Перейти на главную страницу
Утверждаю |
Проректор по учебно-методической работе |
Маслова Н.П. _______ |
«___» _______ 2011г. |
|
Рабочая программа дисциплины (модуля)
Квалификация (степень)
Ростов-на-Дону
2011
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (РИНХ)
(индекс дисциплины по учебному плану) (наименование дисциплины)
031600 «Реклама и связи с общественностью»
(код) (наименование)
ФАКУЛЬТЕТ |
03 |
Информатизации и управления |
КАФЕДРА |
35 |
Информационных технологий и защиты информации |
ОБЩИЙ ОБЪЕМ* работы студента в час. |
ФГОС |
уч. план |
Очная форма |
|
72 |
4г 00м | |
Всего аудиторных занятий, час, в том числе: |
32 | ||
- лекций, по семестрам |
| ||
| |||
- лабораторные работы (или занятия по подгруппам), по семестрам |
32 | ||
6 сем. | |||
- практические занятия, по семестрам |
| ||
| |||
В интерактивной форме, час |
20 | ||
Всего самостоятельной работы, час, в том числе: |
40 | ||
- контрольные работы по семестрам |
| ||
- курсовые работы по семестрам |
| ||
- курсовые проекты по семестрам |
| ||
- др. виды работы по семестрам |
| ||
Зачеты, по семестрам |
6 сем. | ||
Экзамены, по семестрам |
| ||
Всего ЗЕТ по учебному плану |
2 |
Нормативные документы и реквизиты (ФГОС, ПрООП, Учебный план, и др.)
АВТОР к.э.н., доцент, доцент |
|
Орлова Н.В. |
|
(ученая степень, звание, должность) |
(подпись) |
(Ф.И.О.) |
(дата) |
Кафедрой Информационных технологий и защиты информации |
|
Тищенко Е.Н. |
|
(наименование) |
(подпись) |
(Ф.И.О.) |
(дата) |
Методическим советом направления/ специальности |
|
Костоглодов Д.Д. |
|
(наименование) |
(подпись) |
(Ф.И.О.) |
(дата) |
Учебно-методическим управлением |
|
Иванова Е.А. |
|
(наименование) |
(подпись) |
(Ф.И.О.) |
(дата) |
1. Цели и задачи дисциплины
1.1. Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований ФГОС)
Рабочая программа по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению 031600 «Реклама и связи с общественностью» и относится к циклу профессиональных дисциплин (Б3). Учебная дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности» предназначена для профессиональной компьютерной подготовки. Целью курса «Информационные технологии в профессиональной деятельности» является предоставление сведений о применении компьютерных и информационных технологий в рекламной деятельности. |
Студент должен знать о применении информационных технологий в рекламной деятельности, получить теоретические знания и практические навыки по работе с базами данных, системами статистического анализа данных. Знать структуру и назначение программного обеспечения: пакетов прикладных программ по рекламе, редакторов, баз данных, электронных таблиц, электронной почты, средств подготовки презентаций и изданий. |
Студент должен уметь работать с системами мультимедиа, компьютерной обработки изображений, аудио- (звук, речь, музыка) и видеоданных, анимацией, мультипликацией, разрабатывать web-страницы, баннеры, интро-ролики с применением flash-технологий. |
Студент должен иметь представление о программных и технических средствах мультимедиа технологий, о сетевых технологиях. |
У студента должны быть сформированы следующие общекультурные компетенции (ОК) и профессиональные компетенции (ПК):
|
Перечень действующих и предшествующих дисциплин |
Перечень последующих дисциплин, видов работ |
Информатика. Разработка и технологии производства рекламного продукта (копирайт и креатив). Технологии производства рекламной продукции. |
Информационные технологии современного офиса. Разработка и технологии производства рекламного продукта (копирайт и креатив). Системный дизайн. Реклама в электронных СМИ. Инновационная реклама. Реклама в сфере услуг. Наружная реклама. Курсовые и дипломные проекты: разработка профессионального графического интерфейса. |
Монологический (изложение теоретического материала в форме монолога) |
М |
Показательный (изложение материала с приемами показа) |
П |
Диалогический (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами) |
Д |
Эвристический (частично поисковый) (под руководством преподавателя студенты рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу) |
Э |
Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения) |
ПБ |
Исследовательский (студенты самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения) |
И |
Программированный (организация аудиторной и самостоятельной работы студентов осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств) |
ПГ |
Другой метод, используемый преподавателем (формируется самостоятельно), при этом в п.п. 2.1.-2.4. дается его наименование, необходимые пояснения |
|
Неделя |
Кол. час |
в том числе в интерактивной форме, час. |
Вид занятия, модуль, тема и краткое содержание |
Методы |
Реализуемые компетенции |
|
|
|
Очная форма обучения |
|
|
|
|
|
Лабораторные занятия |
|
|
1-8 |
16 |
10 |
Модуль 1 «Векторная графика» |
ПГ |
ОК-11, ОК-12 |
1-2 |
4 |
2 |
Тема «Векторный редактор CorelDraw»: Создание градиентных заливок в CorelDraw. Создание специальных палитр в CorelDraw. Работа с текстом в CorelDraw. Работа с объектами в CorelDraw. Работа со спецэффектами в CorelDraw. |
ПГ |
ОК-11, ОК-12 |
3-5 |
6 |
4 |
Тема «Трехмерная анимация в 3D Studio Max»: Создание 3D сцен, присваивание материалов, установка света, камер, анимация объектов сцены и цвета, звук, рендеринг. Связывание и обратная кинематика. |
ПГ |
ОК-11, ОК-12 |
6-8 |
6 |
4 |
Тема «Анимация во Flash»: Создание анимированного ролика, баннера, интро-ролика во Flash |
ПГ |
ОК-11, ОК-12 |
9-13 |
10 |
6 |
Модуль 2 «Растровая графика» |
ПГ |
ОК-11, ОК-12, ОК-13 |
9-10 |
4 |
2 |
Тема «Растровый редактор Photoshop»: Стили и фильтры. Создание шаблонов. Выделение с помощью Quick Mask. Работа с текстом. Создание 3D изображений. Анимация. Web-дизайн и верстка. |
ПГ |
ОК-11, ОК-12, ОК-13 |
11-13 |
6 |
4 |
Тема «Обзор инструментальных средств мультимедиа» Изучение состава и назначения компонентов интегрированного пакета для мультимедиа разработки Master Collection CS4. Освоение инструментальных средств автоматизации проектирования, создания и связывания различных элементов в проекте мультимедиа. |
ПГ |
ОК-11, ОК-12 |
14-16 |
6 |
4 |
Модуль 3 «Создание рекламы» |
ПГ |
ОК-11, ОК-12, ОК-13 |
14 |
2 |
1 |
Тема «Технология создания текстовых и графических объектов » Создание текстовых и графических информационных объектов с использованием разных технологий и инструментальных средств (редакторов) в соответствии с разработанным индивидуальным сценарием рекламной кампании. Работа над дизайном элементов. Работа с инструментальными средствами анимации (текста, графики). |
ПГ |
ОК-11, ОК-12 |
15 |
2 |
1 |
Тема «Технология создания звуковых элементов» Создание звуковых информационных объектов в соответствии с индивидуальным сценарием рекламной кампании. Использование разных инструментальных средств. Использование технологий связывания объектов методами авторских систем. |
ПГ |
ОК-11, ОК-12 |
16 |
2 |
2 |
Тема «Технология создания и использования видео элементов» Создание видео информационных объектов в соответствии с индивидуальным сценарием рекламной кампании. Использование разных инструментальных средств. Технология дополненной реальности. |
ПГ |
ОК-11, ОК-12, ОК-13 |
Неделя |
Кол. час |
Темы, разделы, вынесенные на самостоятельную подготовку, вопросы к практическим и лабораторным занятиям; тематика рефератной работы, контрольных работ, рекомендации по использованию литературы и ЭВМ и др. |
Реализуемые компетенции |
|
|
Самостоятельное изучение отдельных тем курса: |
|
7-8 |
4 |
Представление рекламной информации в Интернет Язык HTML, как средство создания информационных ресурсов Интернет. Web-публикация и дизайн, визуальные и семантические критерии качества. Поиск мультимедийной информации в Интернет, библиотеки графических файлов. Элементы виртуальной реальности, язык VRML. Масштабируемая векторная графика в SVG. Язык JavaScript как средство создания интерактивных ресурсов. |
ОК-11, ОК-12, ОК-13 |
11-12 |
4 |
Технологии HTML5 и CSS3 для расширения возможностей представления рекламной информации в сети |
ОК-11, ОК-12, ОК-13 |
13-14 |
4 |
Трехмерная графика в сети Принципы работы с трехмерной графикой в вебе. Инструментарий для реализации 3D проектов. |
ОК-11, ОК-12, ОК-13 |
Тематика заданий для конкурсной работы | |||
1-16 |
10 |
|
ОК-11, ОК-12, ОК-13 |
1-16 |
12 |
Усвоение текущего учебного материала |
ОК-11, ОК-12, ОК-13 |
1-16 |
6 |
Темы и вопросы, определяемые преподавателем с учетом интересов студента |
ОК-11, ОК-12, ОК-13 |
№ |
Наименование основных форм |
Краткое описание и примеры, использования в модулях (темах), место проведения |
Часы |
|
Компьютерные симуляции |
Все лабораторные работы выполняются в компьютерных классах университета |
10 |
|
Деловые и ролевые игры |
«Конкурс рекламных продуктов по заданной теме» |
3 |
|
Разбор конкретных ситуаций |
Проектирование рекламных кампаний выполняется на конкретных примерах. |
5 |
|
Психологические и иные тренинги |
Коучинг, мотивация, настройка на успех |
2 |
|
Использование информационных ресурсов и баз данных |
Тексты лабораторных работ, рабочая программа дисциплины, контрольные задания для заочников, экзаменационные вопросы размещены в Интернете по адресу orlova.rsue.ru Учебно-методические пособия, примеры, задания, исходные данные для выполнения лабораторных заданий размещены на файл-сервере университета по адресу \\University\Users\Orlova\ в соответствующих папках |
|
|
Применение электронных мультимедийных учебников и учебных пособий |
Учебные пособия по дисциплине размещены в Интернете по адресу orlova.rsue.ru и на файл-сервере университета по адресу \\University\Users\Orlova\Пособия\ |
|
|
Ориентация содержания на лучшие отечественные аналоги образовательных программ |
Рабочая программа основана на материалах дисциплины «Компьютерная графика», читаемой автором с 1994 года. Актуализация материалов происходит ежегодно на основе лучших опытов (Intuit.ru, Microsoft Faculty Connection, IT-Academy и др.) |
|
|
Применение предпринимательских идей в содержании курса |
Встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов |
|
|
Использование проектно-организованных технологий обучения работе в команде над комплексным решением практических задач |
Бригады студентов участвуют в конкурсе на лучший рекламный проект по заданной теме |
|
№ |
Перечень основной и дополнительной литературы, методических разработок; с указанием наличия в библиотеке | |
Основная литература: | ||
1. |
Информационные технологии в маркетинге: Учеб. для вузов/Под ред. проф. Г.А. Титоренко.-М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2001.-335 с. |
53 |
2. |
Компьютерная графика: Учебник для вузов. 2-е изд. (+CD) / М.Н. Петров, В.П. Молочков. – СПб.: Питер, 2004.- 811 с. |
200 |
3. |
Миронов Д.Ф. Компьютерная графика в дизайне: учебник. - СПб.: БХВ-Петербург, 2008, 560 с. |
1 |
4. |
Молочков В. П. Компьютерная графика для Интернета: самоучитель/ [гл. ред. Е. Строганова].- СПб.:Питер, 2004.- 320 с. : ил. + 1 эл. опт. диск (CD-ROM). |
11 |
5. |
Осин А.В. Мультимедиа в образовании: контекст информатизации. - М.: Агентство "Издательский сервис", 2004. - 320 с. |
1 |
6. |
Филинова О.Е. Информационные технологии в рекламе. Учебное пособие – М.:КУДИЦ-ОБРАЗ, 2006.- 240 с. |
20 |
Дополнительная литература: | ||
1. |
Белунцов В.О. Звук на компьютере. Трюки и эффекты (+CD). - СПб.: Питер, 2004. - 448 с. |
1 |
2. |
Домасев М.В., Гнатюк С.П. Цвет, управление цветом, цветовые расчеты и измерения.-СПб.: Питер, 2009.-224 с. |
1 |
3. |
Реклама на радио, TV и в Интернете [Текст] : учеб. пособие / М. Д. Миск ; пер. с англ. Е. А. Лозовика. - 3-е изд. - М. : Мир, 2004. - 362 с. |
1 |
4. |
Эблан Д. Цифровая съемка и режиссура. - М.: Издательский дом "Вильямс", 2003. - 224 с. |
1 |
5. |
Яне Б. Цифровая обработка изображений Москва: Техносфера, 2007. - 584с. |
1 |
6. |
Реклама : принципы и практика [Текст] / У. Уэллс, С. Мориарти, Дж. Бернетт ; [пер. с англ. под ред. Л. Богомоловой]. - 7-е изд. - СПб. : Питер, 2008. - 736 с. |
3 |
7. |
Реклама и маркетинг в Интернете [Текст] : пер. с англ. / П. Даулинг, Б. Тейлор, Д. Тестерман, Т. Кеглер. - М. : Альпина Паблишер, 2003. - 640 с. |
10 |
8. |
Photoshop 7 [Текст] : учеб. курс / Т. В. Панкратова. - СПб. : Питер, 2005. - 524 с. : ил. + CD-ROM. |
20 |
9. |
Photoshop 7 [Текст] / А. М. Тайц, А. А. Тайц, М. Н. Петров ; [гл. ред. Е. Строганова]. - СПб. : Питер, 2005. - 765 с. : ил. + CD-ROM. |
5 |
10. |
Photoshop 7 [Текст] : библия пользователя : [пер. с англ.] / Д. Мак-Клелланд. - М. : Вильямс, 2004. - 928 с. |
1 |
11. |
Photoshop CS [Текст] : Библия пользователя / Д. Мак-Клелланд ; [пер. с англ. В. В. Александрова]. - М. ; СПб. ; Киев : Диалектика, 2004. - 944 с. |
1 |
12. |
Flash MX 2004 [Текст] : учеб. курс / Т. В. Панкратова. - СПб. : Питер, 2004. - 478 с. |
5 |
13. |
Flash MX для профессиональных программистов [Текст] : учеб. пособие / М. А. Капустин, П. А. Капустин, А. Г. Копылова. - М. : ИНТУИТ.РУ : БИНОМ. ЛЗ, 2006. - 511 с. |
4 |
№ ауд. |
Основное оборудование, стенды, макеты, компьютерная техника, наглядные пособия и другие дидактические материалы, обеспечивающие проведение лабораторных и практических занятий, научно-исследовательской работы студентов с указанием наличия |
Основное назначение (опытное, обучающее, контролирующее) и краткая характеристика использования при изучении явлений и процессов, выполнении расчетов. |
Компьютерные классы |
Мультимедийный компьютер, локальная сеть, мультимедиа интерактивное оборудование, фото и видеокамеры, планшеты, спектрофотометр |
Назначение опытное, обучающее. Применяется для создания web-интерфейсов, изучения мультимедиа технологий |
Телевизионные аудитории |
Компьютер, телевизионная или проекционная техника |
Назначение обучающее. Применяется для демонстрации презентаций, обучающих видеороликов |
№ |
Тесты, темы курсовых работ/проектов, вопросы для текущего контроля, для подготовки к зачету, экзамену |
1. |
Контрольные вопросы:
|
2. |
Практические задания:
Создайте фотомонтаж или коллаж в Photoshop и CorelDraw из полученных фото. Создайте 3D альбом из всех снимков.
|
3. |
Тестовые задания: Модуль 1 «Векторная графика»
Модуль 2 «Растровая графика»
Модуль 3 «Создание рекламы»
|
|
Следующие записи относятся к п.п. |
Автор |
Зав. кафедрой |
|
17 12 2014
1 стр.
Рф и за рубежом, обладать универсальными и предметно специализированными компетенциями, способствующими его социальной мобильности, востребованности на рынке труда и успешной профе
15 12 2014
1 стр.
Рабочая программа дисциплины (модуля) (РП) составлена в соответствии с требованиями фгос впо, образовательного стандарта ниту «мисиС» на основании ооп и учебного(ых) плана
10 09 2014
1 стр.
Место учебной дисциплины (модуля) в структуре основной образовательной программы
14 10 2014
1 стр.
Целью изучения курса «этнология» является формирование систематизированных знаний у студентов по данной отрасли науки
23 09 2014
1 стр.
«Документоведение», «Организация и технология документационного обеспечения управления», «Информационное обеспечение управления», а также дисциплин специализации – «Организационное
10 10 2014
19 стр.
Рабочая программа дисциплины составлена на основании гос впо, утвержденного Министерством образования и науки РФ и учебного плана сгасу
11 10 2014
1 стр.
Место дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» в структуре ооп бакалавриата. Профессиональный цикл, базовая (обязательная) часть
09 10 2014
4 стр.