Рабочий план по русскому языку учащегося 8-с класса за третий триместр 2012- 2013 учебного года.
Аттестация 20-25 февраля.
Учитель: Бельцова Галина Андреевна
Тема
|
Домашние задания
|
Учебник, учебные пособия
|
Контроль знаний
|
Обособленные члены предложения. Обособленные определения и приложения.
|
Параграф39 Упр.290,309,311
|
Учебник Разумовской и Леканта идр.2010г. М,
«Дрофа».
|
Проверка дом. задания.
|
Обособленные обстоятельства.
|
§ 40 упр.323,,329,,330.
|
Учебник Разумовской и Леканта
|
Проверка дом. задания
|
Уточняющие члены предложения. Обособленные дополнения.
|
§ 41 Упр.345,,348,,349
|
Учебник Разумовской и Леканта
|
Проверка дом. задания
|
Жанры публицистики. Репортаж.
|
§ 21. Написать репортаж с соревнований или с места событий.
|
Учебник Разумовской и Леканта
|
Проверка дом. задания
|
Жанры публицистики. Статья.
|
§ 29.
|
Учебник Разумовской и Леканта
|
Проверка дом. задания
|
Жанры публицистики. Портретный очерк.
|
§ 42
|
Учебник Разумовской и Леканта
|
Проверка дом. задания
|
Сжатое изложение
|
Памятка « Как писать сжатое изложение?» Приемы сжатия текста. Критерии оценивания изложения.
|
|
Учитель читает текст. Или используется аудиозапись.
|
Сочинение по прочитанному тексту. В чем смысл фразы?
|
План написания сочинения- рассуждения. Доказательства и аргумент.
|
|
Текст прилагается.
|
Прямая речь. Оформление прямой речи на письме.
|
§ 43 упр.373, 375
|
Учебник Разумовской и Леканта
|
Проверка дом. задания
|
Диалог.
|
§ 44 упр.382
|
Учебник Разумовской и Леканта
|
Проверка дом. задания
|
Косвенная речь.
|
§ 45 упр.384,387
|
Учебник Разумовской и Леканта
|
Проверка дом. задания
|
Цитаты и их оформление на письме.
|
§ 46, упр.389
|
Учебник Разумовской и Леканта
|
Проверка дом. задания
|
Контрольная работа. Тесты ГИА.
|
Самостоятельные тесты
( задание А и В)
|
По пособию Васильевых
|
Проверка выполнения тестов.
|
Сочинение- рассуждение на лингвистическую по теме: « Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским языком».
( К.Г. Паустовский)
|
Рекомендации учителя. План сочинения- рассуждения. Основные лингвистические и грамматические явления. Критерии оценивания.
|
|
По пособию Васильевых.
|
Диктант или редактирование текста.
|
Текст по выбору учителя.
|
|
Проверка обученности учащихся..
|
Диагностическая работа. Выполнение заданий ГИА.
Итоговая зачетная работа
|
|
|
Проверка обученности учащихся. По текстам администрации школы.
|
Каков смысл последней фразы?
Напишите сочинение- рассуждение.
-
Серега был настоящим художником. (2) Нет, рисовать он не умел.
-
Но, например он умел быть желанным гостем. (4) Он удивлял меня тем, что у него всегда находилась идея, с которой можно к кому-нибудь прийти. (5) Иногда у него оказывалось несколько диковинных конфет (6) Или он дарил хозяевам какую-нибудь необыкновенную свечку. (7). Если он знал, что идет в гости к девушкам или там есть хозяйка дома, он не забывал купить цветы. (8) А какие тогда можно было купить цветы? (9) Тогда несколько астрочек или гвоздичек. (10) И он обычно покупал три гвоздички.(11) Но как он их преподносил!..
(12) Если же у Сереги совсем не было денег, у него были рассказы. (13) И он всегда создавал особенную атмосферу не просто ужина или чаепития, а вечера с художником.
(14) Однажды Сереге пришло в голову отметить Новый год в своей квартире.(15) Денег у нас было мало, и мы купили то, что могли.(16) Всё выбирал хозяин, и мне оставалось только удивляться, зачем, например, нужны два десятка белых бумажных скатертей.
(17) Когда мы пришли к нему, он сказал:
-(18) Мы назовем наш праздник « Бумажный Новый год». (19)Помогай!
(21) Это будет наш стол,- заявил он.
(22) Потом застелил всю комнату белыми скатертями.(23) Посреди комнаты он положил зеркало, красиво разбросав на нем несколько яблок, мандарины, орехи. (24) Расставил свечи, подготовил музыку.
(25) Из оставшихся скатертей мы сделали бумажные накидки.(26) Когда пришли гости, в доме вдруг вырубилось электричество.( 27) Весь дом забегал, засуетился, занервничал, люди пытались наладить свет.
-(28) Вот это подарок!- радостно сказал Серёга.- (29) Зажжем свечи!
(30) Это был, конечно, лучший Новый год в моей жизни! (31) Без телевизора, обжорства, музыки. (32) мы сидели у зеркала в бумажных накидках, шелестели этими одеждами, разговаривали. (33) Свечи горели, и мы чувствовали себя частью странной, но красивой картины, спектакля, книги, которую Серёга никогда не напишет.
( По Е.Гришковцу)
Текст для редактирования.
Меня бывалого охотника и сейчас радостно волнуют и притягивают обширные просторы русской природы. Может быть поэтому я и увлекаюсь охотой.
Люди (не) порывающие связь с природой не чувствуют себя одинокими. Идут годы но по-прежнему раскрыт перед ними пр…ображённый, пр…красный мир. По (прежнему) над головою усталого путника пр…лёгшего отдохнуть колыш…тся белые и золотые цветы а высоко в небе кружит высматривая добычу ястреб.
Отлежавшись в пахучей траве мягкой и нежной полюбовавшись золотыми облаками застывшими в синем небесном океане с новыми силами поднимаюсь с тёплой родимой земли. Возвращаюсь домой навстречу новым трудовым дням бодрым и обновлё…ым. От реки ещё не согретой солнцем поднимается туманная завеса но впереди ожидание чего-то светлого чистого, пр…красного.
Ни с кем не хочется говорить так и шёл бы по родной земле ступая босыми ногами по росе и чувствуя её тепло и свежесть.