Перейти на главную страницу
Директор ГБОУ СОШ № 2025 Зам. директора по УВР на заседании
_________________________ ____________________ Методического
И.А. Малахова О.В. Смирнова совета школы
протокол № ___ от
«____» __________2011 г. « ____» ________2011 г. «____» _______2011 г.
ПО НАСТОЛЬНОМУ ТЕННИСУ
Москва, 2011 г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
физкультурно-спортивная направленность
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по настольному теннису предназначена для организации занятий в школьной спортивной секции. Воспитанников секции необходимо распределить по возрасту, общефизической и спортивной подготовленности. Количество занимающихся в группах 10—15 человек. Возраст воспитанников 8-13 лет.
Занятия рассчитаны на четыре года обучения с последовательным углублением теоретических знаний и развитием практических умений, навыков. Программа годичного курса обучения составлена из расчета 76 занятий (периодичность - 2 часа в неделю).
Поставленные цели: формирование и развития организма, стимуляция физиологических процессов и повышение работоспособности организма.
Занятия в спортивной секции должны основываться на общефизической подготовке. Большое место в подготовке игроков уделяется воспитанию волевых качеств, совершенствованию психологических показателей, необходимых для успешной игры.
В основу физической подготовки игроков должен быть включён комплекс нормативов. Подготовка и сдача норм комплекса ведется в процессе учебно-тренировочных занятий.
В процессе теоретических и практических занятий, воспитанники также получают знания и навыки, необходимые при организации о проведении соревнований.
На занятиях формируется: ответственность перед коллективом, добросовестное отношение к своим обязанностям, уважение к старшим, организованность и дисциплина.
Изучение теоретического материала программы проводится в начале занятий в форме 5-10 минутных бесед, согласно плану.
Практические занятия по физической, технической и тактической подготовке проводятся в форме групповых занятий по общепринятой методике. Также рекомендуется индивидуальное домашнее задание по технике владения мячом.
Большое значение отводится по физической подготовке, направленной на развитие физических способностей организма. Выделяется общая и специальная физическая подготовка. Общая физическая подготовка предусматривает всестороннее развитие физических возможностей, специальная развитие качеств и функциональных возможностей.
№ п/п
|
Наименование темы |
Количество часов | ||
всего |
теория |
практика | ||
1 |
Физическая культура и спорт в России. |
1 |
1 |
- |
2 |
История развитие настольного тенниса в России |
1 |
1 |
- |
3 |
Краткие сведения о строении и функциях организма человека |
1 |
1 |
- |
4 |
Влияние физических упражнений на организм занимающихся |
1 |
1 |
- |
5 |
Гигиенические знания и средства закаливания |
1 |
1 |
- |
6 |
Основы техники и тактики игры |
25 |
- |
25 |
7 |
Методика обучения |
5 |
- |
5 |
8 |
Оборудование и инвентарь |
1 |
1 |
- |
9 |
Участие в соревнованиях |
10 |
1 |
9 |
10 |
Психологическая подготовка |
4 |
2 |
2 |
11 |
Правила игры, организация соревнований, системы их проведения |
2 |
- |
2 |
12 |
Общая и специальная физ. подготовка |
15 |
- |
15 |
13 |
Контроль подготовленности обучающихся |
4 |
- |
4 |
14 |
Судейская практика |
5 |
- |
5 |
15 |
Итого: |
76 ч |
9 |
67 |
Физическая культура и спорт в России. Занятия физической культурой и спортом — залог здоровья учащихся.
История развития настольного тенниса в России и за рубежом. Настольный теннис в школе, районе, городе.
Успехи советских теннисистов в крупнейших мировых соревнованиях. Настольный теннис в программе XXV Олимпийских игр.
Краткие сведения о строении и функциях организма человека. Правильный обмен веществ и его значение для физического развития. Органы пищеварения и выделения.
Влияние физических упражнений на организм занимающихся. Изменение объема и силы мышц, увеличение энергетического за-
паса организма. Повышение способности организма к переносимости длительных и интенсивных нагрузок. Повышение координационных способностей занимающихся, их двигательных возможностей.
Гигиена и средства закаливания. Гигиена одежды, мест занятий, режим дня, питание. Естественные средства закаливания — вода, прогулки и занятия на воздухе, солнечные ванны.
Основы техники и тактики игры. Правильная хватка ракетки и способы игры. Исходная при подаче стойка теннисиста, основные положения при подготовке и выполнении основных приемов игры. Техника перемещений близко у стола и в средней зоне. Перемещения игрока при сочетании ударов справа и слева. Краткие сведения о современных тенденциях в развитии техники игры. Тактика игры с разными противниками. Основные тактические варианты игры.
Практические занятия. Тренировка упражнений с мячом и ракеткой на количество повторений в одной серии. Изучение основных стоек теннисистов. Тренировка ударов у тренировочной стенки. Изучение подач. Тренировка ударов «накат» справа и слева на столе. Сочетание ударов. Имитация ударов справа и слева, сочетание ударов. Имитация перемещений с выполнением ударов. Игра в «крутиловку» вправо и влево. Свободная игра на столе. Игра на счет из одной, трех партий. Участие в соревнованиях . Сдача контрольных норм.
Методика обучения. Методы тренировки ударов сложных подач, занятия с отягощениями на руку, тренировка сочетаний ударов, применение имитации в тренировке.
Оборудование и инвентарь. Профилактический ремонт спортинвентаря, оборудования, ремонт ракеток, стоек, сеток.
Психологическая подготовка. Воспитание волевых качеств, целенаправленности, настойчивости, трудолюбия. Самоконтроль своего поведения в соревнованиях.
Правила игры, соревнования и системы их проведения. Изучение основных правил игры, ведения счета, проведение игры на большинство из трех партий, круговая система соревнований, стыковые игры.
Роль имитации в тренировке мышц рук, корпуса и ног теннисиста. Имитация ударов в продолжение 1 и 3 мин. Имитация ударов в продолжение 12 мин. Имитация перемещений с ударами—3 мин и 5 мин.
Контроль подготовленности занимающихся. Контроль осуществляется в соответствии с нормами, приводимыми в объяснительной записке.
Судейская практика. С первого соревнования сами занимающиеся должны участвовать в судействе.
Участие в соревнованиях. После того как ребята овладеют основами техники и тактики игры, надо попробовать свои силы в соревнованиях вначале из одной партии, а затем из трех партий. Соревнования должны иметь масштаб не выше районного при условии участия в них приблизительно равных по силам и возрасту детей.
Тематический план
2-й год обучения
№ п/п
|
Наименование темы |
Количество часов | ||
всего |
теория |
практика | ||
1 |
Физическая культура и спорт в России. |
1 |
1 |
- |
2 |
История развитие настольного тенниса в России и за рубежом |
1 |
1 |
- |
3 |
Краткие сведения о строении и функциях организма человека |
1 |
1 |
- |
4 |
Влияние физических упражнений на организм занимающихся |
1 |
1 |
- |
5 |
Гигиенические знания и средства закаливания |
1 |
1 |
- |
6 |
Основы техники и тактики игры |
22 |
- |
22 |
7 |
Методика обучения |
2 |
2 |
- |
8 |
Оборудование и инвентарь |
2 |
1 |
1 |
9 |
Участие в соревнованиях (согласно плану спортивных мероприятий) |
12 |
1 |
11 |
10 |
Психологическая подготовка |
2 |
1 |
1 |
11 |
Правила игры, организация соревнований, системы их проведения |
2 |
- |
2 |
12 |
Общая и специальная физ. подготовка |
22 |
- |
22 |
13 |
Контроль подготовленности обучающихся |
4 |
- |
4 |
14 |
Практика инструктора общественника |
3 |
- |
3 |
15 |
Итого: |
76 ч |
10 |
66 |
№ п/п
|
Наименование темы |
Количество часов | ||
всего |
теория |
практика | ||
1 |
Физическая культура и спорт в России. |
1 |
1 |
- |
2 |
История развитие настольного тенниса в России и за рубежом |
1 |
1 |
- |
3 |
Краткие сведения о строении и функциях организма человека |
2 |
2 |
- |
4 |
Влияние физических упражнений на организм занимающихся |
1 |
1 |
- |
5 |
Гигиена и режим спортсмена |
1 |
1 |
- |
6 |
Основы техники и тактики игры |
1 |
1 |
- |
7 |
Методика обучения |
25 |
2 |
23 |
8 |
Оборудование и инвентарь |
1 |
1 |
- |
9 |
Участие в соревнованиях (согласно плану спортивных мероприятий) |
15 |
1 |
14 |
10 |
Психологическая подготовка |
1 |
1 |
- |
11 |
Правила игры, организация соревнований |
3 |
1 |
2 |
12 |
Общая и специальная физ. подготовка |
24 |
- |
24 |
13 |
Контроль подготовленности обучающихся |
1 |
- |
1 |
14 |
Практика инструктора общественника |
1 |
- |
1 |
15 |
Итого: |
76 ч |
13 |
63 |
Игры (на счет — двумя мячами): «подставкой» против «подставки» только ударами «накат» слева против защиты «подрезками» по углам; то же, справа; легкими «накатами» слева и справа не игровой рукой; в «крутиловку» строем. Для проверки уровня технической подготовки применяются нормативы, приводимые в пояснительной записке. Тактика одиночной игры с противника-1ми, защитниками, нападающими, комбинационными игрокам. Особенности парных игр и тактика смешанных игр. Совершенствование тактики игры в разных зонах.
Практические занятия. Определение ошибок в технике и тактике игры занимающихся, проведение урока, работа над исправлением ошибок.
№ п/п
|
Наименование темы |
Количество часов | ||
всего |
теория |
практика | ||
1 |
Физическая культура и спорт в России. |
1 |
1 |
- |
2 |
История развитие настольного тенниса в России и за рубежом |
1 |
1 |
- |
3 |
Краткие сведения о строении и функциях организма человека |
1 |
1 |
- |
4 |
Влияние физических упражнений на организм занимающихся |
1 |
1 |
- |
5 |
Гигиена занятий, навыки закаливания, питание и режим дня |
1 |
1 |
- |
6 |
Основы техники и тактики игры |
26 |
1 |
25 |
7 |
Методика обучения |
5 |
1 |
4 |
8 |
Оборудование и инвентарь |
1 |
- |
1 |
9 |
Участие в соревнованиях |
Согласно плану спортивных мероприятий | ||
10 |
Психологическая подготовка |
5 |
1 |
4 |
11 |
Правила игры, организация соревнований |
3 |
1 |
2 |
12 |
Общая и специальная физ. подготовка |
24 |
- |
24 |
13 |
Контроль подготовленности обучающихся |
3 |
- |
3 |
14 |
Практика инструктора общественника |
3 |
- |
3 |
15 |
Итого: |
76 ч |
9 |
67 |
Практические занятия. Выполнение серийных ударов: удары «откидка» справа (слева) по диагонали и по прямой; удары «накат» справа (слева) по диагонали и по прямой; сочетание ударов «накат» справа и слева в левый угол стола; подача справа и слева разученными ударами с завершением комбинации атакующими ударами «топ-спин» и «накат». Совершенствование техники и тактики игры по всему пройденному материалу. Повышение точности ударов и контрударов слева и справа, изменяя направление и длину полета мяча. Совершенствование и усложнение серии подач в сочетании с атакующими и защитными ударами. Углубленное изучение тактических комбинаций. Сочетание и чередование сильно подрезанных мячей с ударами «топ-спин». Совершенствование завершающих ударов с укороченными затормеженными мячами. Тренировка различных финтов кистью руки.1 Совершенствование ударов по «свече», ударов «подрезкой» против «подставок» и «подрезок». Изучение сложных передвижений! на косые мячи, броски на отражение укороченных мячей после сильных ударов, отраженных на расстоянии 3—4 м от стола. Удары слева в броске по укороченному мячу. Отражение ударов «топ-спин», «подставкой» и «подрезкой» и ударов справа и слева. Игра ударами «контр-топ-спин» по диагонали и по прямой справа и слева против «наката» и «топ-спина» (перекручивание). Парные игры с различными партнерами и противниками. Игры двумя мячами «накатами» слева и справа, в «крутиловку» втроем. Для контроля уровня овладения техникой игры пользуются нормативами, приводимыми в пояснительной записке.
Практические занятия. Выполнение упражнений в соответствии с планами подготовки.
Соревнования. Системы проведения, одиночные и парные игры.
№ п/п |
Наименование упражнений
|
Год обучения групп | |||||||
Группа 1-го года |
Группа 2-го года |
Группа 3-го года |
Группа 4-го года | ||||||
Дев. |
Мал. |
Дев. |
Мал. |
Дев. |
Мал. |
Дев. |
Мал. | ||
1 |
Игра ударами «накат» справа по диагонали стола – 1-я серия |
20 |
30 |
35 |
50 |
50 |
60 |
----- |
----- |
2 |
Игра ударами «накат» слева по диагонали стола – 1-я серия |
20 |
30 |
35 |
50 |
50 |
60 |
----- |
----- |
3 |
Игра ударами «откидка», «срезка» справа и слева без потери мяча
|
30с. |
30с. |
2мин |
2мин |
3мин |
3мин |
5мин |
5мин |
4 |
Подача справа с верхним вращением мяча (кол-во попаданий из 10 подач)
|
8 |
8 |
9 |
9 |
----- |
----- |
----- |
----- |
5 |
Подача слева с верхним вращением мяча (кол-во попаданий из 10 подач)
|
8 |
8 |
9 |
9 |
----- |
----- |
----- |
----- |
6 |
Игра ударами «срезка» справа (слева) по диагонали стола – 1-я серия
|
----- |
----- |
30 |
40 |
----- |
----- |
----- |
----- |
7 |
Подача справа (слева) с нижним вращением мяча (кол-во попаданий из 10 подач)
|
----- |
----- |
9 |
9 |
----- |
----- |
----- |
----- |
8 |
Игра ударами «накат» справа и слева с одного угла в два – 1-я серия
|
10 |
10 |
20 |
20 |
30 |
30 |
40 |
50 |
9 |
Подача справа (слева) с подбросом мяча (кол-во попаданий из 10 подач)
|
----- |
----- |
----- |
----- |
8 |
8 |
8 |
8 |
10 |
Подача справа (слева) с обманным движением руки с ракеткой (кол-во попаданий из 10 подач)
|
----- |
----- |
----- |
----- |
8 |
8 |
8 |
8 |
11 |
Игра ударами «топ-спин» справа слева (кол-во раз в серии) |
----- |
----- |
5 |
8 |
10 |
15 |
15 |
20 |
12 |
Игра ударами « контр-топ-спин» (перекручивание), (кол-во раз в серии)
|
----- |
----- |
5 |
8 |
6 |
8 |
8 |
10 |
Амелин А. Н. Современный настольный теннис.
Байгулов Ю. П., Романин А. Н. Основы настольного тенниса.
Былеева Л., Короткова И., Яковлев В. Подвижные игры.
Авторы программы: Байгулов Ю.П. Романин А. Н., Москва – 2006 г
13 10 2014
1 стр.
Программа предназначена для тренеров-преподавателей, педагогов и руководителей учреждений физкультурно-спортивной направленности и является основным государственным документом учеб
13 10 2014
1 стр.
Представленная программа занятий кружка «Мягкая игрушка» предложена для учащихся 1 классов. Программа составлена на основании рабочей программы Ефимовой А. В. «Работа с мягкой игру
04 09 2014
1 стр.
Программа предназначена для детей от 7 лет и старше с ограниченными возможностями здоровья, имеющими разрешение врача на занятия настольным теннисом. Программа рассчитана на 15 лет
13 10 2014
1 стр.
Педагоги камполянских школ приняли участие в лично-командном первенстве по настольному теннису среди педагогов сельских общеобразовательных учреждений Нижнекамского муниципального
13 12 2014
1 стр.
Планирование и содержание занятий в кружках по теннису 1, 2 и 3 года обучения
13 10 2014
3 стр.
Рабочая программа составлена на основе фгос впо по направлению (специальности) 050100. 62 «Педагогическое образование» профиль «Математика и информатика утвержденного
17 12 2014
3 стр.
Дополнительное образование – одна из возможностей гармоничного включения человека в социальную деятельность с ориентацией на собственный выбор творческой работы
01 10 2014
1 стр.