Перейти на главную страницу
Рассмотрено |
«Согласовано» |
«Утверждено» |
на заседании МО Руководитель МО __________/Л.АМаркитанова./ Протокол № ____ от «__» _________ 2011 г. |
Заместитель директора школы по УВР _____________/С.Н. Еремеева/ «__» _______________ 2011 г. |
Директор школы ___________/В.Н. Рябова/ Приказ №____ от «__»__________2011 г. |
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по химии, утвержденного приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 года №1089;
- примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (Письмо МО и Н РФ от 7 июля 2005 г. №03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»);
- положения о рабочих программах.
Рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю).
Контрольных работ - 2.
Практических работ -4.
Тестирований – 4.
Зачетов – 1.
Резервное время - 0 часов.
1. Еремин, В, В. Сборник задач и упражнений по химии: школьный курс /В. В. Еремин, Н. Е. Кузьменко. - М.: ООО «Издательский дом «Оникс 21 век»; ООО «Издательство «Мир и Образование», 2005.
2. Химия в школе: науч.-метод. журн. —М.: Центрхимпресс, 2005-2007.
- дидактический материал ДМ
- упражнение упр.
- страница с.
- контрольная работа к/р
- практическая работа п/р
С целью успешной сдачи ЕГЭ, расширения знаний увеличено число часов на изучение тем:
1. Теория химического строения. Электронная природа химических связей
2. Предельные углеводороды 8 часов вместо 3 часов, т.к. эта тема является фундаментом всего курса органической химии и от усвоения этой группы углеводородов зависит усвоение всех классов органических соединений;
3. Непредельные углеводороды 10 часов вместо 5;
4.Ароматические углеводороды 6 часов вместо 4;
5. Природные источники углеводородов и их переработка 4 часа вместо 3;
6. Альдегиды и карбоновые кислоты 9 часов вместо 4;
7. Сложные эфиры. Жиры 5 часов вместо 2 за счет «Переработка жиров в технике. Понятие о СМС»;
8. Углеводы 7 часов вместо 5;
9. Обобщение знаний по курсу органической химии 4 часа:
- Окислительно-восстановительные реакции в органической химии
- Свойства веществ основных классов органических соединений. Генетическая связь органических соединений
ПОВТОРЕНИЕ ОСНОВНЫХ ВОПРОСОВ КУРСА 9 КЛАССА (2 часа)
Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева в свете строения атома. Строение вещества.
Демонстрации:
Органическая химия, взаимосвязь органических и неорганических веществ.
Основные положения теории химического строения органических веществ А. М. Бутлерова. Изомерия. Изомеры Причины многообразия веществ: изомерия, гомология, аллотропия. Электронное строение атомов элементов малых периодов. Химическая связь. Значение теории.
Демонстрации:
Применение углеводородов, некоторые способы получения.
Циклопарафины: строение, свойства.
Демонстрации:
Практическая работа: «Качественное определение углерода, водорода, хлора»
Непредельные углеводороды (алкены, алкины, алкадиены); гомологические ряды, изомерия и номенклатура непредельных.
Этилен - строение, свойства. Ацетилен - строение, свойства. Бутадиен-1,3 - строение, свойства.
Применение непредельных углеводородов, некоторые способы получения.
Демонстрации:
Практическая работа: «Получение этилена и изучение его свойств».
Ароматические углеводороды (арены). Бензол - строение, свойства. Гомологи бензола. Взаимосвязь предельных, непредельных, ароматических углеводородов.
Демонстрации:
Природные источники углеводородов: природный и попутный нефтяной газы, нефть, их состав, способы переработки, коксохимическое производство.
Демонстрации:
Коллекция «Нефть и продукты переработки нефти».
Спирты (одноатомные и многоатомные). Гомологический ряд, изомерия и номенклатура одноатомных спиртов. Этанол - строение, свойства. Глицерин - свойства. Фенол - строение, свойства. Некоторые способы получения спиртов.
Демонстрации:
Качественная реакция на глицерин.
Одноосновные карбоновые кислоты. Гомологический ряд, изомерия, номенклатура, свойства на примере уксусной кислоты.
Представители непредельных одноосновных карбоновых кислот. Связь между углеводородами, спиртами, альдегидами, кислотами.
Демонстрации:
Сложные эфиры, строение, свойства. Жиры, строение, свойства. Реакция этерификации. Гидролиз жиров.
Демонстрации:
Углеводы. Глюкоза, сахароза, крахмал, целлюлоза. Некоторые свойства на примере глюкозы. Применение кислородсодержащих соединений. Генетическая связь между разными классами органических веществ.
Демонстрации:
Взаимодействие глюкозы с аммиачным раствором оксида серебра.
2. Диск «Виртуальная лаборатория».
1. Взаимодействие крахмала с йодом.
2. Гидролиз крахмала.
Практическая работа: «Экспериментальные задачи по получению и распознаванию органических веществ
Амины. Строение молекул. Аминогруппа. Физические и химические свойства. Строение молекулы анилина. Взаимное влияние атомов в молекуле на примере молекулы анилина. Свойства анилина. Применение.
Белки — природные полимеры. Состав и строение. Физические и химические свойства. Превращение белков в организме. Успехи в изучении и синтезе белков..
Понятие о высокомолекулярных соединениях. Полимеры, получаемые в реакциях полимеризации. Строение молекул. Стереонерегулярное и стереорегулярное строение полимеров. Полиэтилен. Полипропилен. Термопластичность. Полимеры, получаемые в реакциях поликонденсации. Фенолформальдегидные смолы. Термореактивность.
Свойства веществ основных классов органических соединений. Генетическая связь органических соединений.
Окислительно-восстановительные реакции в органической химии
Итоговое тестирование
Расчетные задачи. Определение массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного.
№ п/п
|
Тема урока |
Кол ч |
Тип урока |
Обязательные элементы содержания |
Химический эксперимент (оборудование) |
Требования к уровню подготовки учащихся |
Измерители (вид контроля) |
Д/З |
Дата проведения | |||||||||||||
по поплану |
факт. | |||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
| ||||||||||||
ПОВТОРЕНИЕ (2 часа) |
| |||||||||||||||||||||
1 |
Периодический закон и периодическая система химических элементов |
1 |
УОИСЗ |
Определение периодического закона, строение ПС, строение атома, характеристика химического элемента, значение периодического закона |
Периодическая система, план характеристики химического элемента, таблица по строению атомов |
Знать о периодическом законе и периодической системе Д.И.Менделеева с точки зрения строения атома. Уметь давать характеристику химического элемента по положению в ПС, сравнивать химические элементы. |
Фрон-тальный опрос. Пись-менная самосто-ятельная работа |
Срав-нить элемен-ты №16 и № 34, подго-товить рассказ |
|
| ||||||||||||
2 |
Электролитическая диссоциация кислот, щелочей, солей. Классификация химических реакций |
1 |
УОИСЗ |
Электролиты и неэлектролиты, электролитическая диссоциация, катионы, анионы, кислоты, щелочи, соли, ступенчатая диссоциация, классификация химических реакций |
|
Знать определения кислот, щелочей, солей с точки зрения электролитической диссоциации, классификацию химических реакций. Уметь записывать полные и сокращенные уравнения химических реакций |
Фронтальный опрос. Прове-рочная работа |
По за-писям, №13-85 (а,б) №13-86 (а,б)(по вари-антам) |
|
| ||||||||||||
Тема 1. ТЕОРИЯ ХИМИЧЕСКОГО СТРОЕНИЯ. ЭЛЕКТРОННАЯ ПРИРОДА ХИМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ (4 часа) |
| |||||||||||||||||||||
3 |
Предмет органической химии |
1 |
УИНЗ |
Органическая химия. Взаимосвязь неорганических и органических веществ |
Демонстрация: - образцы органических веществ |
Знать об органической химии, органических веществах, их составе, строении, свойствах в сравнении с неорганическими веществами. Уметь сравнивать, обобщать, проводить аналогию между неорганическими и органическими веществами |
Фронтальный опрос. |
§ 1, упр.1-3 (устно), с.10 |
|
| ||||||||||||
4 |
Теория химического строения |
1 |
УИНЗКУ |
Химическое строение как порядок соединения атомов в молекулах. Зависимость свойств веществ от химического строения. |
Демонстрация: - шаростержневые модели молекул |
Знать основные положения теории строения А.М.Бутлерова, значение теории органических веществ А.М.Бутлерова и основные направления ее дальнейшего развития. Уметь доказывать эти положения на примере органических и неорганических веществ |
Фрон-тальный опрос, упр. 5,6, с.10 |
§2, упр.7,811,12, с.10 |
|
| ||||||||||||
5 |
Изомерия Причины многообразия веществ: изомерия, гомология, аллотропия; |
1 |
УИНЗ |
Изомерия, изомеры, структурные формулы, многообразие органических веществ |
Демонстрация: - шаростержневые модели молекул |
Знать о явлении изомерии, изомерах, структурных формулах, причины многообразия органических веществ. Уметь записывать структурные формулы органических веществ (полные и сокращенные), определять изомеры. |
Теку-щий опрос, упр.9, с.10, соста-вить форму-лы изо-меров С5Н12 |
По за-писям, соста-вить форму-лы изо-меров С6Н14 и С7Н16 |
|
| ||||||||||||
6 |
Электронное строение атомов элементов малых периодов. Химическая связь |
1 |
УОИСЗ |
Виды химических связей, перекрывания электронных облаков, σ- и π- связи |
Комплект таблиц «Строение вещества. Химическая связь» |
Знать способы образования и разрыва ковалентной связи Уметь пользоваться приемами сравнения, обобщения, делать выводы |
Теку-щий опрос, упр.2,3, с.13 |
§ 3, упр.1,4,5, с.13 |
|
| ||||||||||||
|
Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004
01 10 2014
5 стр.
Настоящая программа по алгебре для основной общеобразовательной школы 9 класса составлена на основе
15 12 2014
6 стр.
Данная рабочая программа «Изобразительное искусство в жизни человека» по изобразитель-ному искусству для 6 класса составлена на основе
15 12 2014
1 стр.
Согласно действующему учебному плану школы рабочая программа для класса предусматривает обучение географии 2 часа в неделю, 70 часов в год
18 12 2014
1 стр.
24 09 2014
1 стр.
09 10 2014
3 стр.
14 10 2014
4 стр.
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины общепрофессиональной части профессионального цикла студентам очной формы обучения по направлению подготовки
18 12 2014
7 стр.