Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2страница 3
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Уральский государственный педагогический университет»

Экономический факультет

Кафедра экономики и методики преподавания экономики

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине

«ТРУДОВОЕ ПРАВО»

по направлению «050100 – Педагогическое образование»

Профиль – «Экономика»

по циклу Б.3 – Профессиональный цикл

(Вариативная часть Б.3.В.02)



Очная форма обучения

Курс - 3

Семестр - 5

Объем в часах, всего – 108

в т.ч. лекции – 20

практические занятия – 20

самостоятельная работа – 68

Экзамен – 5 семестр

Заочная форма обучения
Курс - 3

Семестр - 5

Объем в часах, всего – 108

в т.ч. лекции – 8

практические занятия – 2

самостоятельная работа – 98

Экзамен – 5 семестр



Екатеринбург 2012

Рабочая учебная программа по дисциплине

«ТРУДОВОЕ ПРАВО»

ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет», Екатеринбург, 2012 г. – 22 с.


Автор:

Морозов Геннадий Борисович, канд. экон. наук, заведующий кафедрой экономики и финансов

Бурцева Екатерина Сергеевна, магистрант 1 курса обучения


Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры

экономики и финансов
Протокол от 04.10.2011г. № 2.
Зав. кафедрой _________________________________Г.Б. Морозов

Председатель методической комиссии___________ Т.О.Болтянская
Руководитель учебного подразделения _______________А.А.Лобут

© Группа авторов, 2012

© ФГБОУ ВПО «Уральский

Государственный педагогический университет,2012
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1. Цели и задачи дисциплины.
Цель изучения курса «Трудовое право» состоит в формировании у студентов знаний, умений и реальных представлений о том, как юридически правомерно, экономически целесообразно и нравственно осуществлять обучающемуся в будущем трудовую деятельность, которая является основой жизнедеятельности общества в целом и каждого трудоспособного индивида в особенности.

Основными задачами изучения курса в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, являются:

ознакомление студентов:

· с основополагающими юридическими правилами осуществления трудовых отношений в Российской Федерации;

· с правовыми нормами трудового законодательства, регулирующими основные виды трудовых отношений и устанавливающими ответственность субъектов трудового права за нарушение таких норм;
способствование:

· формированию умений и навыков экономического и юридического мышления студентов при осуществлении ими в будущем трудовых отношений у разных категорий работодателей;

· формированию умений правомерно и целесообразно реализовывать трудовые функции, исходя из существующей социально-экономической обстановки в стране, регионе и населенном пункте, умению защищать свои трудовые и гражданские права и собственные интересы, не злоупотребляя против законных интересов работодателей, партнеров по работе и иных лиц;

· формированию у студентов представлений о том, что в современной социально-экономической ситуации в стране работнику и работодателю нужно формировать партнерские отношения для реализации совместных интересов в вопросах эффективной работы организации в целом.



Место дисциплины в структуре ООП.
Дисциплина изучается в цикле Б3 - «Профессиональный блок», в его вариативной части Б.3.В.02.

Для формирования компетенций студентов по дисциплине полезны их знания по таким ранее изученным дисциплинам, как правоведение, социология, психология, основы экономики.
Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с изучаемыми дисциплинами


п/п

Наименование последующих дисциплин

разделов данной дисциплины, необходимых для изучения последующих дисциплин

1

2

3

4

5

6

1.

Правоведение

+

+

+

+

+

+

2.

Социология




+

+

+

+

+

3.

Психология







+




+

+

4

Основы экономики

+

+

+

+

+





Данная дисциплина тесно сопряжена межпредметными связями с дисциплинами, которые будут изучаться далее по учебному плану:

- менеджмент;

- маркетинг;

- предпринимательское право;

- бухгалтерский учет и аудит;

- основы делопроизводства и документооборота.
Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с последующими дисциплинами


п/п

Наименование последующих дисциплин

разделов данной дисциплины, необходимых для изучения последующих дисциплин

1

2

3

4

5

6

1.

Менеджмент

+

+

+

+




+

2.

Маркетинг

+

+

+







+

3.

Предпринимательское право

+

+

+

+

+

+

4

Бухгалтерский учет и аудит




+

+

+

+

+

5.

Основы делопроизводства и документооборота




+

+

+







1.2. Требования к результатам освоения дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС ВПО.
Общекультурные компетенции студента (ОК):

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке целей и выбору путей их достижения (ОК-1);

- способен анализировать экономические, мировоззренческие, социально значимые проблемы (ОК -2);

- понимает значение экономической культуры как формы человеческого существования (ОК -3);

- готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);

- готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13);
Профессиональные компетенции студента (ПК):
Общепрофессиональные компетенции (ОПК):

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК – 1);

- способен использовать систематизированные теоретические и практические знания экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК – 2);

- способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);
Компетенции педагогической деятельности (ПК):

- способен реализовать учебные программы базовых и элективных курсов экономики и права в различных образовательных учреждениях (ПК – 1);

- готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК – 2);

- способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК – 3);
Требования по гуманитарным, социальным и экономическим дисциплинам (ОК, ОПК, ПК).

В результате изучения дисциплины студент должен знать:

- основные закономерности взаимодействия человека и общества (ОК -2);

- правила эффективного взаимодействии с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);

- принципы использования нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13);

- специфику несения ответственности за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

- принципы реализации учебных программ базовых и элективных курсов экономики и права в различных образовательных учреждениях (ПК – 1);
В результате изучения дисциплины студент должен уметь:

- анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые экономические проблемы (ОК -2);

- эффективно взаимодействовать с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);

- нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

- применять экономические знания в процессе решения задач образовательной и профессиональной деятельности (ОК-1, ОК -4).

- использовать возможности образовательной среды для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5).
В результате изучения дисциплины студент должен владеть:

- технологиями приобретения, использования и обновления экономических знаний (ОК -8);

- навыками рефлексии, самооценки и самоконтроля в освоении экономических дисциплин (ОК – 2);

- навыками анализа последствий экономической политики (ОК -2).
1.4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.

II. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


2.1. Учебно-тематический план очной формы обучения


пп

Наименование темы, раздела

Всего трудоемкость

Аудиторные часы

Самостоятельная работа

Всего

Лекции

Практические занятия




1. 1

Предмет, метод, источники курса "Трудовое право». Принципы осуществления трудовых правоотношений. Взаимосвязь трудового права со смежными правовыми отраслями

16

4

4




12

2.

Субъекты трудовых правоотношений: работодатели, работники. Содержание трудовых правоотношений: субъективные права и юридические обязанности субъектов.

14

8

4

4

6

3.

Объекты трудовых правоотношений - трудовая функция, оплата труда, трудовой распорядок.

18

8

4

4

10

4.

Трудовой договор: основные и факультативные условия. Порядок заключения, изменения и прекращения.

24

10

4

6

14

5.

Государственные гарантии, предоставляемые субъектам трудовых отношений

20

6

2

4

14

6.

Юридическая ответственность субъектов трудовых правоотношений. Способы защиты интересов субъектов трудовых правоотношений.

16

4

2

2

12




ИТОГО

108

40

20

20

68

2.2. Учебно-тематический план заочной формы обучения

II. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


2.1. Учебно-тематический план очной формы обучения




Наименование темы, раздела

Всего трудоемкость

Аудиторные часы

Самостоятельная работа

Всего

Лекции

Практические занятия




2. 11111

Предмет, метод, источники курса "Трудовое право». Принципы осуществления трудовых правоотношений. Взаимосвязь трудового права со смежными правовыми отраслями

16

-

-

-

16

2.

Субъекты трудовых правоотношений: работодатели, работники. Содержание трудовых правоотношений: субъективные права и юридические обязанности субъектов.

14

2

2

-

12

3.

Объекты трудовых правоотношений - трудовая функция, оплата труда, трудовой распорядок.

18

2

2

-

16

4.

Трудовой договор: основные и факультативные условия. Порядок заключения, изменения и прекращения.

24

4

2

2

20

5.

Государственные гарантии, предоставляемые субъектам трудовых отношений

20

-

-

-

20

6.

Юридическая ответственность субъектов трудовых правоотношений. Способы защиты интересов субъектов трудовых правоотношений.

16

2

2

-

14




ИТОГО

108

10

8

2

98

следующая страница>


Рабочая учебная программа по дисциплине «трудовое право»

Морозов Геннадий Борисович, канд экон наук, заведующий кафедрой экономики и финансов

416.61kb.

14 10 2014
3 стр.


Рабочая учебная программа по дисциплине «лексикология» для специальности 031202 «Перевод и переводоведение»

Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры перевода и переводоведения иия ургпу

491.48kb.

09 10 2014
2 стр.


Рабочая учебная программа по дисциплине «Мировая художественная культура»

Рабочая учебная программа по дисциплине «Мировая художественная культура» по специальности «050403. 65 Культурология» по циклу дпп. Ф. 11дисциплины предметной подготовки

730.69kb.

08 10 2014
4 стр.


Рабочая программа, тестовые задания по курсу «трудовое право россии»
1189.12kb.

14 10 2014
7 стр.


Рабочая учебная программа по дисциплине конспект лекций по дисциплине
1809.72kb.

14 09 2014
8 стр.


Рабочая учебная программа по дисциплине конспект лекций по дисциплине

Охватывает многие явления (от коррекции чтения и речи до профессиональной подготовки или смены ценностных ориентиров поведения)

834.9kb.

25 12 2014
5 стр.


Рабочая учебная программа по дисциплине «История языкознания»
159.73kb.

17 12 2014
1 стр.


Рабочая учебная программа по дисциплине судебная медицина для специальностей

Рабочая программа составлена на основании «Программы по судебной медицине для студентов высших медицинских учебных заведений» (лечебных, педиатрических, медико-профилактических фак

160.35kb.

18 12 2014
1 стр.