Ц
Центры прибыли – производственные отделения как самостоятельные хозяйственные единицы, несущие всю ответственность за результаты своей деятельности и в конечном итоге за получение прибыли. Самостоятельность производственных отделений, именуемых «центрами прибыли», распространяется на все виды деятельности, но вместе с тем и ограничена прежде всего в вопросах планирования и финансирования.
Цель – конкретное конечное состояние или искомый результат, который хотела бы получить группа, работая вместе.
Цепочка ценностей – понятие, введенное М.Портером и рассматриваемое в рамках системы стоимости. Цепочка ценностей является средством для стратегической оценки связи между видами деятельности, осуществляемыми внутри фирмы и за ее пределами, и иллюстрирует добавление стоимости к продукту, начиная с приобретения сырья и кончая производством готового изделия. Исследуя процесс шаг за шагом, можно установить, где фирма конкурентоспособна, а где уязвима.
Х
Хозяйственное подразделение – основная, первичная ячейка, для которой вырабатывается деловая стратегия. Это обособленная часть бизнеса, отвечающая за определенный вид деятельности.
Хозяйственный портфель (корпоративный портфель, портфель деловой активности, портфель видов деятельности – совокупность отдельных направлений деятельности предприятия. Фирма на основе периодически проводимого анализа портфеля деловой активности должна определять, какие направления деятельности следует развивать и в какой степени, а какие ликвидировать.
Ц
Цель – конкретное конечное состояние или искомый результат, которые хотела бы получить группа, работая вместе.
Центры прибыли – производственные отделения как самостоятельные хозяйственные единицы, несущие всю ответственность за результаты своей деятельности и в конечном итоге за получение прибыли. Самостоятельность производственных отделений, именуемых «центрами прибыли», распространяется на все виды деятельности, но вместе с тем и ограничена прежде всего в вопросах планирования и финансирования.
Цепочка прибыли - производственные отделения как самостоятельные хозяйственные единицы, несущие всю ответственность за результаты своей деятельности и в конечном итоге за получение прибыли. Самостоятельность производственных отделений, именуемых «центрами прибыли», распространяется на все виды деятельности, но вместе с тем и ограничена прежде всего в вопросах планирования и финансирования.
Цепочка ценностей – понятие, введенное М.Портером и рассматриваемое в рамках системы стоимости. Цепочка ценностей является средством для стратегической оценки связи между видами деятельности, осуществляемыми внутри фирмы и за ее пределами, и иллюстрирует добавление стоимости к продукту, начиная с приобретения сырья и кончая производством готового изделия. Исследуя процесс шаг за шагом, можно установить, где фирма конкурентоспособна, а где уязвима.
Э
Экономия на масштабах деятельности – экономическая закономерность, согласно которой компания, выпускающая широкий ассортимент товаров и/или занимающаяся разными видами деятельности, обладает конкурентным преимуществом за счет быстрой адаптации к изменяющимся условиям рынка.
Экономия на масштабах производства – экономическая закономерность, согласно которой суммарные издержки производства единицы продукции на длительном интервале времени падают по мере роста объема выпуска продукции.
Экологическая стратегия – стратегия, направленная на защиту окружающей среды, сбережение природных ресурсов, выпуск экологически чистой продукции, т.е. всего, что предназначено для сохранения живой природы в мире в целом и в месте расположения производства в частности.
Экономический риск – потери, ущерб, вероятность которых связана с наличием неопределенности (недостаточности информации, недостоверности), а также возможные выгода и прибыль, получить которые можно лишь при действиях, обремененных риском.
Эффект Хоторна – условия, в которых новизна, интерес к эксперименту или повышенное внимание к исследуемому объекту приводит к искажению, слишком благоприятному результату во время эксперимента.
Основная и дополнительная литература
Основная литература
-
Виноградова З.И. Стратегический менеджмент : матрица модулей, «дерево» целей : учеб. пособие для вузов / Виноградова З.И., Щербакова В.Е. – 3174-9 (80-00); 3279-1 (90-00) – М.: Академический Проект, 2004.- 304 с.
-
Виханский О.С. Стратегическое управление. М.: Гардарики, 2001.
-
Зайцев Л.Г. Стратегический менеджмент : учебник / Зайцев Л.Г., Соколова М.И.. – 3578-10 (140-00) – М.: Экономистъ, 2005.- 416 с.- Доп.МО
-
Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов /А.Т.Зуб. – 2-е изд, испр. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2004.
-
Парахина, В.Н. Стратегический менеджмент: учебник / Парахина В.Н. и др.. – 3-е изд.- 3803-30 (140-00) – М.: КНОРУС, 2007.- 496 с.- Допущ. УМО
Дополнительная литература
-
CD: Стратегический менеджмент : инструменты руководителя [2004]
-
Боумэн К. Виссема Ханс. Стратегический менеджмент /Пер. с англ. Под ред. Ю.Джарова, Р.М.Нуреева, М.: Финпресс, 2000.
-
Стратегический менеджмент : УМК (для студ. спец. «Менеджмент организации») / Константинов В.М.- М., 2003.- 41 с.
-
Стратегический менеджмент : учебник / под ред. Петрова А.Н.. – 3502-5 (130-00) – СПб: Питер, 2005.- 496 с.- (Учебник для вузов).- Рек.УМО.
-
Смирнов Э.А. Стратегический менеджмент, ориентированный на бренд : учеб. пособие. – 3176-10 (60-00) – Ростов н/Д: Феникс, 2004.- 320 с.- (Высшее образование).- Рек.УМО
<предыдущая страница