Перейти на главную страницу
![]() |
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северный государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации | ||
«СОГЛАСОВАНО» Зав. каф. терапевтической стоматологии, д.м.н. ___________________А.С. Оправин «____» ____________________2012 г.
|
|
«УТВЕРЖДАЮ» Декан факультета, д.м.н. ___ _____________А.С. Оправин «____» ______________2012 г. |
По дисциплине |
«Предклинический фантомный курс» |
По направлению подготовки |
060201 – Стоматология |
Курс |
II |
Вид промежуточной аттестации |
Зачет |
Кафедра |
Терапевтической стоматологии |
Архангельск, 2012
Учебный модуль «Предклинический фантомный курс в терапевтической стоматологии», являясь частью основной профессиональной образовательной программы дисциплины «Стоматология», относится к числу профессиональных дисциплин, цели и задачи изучения которого соотносятся с общими целями образовательного стандарта высшего профессионального медицинского образования по направлению подготовки 060201 – «Стоматология».
Учебная программа модуля «Предклинический фантомный курс в терапевтической стоматологии» предназначена для базисной подготовки врача-стоматолога терапевта к самостоятельной работе в клинике и ориентирована на обучение студентов интегрируемому подходу при оказании терапевтической стоматологической помощи.
Преподавание модуля дисциплины «Предклинический фантомный курс в терапевтической стоматологии» на кафедре терапевтической стоматологии ставит своей конечной целью усвоение студентами-стоматологами теоретических знаний и практических навыков, необходимых для обучения на последующих курсах по направлению подготовки (специальности) 060201 – «Стоматология»: «Кариесология и заболевания твердых тканей зубов», «Эндодонтия», «Пародонтология», «Геронтология и заболевания слизистой оболочки полости рта», «Клиническая стоматология».
Результаты освоения основной образовательной программы определяются приобретаемыми выпускником компетенциями – его способностью применять знания, умения, навыки и личностные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.
- способностью и готовностью к санитарно-просветительному обучению пациентов правилам санитарно-гигиенического поведения, обучению пациентов гигиене полости рта (ПК- 49);
1. Правильно организовать работу врача стоматолога-терапевта и выявить недостатки в планировании и оснащении стоматологического терапевтического кабинета.
2. Проводить основные методы обследования стоматологического терапевтического больного (опрос, осмотр, пальпация, зондирование, перкуссия, термодиагностика зубов).
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2,0 единицы
Наименование дисциплины |
Всего часов |
Семестр |
Предклинический фантомный курс в терапевтической стоматологии |
72 |
IV |
Общая трудоемкость (час. / зач. ед.) |
72/2 |
|
Виды учебной работы |
Трудоемкость (часов/зачетных единиц) |
Аудиторные занятия (всего), в том числе: |
48 |
Лекции |
8 |
Клинические занятия |
40 |
Самостоятельная работа (всего): |
24 |
Вид промежуточной аттестации |
Зачет |
Общая трудоемкость (часы/зачетные единицы) |
72/2 |
5. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 5.1. Содержание разделов дисциплины | ||
№ |
Наименование раздела |
Содержания модуля |
1 |
2 |
3 |
1. |
Организация и оборудование стоматологического кабинета. |
Организация стоматологической поликлиники, отделения, кабинета. Эргономика в стоматологии. Деонтология. Стоматологические установки. Турбина, микромотор, наконечники. Режущие и абразивные инструменты, их назначение. |
2. |
Основные принципы асептики в терапевтической стоматологии. |
Асептика, антисептика, дезинфекция и стерилизация - профилактика инфекционных заболеваний и ятрогенных осложнений. Средства изоляции от слюны. Инструменты для обследования и лечения стоматологического больного. |
3. |
Обследование стоматологического больного в клинике терапевтической стоматологии. |
Расспрос. Объективное обследование (осмотр органов и тканей, осмотр зубов, перкуссия, пальпация, термодиагностика, электроодонтодиагностика, рентгенологическое исследование). Медицинская карта стоматологического больного. |
4. |
Понятие о кариесе зубов. |
Классификация кариеса зубов. Клиническая картина кариеса зубов. Современные представления о причине возникновения кариеса зубов. Зубной налет и его роль в развитии кариеса. Роль микроорганизмов в развитии кариеса зубов. |
5. |
Лечение кариеса зубов. |
Одонтопрепарирование и пломбирование кариозных полостей на фантомах зубов. Особенности препарирования кариозных полостей всех классов по Блэку. Использование инструментов и аксессуаров при пломбировании. Шлифование и полирование пломб из различных материалов. |
6. |
Понятие о воспалении пульпы зуба. |
Классификация пульпита. Патогенез пульпита. Клинические проявления пульпита. Особенности диагностики воспаления пульпы зуба. |
7. |
Лечение пульпита. |
Понятие о биологическом методе. Витальная ампутация. Хирургические методы. Особенности создания эндодонтического доступа при пульпите, этапы эндодонтического лечения. |
8. |
Понятие о воспалении периодонта. |
Анатомо-физиологические особенности периодонта. Представление об этиологии и патогенезе периодонтита. Классификация периодонтита. Клиническая характеристика периодонтита. |
9. |
Лечение периодонтита. |
Понятие о консервативных (терапевтических) методах лечения верхушечного периодонтита. Сопровождение и особенности проведения этапов эндодонтического лечения периодонтита. |
10. |
Ошибки и осложнения при диагностике и лечении заболеваний твердых тканей зубов, пульпы зуба, периодонта. |
Возможные ошибки и осложнения при диагностике и лечении заболеваний твердых тканей зубов, пульпы зуба, периодонта. Методы их профилактики и устранения. |
№ |
Наименование раздела дисциплины |
Л |
ПЗ |
С |
ЛП |
КП |
СРС |
Всего |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
4 семестр |
8 |
40 |
|
|
|
24 |
72 |
1 |
Организация и оборудование стоматологического кабинета. |
1 |
2 |
|
|
|
2 |
5 |
2 |
Основные принципы асептики в терапевтической стоматологии. |
1 |
2 |
|
|
|
2 |
5 |
3 |
Обследование стоматологического больного в клинике терапевтической стоматологии. |
1 |
4 |
|
|
|
4 |
9 |
4 |
Понятие о кариесе зубов. |
2 |
8 |
|
|
|
4 |
14 |
5 |
Понятие о воспалении пульпы зуба. |
1 |
8 |
|
|
|
4 |
13 |
6 |
Понятие о воспалении периодонта. |
1 |
8 |
|
|
|
4 |
13 |
7 |
Ошибки и осложнения при диагностике и лечении заболеваний твердых тканей зубов, пульпы зуба, периодонта. |
1 |
8 |
|
|
|
4 |
13 |
|
Всего часов: |
8 |
40 |
|
|
|
24 |
72 |
№ |
Наименование раздела, модуля |
Интерактивные формы проведения занятий |
Длительность (час.) |
1. |
Организация и оборудование стоматологического кабинета. |
Использование образовательных мультимедийных технологий в формате Power Point. Мультимедийное сопровождение практических занятий. |
4 |
2. |
Обследование стоматологического больного в клинике терапевтической стоматологии. |
Использование образовательных мультимедийных технологий в формате Power Point. Мультимедийное сопровождение практических занятий. Формирование навыков и умений работы со стоматологическим инструментарием на учебных фантомах (симуляторах). Демонстрация видеофильмов серии «Особенности эстетической реставрации в стоматологии». |
8 |
3. |
Понятие о кариесе зубов. Понятие о воспалении пульпы, периодонта. Восстановление разрушенных коронок зубов с использованием внутриканальных штифтов. |
Использование образовательных мультимедийных технологий в формате Power Point. Мультимедийное сопровождение практических занятий. Формирование навыков и умений работы с материалами светового и химического отверждения на учебных фантомах (симуляторах). Демонстрация видеофильмов серии «Штифтовые конструкции в терапевтической стоматологии». |
12 |
Итого (час.) |
24 | ||
Итого (% аудиторных занятий) |
30% |
№ |
Наименование раздела модуля |
Виды самостоятельной работы |
Формы контроля |
1. |
Организация и оборудование стоматологического кабинета. Основные принципы асептики в терапевтической стоматологии. |
Теоретическая подготовка к занятию. Отработка мануальных навыков на учебных фантомах. Самостоятельная проработка тем, которые не входят в план аудиторных занятий, подготовка рефератов и мультимедийных презентаций: «Инструменты при диагностике и лечении кариеса зубов», «Особенности работы протейперами», «Виды эндомоторов». |
Собеседование, проверка конспектов. |
2. |
Обследование стоматологического больного в клинике терапевтической стоматологии. |
Теоретическая подготовка к занятию. Отработка мануальных навыков на учебных фантомах. Самостоятельная проработка тем, которые не входят в план аудиторных занятий, подготовка рефератов и мультимедийных презентаций: «Основные методы обследования», «Дополнительные методы обследования», «Современные виды диагностики кариеса зубов», «3D технологии в рентгендиагностике в стоматологии». |
Собеседование, проверка конспектов. Контрольная работа. Представление подготовленных материалов. Оценка выполнения заданий по мануальным навыкам. |
3. |
Понятие о кариесе зубов. Понятие о воспалении пульпы зуба. Понятие о воспалении периодонта. |
Теоретическая подготовка к занятию. Отработка мануальных навыков на учебных фантомах. Самостоятельная проработка тем, которые не входят в план аудиторных занятий, подготовка рефератов и мультимедийных презентаций. |
Собеседование, проверка конспектов. Контрольная работа. Представление подготовленных материалов. Оценка выполнения заданий по мануальным навыкам. |
Вопросы к тестовому контролю приводятся в 4 разделе Учебно-методического комплекса дисциплины «Средства оценки компетенций».
-Учебные фантомные практикумы (ауд.2501, ауд.2502), оснащенные индивидуальными рабочими местами.
-Фантомы с искусственными зубами - 16 шт.
-Портативные бормашины ПБ-01 - 16 шт.
-Установка БСП - 300 / 40 ТЕХ для проведения предклинического курса
-Передвижная установка ПБК - 01
-Портативная стоматологическая установка SDS (США)
10.2. Аудиовизуальные, технические и компьютерные средства обучения:
-Мультимедийный проектор - 2.
-Мультимедийные презентации к лекциям, практическим занятиям.
-Ноутбук ASUS F3 Jc, Samsung - 2; DVD-проигрыватель; видеопроигрыватель.
-Телевизор, видеопроигрыватель - 2.
-Учебные видеофильмы - 24.
-Тематические таблицы, стенды
-Фантомные модели челюстей
-Пломбировочные материалы в ассортименте
-Стоматологические наборы инструментов для осмотра полости рта и пломбирования - 16 шт.
11. ОЦЕНКА СТУДЕНТАМИ СОДЕРЖАНИЯ И КАЧЕСТВА УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ.
Примерная анкета-отзыв на дисциплину « » (анонимная)
Просим Вас заполнить анкету-отзыв по прочитанной дисциплине « »
Обобщенные данные анкет будут использованы для ее совершенствования. По каждому вопросу поставьте соответствующие оценки по шкале от 1 до 10 баллов (обведите выбранный Вами балл). В случае необходимости впишите свои комментарии.
1. Насколько Вы удовлетворены содержанием дисциплины в целом?
123456789 10
123456789 10
Комментарий
4. Насколько вы удовлетворены использованием преподавателем активных метод обучения (моделирование процессов, кейсы, интерактивные лекции и т.п.)?
123456789 10
Комментарий
5. Какой из разделов дисциплины Вы считаете наиболее полезным, ценным с точки зрения дальнейшего обучения и / или применения в последующей практической деятельности?
6. Что бы Вы предложили изменить в методическом и содержательном плане для совершенствования преподавания данной дисциплины?
СПАСИБО!
Занимаемая должность |
Фамилия, инициалы |
Подпись |
Профессор кафедры терапевтической стоматологии, д.м.н., профессор |
Вилова Т. В. |
|
Место работы |
Занимаемая должность |
Фамилия, инициалы |
Подпись |
СГМУ |
Доцент кафедры ортопедической стоматологии |
Скрипова Н.В. |
|
08 10 2014
1 стр.
Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры перевода и переводоведения иия ургпу
09 10 2014
2 стр.
Рабочая учебная программа по дисциплине «Мировая художественная культура» по специальности «050403. 65 Культурология» по циклу дпп. Ф. 11дисциплины предметной подготовки
08 10 2014
4 стр.
14 09 2014
8 стр.
Охватывает многие явления (от коррекции чтения и речи до профессиональной подготовки или смены ценностных ориентиров поведения)
25 12 2014
5 стр.
17 12 2014
1 стр.
Рабочая программа составлена на основании «Программы по судебной медицине для студентов высших медицинских учебных заведений» (лечебных, педиатрических, медико-профилактических фак
18 12 2014
1 стр.
17 12 2014
1 стр.