Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1

1


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


«ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

(НОВОЧЕРКАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ)»


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине «Силовая электроника»,

составленная по кредитно-модульно-рейтинговому принципу
для направления: 140400 ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКА И ЭЛЕКТРОТЕХНИКА (бакалавриат)

для профилей:

8. «Электромеханика»;

9 «Электрические и электронные аппараты»;

10. «Электропривод и автоматика»;

12. «Электрический транспорт»;

13. «Электрооборудование автомобилей и тракторов»;

14. «Электрооборудование и автоматика судов»;

16. «Электрооборудование и электрохозяйство предприятий, организаций и учреждений»




Новочеркасск 2012 г.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

________________________________________

«Южно-Российский государственный технический университет

(Новочеркасский политехнический институт)»
УТВЕРЖДАЮ

Проректор по ОД Л.И. Щербакова

(должность, фамилия, инициалы)


«___» ___________________ 2012 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(Б 3.1.07) Силовая электроника

(наименование дисциплины)



Для направления: 140400 «ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКА И ЭЛЕКТРОТЕХНИКА»

Для профилей:

8. «Электромеханика»;

9 «Электрические и электронные аппараты»;

10. «Электропривод и автоматика»;

12. «Электрический транспорт»;

13. «Электрооборудование автомобилей и тракторов»;

14. «Электрооборудование и автоматика судов»;

16. «Электрооборудование и электрохозяйство предприятий, организаций и учреждений»


Факультет электромеханический
Кафедра « Электропривод и автоматика »
Курс III
Семестр 5



Лекции 18 (час)

Экзамен - (семестр)

Практические (семинарские)

занятия 18 (час)

Зачет 5 (семестр)


Лабораторные занятия 18 (час)
Всего аудиторных 54 (час)



Всего самостоятельной работы – 54 (час.), из них:

плановая работа нет (час.)

курсовой проект семестр нет (час.)

курсовая работа семестр нет (час.)

реферат семестр нет (час)

домашнее задание семестр нет (час.)

контрольная работа (ЗФО) семестр нет (час.)



индивидуальная работа – 43 (час.)

домашняя работа – 11 (час)


ИТОГО по дисциплине108 (час.)

ИТОГО по дисциплине 3 (ЗЕТ) (с учетом ЗЕТ на экзамен)
2012 г.

Рабочая программа составлена на основании рабочего учебного плана по ФГОС утвержденного ученым советом университета протоколом № 4 от 29.12.2010 г.


(Наименование типовой программы, дата утверждения)

Примерной программы -___________________________________________________________

наименование программы, дата утверждения
Рабочую программу составила к. т. н., доцент Микитинский А.П.

(ученое звание, степень, должность, фамилия, инициалы)

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры «Электропривод и автоматика»
« 7 » сентября 2012 г. Протокол № 1

Заведующий кафедрой /Кравченко О.А./

(подпись, фамилия, инициалы)
Рабочая программа согласована:

Заведующий кафедрой «Электромеханика» /ПАХОМИН С.А/

наименование выпускающей кафедры, подпись, фамилия, инициалы
«______»________________ 2012 г. Протокол № _______________

Рабочая программа согласована:

Заведующий кафедрой «Электрические и электронные аппараты» /ПАВЛЕНКО А.В./

наименование выпускающей кафедры, подпись, фамилия, инициалы


«______»________________ 2012 г. Протокол № _______________

Рабочая программа согласована:

Заведующий кафедрой «Электрический транспорт» /КОЛПАХЧЬЯН П.Г/

наименование выпускающей кафедры, подпись, фамилия, инициалы


«______»________________ 2012 г. Протокол № _______________

Рабочая программа согласована:

Заведующий кафедрой «Теоретическая электротехника и электрооборудование»
/ПТАХ Г.К./

наименование выпускающей кафедры, подпись, фамилия, инициалы


«______»________________ 2012 г. Протокол № _______________





1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЁ МЕСТО В СТРУКТУРЕ ООП 5

1.1. Цели и задачи изучения дисциплины 5

1.2. Краткая характеристика дисциплины и её место в учебном процессе 5

1.3. Связь с предшествующими дисциплинами 5

1.4. Связь с последующими дисциплинами 6

1.5. Требования к результатам освоения дисциплины 6



2. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМ, ЧАСОВ ЗАНЯТИЙ ПО МОДУЛЯМ И СЕМЕСТРАМ 7

3. СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЕЙ 9

3.1. Содержание модуля 1 (36 часов) 9

3.1.1. Наименование тем лекций, их содержание и объём в часах 9

3.1.2 Практические (семинарские) занятия, их наименование и объем в часах 9

Количество 9

часов 9


3.2.3. Лабораторные занятия, их наименование и объем в часах 9

3.1.4. Разделы курсового проекта, курсовой работы, реферата, домашнего задания, их содержание и характеристика 9

3.1.5. Самостоятельная работа студентов 10

3.1.6. Самоконтроль полученных знаний 10

3.1.7. Учебно-методические материалы по модулю 10

3.2. Содержание модуля 2 (36 часа.) 10

3.2.1. Наименование тем лекций, их содержание и объём в часах 10

3.2.2 Практические (семинарские) занятия, их наименование и объем в часах 11

Количество 11

часов 11


3.2.3. Лабораторные занятия, их наименование и объем в часах 11

3.2.4. Разделы курсового проекта, курсовой работы, реферата, домашнего задания, их содержание и характеристика. 11

3.2.5. Самостоятельная работа студентов 11

3.2.6. Самоконтроль полученных знаний 12

3.2.7. Учебно-методические материалы по модулю 12

3.3. Содержание модуля 3 (36 часа) 12

3.3.1. Наименование тем лекций, их содержание и объём в часах 12

3.3.2 Практические (семинарские) занятия, их наименование и объем в часах 12

Количество 12

часов 12


3.3.3. Лабораторные занятия, их наименование и объем в часах 12

3.3.4. Разделы курсового проекта, курсовой работы, реферата, домашнего задания, их содержание и характеристика 12

3.3.5. Самостоятельная работа студентов 13

3.2.6. Самоконтроль полученных знаний 13

3.2.7. Учебно-методические материалы по модулю 13

4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 13

Основная 13

Дополнительная 14

К лабораторным занятиям 14

К курсовой работе 14

5. УЧЕБНАЯ И ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКИ, НИР 14

6. ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 14

7. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ К ТЕСТОВОМУ КОНТРОЛЮ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ 16

7.1. Вопросы к модулю №1 (темы 1 – 2) 16

7.2. Вопросы к модулю №2 (темы 3– 4) 16

7.3. Вопросы к модулю №3 (темы 4– 5) 16



8. ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ 16

9. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 16

10. ФОРМА КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА (РЕЙТИНГ - ПЛАН) 17



1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЁ МЕСТО В СТРУКТУРЕ ООП

1.1. Цели и задачи изучения дисциплины


Цель преподавания дисциплины- получение студентами основных научно-практических, общесистемных знаний в области современной силовой электроники и преобразователях электрической энергии.

Задачи дисциплины.

Изучение вопросов применения силовой электроники и преобразовательной техники.


1.2. Краткая характеристика дисциплины и её место в учебном процессе


Предлагаемый курс обеспечивает подготовку студентов по направлению: 140400 «ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКА И ЭЛЕКТРОТЕХНИКА» для профилей подготовки:

№8. «Электромеханика»;

№ 9 «Электрические и электронные аппараты»;

№10. «Электропривод и автоматика»;

№12. «Электрический транспорт»;

№13. «Электрооборудование автомобилей и тракторов»;

№14. «Электрооборудование и автоматика судов»;

№16. «Электрооборудование и электрохозяйство предприятий, организаций и учреждений»

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Форма обучения: очная

Курс знакомит студентов с современной силовой электроникой и преобразовательной техникой.

1.3. Связь с предшествующими дисциплинами


Курс базируется на следующих дисциплинах: «Физика», «Высшая математика», «Информатика», «Теоретические основы электротехники», «Физические основы электротехники и электроники».


№ п/п

Наименование дисциплины и ее разделы

Уровень

знания


Номера тем изучаемой дисциплины

Шифр

компетенции



1

Физика:

  • Электрическое поле и его силовые характеристики.

  • Электрическое поле в веществе.

  • Характеристики и законы постоянного тока. ЭДС источника тока. Правила Кирхгофа.

  • Уравнения Максвелла.

2

1-3


ОК-1

ПК-2


2

Высшая математика:

  • Линейная алгебра.

  • Дифференциальное исчисление.

  • Дифференциальные уравнения.

  • Векторная алгебра.

  • Тория поля.

  • Численные методы решения алгебраических и дифференциальных уравнений.




2

1-3

ОК-1,7

ПК-1, 2, 3




3

Информатика:

  • Основы алгоритмизации, программирования и алгоритмические языки.

  • Моделирование и формализация.

  • Технология обработки графической и текстовой информации.

  • Коммуникационные технологии.

3


1-3

ОК-11,15,

ПК-1


4

Теоретические основы электротехники:

  • Линейные цепи постоянного тока.

  • Электрические цепи синусоидального тока.

  • Линейные электрические цепи при несинусоидальных периодических воздействиях.

  • Переходные процессы в линейных электрических цепях.

  • Нелинейные электрические и магнитные цепи.

  • Теория электромагнитного поля.

3


1-3

ПК-11,33,41

5

Физические основы электротехники и электроники

2

1-3

ПК-9,11,14,15









1.4. Связь с последующими дисциплинами


Следующие дисциплины опираются на знания, полученные при изучении силовой электроники и преобразовательной техники:

  1. Электрический привод для профилей № 8-10,12-14,16 -6 семестр.

  2. Системы управления электроприводов для профиля № 10 – 6,7,8 семестры.

  3. Полупроводниковые преобразователи электрической энергии для профилей № 8-10,12-14,16 -5,6 семестры.

  4. Элементы систем автоматики для профиля №10 – 6 семестр.

  5. Математическое и физическое моделирование транспортного оборудования для профиля № 12 -7 семестр.

  6. Микропроцессорные средства и системы автомобилей для профиля №13 – 6 семестр.

  7. Силовые полупроводниковые и гибридные аппараты №16 – 7 семестр.

  8. Элементы систем автоматики для профилей № 10,14 – 6 семестр.

  9. Автоматизация электротехнических установок для профиля № 10 – 7 семестр.



1.5. Требования к результатам освоения дисциплины


Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций:

способностью и готовностью анализировать научно-техническую информацию, изучать отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-6);

способностью разрабатывать простые конструкции электроэнергетических и электротехнических объектов (ПК-9);

готовностью разрабатывать технологические узлы электроэнергетического оборудования (ПК-17);

-способностью использовать технические средства для измерения основных параметров электроэнергетических и электротехнических объектов и систем и происходящих в них процессов (ПК-18).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

основные схемотехнические решения устройств силовой электроники.



Уметь:

применять, эксплуатировать и производить выбор преобразователей энергии;

разбираться с принципом работы преобразователей энергии.

Владеть:

навыками оценки и анализа современной силовой электроники и преобразователей энергии.




2. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМ, ЧАСОВ ЗАНЯТИЙ ПО МОДУЛЯМ И СЕМЕСТРАМ

ДИСЦИПЛИНА

«Силовая электроника»

108 часов – 3 зет


Модуль 1

36 часов.


Модуль 3

36 часов.


Модуль 2

36 часов.

Рис.1. Модульное построение дисциплины

семестра



Номера

Количество часов аудиторных занятий (час)

Самостоятельна работа

Студентов (час)

Итого

(час)

модулей

тем

Лекции

Практ. занятия.

Лаб.

занятия


Всего

План.

Инд.

Дом.

Всего

Экз.

час

V

1

1-2

6

6

6

18

-

14

4

18

-

36

2

3-4

6

6

6

18

-

14

4

18

-

36

3

4-5

6

6

6

18

-

15

3

18

-

36

Итого 5-й семестр

18

18

18

54

-

43

11

54

-

108

ВСЕГО

18

18

18

54


-

43

11

54

-

108

3. СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЕЙ


V СЕМЕСТР

3.1. Содержание модуля 1 (36 часов)

3.1.1. Наименование тем лекций, их содержание и объём в часах


Тема 1. Введение (1 часа, УЗ - 1); ПК-6,9,17,18.

Цели, задачи и содержание дисциплины. Обобщенная схема управления силовым оборудованием. Основные виды преобразователей электрической энергии, применяемых в силовой электронике, их классификация и элементная база.

Литература раздел 4 [1-8]

Тема 2. Полупроводниковые приборы силовой электроники (5 часа, УЗ – 2); ПК-6,9,17,18.

Особенности построения и работы запираемых силовых тиристоров, мощных полевых транзисторов MOSFET, биполярных транзисторов с изолированным затвором IGBT. Последовательное и параллельное соединение диодов, тиристоров и транзисторов. Методы и средства защиты силовых элементов.

Литература раздел 4 [1-8]



3.1.2 Практические (семинарские) занятия, их наименование и объем в часах






Наименование тем

занятий

Количество

часов


Форма

контроля

Сроки контроля

Литература

1.

Выбор силовых полупроводниковых приборов для управления электрооборудованием

3

Опрос, тестирование

15 октября

1-8

2.

Выбор и расчет схем защит силовых полупроводниковых приборов

3

Опрос, тестирование

15 октября

1-8

3.2.3. Лабораторные занятия, их наименование и объем в часах


Наименование тем занятий

Количество

часов

Форма

контроля

Сроки

контроля

Номер

компетенции

Литература

1. Управляемый выпрямитель на диодах и тиристорах. Его характеристики, временные диаграммы при работе на различные типы нагрузок

6

Отчёт

15 октября

ПК-6,9, 17, 18

9,10

3.1.4. Разделы курсового проекта, курсовой работы, реферата, домашнего задания, их содержание и характеристика


Учебным планом не предусмотрено.


3.1.5. Самостоятельная работа студентов


Самостоятельная работа по учебному плану распределяется следующим образом

Всего (час)

Плановая работа (час.)

Индивидуальная работа (час.)

Домашняя работа (час.)

18




14

4

Домашняя самостоятельная работа:



  • подготовка к лекциям –6*0,3=1,8 часа;

  • подготовка к лабораторным занятиям–6*0,2=1,2 часа;

  • подготовка к практическим занятиям –6*0,1=0,6 часа;

Индивидуальная самостоятельная работа :



  • самоконтроль полученных знаний – 2часа.

  • конспектирование разделов, вынесенных на самостоятельную проработку – 2часа.

  • самостоятельное изучение материала – 10 часов.

Тема (вопрос) самостоятельного изучения

Кол-во час.

Литература

Тема 1. История развития силовой электроники

3

1-8

Тема 2. Полупроводниковые приборы силовой электроники

7

1-8

3.1.6. Самоконтроль полученных знаний




модуля

Уровень

тем

Подведение и проведение рейтинг-контроля, час

Всего на контроль модуля

1

2

Текущий

Промежуточный

Итоговый

2

Тестовый контроль по модулю

Защита плановой лабораторной работы

Подготовка к зачёту

1

1

1

-

2

3.1.7. Учебно-методические материалы по модулю


Литература 4 [9,10]

3.2. Содержание модуля 2 (36 часа.)

3.2.1. Наименование тем лекций, их содержание и объём в часах


Тема 3. Системы управления преобразователями (4 часа, УЗ – 2); ПК-6,9,17,18.

Основные схемы и параметры ключей на базе тиристоров и транзисторов. Электромагнитные и коммутационные процессы при работе силовых элементов на различные виды нагрузок. Устройства формирования управляющих импульсов для силовых модулей (драйверы). Основные схемы драйверов для управления тиристорами и транзисторами.

Литература раздел 4 [1-8]

Тема 4. Коммутирующие устройства силовой электроники (часть 1) (2 часа, УЗ – 2); ПК-6,9,17,18.

Ключевые схемы на тиристорах, биполярных и полевых транзисторах. Назначение, основные характеристики, выбор параметров.

Литература раздел 4 [1-8]

3.2.2 Практические (семинарские) занятия, их наименование и объем в часах






Наименование тем

занятий

Количество

часов


Форма

контроля

Сроки контроля

Литература

3.

Расчет усилителя мощности на транзисторах

6

Опрос, тестирование

20 ноября

1-8



3.2.3. Лабораторные занятия, их наименование и объем в часах


Наименование тем занятий

Количество

часов

Форма

контроля

Сроки

контроля

Номер

компетенции

Литература

2.Драйверы для управления мощными полевыми транзисторами

6

Отчёт

20 ноября

ПК-6,9, 17,18

9,10

3.2.4. Разделы курсового проекта, курсовой работы, реферата, домашнего задания, их содержание и характеристика.


Учебным планом не предусмотрено.

3.2.5. Самостоятельная работа студентов


Самостоятельная работа по учебному плану распределяется следующим образом

Всего (час)

Плановая работа (час.)

Индивидуальная работа (час.)

Домашняя работа (час.)

18




14

4

Домашняя самостоятельная работа:



  • подготовка к лекциям –6*0,3=1,8 часа;

  • подготовка к лабораторным занятиям–6*0,2=1,2 часа;

  • подготовка к практическим занятиям –6*0,1=0,6 часа;

Индивидуальная самостоятельная работа :



  • самоконтроль полученных знаний – 2часа.

  • конспектирование разделов, вынесенных на самостоятельную проработку – 2часа.

  • самостоятельное изучение материала – 10 часов.

Тема (вопрос) самостоятельного изучения

Кол-во час.

Литература

Тема 5. Системы управления преобразователями

5

1-8

Тема 4. Коммутирующие устройства силовой электроники

5

1-8



3.2.6. Самоконтроль полученных знаний




модуля

Уровень

тем

Подведение и проведение рейтинг-контроля, час

Всего на контроль модуля

2

2

Текущий

Промежуточный

Итоговый

2

Тестовый контроль по модулю

Защита плановой лабораторной работы

Подготовка к зачёту

3

1

1

-

4



3.2.7. Учебно-методические материалы по модулю


Литература 4 [9,10]

3.3. Содержание модуля 3 (36 часа)

3.3.1. Наименование тем лекций, их содержание и объём в часах


Тема 4. Коммутирующие устройства силовой электроники (часть 2) (2 часа, УЗ – 2); ПК-6,9,17,18.

Работа устройств на активно-индуктивную нагрузки Методы снижения коммутационных потерь в преобразователях..

Литература раздел 4 [1-8]

Тема 5. . Однофазные и многофазные выпрямители на диодах, тиристорах и транзисторах (4 часа, УЗ – 2); ПК-6,9,17,18.

Однофазные схемы на диодах и тиристорах. Трехфазные схемы. Выпрямители на транзисторах. Особенности работы и эксплуатации. Инверторные режимы работы.

Литература раздел 4 [1-8]

3.3.2 Практические (семинарские) занятия, их наименование и объем в часах




Наименование тем

занятий

Количество

часов


Форма

контроля

Сроки контроля

Литература

4.

Расчет выпрямителя на тиристорах при различных нагрузках

2

Опрос, тестирование

20 декабря

1-8



3.3.3. Лабораторные занятия, их наименование и объем в часах


Наименование тем занятий

Количество

часов

Форма

контроля

Сроки

контроля

Номер

компетенции

Литература

3. Силовые преобразователи на транзисторах

6

Отчёт

20 декабря

ПК-6,9, 17,18

9,10

3.3.4. Разделы курсового проекта, курсовой работы, реферата, домашнего задания, их содержание и характеристика


Учебным планом не предусмотрено.

3.3.5. Самостоятельная работа студентов


Самостоятельная работа по учебному плану распределяется следующим образом

Всего (час)

Плановая работа (час.)

Индивидуальная работа (час.)

Домашняя работа (час.)

18




3

15

Домашняя самостоятельная работа:



  • подготовка к лекциям –6*0,3=1,8 часа;

  • подготовка к лабораторным занятиям–6*0,2=1,2 часа;

  • подготовка к практическим занятиям –6*0,1=0,6 часа;

Индивидуальная самостоятельная работа :



  • самоконтроль полученных знаний – 7часов.

  • конспектирование разделов, вынесенных на самостоятельную проработку – 1час.

  • самостоятельное изучение материала – 8 часов.

Тема (вопрос) самостоятельного изучения

Кол-во час.

Литература

Тема 4. Коммутирующие устройства силовой электроники

4

1-8

Тема 5. Однофазные и многофазные выпрямители на диодах, тиристорах и транзисторах

4

1-8

3.2.6. Самоконтроль полученных знаний




модуля

Уровень

тем

Подведение и проведение рейтинг-контроля, час

Всего на контроль модуля

3

2

Текущий

Промежуточный

Итоговый

7

Тестовый контроль по модулю

Защита плановой лабораторной работы

Подготовка к зачёту

4

1

1

5

5

3.2.7. Учебно-методические материалы по модулю


Литература 4 [9,10]

4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Основная


  1. Розанов Ю. К.Силовая электроника: учебник для вузов/ Розанов Ю.К., Рябчицкий М.В., Краснюк А.А.; 2-е изд., стер.- М.: МЭИ, 2009.-632 с. ISBN 987-5-383-00403-6: 713-40. (уч.-16), (16:25) (Учебник для Вузов).

  2. Попков О.З. Основы преобразовательной техники: учеб. пособие для вузов/ Попков О.З.; 3-е изд. стер., - М.: МЭИ, 2010.- 200 с. ISBN 978-5-383-00402-9: 242-00. (уч-8), (8:25) (Гриф УМО).

  3. Лачин В.И. Электроника: учеб. пособие для вузов/ Лачин В.И.; Савелов Н.С.; Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 703 с. ISBN 978-5-222-14809-9: 320-76 (уч.-44), (44:25) (Гриф УМО).

Дополнительная


  1. Феоктистов Н.А., Ромаш Э.М., Уфремов В.В. Электронные устройства информационных систем и автоматики: Учебник.- М.: Дашков и К, 2011.-248c. ISBN 978-5-394-01105-4. (Учебник для Вузов). Доступ www.knigafund.ru

  2. Семенов Б.Ю. Силовая электроника: от простогог к сложному.- М.: СОЛОН-ПРЕСС, 2009.- 416c. ISBN 5-98003-223-1. Доступ www.knigafund.ru

  3. Сукер К. Силовая электроника. Руководство разработчика.- М.: Додэк-XXI, 2008.-415c. ISBN 978-5-98003-223-4. Доступ www.knigafund.ru

  4. Корякин-Черняк С.Л., Партала О.Н., Давиденко Ю.Н., Володин В.Я. Электротехнический справочник.-М.: Наука и Техника, 2009 г.-464c.ISBN 978-5-94387-806-0. Доступ www.knigafund.ru

  5. Гейтенко Е.Н. Источники вторичного электропитания. Схемотехника и расчет: учеб. пособие для вузов/ Гейтенко Е.Н.; М.: СОЛОН-Пресс, 2008.-448с. ISBN 978-5-91359-025-1: 460-62 (Гриф УМО)

    Печатные и рукописные методические указания, рекомендации, инструкции по изучению дисциплины (разработанные в ЮРГТУ(НПИ)) в том числе и электронные

К лабораторным занятиям


  1. Н.Ф. Твердохлебов. Лабораторный практикум по курсам «Физические основы электроники» и «Силовая электроника»/ ЮРГТУ(НПИ). – Новочеркасск: ЮРГТУ(НПИ), 2005.- 76 с. методобеспеченность (25:25).

  2. Г.Я. Пятибратов Общие методические указания к выполнению лабораторных работ.- Новочеркасск: НПИ, 1983 .- 11 с. методобеспеченность (25:25).

К курсовой работе


Учебным планом не планируется.

5. УЧЕБНАЯ И ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКИ, НИР


Учебным планом не планируется.

6. ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ





Модуль

Вид аудиторных занятий

Вид интерактивной формы проведения занятий

Тема

Часы

(%)

Интерактивные занятия лекционного типа (не менее 20% и не более 40% аудиторных занятий)

По плану лекций – 18 часов



1

лекция

Творческое задание

Тема № 2 Полупроводниковые приборы силовой электроники

1

2

лекция

Творческое задание

Тема № 3. Системы управления преобразователями

1

2

лекция

Творческое задание

Тема № 4. Коммутирующие устройства силовой электроники

1

3

лекция

Методика «Дерево решений»

Тема № 5. Однофазные и многофазные выпрямители на диодах, тиристорах и транзисторах.

1

3

лекция

Интерактивное выступление.

Методика «Сократический диалог».

Методика «ПОПС-формула»


Тема № 5. Однофазные и многофазные выпрямители на диодах, тиристорах и транзисторах.

2

ВСЕГО лекционного типа (от 18 часов)

6(33%)

Интерактивные занятия практического типа (не менее 20%)

По плану лабораторных работ – 36 часов



1

лаб. работа

Творческое задание

№1. Управляемый выпрямитель на диодах и тиристорах. Его характеристики, временные диаграммы при работе на различные типы нагрузок

3

2

лаб. работа

Творческое задание

№2. Драйверы для управления мощными полевыми транзисторами

3

3

лаб. работа

Методика «Мозговой штурм»

№3. Силовые преобразователи на транзисторах

3

4

Практ.

занятие


Творческое задание

Занятие №1 Выбор силовых полупроводниковых приборов для управления электрооборудованием

1

5

Практ.

занятие


Творческое задание

Занятие №2 Выбор и расчет схем защит силовых полупроводниковых приборов.

1

6

Практ.

занятие


Методика «Дерево решений»

Занятие №4 Расчет выпрямителя на тиристорах при различных нагрузках.

1

ВСЕГО практического типа (от 36 часов)

12(33%)

ВСЕГО от аудиторных занятий (от 54 часов)

18(33%)



7. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ К ТЕСТОВОМУ КОНТРОЛЮ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ

7.1. Вопросы к модулю №1 (темы 1 – 2)


  1. Назвать основные виды преобразователей электрической энергии.

  2. Описать силовые полупроводниковые приборы.

  3. Пояснить области рационального использования полупроводниковых приборов в силовой электронике.

  4. Описать методы и средства защиты силовых элементов в схемах

7.2. Вопросы к модулю №2 (темы 3– 4)


  1. Привести основные схемы систем управления силовыми преобразователями.

  2. Пояснить работу драйверов для управления полупроводниковыми устройствами силовой электроники.

  3. Описать основные схемы ключевых устройств на транзисторах и тиристорах.

7.3. Вопросы к модулю №3 (темы 4– 5)


  1. Пояснить, как работает ключевая схема на активно - индуктивную нагрузки.

  2. Как снизить коммутационные потери в преобразователях.

  3. Привести схемы однофазных и многофазных выпрямителей на диодах, тиристорах и транзисторах

  4. Рассмотреть трехфазную схему выпрямления на тиристорах.

  5. Пояснить особенности выпрямительных схем на транзисторах.


8. ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ




Наименование

Часы

1.

Подготовка к лекциям

5

2.

Подготовка к лабораторным занятиям

3

3.

Подготовка к практическим занятиям

3

4.

Подготовка к семинарским занятиям

-

5.

Плановая работа

-

6.

Индивидуальная работа

43

7.

Подготовка к экзамену

-










ИТОГО:

54



9. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


Для обеспечения освоения дисциплины необходимо наличие учебной аудитории, снабженной мультимедийными средствами для представления презентаций лекций и показа учебных фильмов.


10. ФОРМА КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА (РЕЙТИНГ - ПЛАН)


Рейтинг-план

Модуль «Электротехника»

По дисциплине



Б 3.1.07 «Силовая электроника»

Самостоятельная работа: 54

Сроки контроля, номер недели, семестра

Зачет – более 50 баллов

Для бакалавров, обучающихся по направлению 140400 «ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКА И ЭЛЕКТРОТЕХНИКА»

Профиль № 10,14



Весовой коэффициент модуля

Лекции – 18 часа

Лабораторные работы -18 часов



Незачет – менее 50 баллов

На осенний семестр учебного года

Практические занятия – 18

Семинарские занятия - нет



Лектор Микитинский А.П.

Итого – 108 часа (3 ЗЕТ)

Название модуля

Лекции, тема

балл

Лаб. раб.

№ ,


балл




балл

Самостоятел ьная работа,

балл




Рубежный контроль

Максимальный балл модуля




Модуль № 1

Введение в курс «Силовая электроника»



1. Введение

3

1. Управляемый выпрямитель на диодах и тиристорах. Его характеристики, временные диаграммы при работе на различные типы нагрузок

8

1.Выбор силовых полупроводниковых приборов для управления электрооборудованием

2

Изучение тем 1-3

20

1

Тестирование, плановая защита лабораторных работ, опрос на практических занятиях

20

V-8

2. Полупроводниковые приборы силовой электроники

5

2.Выбор и расчет схем защит силовых полупроводниковых приборов

2

Модуль № 2

«Инверторы и преобразователи частоты»



3. Системы управления преобразователями

4

2. Драйверы для управления мощными полевыми транзисторами

8

3.Расчет усилителя мощности на транзисторах

4

Изучение тем 4-6

20

1

Тестирование, плановая защита лабораторных работ, опрос на практических занятиях

20

V-12

4. Коммутирующие устройства силовой электроники (часть1)

4

Модуль № 3

«Применение силовых проебразователей»



4. Коммутирующие устройства силовой электроники (часть2)

4

3. Силовые преобразователи на транзисторах

8

4.Силовые преобразователи на транзисторах

4

Изучение тем 7-9

20

1

Тестирование, плановая защита лабораторных работ, опрос на практических занятиях

20

V-18

5. Однофазные и многофазные выпрямители на диодах, тиристорах и транзисторах

4

ИТОГО по дисциплине +бонус до 40%

100







Рабочая программа по дисциплине «Силовая электроника», составленная по кредитно-модульно-рейтинговому принципу для направления: 140400 электроэнергетика и электротехника (бакалавриат) для профилей
304.12kb.

18 12 2014
1 стр.


Рабочая программа по дисциплине Электротехника и электроника Рекомендуется для направления подготовки

Целью дисциплины является теоретическая и практическая подготовка специалистов неэлектротехнических профилей в области электротехники и электроники в такой степени, чтобы они могли

202.6kb.

15 10 2014
1 стр.


Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Иностранный язык»

Контрольная работа предназначена для студентов 1 курса заочного обучения профиля «Электроснабжение промышленных предприятий» по направлению подготовки 140400. 62 Электроэнергетика

73.2kb.

09 10 2014
1 стр.


Программа научно-исследовательской практики магистра для направления 210100 Электроника и наноэлектроника по магистерской программе ««Микро и наноинженерия в электронике»

Программа предназначена для преподавателей, руководителей научно-исследовательской практикой магистров и студентов направления подготовки магистра 210100. 68 «Электроника и наноэле

58.54kb.

18 12 2014
1 стр.


Рабочая программа по дисциплине «Основы теории коммуникации» для направления «Филология» магистратура «Теория и практика речевой коммуникации»

«Основы теории коммуникации» для направления

505.27kb.

14 09 2014
3 стр.


Рабочая программа по дисциплине планы семинарских (практических) занятий с методическими указаниями

«Международное право» для специальности 021100 (030501. 65) «юриспруденция» для направления 521400 (030500. 62) «юриспруденция»

929.28kb.

24 09 2014
6 стр.


Рабочая программа для студентов направления 010800. 62 «Радиофизика» очная форма обучения «подготовлено к изданию»

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 010800. 62 «Радиофизика»

192.17kb.

05 09 2014
1 стр.


Рабочая учебная программа по дисциплине судебная медицина для специальностей

Рабочая программа составлена на основании «Программы по судебной медицине для студентов высших медицинских учебных заведений» (лечебных, педиатрических, медико-профилактических фак

160.35kb.

18 12 2014
1 стр.