Перейти на главную страницу
классного руководителя класса школы №
Конституция Российской Федерации, статья 15, пункт 3
Раздел 1. Нормативно-правовые основы деятельности классного руководителя
Классное руководство — профессиональная деятельность педагога, аправленная на воспитание ребенка в классном ученическом коллекти-е, создание условий для саморазвития и самореализации личности обу-ающегося, его успешной социализации в обществе.
Деятельность классного руководителя регулируется нормативно-пра-овыми документами, принятыми органами законодательной и исполни-гелъной власти разного уровня. К данным документам относятся не голъко законы, приказы, положения, правила, инструкции, регламенти-ующие организацию деятельности специалиста, но и концепции, целе-ые программы и планы их реализации, определяющие содержание дея-гельности классного руководителя и основные направления его реализа-ии в работе с детским коллективом.
ДОКУМЕНТЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
> Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года,
» Программа развития воспитания в системе образования России на 2004 — 2006 гг.,
• Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации
' Письмо Минобразования РФ от 21.06.2001 г. № 480/30-16 «Методические рекомендации по организации деятельности классного руководителя в общеобразовательных учреждениях»,
• Письмо Управления воспитания и дополнительного образования детей и молодежи Миноб
разования РФ от 11.06.2002 г. № 30-51-433/16 «Методические рекомендации по развитию
дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях»,
> Письмо Минобразования РФ от 02.04.2002 г. № 13-51-28/13 «О повышении воспитательно
• Письмо Минобразования РФ от 11.02.2000 г. № 101/28-16 «О расширении деятельности
> Письмо Минобразования РФ от 22.07.2002 г. № 30-51-547/16 «Об организации родительс
• Письмо Минобразования РФ от 15.10.2003 г. № 24-51-218/13-28-51-793/16 «Методические
ние и анализ состояния и условий семейного воспитания каждого учащегося;
ние и анализ влияния школьной среды и окружающего социума на учащихся класса;
[з воспитательных возможностей педагогического коллектива.
1. Регулярно получать информацию о физическом и психическом здоровье воспитанников.
!. Контролировать результаты учебной деятельности каждого учащегося класса с целью оказания своевременной помощи отстающим учащимся.
i. Координировать работу учителей-предметников в классе.
L Выносить на рассмотрение администрации школы, педагогического совета, органов школьного самоуправления, родительского комитета предложения, инициативы, как от имени классного коллектива, так и от своего имени.
i. Получать своевременную методическую и организационно-педагогическую помощь от руководства школы, а также органов самоуправления.
i. Самостоятельно планировать воспитательную работу с классным коллективом, разрабатывать индивидуальные программы работы с детьми и их родителями (законными представителями), определять формы организации деятельности классного коллектива и проведения классных мероприятий.
. Приглашать в школу родителей (законных представителей) учащихся по проблемам,
связанным с деятельностью классного руководителя, или другим вопросам. . Осуществлять свободно-индивидуальный режим работы с детьми.
выполнять поручения и требования администрации школы и родителей, которые не одят в функциональные обязанности классного руководителя, определенные настоя-щ Положением.
лассный руководитель имеет право на защиту собственной чести, достоинства и про-альной репутации в случае несогласия с оценками его деятельности со стороны адми-ии школы, родителей, учащихся, других педагогов.
В период учебного года любому педагогу, как правило, несколько раз прихоится дежурить со своим классом по школе, выполняя специфичес-язанности дежурного классного руководителя.
дежурство классный руководитель назначается вместе со своим м на основании приказа директора школы и подчиняется непос-зенно дежурному администратору.
оей деятельности дежурный классный руководитель руководству-семи основными нормативными документами федерального уров-пакже решениями органов региональной и муниципальной власти иосам образования и воспитания обучающихся, правилами и нор-1храны труда, техники безопасности и противопожарной защи-также уставом и локальными правовыми актами школы, в том правилами внутреннего трудового распорядка, эвной задачей дежурного классного руководителя является орга-•я дежурства своего класса и руководство этим дежурством, чотря на возможность реализации в образовательном учреждении генных подходов к определению функций дежурного классного ру-теля, тем не менее, все они направлены на упорядочение деятель-педагога, выполняющего конкретные обязанности по обеспечению ионирования школы.
ibie обязанности закрепляются в специальной инструкции, так-зерждаемой приказом директора образовательного учреждения.
ОБЯЗАННОСТИ ДЕЖУРНОГО КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Дежурный классный руководитель имеет право в пределах своей компетенции:
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДЕЖУРНОГО КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил [его трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных
локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных должностной инструкцией, в том числе за не использование прав, предоставленных настоящей инструкцией, повлекшее дезорганизацию образовательного процесса, дежурный классный руководитель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.
За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может 5ыть применено увольнение;
За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим л (или) психическим насилием над личностью обучающегося, дежурный классный руководи-гель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических пра-зил организации образовательного, учебного и хозяйственного процессов во время своего де-курства дежурный классный руководитель привлекается к административной ответственности з порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.
За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том шсле морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также не использование прав, предоставленных настоящей инструкцией, дежурный класс-ный руководитель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установлен-ных трудовым и (или) гражданским законодательством.
Раздел 2. Характеристика классного ученического коллектива
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА ШКОЛЬНИКА
• Общие сведения
Ф.И.О. учащегося
Число, месяц, год рождения _ Домашний адрес (с индексом) Телефон
Сведения о родителях (законных представителях) |
| ||
Ф.И.О. |
Образование |
Место работы, должность |
Рабочий и другие контактные телефоны |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ебенок проживает:
Материальное положение семьи:
Отношения с соседями:
.Жилищные условия:
Уебное место учащегося:
ЗАнятость учащегося во внеучебное время:
четверть
четверть
четверть
весенние каникулы
зимние каникулы
весенние каникулы
летние каникулы:
Июнь
Август
|
Поручения в системе ученического самоуправления |
Участиее в мероприятиях |
Другое |
четверть |
|
|
|
четверть |
|
|
|
четверть |
|
|
|
четверть |
|
|
|
|
Поручения в системе ученического самоуправления |
Участиее в мероприятиях |
Другое |
четверть |
|
|
|
четверть |
|
|
|
четверть |
|
|
|
четверть |
|
|
|
распитию спиртного
ВOpOBCTBy
прочее
Информация о проявлениях девиантного поведения: | ||
Проявление |
Форма профилактического учета |
Дата постановки на учет, основание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
показатели физического развития: Рост см Вес ___ кг
Группа здоровья
хронические заболевания
медицинские противопоказания
Рекомендации медицинского работника:
индивидуальные психологические особенности:
темперамент
характер
тип памяти
уровень внимания
уровень адаптации
уровень стрессоустойчивое™ уровень раздражительности _уровень социализированности
Результаты психологических исследований:
ценностно-смысловая сфера личности
Эмоционально-волевая сфера личности
Познавательная сфера личности
диагностика способностей
уровень межличностных отношении в коллективе класса
'рекомендации психолога:
Психокоррекционные мероприятия | ||
Мероприятие |
Сроки проведения |
Специалист |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Предметы, изучаемые с удовольствием
![]() ![]() ![]() ![]() | ||||||
Оценка предмет |
Итоговая за прошлый учебный год |
1 четверть |
2 четверть |
3 четверть |
4 четверть |
Итоговая за год |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
показатели успешности ребенка
основные выводы:
ПЛАН СВОДНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ КЛАССНОГО УЧЕНИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА*
. Общие сведения о коллективе
КАк долго существует данный коллектив. Поло-возрастной состав, имеются ли в классе новички, второгодники, переростки. Общая характеристика класса по успеваемости и дисциплины его место среди других классов школы. Особенности классного руководства и отношение цихся к классному руководителю.
. Структура классного коллектива и внутригрупповые процессы
лидерство, руководство, уровень самоуправления. Наличие изолированных, замкнутых и щительных учеников. Наличие референтных групп. Нормы, ценности группы, наличие традиций в коллективе. Уровень критики и самокритики в коллективе.
. Характер общения учащихся в группе
Степень организованности, спаянности и сплоченности классного коллектива. Взаимоотношения между мальчиками и девочками.
, Познавательный потенциал и познавательная активность учащихся
Внимание учащихся на уроке и при выполнении домашних заданий, наличие учеников с настойчивым, рассеянным вниманием. Память учащихся, наличие учеников с ярковыраженным типом памяти, а также учеников с плохой памятью, не владеющих способами запомина-учебного материала. Мышление, наличие сообразительных учеников, способных анализи-ть, обобщать, делать самостоятельные выводы, а также учеников с замедленным темпом тительной деятельности. Работоспособность коллектива, владение учащимися навыками стоятельного умственного труда.
Наличие учащихся с высоким уровнем общих и специальных способностей, склонных к проявлению фантазии и нестандартно мыслящих. Способность коллектива к творческому решению задач, потребность коллектива в творческой, созидательной деятельности.
Уровень сформированности социальных, культурных, коммуникативных компетенций. степень дисциплины на уроках и во внеучебное время. Недисциплинированные учащиеся, формы и причины их недисциплинированности. Проявление положительных качеств во взаи-ношениях и деятельности (ответственность, долг, обязательность, чуткость, вниматель->, взаимопомощь и др.). Уровень социальной активности, активность в общественно познавательной деятельности.
АДМИНИСТРАЦИИ ШКОЛЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В КЛАССЕ
Медицицинский работник _____
ПсиХОЛОГ
Социальныи педагог
Учителя-предметники
Представитель администрации школы
«Я знаю: Время растяжимо! Оно зависит от того, Какого рода содержимым Вы наполняете его...»
Р. Рождественский
Раздел 3.
Программа деятельности классного руководителя
на учебный год
ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА 200_ - 200_ УЧЕБНЫЙ ГОД
Моё педагогическое кредо определяют следующие ключевые идеи, которые я реализую в
юей профессиональной деятельности:
Таким образом, целью воспитательной работы с классом на 200 — 200 учебный год
шяется
Данная цель предполагает достижение в качестве результата:
(составляется в соответствии с функциями классного руководителя и планом работы школы на учебный год)
Функции |
Направление работы |
Решаемые задачи |
Формы работы |
Участие в мероприятиях |
Результат | |
классных |
общешкольных | |||||
Аналитическая |
|
|
|
|
|
. |
Прогностическая |
|
|
|
|
|
|
Организационно-координирующая |
|
|
|
|
|
|
Коммуникативная \ |
|
|
|
|
|
|
Контрольная |
|
|
|
|
|
|
(составляется на каждую четверть непосредственно перед ее началом в соответствии с перспективным планом работы классного
Предмет деятельности |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Примечание |
|
|
|
|
| |
Задачи месяца: 1. 2. 3. |
месяц |
| |||
Коллективно-творческие дела |
|
|
|
|
|
Тематические классные часы |
|
|
|
|
|
И ндивиду альная работа с учащимися |
|
|
|
|
|
Работа с родителями |
|
|
|
|
|
Изучение коллектива и личности |
|
|
|
|
|
Рабочая тетрадь составлена в соответствии с программой для лабораторного курса общим объемом 32 часа
15 12 2014
1 стр.
Студента/студентки
09 09 2014
4 стр.
Кузнецова М. И. Учимся писать печатные буквы. Рабочая тетрадь
15 10 2014
1 стр.
Рецензент: Ильиных И. А. – к б н., доцент кафедры геоэкологии и природопользования, гагу
08 10 2014
9 стр.
Рабочая тетрадь-отчет по учебной практике уп. 05 для специальности 080118 «Страховое дело (по отраслям)»
15 10 2014
1 стр.
А подчеркни одной чертой фамилии правителей государств. Подчеркни двумя чертами военных
11 10 2014
1 стр.
Охватывает пропедевтический этап изучения информатики. В комплект входят: Рабочая тетрадь по информатике
02 10 2014
13 стр.
А. А. Плешаков «Мир вокруг нас» 3кл., рабочая тетрадь на печатной основе, цветные карандаши, кроссворд, магнитофон с записью звуков леса и пения птиц
13 12 2014
1 стр.