Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2 ... страница 4страница 5
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Чувенорускинская средняя школа»

Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан


Рассмотрено

«Согласовано»

«Утверждено»

на заседании МО

Руководитель МО

__________/Л.АМаркитанова./

Протокол № ____ от

«__» _________ 2011 г.


Заместитель директора школы по УВР

_____________/С.Н. Еремеева/ «__» _______________ 2011 г.



Директор школы

___________/В.Н. Рябова/

Приказ №____ от «__»__________2011 г.


Рабочая программа

учебного курса

среднего плного общего образования

по химии

класс: 10
Составила:

учитель химиии Кудряшова Л.Г.
Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол № ______ от

«____» __________ 2011


2011-2012 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету химия для 10 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по химии для 10 класса разработана на основе:

- Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по химии, утвержденного приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 года №1089;

- примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (Письмо МО и Н РФ от 7 июля 2005 г. №03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»);

- положения о рабочих программах.

Рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю).

Контрольных работ - 2.

Практических работ -4.

Тестирований – 4.

Зачетов – 1.

Резервное время - 0 часов.



Форма итоговой аттестации - контрольная работа, тесты, зачеты

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен

знать-понимать

  • важнейшие химические понятия: углеродный скелет, изомерия, гомология;

  • основные теории химии: химической связи, строения органических веществ;

  • важнейшие вещества и материалы: уксусная кислота; метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

уметь

  • называть: изученные вещества по «тривиальной» и международной номенклатуре;

  • определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

  • характеризовать: общие свойства основных классов органических соединений, строение и химические свойства изученных органических соединений;

  • объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения;

  • выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ;

  • проводить: самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников, использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

  • определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

  • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

  • критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ:

  1. Рудзитис, Г. Е. Химия. Органическая химия: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений / Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман. - М: Просвещение, 2007.

  2. Радецкий, А. М. Дидактический материал по химии 10-11: пособие для учителя / А. М. Радецкий. - М: Просвещение, 2003.

  3. Примерная программа среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень). Химия: сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области / авт.-сост. Е. И. Колусева, В. Е. Морозов. - Волгоград: Учитель, 2006. - 72 с.

Дополнительная литература:

1. Еремин, В, В. Сборник задач и упражнений по химии: школьный курс /В. В. Еремин, Н. Е. Кузьменко. - М.: ООО «Издательский дом «Оникс 21 век»; ООО «Издательство «Мир и Образование», 2005.

2. Химия в школе: науч.-метод. журн. —М.: Центрхимпресс, 2005-2007.


  1. Кузьменко, Н. Е. Начала химии: современный курс для поступающих в вузы / Н. Е. Кузьменко, В. В. Ерёмин, В. А. Попков. — М.: I Федеративная книготорговая компания, 2002.

  2. Брейгер, Л. М Химия для поступающих в вузы: ответы на примерные экзаменационные билеты У Л. М. Брейгер. - Волгоград: Учитель, 2007.

  3. Савин, Г. А. Олимпиадные задания по органической химии. 10-11 классы / Г. А. Савин. - Волгоград: Учитель, 2004.

При оформлении рабочей программы были использованы следующие условные обозначения:

  • урок изучения новых знаний УИНЗ

- урок закрепления знаний УЗЗ

  • комбинированный урок КУ

  • урок обобщения и систематизации знаний УОИСЗ

- урок контроля УК

- дидактический материал ДМ

- упражнение упр.

- страница с.



  • Периодическая система химических элементов

Д. И. Менделеева ПС

- контрольная работа к/р

- практическая работа п/р
С целью успешной сдачи ЕГЭ, расширения знаний увеличено число часов на изучение тем:

1. Теория химического строения. Электронная природа химических связей

2. Предельные углеводороды 8 часов вместо 3 часов, т.к. эта тема является фундаментом всего курса органической химии и от усвоения этой группы углеводородов зависит усвоение всех классов органических соединений;

3. Непредельные углеводороды 10 часов вместо 5;

4.Ароматические углеводороды 6 часов вместо 4;
5. Природные источники углеводородов и их переработка 4 часа вместо 3;

6. Альдегиды и карбоновые кислоты 9 часов вместо 4;

7. Сложные эфиры. Жиры 5 часов вместо 2 за счет «Переработка жиров в технике. Понятие о СМС»;

8. Углеводы 7 часов вместо 5;

9. Обобщение знаний по курсу органической химии 4 часа:

- Окислительно-восстановительные реакции в органической химии

- Свойства веществ основных классов органических соединений. Генетическая связь органических соединений

ПОВТОРЕНИЕ ОСНОВНЫХ ВОПРОСОВ КУРСА 9 КЛАССА (2 часа)

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева в свете строения атома. Строение вещества.

Демонстрации:


  1. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.

  2. Учебные таблицы «Строение вещества».

  3. Комплект таблиц «Строение вещества. Химическая связь».

Тема 1. ТЕОРИЯ ХИМИЧЕСКОГО СТРОЕНИЯ ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ А. М. БУТЛЕРОВА (4 часа)

Органическая химия, взаимосвязь органических и неорганических веществ.

Основные положения теории химического строения органических веществ А. М. Бутлерова. Изомерия. Изомеры Причины многообразия веществ: изомерия, гомология, аллотропия. Электронное строение атомов элементов малых периодов. Химическая связь. Значение теории.

Демонстрации:



  1. Образцы органических веществ.

  2. Шаростержневые модели молекул.

  3. Таблицы «Строение вещества. Химическая связь»


Тема 2. ПРЕДЕЛЬНЫЕ УГЛЕВОДОРОДЫ (8 часов)
Углеводороды (предельные). Гомологический ряд предельных углеводородов (алканы), изомерия, номенклатура, физические и химические свойства. Метан: строение, свойства.

Применение углеводородов, некоторые способы получения.

Циклопарафины: строение, свойства.

Демонстрации:



  1. Модели молекул.

  2. Примеры углеводородов в разных агрегатных состояниях: пропан-бутановая смесь для зажигалок, бензин, парафин.

Лабораторный опыт: изготовление моделей молекул углеводородов.

Практическая работа: «Качественное определение углерода, водорода, хлора»



Тема 3. НЕПРЕДЕЛЬНЫЕ УГЛЕВОДОРОДЫ (10 часов)

Непредельные углеводороды (алкены, алкины, алкадиены); гомологические ряды, изомерия и номенклатура непредельных.

Этилен - строение, свойства. Ацетилен - строение, свойства. Бутадиен-1,3 - строение, свойства.

Применение непредельных углеводородов, некоторые способы получения.

Демонстрации:


  1. Модели молекул.

  2. Получение этилена.

  3. Горение этилена.

  4. Взаимодействие этилена с бромной водой и раствором перманганата калия.

  5. Коллекция каучуков и образцов резины.

  6. Получение ацетилена карбидным способом.

  7. Горение ацетилена.

  8. Взаимодействие ацетилена с раствором перманганата калия.

Практическая работа: «Получение этилена и изучение его свойств».



Тема 4. АРОМАТИЧЕСКИЕ УГЛЕВОДОРОДЫ. (6 часов)

Ароматические углеводороды (арены). Бензол - строение, свойства. Гомологи бензола. Взаимосвязь предельных, непредельных, ароматических углеводородов.

Демонстрации:


  1. Отношение бензола к бромной воде.

  2. Бензол как растворитель.

  3. Диск «Виртуальная лаборатория».

  4. Таблица «Бензол».

Тема 5. ПРИРОДНЫЕ ИСТОЧНИКИ УГЛЕВОДОРОДОВ И ИХ ПЕРЕРАБОТКА. (5 часов)

Природные источники углеводородов: природный и попутный нефтяной газы, нефть, их состав, способы переработки, коксохимическое производство.

Демонстрации:

Коллекция «Нефть и продукты переработки нефти».



Тема 6. СПИРТЫ И ФЕНОЛЫ (5 часов)

Спирты (одноатомные и многоатомные). Гомологический ряд, изомерия и номенклатура одноатомных спиртов. Этанол - строение, свойства. Глицерин - свойства. Фенол - строение, свойства. Некоторые способы получения спиртов.

Демонстрации:


  1. Растворимость спиртов.

  2. Горение этанола.

  3. Взаимодействие этанола с натрием.

  4. Качественная реакция на одноатомные спирты на примере этанола.

  5. Гигроскопические свойства глицерина.

  6. Качественная реакция на глицерин.

  7. Качественная реакция на фенол.

  8. Растворимость фенола в воде при нагревании.

Лабораторные опыты:

Качественная реакция на глицерин.



Тема 7. АЛЬДЕГИДЫ И КАРБОНОВЫЕ КИСЛОТЫ (5 часов)

Альдегиды. Гомологический ряд, изомерия, номенклатура, строение и свойства на примере уксусного альдегида.

Одноосновные карбоновые кислоты. Гомологический ряд, изомерия, номенклатура, свойства на примере уксусной кислоты.

Представители непредельных одноосновных карбоновых кислот. Связь между углеводородами, спиртами, альдегидами, кислотами.

Демонстрации:



  1. Качественные реакции на альдегиды на примере уксусного альдегида (реакции «серебряного» и «медного» зеркала).

  2. Общие свойства кислот (взаимодействие с индикатором, с активным металлом, раствором щёлочи, с раствором соли, образованной более слабой кислотой).

Тема 8. СЛОЖНЫЕ ЭФИРЫ. ЖИРЫ (5 часов)

Сложные эфиры, строение, свойства. Жиры, строение, свойства. Реакция этерификации. Гидролиз жиров.

Демонстрации:


  1. Образцы жиров.

  2. Обесцвечивание жидкого жира

Лабораторный опыт:

  1. «Растворимость жиров, доказательство их непредельного характера».

  2. «Омыление жиров».

Тема 9. УГЛЕВОДЫ (7 часов)

Углеводы. Глюкоза, сахароза, крахмал, целлюлоза. Некоторые свойства на примере глюкозы. Применение кислородсодержащих соединений. Генетическая связь между разными классами органических веществ.

Демонстрации:

Взаимодействие глюкозы с аммиачным раствором оксида серебра.

2. Диск «Виртуальная лаборатория».


  1. Взаимодействие глюкозы со свежеосаждённым гидроксидом меди (II).

  2. Качественная реакция на крахмал (взаимодействие с раствором йода).

Лабораторный опыт:

1. Взаимодействие крахмала с йодом.

2. Гидролиз крахмала.

Практическая работа: «Экспериментальные задачи по получению и распознаванию органических веществ



Темы 10,11. АМИНЫ. АМИНОКИСЛОТЫ. БЕЛКИ (4 ч)

      Амины. Строение молекул. Аминогруппа. Физические и химические свойства. Строение молекулы анилина. Взаимное влияние атомов в молекуле на примере молекулы анилина. Свойства анилина. Применение.


      Аминокислоты. Изомерия и номенклатура. Свойства. Аминокислоты как амфотерные органические соединения. Применение. Генетическая связь аминокислот с другими классами органических соединений.

      Белки — природные полимеры. Состав и строение. Физические и химические свойства. Превращение белков в организме. Успехи в изучении и синтезе белков..


      Химия и здоровье человека. Лекарства. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов.
      Демонстрации. Окраска ткани анилиновым красителем. Доказательство наличия функциональных групп в растворах аминокислот.
      Лабораторные опыты. Цветные реакции на белки (биуретовая и ксантопротеиновая реакции).

Тема 12. СИНТЕТИЧЕСКИЕ ВЫСОКОМОЛЕКУЛЯРНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ (5 ч)

Понятие о высокомолекулярных соединениях. Полимеры, получаемые в реакциях полимеризации. Строение молекул. Стереонерегулярное и стереорегулярное строение полимеров. Полиэтилен. Полипропилен. Термопластичность. Полимеры, получаемые в реакциях поликонденсации. Фенолформальдегидные смолы. Термореактивность.


      Синтетические каучуки. Строение, свойства, получение и применение.
      Синтетические волокна. Капрон. Лавсан.
          Демонстрации. Образцы пластмасс, синтетических каучуков
и синтетических волокон.
      Лабораторные опыты. Изучение свойств термопластичных полимеров. Определение хлора в поливинилхлориде. Изучение свойств синтетических волокон.
      Практическая работа. Распознавание пластмасс и волокон.
ТЕМА.13  ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО КУРСУ ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ. ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ, ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА (5 ч)

Свойства веществ основных классов органических соединений. Генетическая связь органических соединений.

Окислительно-восстановительные реакции в органической химии

Итоговое тестирование

      Расчетные задачи. Определение массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного.


РАЗВЕРНУТЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН, 10 КЛАСС

п/п


Тема урока

Кол ч

Тип урока

Обязательные элементы содержания

Химический эксперимент (оборудование)

Требования к уровню подготовки учащихся

Измерители (вид контроля)

Д/З

Дата

проведения




по поплану

факт.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10




ПОВТОРЕНИЕ (2 часа)




1

Периодический закон и периодическая система химических элементов

1

УОИСЗ

Определение периодического закона, строение ПС, строение атома, характеристика химического элемента, значение периодического закона

Периодическая система, план характеристики химического элемента, таблица по строению атомов

Знать о периодическом законе и периодической системе Д.И.Менделеева с точки зрения строения атома.

Уметь давать характеристику химического элемента по положению в ПС, сравнивать химические элементы.

Фрон-тальный опрос. Пись-менная самосто-ятельная работа

Срав-нить элемен-ты №16 и № 34, подго-товить рассказ







2

Электролитическая диссоциация кислот, щелочей, солей. Классификация химических реакций

1

УОИСЗ

Электролиты и неэлектролиты, электролитическая диссоциация, катионы, анионы, кислоты, щелочи, соли, ступенчатая диссоциация, классификация химических реакций




Знать определения кислот, щелочей, солей с точки зрения электролитической диссоциации, классификацию химических реакций.

Уметь записывать полные и сокращенные уравнения химических реакций

Фронтальный опрос. Прове-рочная работа

По за-писям, №13-85 (а,б)

13-86 (а,б)(по вари-антам)









Тема 1. ТЕОРИЯ ХИМИЧЕСКОГО СТРОЕНИЯ. ЭЛЕКТРОННАЯ ПРИРОДА ХИМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ (4 часа)




3

Предмет органической химии

1

УИНЗ

Органическая химия. Взаимосвязь неорганических и органических веществ

Демонстрация:

- образцы органических веществ



Знать об органической химии, органических веществах, их составе, строении, свойствах в сравнении с неорганическими веществами.

Уметь сравнивать, обобщать, проводить аналогию между неорганическими и органическими веществами

Фронтальный опрос.

§ 1, упр.1-3 (устно), с.10







4

Теория химического строения

1

УИНЗКУ

Химическое строение как порядок соединения атомов в молекулах. Зависимость свойств веществ от химического строения.

Демонстрация:

- шаростержневые модели молекул



Знать основные положения теории строения А.М.Бутлерова, значение теории органических веществ А.М.Бутлерова и основные направления ее дальнейшего развития.

Уметь доказывать эти положения на примере органических и неорганических веществ

Фрон-тальный опрос, упр. 5,6, с.10

§2, упр.7,811,12, с.10







5

Изомерия Причины многообразия веществ: изомерия, гомология, аллотропия;

1

УИНЗ

Изомерия, изомеры, структурные формулы, многообразие органических веществ

Демонстрация:

- шаростержневые модели молекул



Знать о явлении изомерии, изомерах, структурных формулах, причины многообразия органических веществ.

Уметь записывать структурные формулы органических веществ (полные и сокращенные), определять изомеры.

Теку-щий опрос, упр.9,

с.10, соста-вить форму-лы изо-меров С5Н12



По за-писям, соста-вить форму-лы изо-меров С6Н14 и С7Н16







6

Электронное строение атомов элементов малых периодов. Химическая связь

1

УОИСЗ

Виды химических связей, перекрывания электронных облаков, σ- и π- связи

Комплект таблиц «Строение вещества. Химическая связь»

Знать способы образования и разрыва ковалентной связи

Уметь пользоваться приемами сравнения, обобщения, делать выводы

Теку-щий опрос,

упр.2,3, с.13

§ 3, упр.1,4,5, с.13








следующая страница>


Рабочая программа по учебному предмету химия для 10 класса

Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004

623.05kb.

01 10 2014
5 стр.


Рабочая программа по учебному курсу «Математика» для 9 класса

Настоящая программа по алгебре для основной общеобразовательной школы 9 класса составлена на основе

1233.6kb.

15 12 2014
6 стр.


Рабочая программа по предмету Искусство (изо) для 6 класса

Данная рабочая программа «Изобразительное искусство в жизни человека» по изобразитель-ному искусству для 6 класса составлена на основе

273.45kb.

15 12 2014
1 стр.


Рабочая программа составлена на основании: стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г

Согласно действующему учебному плану школы рабочая программа для класса предусматривает обучение географии 2 часа в неделю, 70 часов в год

351.08kb.

18 12 2014
1 стр.


Рабочая программа по учебному предмету «История и культура мордовского края»
239.87kb.

24 09 2014
1 стр.


Рабочая программа по предмету татарский язык для 4 класса
307.67kb.

09 10 2014
3 стр.


Рабочая программа по предмету «русский язык» для обучающихся 9 класса
1059.94kb.

14 10 2014
4 стр.


Рабочая программа учебной дисциплины «неорганическая химия» Направление 020100. 62 Химия

Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины общепрофессиональной части профессионального цикла студентам очной формы обучения по направлению подготовки

1311.6kb.

18 12 2014
7 стр.