Перейти на главную страницу
С.Ж.АСФЕНДИЯРОВ АТЫНДАҒЫ ҚАЗАҚ ҰЛТТЫҚ МЕДИЦИНА УНИВЕРСИТЕТІ |
![]() |
КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ С.Д.АСФЕНДИЯРОВА |
КАФЕДРА ПАТОФИЗИОЛОГИИ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ФАРМАЦИЯ» |
|
«УТВЕРЖДАЮ» Проректор по учебно-методической работе профессор Г.М. Есенжанова __________________________________ «_____»_______2011 г. |
Лекции
|
Объем часов - 135 (3 кредита) 15 часов 30 часов |
|
Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя (СРСП) |
21 часов |
|
Всего аудиторных |
66 часов |
|
Самостоятельная (внеаудиторная) работа _________________ |
69 часов
|
|
|
|
|
Курс ____________________ Семестр_________________ |
Третий Пятый |
|
Форма контроля |
экзамен - V семестр |
|
Алматы, 2011
Рассмотрен и одобрен на заседании кафедры патологической физиологии от 5 мая 2009 г., протокол №16
Зав.кафедрой патологической физиологии, профессор Нурмухамбетов А.Н.
Рабочая программа обсуждена на заседании КОП при департаменте базовых дисциплин КазНМУ
Протокол № ___ от «____» ______________2011 г.
Председатель КОП, профессор ___________________________________________Юй Р.И.
Одобрено Советом (центральным методическим советом) КазНМУ___________
(факультета, ВУЗа)
«_____»_______________2011_г. Председатель ___________________________Г.М. Есенжанова
(Ф.И.О., подпись)
Патологическая физиология в системе высшего фармацевтического образования ставит своей целью изучение основных закономерностей возникновения, развития и исхода патологических процессов, подготовку студентов к пониманию этиологии, патогенеза, клинических проявлений, принципов профилактики и терапии болезней.
№ |
Тема лекции |
Форма проведения |
Часы |
1. |
Общая этиология и патогенез |
Презентация |
1 |
2. |
Роль реактивности организма в патологии |
Презентация. Обзорная лекция |
1 |
3. |
Нарушение водно-электролитного обмена |
Презентация. Обзорная лекция |
1 |
4. |
Воспаление-1 |
Презентация Обзорная лекция |
1 |
5. |
Воспаление-2 |
Презентация Обзорная лекция |
1 |
|
|
|
5 |
№ |
Тема занятия |
Форма проведения |
Часы |
1 |
Введение в курс патофизиологии. Общая нозолгия |
Обсуждение теоретических вопросов. Выполнение и обсуждение практических работ, блиц-игра. Задание : 1. Моделирование кинетоза |
2 |
2 |
Общая этиология и патогенез. Влияние на организм пониженного барометрического давления |
Дискуссия по основным вопросам занятия., решение кроссворда |
2 |
3 |
Общая патология клетки |
Дискуссия по основным вопросам занятия, решение ситуационных задач, тестирование |
2 |
4 |
Общие реакции организма на повреждение. |
Дискуссия по основным вопросам занятия, составление схем патогенеза |
2 |
5 |
Нарушения водно-электролитного обмена. |
Дискуссия по основным вопросам занятия, решение ситуационных задач, тестирование |
2 |
|
|
|
10 |
№ |
Тема СРСП |
Форма проведения |
Часы |
1 |
Понятие о предболезни. Выявление предболезни нагрузочными пробами |
Выявление предболезни нагрузочными пробами |
1ч. 20мин |
2 |
Роль реактивности организма в патологии. Роль наследственности и конституции в патологии |
Составление схем патогенеза, решение тестовых заданий, дискуссия |
1ч. 20мин |
3 |
Роль реактивности организма в эффективности лекарственной терапии |
Дискуссия, эссе |
1ч. 20мин |
4 |
Нарушения кислотно-основного состояния |
Изучение схем патогенеза |
1ч. 20мин |
5 |
Рубежный контроль №1 |
Тестовый контроль, контроль навыков решения задач |
1ч. 20мин |
|
|
|
7 ч. |
№ |
Тема СРС |
Форма проведения |
Часы |
1 |
Болезнетворное действие на организм гипокинезии и химических факторов (солей тяжелых металлов) |
работа с литературой, электронными базами данных, самостоятельное изучение учебного материала, составление эссе, презентаций, рефератов |
3 |
2 |
Болезнетворное действие на организм механических факторов (растяжение, удар, сжатие, синдром длительного раздавливания) |
работа с литературой, электронными базами данных, самостоятельное изучение учебного материала, составление эссе, презентаций, рефератов |
3 |
3 |
Патофизиологические аспекты алкоголизма, наркомании, токсикомании |
работа с литературой, электронными базами данных, самостоятельное изучение учебного материала, составление эссе, презентаций, рефератов |
5 |
4 |
Болезнетворное действие на организм табакокурения |
работа с литературой, электронными базами данных, самостоятельное изучение учебного материала, составление эссе, презентаций, рефератов |
3 |
5 |
Гипо- и гипервитаминозы |
работа с литературой, электронными базами данных, самостоятельное изучение учебного материала, составление эссе, презентаций, рефератов |
4 |
6 |
Биологические, медицинские и социальные аспекты старения. Теории старения |
работа с литературой, электронными базами данных, самостоятельное изучение учебного материала, составление эссе, презентаций, рефератов |
5 |
|
|
|
23 |
№ |
Тема лекции |
Форма проведения |
Часы |
1 |
Аллергия-1 |
Презентация. Обзорная лекция |
1 |
2. |
Аллергия-2 |
Презентация |
1 |
3. |
Опухоли-1 |
Презентация. Обзорная лекция |
1 |
4. |
Опухоли-2 |
Презентация. Обзорная лекция |
1 |
5. |
Анемии |
Презентация. Обзорная лекция |
1 |
|
|
|
5 |
№ |
Тема занятия |
Форма проведения |
Часы |
1 |
Нарушение углеводного обмена. Сахарный диабет. |
Дискуссия по основным вопросам темы, решение задач, просмотр видеороликов |
2 |
2 |
Гипоксия. Лихорадка |
Дискуссия по основным вопросам темы, просмотр мультимедийной презентации, решение ситуационных задач, заполнение таблиц |
2 |
3 |
Воспаление. |
Дискуссия по основным вопросам темы, просмотр мультимедийной презентации, видеороликов, решение ситуационных задач |
2 |
4 |
Аллергия |
Дискуссия по основным вопросам темы, выполнение экспериментов, составление схем патогенеза |
2 |
5 |
Опухоли |
Дискуссия по основным вопросам темы, составление схем патогенеза, тестирование |
2 |
|
|
|
10 |
№ |
Тема СРСП |
Форма проведения |
Часы |
1 |
Нарушение белкового и жирового обмена. Голодание |
Выполнение практических работ, оформление протоколов |
1ч. 20мин |
2 |
Нарушение периферического кровообращения. Моделирование в эксперименте ишемии, тромбоза, эмболии. |
Решение, тестовых заданий и кроссворда |
1ч. 20мин |
3 |
Моделирование острого воспаления. Микроциркуляция при остром воспалении. Особенности хронического воспаления. |
Составление схем патогенеза, решение задач, решение тестовых заданий |
1ч. 20мин |
4 |
Этиология и патогенез наиболее распространенных аллергических заболеваний человека. |
Выполнение эксперимента, оформление протоколов исследования, тестирование |
1ч. 20мин |
5 |
Рубежный контроль №2 |
Тестовый контроль, контроль навыков решения задач |
1ч. 20мин |
|
|
|
7 ч. |
№ |
Тема СРС |
Форма проведения |
Часы |
1 |
Современные представления о патогенезе атеросклероза |
работа с литературой, электронными базами данных, самостоятельное изучение учебного материала, составление эссе, презентаций, рефератов |
4 |
2 |
Патофизиология инфекционного процесса. Сепсис |
работа с литературой, электронными базами данных, самостоятельное изучение учебного материала, составление эссе, презентаций, рефератов |
5 |
3 |
Иммунодефицитные состояния. Аутоиммунные болезни |
работа с литературой, электронными базами данных, самостоятельное изучение учебного материала, составление эссе, презентаций, рефератов |
5 |
4 |
Лекарственная аллергия |
работа с литературой, электронными базами данных, самостоятельное изучение учебного материала, составление эссе, презентаций, рефератов |
4 |
|
Патофизиологические аспекты побочного действия лекарственных средств |
работа с литературой, электронными базами данных, самостоятельное изучение учебного материала, составление эссе, презентаций, рефератов |
5 |
|
|
|
23 |
№ |
Тема лекции |
Форма проведения |
Часы |
1 |
Патофизиология гемостаза |
Презентация. Обзорная лекция |
1 |
2. |
Сердечная недостаточность |
Презентация |
1 |
3. |
Сосудистая недостаточность |
Презентация. Обзорная лекция |
1 |
4. |
Патофизиология внешнего дыхания |
Презентация. Обзорная лекция |
1 |
5. |
Патофизиология почек |
Презентация. Обзорная лекция |
1 |
|
|
|
5 |
№ |
Тема занятия |
Форма проведения |
Часы |
1 |
Патофизиология красной и белой крови |
Дискуссия по основным вопросам темы, решение задач, просмотр видеороликов |
2 |
2 |
Патофизиология сердца |
Дискуссия по основным вопросам темы, просмотр мультимедийной презентации, решение ситуационных задач, заполнение таблиц |
2 |
3 |
Патофизиология внешнего дыхания. Патологические типы дыхания |
Дискуссия по основным вопросам темы, просмотр мультимедийной презентации, видеороликов, решение ситуационных задач |
2 |
4 |
Патофизиология пищеварения. Патофизиология язвенной болезни |
Дискуссия по основным вопросам темы, выполнение экспериментов, составление схем патогенеза |
2 |
5 |
Патофизиология почек. Хроническая почечная недостаточность |
Дискуссия по основным вопросам темы, составление схем патогенеза, тестирование |
2 |
|
|
|
10 |
№ |
Тема СРСП |
Форма проведения |
Часы |
1 |
Лейкозы. |
Выполнение практических работ, оформление протоколов |
1ч. 20мин |
2 |
Нарушения сосудистого тонуса |
Решение, тестовых заданий и кроссворда |
1ч. 20мин |
3 |
Патофизиология нервной системы. Общая этиология и патогенез эндокринопатий |
Составление схем патогенеза, решение задач, решение тестовых заданий |
1ч. 20мин |
4 |
Патофизиология печени. Желтухи |
Выполнение эксперимента, оформление протоколов исследования, тестирование |
1ч. 20мин |
5 |
Рубежный контроль №3 |
Тестовый контроль, контроль навыков решения задач |
1ч. 20мин |
|
|
|
7 ч. |
№ |
Тема СРС |
Форма проведения |
Часы |
1 |
Нарушения высшей нервной деятельности. Неврозы |
работа с литературой, электронными базами данных, самостоятельное изучение учебного материала, составление эссе, презентаций, рефератов |
5 |
2 |
Гипер- и гипофункции желез внутренней секреции |
работа с литературой, электронными базами данных, самостоятельное изучение учебного материала, составление эссе, презентаций, рефератов |
5 |
3 |
Механизмы инсулинорезистентности и развитие метаболического синдрома. |
работа с литературой, электронными базами данных, самостоятельное изучение учебного материала, составление эссе, презентаций, рефератов |
5 |
4 |
Нарушения всасывательной и двигательной функций кишечника |
работа с литературой, электронными базами данных, самостоятельное изучение учебного материала, составление эссе, презентаций, рефератов |
4 |
|
Патофизиология системы гемостаза |
работа с литературой, электронными базами данных, самостоятельное изучение учебного материала, составление эссе, презентаций, рефератов |
4 |
|
|
|
23 |
1. Патофизиология // Под ред. Новицкого В.В., Гольдберга Е.Д. Уразовой О.И.– Москва: Изд-во ГЭОТАР, 2010., том 1 – 845 с.
2. Патологическая физиология //Под ред. Зайко Н.Н., Быця Ю.В. - Москва: МЕДпресс-информ, 2004 – 635с
3. Патологическая физиология // Под ред. Адо А.Д. -Москва:Триада-Х, 2000 - 574 с.
4. Нурмухамбетов А.Н. Патофизиология в схемах и таблицах – Кітап, 2004 – 248с.
5. Патофизиология для внеаудиторной самостоятельной работы студентов //Под ред. Ударцевой Т.П. – Алматы:КазНМУ им. С.Д.Асфендиярова, 2006 – 256с
6. Тестовые задания по патологической физиологии // под ред. Т.П. Ударцевой и Н.Н.Рыспековой .- Алматы.: издательство «Эффект», КазНМУ, 2007. – 504 с.
Дополнительная:
1. Нұрмұхамбетұлы Ә. Патофизиология – Алматы, 2007 – 698 б
2. Клиникалық патофизиологиясы.-Алматы, 2010 – 976 б
2. Патологиялық физиология боинша сынамалық тапсырмалар // Қазак тіліне аударған редакциялаған Т.П.Ударцевой, Н.Н.Рыспековой М.Б.Байбөрі. Алматы.: «Эффект» баспасы, 2007. - 504 б.
1. Нұрмұхамбетов Ә., Патофизиология: оқулық – Алматы, 2000 – 568 б
2. Момынов Т., Рақышев А. Медицинский словарь-Медициналық сөздік-Алматы:ЖШС «Кітап баспасы» - 2003 – 352 б
3. Орысша - қазақша- медициналық (физиологиялық) сөздік. Русско-казахский медицинский (физиологический) словарь г. Алматы: Эверо. 2007 - 904 с
Рабочая программа составлена с учетом действующих стандартов образования по данной специальности
13 10 2014
1 стр.
Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом 2000 г
18 12 2014
1 стр.
Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом 2000 г
14 12 2014
1 стр.
Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом 2000 г
11 10 2014
1 стр.
Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры перевода и переводоведения иия ургпу
09 10 2014
2 стр.
Рабочая программа утверждена на заседании учебно-методической комиссией по направлению
13 10 2014
1 стр.
Рабочая программа разработана в соответствии с государственным общеобязательным стандартом образования (госо-2006г.) на основе рабочего учебного плана специальности 050704 «Вычисли
15 09 2014
1 стр.
Рабочая программа составлена на основании требований Государственного образовательного стандарта впо по направлению 030201. 65 «Политология»
17 12 2014
7 стр.