Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ




Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПЕЧАТИ ИМЕНИ ИВАНА ФЕДОРОВА»

УТВЕРЖДАЮ

проректор по учебной работе __________________Маркелова Т.В.

_____» ___________2010г.

рабочая программа

По дисциплине «Паблик рилейшнз»

По специальности 032401.65 Реклама

Факультет рекламы и связей с общественностью



Кафедра Связей с общественностью



Индекс по учебному плану

Цикл

Компонент

Федеральный

Национально-региональный (вузовский)

Элективный

ДС.Р.02.3

Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины










Общие математические и естественнонаучные дисциплины










Общепрофессиональные дисциплины










Специальные дисциплины

х







Дисциплины специализации











Форма

обучения

курс

семестр

Трудоемкость дисциплины в часах

Форма

итогового

контроля

Всего часов

Аудиторных часов

Лекции

Семинарские (практически) занятия

Лабораторные занятия

Курсовая

работа

Курсовой проект

Самостоятельная работа

Очная

3,4

6,7

340

170

85

85

-



20




150

Экзамен/экзамен



Москва — 2010 г.

Составитель: Кутыркина Л.В., доцент, канд.филос.наук.


Рецензенты: проф., докт.филос.наук Чаган Н.Г.


Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры «Связей с общественностью»

« 2 » сентября 2010 г., протокол № 1

Зав. кафедрой ____________________/Кутыркина Л.В.
Одобрена Советом факультета рекламы

« » __________ 2010 г., протокол № 2

Председатель______________________/ Кутыркина Л.В.

«Паблик рилейшнз»

I. Организационно-методический раздел

Цель курса — научить студентов теоретическому осмыслению и навыкам профессиональной работы в области современных связей с общественностью («паблик рилейшнз», ПР) как науки, отрасли бизнеса и средства политики. Студент должен иметь представле­ние о функциях, задачах, сферах применения ПР, знать принципы организации и специфику работы ПР в коммерческом секторе, го­сударственных структурах, общественно-политических организа­циях. В результате изучения курса студенту нужно приобрести на­выки подготовки материалов для размещения в СМИ, уметь анали­зировать проводимые в СМИ ПР-кампании, ориентироваться на рынке ПР-услуг.

В настоящее время как в российском обществе в целом, так и в деловом мире, связи с общественностью становятся одним из важ­нейших факторов получения высоких результатов в бизнесе, в том числе за счет формирования достойного имиджа предприятия, а также его руководителей, продукции и помогает избежать предвзя­того отношения, повысить надежность обеспечения реализации бизнес-проектов. Для того, чтобы успешно применять ПР в каче­стве эффективного инструмента для получения устойчивого поло­жительного результата в коммерческой и любой деятельности, пе­ред студентами ставится задача овладеть методологией и методи­кой ПР и приобрести умение использовать различные средства из арсенала практики связей с общественностью в своей профессио­нальной деятельности.
II. Содержание курса

1. Темы и их краткое содержание

Тема 1. Паблик рилейшнз — история, развитие как практики и науки, основные цели и задачи в современных условиях

Паблик рилейшнз (ПР): значение, содержание, история. Станов­ление ПР как области знаний и сферы деятельности. Анализ определений ПР. Взаимоотношения ПР, рекламы и пропаганды. ПР и маркетинговые коммуникации. ПР и деловые коммуникации компании. Смысл понятий «общественность» и «связи». Субъекты и объекты ПР-деятельности. ПР и коммуникационный менеджмент. Различные модели ПР деятельности, цели и задачи ПР в современных условиях. Мировые и российские тенденции в ПР деятельности.


Тема 2. Паблик рилейшнз в системе маркетинговых коммуникаций.

ПР в системе маркетинговых коммуникаций. Иерархия целей и стратегий компании. Коммуникативные и маркетинговые стратегии компании, их соотношение и взаимодействие. Цели маркетинговых коммуникаций и цели ПР, их системное взаимодействие. Модели коммуникации и способы их реализации. ПР как эффективное средство управления репутацией ( имиджа) компании. Целевые аудитории коммуникации. Корпоративная философия. Достижение эффектив­ности внутренних коммуникаций и их информационное обеспече­ние.



Роль ПР в формировании культуры бизнеса. Базовые ценности и «символы» корпорации. Традиции купечества, западный опыт и современная практика формирования имиджа средствами ПР. Имидж и корпоративные отношения.

Тема 3. Управление информацией и СМИ


Массовые коммуникации и СМИ. Управление информацией: прямые и косвенные методы. Манипулирование информацией или способы инициирования собственной интерпретации фактов и событий. Цивилизованные приемы «сознательного манипулирования» информацией: умолчание, перестановка, привлечение авторитетного посредника, подгонка опросов и рейтингов, подбор цитат, эмоциональная подпитка, монтаж. Профессиональное владение технологиями манипулирования информации для достижения главных задач ПР- кампании. Медиа-карта. Сегментация СМИ. Жан­ровые и тематические особенности различных изданий и программ. Правила общения с редакциями и журналистами. Планирование работы со СМИ и создание «потока новостей». Взаимодействие службы ПР с профессиональ­ными объединениями журналистов в целях расширения обмена ин­формацией. Внутренний и внешний уровни ПР в организации.

Тема 4. Формы подачи информационных материалов

Подготовка материалов для СМИ: от «информационного пово­да» до паблисити. Создание и усиление новостей, различные ново­стные составляющие одного события. Общественная значимость новости. Новость и комментарии. Жанровые особенности ПР-материалов для различных СМИ: репортажи и интервью, заметки и отчеты; комментарии и очерки, другие жанры. Аудиовизуальные средства ПР. Подготовка материалов для видео-ньюс-релизов. Со­здание фильма. Участие в популярных передачах. Роль фотоиллюс­трации в ПР. Интернет и ПР. Мониторинговый характер новостей и разбивка на части. Утечка информации «в потоке новостей». Мо­ниторинг публикаций в прессе. Электронное досье.

Тема 5. Организация взаимодействия со СМИ
Подготовка и проведение пресс-конференции. Написание пресс-релизов, подготовка дополнительных материалов и иллюстрации. Порядок проведения пресс— конференции. Пресс-клиппинг как способ определения эффективности акции.Другие мероприятия с участием журналистов: конференция, пресс-тур, презен­тация. Материалы для распространения в прессе: пресс-релиз анонс; новостной пресс-релиз; бэкграундер; биография; заявление; медиа-кит или пресс-кит. Материалы для непосредственной публикации в СМИ: занимательная статья; кейс-история; именная или авторская статья; обзорная статья; интервью. Распространение слухов и факторы, определяющие их эффективность. Непосредственные коммуникации должностных лиц фирмы с журналистами. Особенности ПР-интервью. Персональные контакты высших менеджеров с прессой. Фор­мирование авторитетного ньюсмейкера фирмы. Выставки и ярмар­ки как эффективное место и средство реализации ПР-тактик.

Тема 6. Использование ПР в отношениях с потребителем
Формирование имиджа фирмы. Использование рейтингов и со­здание новых аналогов товаров. Воздействие на целевые группы потребителей с помощью ПР-акций, другие вложения в престиж фирмы. Обеспечение известности продукта путем создания пото­ка новостей. Коммуникации с посредниками-дилерами и дистрибь­юторами. Исследования продукта на удовлетворенность потреби­теля продуктом — основа маркетинговой политики фирмы. Инфор­мационное обеспечение потребителя сведениями о новых продук­тах и услугах. Внутренние коммуникации ПР, информирование пер­сонала фирмы.

Разбор претензий потребителей как способ создания уважитель­ных партнерских отношений фирмы с ними. Взаимодействие фир­мы с потребительскими обществами и контролирующими органи­зациями. Вложения в сферы культуры, науки, образования, как вложения в создание позитивного имиджа. Выявление направлений максимальной имиджевой отдачи. Спонсоринг и фандрайзинг.


Тема 7. ПР- деятельность в работе государственных учреждений и общественных организаций. Работа с инвесторами.
Цели и задачи ПР-деятельности властных структур различного уровня.. Функции и направления деятель­ности ПР служб государственных и муниципальных органов. Работа ПР структур с центральными и местными СМИ. Лоббирование интересов экономических субъектов во влас­тных органах всех уровней. Деятельность службы связей с общественностью в финансовой сфере. . ПР –деятельность общественных организаций. ПР в условиях избирательной кампании. Работа с инвесторами и роль в ней информационного сопровождения. Значение рабо­ты с инвесторами. Информационная деятельность компаний-эмитентов. Организация программы отношений с инвес­торами. Источники информации для инвесторов: финансовые ана­литики и СМИ. Инструменты финансовых коммуникаций корпо­раций: годовой отчет, годовое собрание акционеров, специализи­рованные средства финансовых коммуникаций. Принципы успеш­ного ведения коммуникаций с инвесторами. Рейтинги инвестиционной привлекательности и инвестиционный климат.
Тема 8. Коммуникационная стратегия в условиях кризисных ситуаций.

Информационные технологии кризисного менеджмента. Формализованный анализ потенциальных ЧП и план действий на случай кризиса. Цели и задачи коммуникаций в период кризиса. Работа с целевыми аудиториями в условиях ЧП. Правила поведения компании в кризисной ситуации. Версия как ключевой момент в нейтрализации последствий ЧП. Особенности восприятия информации в кризисной ситуации. Технологии управления конфликтами и кризисами. Проблемное управление как «мост между стратегическим планированием и планированием коммуникационной политики»; как анализ возможных кризисных последствий различных действий компаний и развития определенных общественных тенденций. Комплексные циклы действий в конфликтной ситуации. Локальные приемы и механизмы управления конфликтами.


Тема 9. Управление системой ПР деятельности: структура и функции ПР службы.
Появление ПР-структур в России: в государственных органах, в коммерческих структурах, в общественных объединениях. Появление самостоятельных профессиональных ПР-структур в России. Современный рынок ПР-услуг в России: специфика структуры, тенденции развития. Основные направления работы специалистов ПР службы компании: факторы, влияющие на специфику формата работы. Модель работы ПР-службы коммерческой структуры. Функциональный принцип организации работы. Территориально-отраслевой и ситуационный принципы организации работы ПР-подразделения. Принцип организации работы по направлениям деятельности. Менеджмент ПР. Организационные фор­мы управления ПР: пресс-центры, центры общественных связей, информационные агентства и пресс-секретари. Планирование ПР. Стратегический подход. Бюджет ПР. Планирование и организация проведения ПР-кампании.
Тема 10. Основные этапы и правила разработки и реализации ПР кампании.

Основные правила разработки коммуникационных и информа­ционных кампаний в СМИ. Основные принципы составления медиа — пла­нов. Виды медиа-программ: краткосрочные, среднесрочные, долго­срочные. Система приоритетов использования средств коммуника­ции. «Обратная связь» с целевой (ключевой) аудито­рией с помощью средств коммуникаций.

Использование СМИ в неформальных оперативных (вторичных) исследованиях: тематические или проблемные обзоры материалов в СМИ, пресс-клипинг, медиа-досье, Internet web — site. Роль мно­готиражной «фирменной» прессы, электронных информационных бюллетеней и других видов коммуникаций во взаимоотношениях топ-менеджмента с персоналом.

Тактика налаживания эффективных двусторонних связей с про­фессиональными журналистскими организациями и объединени­ями (работа с журналистскими союзами, специализированными профессиональными ассоциациями, пресс-центрами т.д).

Правовые нормы, этика и профессиональные стандарты «public relations», регламентирующие взаимоотношения со СМИ.

2. Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы
Тема №1


  1. Охарактеризуйте основные этапы становления профессиональной ПР деятельности .

  2. Сделайте анализ определений ПР.

  3. Опишите взаимоотношения ПР, рекламы и пропаганды.

  4. В чем состоят особенности ПР как маркетинговые коммуникации и. ПР как деловой коммуникации компании.

  5. В чем смысл понятий «общественность» и «связи». Кто является субъектом и объектом ПР-деятельности.

  6. Каково соотношение ПР и коммуникационного менеджмента. Поясните.

  7. Проанализируйте мировые и российские тенденции в современной ПР деятельности.

  8. На конкретных примерах покажите общие отличительные признаки рекламы и ПР.


Тема 2.


  1. Опишите иерархию целей и стратегий компании, ее коммуникативных и маркетинговых стратегии.

  2. На конкретном примере покажите роль ПР как эффективного средства управления репутацией ( имиджем) компании.

  3. Что представляют собой целевые аудитории коммуникации компании.

  4. Какова роль корпоративная философия в формировании культуры бизнеса. Рассмотрите на конкретном примере роль ПР в формировании культуры бизнеса.

  5. Роль ПР в достижение эффектив­ности внутренних коммуникаций. Как соотносятся имидж фирмы и внутренние корпоративные отношения.

  6. Базовые ценности и «символы» какой российской корпорации Вам известны.

  7. Какие средства ПР вы считаете уместными использовать в от­ношениях с персоналом фирмы? С местными властями? С конку­рентами? С деловым сообществом?



Тема 3.





    1. Охарактеризуйте прямые и косвенные методы управление информацией.

    2. Какие способы и приемы инициирования собственной интерпретации фактов и событий вы знаете. Что такое «версия?

    3. Что представляет собой медиа-карта и для чего она составляется?

    4. Какие задачи решает сегментация СМИ?

    5. Что представляют собой основные правила общения с редакциями и журналистами?

    6. Что предполагает создание «потока новостей» и «информационных поводов»? Кто такой «ньюсмейкер»?

    7. Охарактеризуйте известные вам издания, освещающие собы­тия на потребительском рынке, подчеркните их тематические осо­бенности и предпочтения в получении и использовании информации.


Тема 4.

1. В чем состоит задача подготовки материалов для СМИ?

2. Что представляет собой создание «новостей»? Приведите примеры различных ново­стных составляющих одного события.



3. Охарактеризуйте жанровые особенности ПР-материалов для различных СМИ: репортажи и интервью, заметки и отчеты; комментарии и очерки, другие жанры.

  1. Какова специфика аудиовизуальных средств в ПР-кампании? В чем специфика подготовки материалов для видео-ньюс-релизов?

  2. В чем состоят риски участие в популярных передачах?

  3. Какова роль фотоиллюс­трации в ПР?

  4. Сделайте подборку жанровых фотографий из деловых газет и
    журналов. Проанализируйте яркий пример.

  5. Интернет и ПР. Что изменилось за последние 10 лет?

  6. Найдите в Интернете страничку известной фирмы или госу­дарственного учреждения, проанализируйте ее содержание и на­правленность.

  7. Каковы основные задачи мо­ниторинг публикаций в прессе?



Тема 5.


  1. В чем состоит основная подготовка пресс-конференции ?

  2. Опишите правила и порядок проведения пресс— конференции?

  3. Зачем осуществляется пресс-клиппинг?

  4. В каких случаях целесообразно осуществлять конференции и презентации с участием журналистов?

  5. Какие главные задачи организации пресс-туров?

  6. Составьте следующие материалы для распространения в прессе от лица своей фирмы: пресс-релиз анонс; новостной пресс-релиз; бэкграундер; заявление; медиа-кит .

  7. Определите жанры материалов, опубликованных в одном из деловых изданий: занимательная статья; именная или авторская статья; обзорная статья; интервью.

  8. В каких случаях распространение слухов может служить эффективным средством распространения информации?

  9. Определите задачи для непосредственной коммуникации должностных лиц Вашей фирмы с журналистами.



Тема № 6


  1. Какова роль исследования на удовлетворенность потреби­теля продуктом в формировании ПР стратегии компании?

  2. Как используются рейтинги товаров и компаний в маркетинговой коммуникации компании? Приведите примеры различных рейтингов, опубликованных в прессе.

  3. В чем особенности воздействие на целевые группы потребителей с помощью ПР-акций?

  4. Приведите пример обеспечения известности продукта путем создания компанией пото­ка новостей?

  5. В чем специфика задач коммуникации компании с посредниками-дилерами и дистрибь­юторами?

  6. Является ли инфор­мационное обеспечение потребителя сведениями о новых продук­тах и услугах единственной задачей ПР-коммуникации в рамках стратегии маркетинговых коммуникаций ?

  7. Может ли являться разбор претензий потребителя содержание внутренней коммуникации фирмы? О чем еще необходимо информировать пер­сонал фирмы?

  8. Как выявить направлений максимальной имиджевой отдачи при планировании спонсорской деятельности? Приведите пример целесообразного, с вашей точки, зрения, спонсоринга.


Тема № 7.


  1. Опишите основные цели и задачи деятель­ности ПР служб государственных и муниципальных органов.

  2. Какие формы работа ПР структур государственных и муниципальных учреждений с центральными и местными СМИ наиболее распространены в России в последние 15 лет?

  3. Играет ли роль ПР в лоббирование интересов экономических субъектов во влас­тных органах всех уровней ? Приведите примеры.

  4. Кто является основной целевой аудиторией ПР деятельности службы связей с общественностью в финансовой сфере.

  5. Каковы основные трудности ПР –деятельность общественных организаций и партий в России последних 5 лет?

  6. В чем ограничения. ПР деятельности в условиях избирательной кампании?

  7. Каково значение ПР деятельности в работа с инвесторами?

  8. Является ли компаний-эмитентов единственным субъектом информационной деятельности, направленной на инвестора? Опишите основные источники информации для инвесторов.

  9. Почему ниже перечисленные документы являются инструментами финансовых коммуникаций корпо­раций: годовой отчет, годовое собрание акционеров ?

  10. Что такое рейтинги инвестиционной привлекательности и инвестиционный климат?


Тема № 8


  1. Что представляет собой формализованный анализ потенциальных ЧП и план действий на случай кризиса?

  2. Цели и задачи коммуникаций в период кризиса. Приведите пример коммуникации российской компании или государственного учреждения в период кризиса.

  3. Приведите основные правила поведения компании в кризисной ситуации. Почему «версия», «продвинутая» в коммуникации является ключевым моментом в нейтрализации последствий ЧП?

  4. С какими особенностями восприятия информации в кризисной ситуации должен считаться ПР?

  5. Почему кризис-управление или проблемное управление в ПР считают «мостом между стратегическим планированием и планированием коммуникационной политики»?

  6. Что представляет собой комплексный цикл действий в конфликтной ситуации? Приведите примеры.

  7. Что представляют собой локальные приемы и механизмы управления конфликтами. Приведите примеры.

  8. Найдите примеры кризисных ситуаций отдельных компаний проанализируйте их с точки зрения применения ПР-мероприятий для выхода из кризиса.


Тема № 9 .

  1. С чем связано появление ПР-структур в органах государственной власти России?

  2. Почему нарастает необходимость в ПР-подразделениях коммерческих структур?

  3. Каковы основные задачи ПР- деятельности общественных объединений?

  4. Когда в России появились самостоятельные профессиональные ПР-структур? С чем это было связано?

  5. Каковы особенности современного рынка ПР-услуг в России?

  6. Основные направления работы и функции специалистов ПР службы компании?

  7. Существуют различные модель работы ПР-службы: функциональная, территориально-отраслевая, ситуационная и направленческая. Опишите факторы, влияющие на специфику формата работы ?

  8. Опишите роль и значение пресс — центров, информационных агентств при органах государственной власти в области установле­ния тесных контактов с населением и СМИ.

  9. Раскройте механизм взаимосвязи и взаимообусловленности стратегического и оперативного планирования деятельности служб ПР в целях развития коммерческих структур. Дайте конкретные примеры стратегического планирования деятельности отдела по связям с общественностью.



Тема №10


  1. Какие правовые нормы регулируют взаимоотношения ПР служб и СМИ?

  2. Какие профессиональные правила регламентируют деятельность российских ПР-менов?

  3. Основные отличия стратегического и тактического планирования ПР-деятельности? Приведите примеры.

  4. Основные задачи и принципы составления медиа — пла­нов . Охарактеризуйте краткосрочные, среднесрочные, долго­срочные меди-планы.

  5. Опишите цели и задачи по составлению пресс-клиппинга пресс-служ­бой фирмы

  6. Как используются СМИ в неформальных оперативных (вторичных) исследованиях? Что представляют собой тематические или проблемные обзоры материалов в СМИ?

  7. Какова.роль мно­готиражной «фирменной» прессы, электронных информационных бюллетеней и других видов коммуникаций во взаимоотношениях топ-менеджмента с персоналом. Приведите примеры.

3. Примерная тематика рефератов, курсовых работ

  1. Виды средств коммуникации и характеристика эффективнос­ти воздействия каждого из них на ключевые аудитории.

  2. Базовые параметры разработки информационных кампаний в СМИ.

  1. Критерии эффективности взаимоотношений со СМИ.

  2. Характеристика основных ПР-документов для работы со СМИ.

  3. Виды ПР-мероприятий по взаимодействию со СМИ.

  4. Проблемы этики в работе со СМИ.

  5. Профессиональные ассоциации ПР в России.

  1. Особенность использования средств коммуникаций в «crisis management».

  2. Роль ПР-службы коммерческой фирмы в подготовке «круглых столов» с участием конкурентов и представителями государствен­ных служб.

  3. Организация и проведение специальных ПР-мероприятий.

  4. Тематический обзор материалов делового издания.

  5. Анализ электронных информационных материалов для внут­рифирменных коммуникаций.

  6. Особенности фотоподборок и фоторепортажей для паблиси­ти фирмы.

  7. Анализ содержания корпоративного web- site.

  8. Использование средств ПР в маркетинге образовательных услуг.

  9. Анализ ПР-кампании по укреплению деловой репутации фирмы.

  10. Использование средств ПР при подготовке и проведении праз­днования годовщины, юбилеев и круглых дат фирмы.

  11. Участие ПР-службы в ведении специализированных рубрик в СМИ.

  12. Особенности спонсоринга и фандрайзинга в российских условиях.

  13. Роль ПР в формировании культуры российского бизнеса.

  14. Формирование паблисити: цели и требования к выбору средств ПР.

  15. Особенности конференции как ПР мероприятия.

  16. Механизм разработки ПР программ направленных на привлечение инвестора.

  17. Пресс-тур и особенности его организации.

  18. ПР и политическая реклама в избирательной кампании.

  19. Специфика создания пресс-релизов о новых товарах (услугах).

  20. Особенности ПР как маркетинговой коммуникации.

  21. Корпоративные издания и их основные функции.



4. Примерный перечень вопросов к экзамену по всему курсу

  1. Определение понятий «pablic relations» и «коммуникационный менеджмент». Различия между ПР и рекламой, ПР и пропагандой.

  2. Этапы развития ПР как профессиональной деятельности и научной дисциплины. Основные направления ПР деятельности во второй половине ХХ и в начале ХХ1 века.

  3. Критерии выбора различных видов коммуникаций в ПР деятельности: сильные и слабые стороны использо­вания каждого вида средств коммуникаций в ПР-кампаниях.

  4. Специфика использования различных видов СК в ПР-поддержке деятельности государственных учреждений и организаций.

  5. Специфика использования различных видов СК в ПР-поддержке деятельности коммерческих структур.

  6. Специфика использования различных видов СК в ПР-поддержке деятельности общественно-политических организаций и объединений. ПР и политическая реклама в предвыборной кампании.

  7. Критерии отбора и оценки эффективности использования средств коммуникации для различных ПР-мероприятий и программ.

  8. Сегментирование аудитории ПР кампании. Определение целевой аудитории. Виды и катего­рии целевых аудиторий.

  9. Понятия: аудитория внутренняя и аудитория внешняя.

  10. Характеристика и специфика журналистов как ключевой аудитории.

  11. Определение понятий лидеры общественного мнения и груп­пы интересов.

  12. Определение понятий: экономическое (бизнес) сообщество,
    финансовое сообщество, политическая среда, социально-культур­ная среда, клерикальная среда, профессиональная среда, экологи­ческая среда и их значение в ПР.

  13. Функции и задачи ПР-специалистов в работе со средствами массовой информации.

  14. Различия и сходства в работе ПР-специалистов в коммерчес­кой фирме и пресс-секретаря в государственных структурах.

  15. Виды рабочих ПР-документов, используемых в работе со СМИ, целевыми аудиториями и предъявляемые к ним требования.

16. Виды ПР-мероприятий для развития взаимоотношений со СМИ.

17.Специальные ПР— мероприятия направленные на привлечение инвесторов..



  1. Корпоративные public relations.

  2. Особенности взаимодействия компании со СМИ в период кризисных ситуаций.

  3. Планирование ПР-кампаний. Основные принципы и задачи.

  4. Критерии оценки эффективности использования средств коммуни­каций в ПР.

  5. Основные правила проведения пресс-конференции. Особенности пресс-конференции в условиях кризиса.

  6. Основные критерии оценки эффективности ПР-кампаний в СМИ в условиях кризиса.

  7. Роль ПР в продвижении товаров и услуг. Коммуникации с посредниками и дилерами.

  8. Иерархия целей и стратегий компании. Маркетинговая стратегия компании и коммуникационная стратегия компании. ПР стратегия кампании.

  9. Жанровые особенности ПР-материалов печатных СМИ.

  10. ПР в маркетинговой политике фирмы.

  11. Корпоративная социальная ответственность: суть подхода и его актуальность.

  12. Эволюция «лоббизма». Лоббирование интересов экономических субъектов. Соотношение лобизма и ПР деятельности.

  13. Различия между брифингом и пресс-конференцией. Особенности пресс-тура.

  14. Основные параметры имиджевой информационной кампа­нии в СМИ.

  15. Особенности психологического восприятия информации в условиях кризиса. Технологические особенности информационной деятельности в условиях кризиса.

  16. Функции пресс-клиппинга, медиа — мониторинга.

  17. Спонсоринг и фандрайзинг. Структура спонсорского пакета.

  18. Требования к корпоративному пресс-релизу.

  19. Реклама и ПР: сходство и различие.

  20. Состав стандартного пресс-кита.

  21. Принципы формирования баз данных СМИ.

  22. Распространение слухов как средство распространения информации. Факторы повышения эффективности распространения информации при помощи слухов.

  23. Сущность ПР и основных определений.

  24. Понятия «целевые СМИ» и «аккредитованные СМИ». Проблема соответствия.

  25. Основные требования к пресс-досье и медиа-досье.

  26. Сходство и различие понятий «общественно значимая инфорамация» и «новостийный повод».

  27. Виды и основные системы мониторинга СМИ.

  28. Принципы медиа-планирования.

  29. Виды медиа-программ.

  30. Сравнительная характеристика преимуществ и недостатков ПР-агентств, консалтинговых ПР-фирм и отдела ПР в компании (коммерческой структуре).

  31. «Обратная связь» с целевой (ключевой) аудиторией с помо­щью средств коммуникации.

  32. Особенности организации работы корпоративного пресс-центра/пресс-бюро. Функции и задачи.

  33. Этика и профессиональные стандарты ПР, регламентирую­щие взаимоотношения со СМИ.



III. Распределение часов курса по темам и видам работ

№№ пп.


Наименование тем




ВСЕГО (часов)

Аудиторные занятия (час.)

Самостоя­тельная работа




В том числе



Лекции

Семинары

1

2

3

4

5

6


1

Паблик рилейшнз — история, развитие как практики и науки, основные цели и задачи в современных условиях



12


4


2


6


2

Паблик рилейшнз в системе маркетинговых коммуникаций.


8


2


2


4


3

Управление информацией и СМИ






4


2




2


4
Формы подачи информационных материалов





8


2


2


4


5

Организация взаимодействия со СМИ



12


4


2


6


6

Использование ПР в отношениях с потребителем




4


2





2


7

ПР - деятельность в работе государственных учреждений и общественных организаций. Работа с инвесторами.



8


2


2

4


8

Коммуникационная стратегия в условиях кризисных ситуаций.



12


4


2



6


9

Управление системой ПР деятельности: структура и функции ПР службы.



8


2


2


4


10

Основные этапы и правила разработки и реализации ПР кампании.




8


2


2


4






ИТОГО


85


26


16


42

Продолжение табл.

IV. Форма итогового контроля

Экзамен
V. Учебно-методическое обеспечение дисциплины



1. Рекомендуемая литература (основная)

Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров. М.: «Гном пресс»,1997.

Борисов Б.Л. Реклама и паблик рилейшнз. Алхимия власти . М.: РИП -Холдинг, 1998.

Данилина В.В., Луканина М.В., Л.В.Минаева, Л.К. Салиева. - Связи с общественность. Составление документов. Теория и практика. Учебное пособие. М. 2008.

Горкина М.Б. Мамонтов А.А. Манн И.Б. ПР на 100%. Как стать хорошим менеджером по ПР. М. Альпина . Бизнес-букс.2006Пашенцев Е.Н. Связи с общественностью: мировая практика и современная Россия. — М. ИТРК РСПП, 2000.

Почепцов Г.Н. Паблик рилейшнз, или как успешно управлять общественным мнением. — М.: Центр, 1998.

Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности. М.:ЮНИТИ, 1998.

Чумиков А.Н. Связи с общественностью. — М.: Издательство «Дело», 2000.


2. Рекомендуемая литература (дополнительная)

Бакли К. Здесь курят. Иностранная литература. 1999.№11-12.

Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? — М.: Издательство «Новости» совместно с АСЭС — Москва, 1990.

Дороти Доти. Паблисити и паблик рилейшнз. - М.: «Фи-линъ»,1996.

Пелевин В. Поколение П. — М.: «Вагриус», 1997.

Прохоров Е. Введение в теорию журналистики. Учебное посо­бие.— М.Издательство РИП -Холдинг, 1998.

Правила деловой этики для сотрудников Р &G; во всех странах. Procter & Gamble. 1997.

Пониделко А., Лукашев А. «Черный» пиар как способ овладения властью, или Бомба для имиджмейкера.— С.-Пб.: Издательство «Дело», 2000.


Список специализированных периодических изданий:

  1. « Маркетинг и маркетинговые исследования в России»

  2. «Маркетинг в России и за рубежом»

  3. «Маркетинг»

  4. «Маркетолог»

  5. «Практический маркетинг»

  6. «Интернет- маркетинг»

  7. «Политический маркетинг» ( приложение к «Практическому маркетингу»)

  8. «Рекламодатель»

  9. «Рекламодатель: теория и практика»

  10. «Реклама и жизнь. Теория и практика.»

  11. «Эксклюзивный маркетинг» ( приложение к «Практическому

маркетингу)

  1. «Дайджест-маркетинг»

  2. «Новости торговли»

  3. «Управление продажами»





  1. «Бренд-менеджмент»

  2. «Индустрия рекламы»

  3. «Диалог» ( Директ-маркетинг в России)

  4. «Маркетинговые коммуникации»

  5. «Компания»

  6. «Новый маркетинг» ( Украина)

  7. «Рекламные технологии»!

  8. «Практика рыночных исследований»

  9. «Со-Общение»


5.4.Специализированные интернет-ресурсы:

  1. www.lfa.ru Лига рекламных агентств
  2. www.btl.ru Российская ассоциация стимулирования сбыта

  3. www.promoter.ru Гильдия Профессиональных промоутеров

  4. www.rfr.ru Сайт Рекламной федерации регионов

  5. www.advert.ru информационный сайт «Вся реклама»

  6. www.advertologi.ru «Наука о рекламе»

  7. www.rwr.ru «Реклама в России» Информационный сайт

  8. www.4p.ru Журнал по маркетингу. Информационные технологии в России.

  9. www.marketingmix.com.ua Еженедельное интернет- издание о рекламе и маркетинге

  10. www.marketing.spb.ru Информационный сервер «Маркетинг»

  11. www.sostav.ru Информационный-аналитический портал «маркетинг, реклама, ПР»







Рабочая программа По дисциплине «Паблик рилейшнз» По специальности
285.08kb.

23 09 2014
1 стр.


Учебная программа по дисциплине теория и практика паблик рилейшнз специальности переподготовки 1-23 02 74

И. В. Сидорская, заведующий кафедрой технологий коммуникации Института журналистики Белорусского государственного университета, кандидат философских наук, доцент

486.51kb.

23 09 2014
3 стр.


По курсу Паблик рилейшнз

Сборник методических материалов по курсу «Паблик рилейшнз». – М.: Импэ им. А. С. Грибоедова, 2003. – 24 с

391.99kb.

11 09 2014
1 стр.


Основы паблик рилейшнз

Королько В. Г. Основы паблик рилейшнз. М., "Рефл-бук", К.: "Ваклер" 2000. 528 с

6002.29kb.

23 09 2014
24 стр.


Глобализация паблик рилейшнз как профессиональной системы

Общество паблик рилейшнз Америки (Public Relations Society of America). Это общество ныне насчитывает в своих рядах около 15 тыс членов и имеет более 100 отделений в различных горо

66.33kb.

23 09 2014
1 стр.


Доцент кафедры Менеджмента и Маркетинга Васильева Т. Н., аспирантка Васильева И. В. Некоторые особенности французской школы паблик рилейшнз

Естественно, что в связи с различием общественно-политических и культурных традиций в различных странах мира, экономических моделей, специфики процессов, происходящих в них, постеп

77.32kb.

23 09 2014
1 стр.


Рабочая учебная программа по дисциплине «лексикология» для специальности 031202 «Перевод и переводоведение»

Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры перевода и переводоведения иия ургпу

491.48kb.

09 10 2014
2 стр.


Рабочая программа по дисциплине опд. Ф. 09 Основы токсикологии Наименование дисциплины Для специальности 280201 «Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов»

Рабочая программа утверждена на заседании учебно-методической комиссией по направлению

228.54kb.

13 10 2014
1 стр.