________



Рабочая программа дисциплины (модуля)

«Безопасность жизнедеятельности»

Направление подготовки

080100 «Экономика»

Профиль подготовки

_____________________

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр
Форма обучения

Очная

Сыктывкар

2011


1. Цели освоения дисциплины.

Целями освоения дисциплины (модуля) «Безопасность жизнедеятельности» являются:

- формирование у студентов мышления, основанного на приоритете безопасности при решении любых производственных и бытовых задач;

- создание у студентов навыков безопасной жизнедеятельности в различных условиях: на производстве, в ходе обучения, бытовых условиях, во время отдыха и т.д.;

- обучение студентов навыкам борьбы с утомлением и повышения работоспособности;

- знакомство обучающихся с современными средствами коллективной и индивидуальной защиты человека от опасных химических веществ, ионизирующего излучения и биологических факторов при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;

- вырабатывание умений по использованию средств индивидуальной защиты человека (средств защиты кожи и средств индивидуальной защиты органов дыхания) в случае возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий;

- отработка навыков по оказанию первой помощи при кровотечениях, переломах конечностей и позвоночника, ушибах, вывихах, растяжениях, термическом и химическом ожогах, обморожении, тепловом ударе, отравлении, при воздействии электрического тока, при утоплении, остановке дыхания;

- знакомство с правилами поведения граждан при террористических актах различного характера, при возникновении пожара в быту и на производстве, при выбросе или разливе опасных химических веществ, при радиационном загрязнении;

- обучение навыкам здорового образа жизни;

- воспитание у студентов чувства своей неразрывности с природой, ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи и общества.

2. Место дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» в структуре ООП бакалавриата. Профессиональный цикл, базовая (обязательная) часть.
Содержательно-методическая взаимосвязь с другими дисциплинами:

- история (конфликты и войны, эпидемии и пандемии в истории человечества, применение отравляющих веществ во время ведения боевых действий);

- социология (социальные опасности и их предупреждение – суицид и злоупотребление психоактивными веществами, терроризм, конфликты и войны);

- психология (психические состояния, паника, психологические аспекты обеспечения безопасности жизнедеятельности);

- теория вероятностей и математическая статистика (расчет вероятности возникновения риска гибели человека от опасностей на производстве, расчет критериев безопасности и т.д.);

- физическая культура (основы здорового образа жизни);

- экология (факторы, влияющие на здоровье человека – химические, физические, биологические; загрязнение окружающей среды и его влияние на здоровье человека).
Требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям обучающегося, необходимым при освоении данной дисциплины и приобретенным в результате освоения предшествующих дисциплин: необходимо освоение понятий и терминов дисциплин экология, физическая культура, психология и социология.

3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) «Безопасность жизнедеятельности»:
Общекультурные компетенции:

- владение основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

- владеть основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий.



4. Структура и содержание дисциплины (модуля) «Безопасность жизнедеятельности».




п/п

Наименование разделов

и тем дисциплины

Семестр

Неделя

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)














Лекции

Семинары

Самостоятельная работа

Контрольная работа




1

Безопасность жизнедеятельности: методология, основные понятия, термины и определения

I




4

2

2

-

Опрос по карточкам

2

Управление безопасностью жизнедеятельности

I




4

2

1

-

Опрос по карточкам. Тестирование

3

Человек и среда обитания

I




8

2

2

-

Опрос по карточкам. Проверка выполнения заданий для самостоятельной работы

4

Безопасность труда и охрана здоровья работающих

I




4

2

2

-

Опрос по карточкам

5

Безопасность образовательного процесса

I




2

2

2

-

Опрос по карточкам

6

Психологические аспекты обеспечения безопасности жизнедеятельности

I




4

2

2

-

Опрос по карточкам

7

Безопасность населения в чрезвычайных ситуациях

I




8

4

2

-

Опрос по карточкам. Проверка выполнения заданий для самостоятельной работы

8

Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи

I




4

2

2

-

Опрос по карточкам




ВСЕГО







38

18

15

1

72



5. Образовательные технологии:

При обучении безопасности жизнедеятельности основной упор делается на применение активных методов обучения, с целью повышения познавательной активности студентов.

Применяются такие активные и наглядные методы как:

- экскурсии на предприятия г. Сыктывкар (см. таблица 1),

- ролевые и деловые игры,

- метод ситуационного обучения (кейс-метод) (см. таблица 2).


Таблица 1
Предприятия и учреждения г. Сыктывкара для проведения экскурсий

по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»




Наименование темы

Предприятие или учреждение, на базе которого проводится экскурсия

Управление безопасностью жизнедеятельности

12 – СЧ по тушению крупных пожаров ГУ «1 отряд ФПС по РК»

Человек и среда обитания

ОАО «Птицефабрика Зеленецкая», ООО «Эколайн», очистные сооружения МУП «Сыктывкарский Водоканал»

Безопасность труда и охрана здоровья работающих

ОАО «Монди Сыктывкарский ЛПК», ОАО «Комитекс»

Безопасность населения в чрезвычайных ситуациях

Защитное сооружение МУП «Сыктывкарский Водоканал»

следующая страница>


Рабочая программа дисциплины (модуля) наименование: Металлургия меди и никеля

Рабочая программа дисциплины (модуля) (РП) составлена в соответствии с требованиями фгос впо, образовательного стандарта ниту «мисиС» на основании ооп и учебного(ых) плана

291.01kb.

10 09 2014
1 стр.


Рабочая Программа учебной дисциплины (модуля) б в. 09 историЯ зарубежной литературы

Место учебной дисциплины (модуля) в структуре основной образовательной программы

310.49kb.

14 10 2014
1 стр.


Рабочая программа дисциплины (модуля) Этнология (Наименование дисциплины (модуля) Направление подготовки

Целью изучения курса «этнология» является формирование систематизированных знаний у студентов по данной отрасли науки

281.61kb.

23 09 2014
1 стр.


Рабочая программа дисциплины (модуля) Оптическая микроскопия (Наименование дисциплины (модуля) Направление подготовки

Рф и за рубежом, обладать универсальными и предметно специализированными компетенциями, способствующими его социальной мобильности, востребованности на рынке труда и успешной профе

120.9kb.

15 12 2014
1 стр.


Рабочая программа дисциплины (модуля) Гражданское право (наименование дисциплины (модуля) Направление подготовки

«Документоведение», «Организация и технология документационного обеспечения управления», «Информационное обеспечение управления», а также дисциплин специализации – «Организационное

1981.02kb.

10 10 2014
19 стр.


Рабочая программа дисциплины (модуля)

Место дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» в структуре ооп бакалавриата. Профессиональный цикл, базовая (обязательная) часть

515.67kb.

09 10 2014
4 стр.


Рабочая программа дисциплины (модуля) Информационные технологии в профессиональной деятельности
322.87kb.

17 12 2014
1 стр.


Рабочая Программа учебной дисциплины (модуля) б 03. 3 Русский язык с основами языкознания
161.14kb.

14 12 2014
1 стр.