Тема: «Работа с волокнистыми материалами. Помпон»
2 класс
Цель урока: познакомить учащихся с поверьем о домовом, расширить представления о способах изготовления игрушек, рассказать об использовании помпона; учить изготовлять изделие из ниток, совершенствовать навыки работы с нитками, формировать умение работать циркулем; развивать мышление, внимание, глазомер; совершенствовать умение работать по плану.
Планируемый результат:
Предметные:
-использовать циркуль для выполнения разметки деталей изделия,
- соблюдать правила безопасной работы циркулем,
- вырезать круги при помощи ножниц,
- применять умение работать с нитками (наматывать, завязывать, разрезать);
- создовать игрушки на основе помпона, использовать помпон как декоротивный элемент,
- формировать изделие по собственному замыслу (цветное решение)
Метапредметнык:
Регулятивные: -принимать и сохранять учебную задачу при выполнении изделия;
-контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе текстового плана,
Познавательные: - знакомиться с традициями и поверьями разных народов;
- проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя.
Коммуникативные: - формулировать высказывания;
-составлять рассказ о традициях и поверьях разных народов на основе собственных наблюдений.
Личностные: - формировать потребность в творческой деятельности;
- учитывать собственные интересы и способности при выполнении изделия;
-формировать эстетические чувства (прекрасного).
Ресурсы и оборудование: учебник: рабочая тетрадь, нитки, ножницы, клей, простой карандаш, шаблоны.
Хрд урока.
-
Орг.момент
-
Ребята давайте с вами отправимся в гости в прошлое. Знаете ли вы, как встретила бы нас хозяйка дома в Древней Руси? Давайте прочитаем вместе диалоги Ани и Вани на странице 46»
Кто такие столяры? (Столяр — рабочий, занимающийся тонкой обработкой дерева.
А кто оберегает покой в доме? (Домовой.) Где он живет, по русскому поверью? (Домовой живет за печкой, оберегает от бед своих хозяев.)
Но ведь в современных квартирах нет печей.
Как вы думаете, где может жить домовой в наших квартирах?» (С тех пор как в домах перестали ставить печь, за которой жил домовой, место его жительства переместили за батарею отопления.)
Вы наверное уже догадались, что сегодня мы будем делать домового, который может поселиться у вас дома.
Но перед этим нам нужно научиться работать с новым инструментом — циркулем. Рассмотрим инструмент. (Учитель демонстрирует циркуль.) Из каких частей он состоит? Чаще всего циркуль изготавливается из металла и состоит из двух частей, соединенных шарниром. Обычно на конце одной из них располагается игла, на конце другой — пишущий предмет (например, грифель). Прочитайте определение понятия „циркуль“ в учебнике на странице 47. Также циркуль может быть использован для измерения расстояний, в частности на картах, является незаменимым предметом в геометрии, черчении, для навигации и ряда других целей. Специальный набор, содержащий, помимо циркуля, дополнительные принадлежности (такие, как сменные стержни, иглы) и инструменты (кронциркуль, измерительный циркуль, рейсфедер), а также футляр с соответствующими углублениями для них, называется готовальней. (Учитель может показать детям готовальню.) Прочитаем правила работы циркулем на странице 47 учебника». Учитель показывает детям, как правильно работать циркулем. Учитель: «Поворачивая циркуль, проводя грифелем разметку, получаем красивую замкнутую линию — это окружность. Вся поверхность внутри окружности — круг».
Для закрепления материала учащиеся выполняют задание «Композиция из кружочков» в рабочей тетради на с. 28.
А у меня получился вот такой домовой (Показ домовенка).
Из каких частей он состоит? (головы).
Какой материал нам понадобится? (нитки, цветной картон)
А какие инструменты? (ножницы)
Ребята, здесь помпон использован как основа для игрушки, но можно использовать помпон и для других целей.
Кто может сказать, Где еще можно использовать помпон? Его можно использовать для украшения практически любых вещей. Он будет уместно смотреться и на детском шапки, и на женском жакете, и на мужском халате, и на обуви, и на дамских сумочках — в общем, везде, где позволит его расположить ваша фантазия.
Чтобы перейти к выполнению нашего домового, нам необходимо посмотреть презентацию выполнения домового.
Сейчас приступаем к выполнению домового. План работы у вас на столах.
Подведем итоги. В конце урока учитель организует выставку работ учащихся, анализирует и оценивает их. В ходе выставки учащиеся проводят презентацию своей поделки и придумывают имя своему домовому.