Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Занятие по развитию речи
Тема: Знакомство детей с правилами смысловой связи предложений в рассказе на материале адаптированного повествовательного рассказа В.В. Бианки «Первая охота».

Цели:

1. Познакомить детей с правилами семантической связи предложений в рассказе на материале адаптированного повествовательного рассказа



В.В.Бианки «Первая охота».

2. Развивать семантику слова.

3. Автоматизировать в речи детей слова сложной слоговой структуры (двухсложные со стечением согласных в конце слова)

4. Развивать линейную зрительную память.



Лексический материал:

Части речи

Слова сложные по семантике


Слова сложные по слоговой структуре



Имя существительное

глагол




Ящерка- животное отряда пресмыкающихся. Тело покрыто чешуйками. Обитают в степях, пустынях, лесах. Многие ящерки способны отбрасывать хвост. Ящерки истребляют насекомых-вредителей.

Подкрался - (красться)- подойти тихо, незаметно, неслышно.




хвост - односложное слово со стечением в начале и в конце.

Ящерка – трехсложное слово со стечением в конце.

Подкрался




Словарная работа:

  1. Слова, сложные по семантике

Ящерка- способ семантизации – смешанный (наглядно-образный+словесно-контекстный) детям предлагается картинка, на ней изображена ящерица.

Подкрался - способ семантизации смешанный (наглядно-действенный+контекстный) детям предъявляются 2 картинки, на одной из них изображена ящерка, сидящая на камне, на другой к ящерке подкрадывается щенок.

Инструкция: мы говорим, подкрался тогда, когда кто-нибудь подходит неслышно, или очень тихо.

  1. Слова сложные по слоговой структуре

Хвост - односложное слово со стечением согласного в начале и в конце слова .

Инструкция : давайте вместе произнесем слово. Я скажу начало слова, а вы продолжите ( хв…ост). Теперь отхлопайте это слово. Сколько слогов у нас получилось?

Ящерка - трехсложное слово со стечением согласных в конце.

Инструкция: Давайте узнаем, сколько слогов в этом слове? Отхлопайте.

Подкрался-

Оборудование:

Предметные картинки



Ход занятия:

  1. Орг. момент.

Добрый день. К какому занятию вы приготовились?

Чему мы учимся на занятиях по развитию речи?



2.Чтение текста . Сегодня утром я получила письмо от моей подруги , она пишет, что видела как щенок хотел поймать ящерку, но ничего у него не получилось.

Однажды маленькая ящерка сидела на камне. К камню тихо подкрался щенок. Щенок прыг - и ухватил ящерку за хвост. Хвост остался в зубах у щенка. Щенок стал искать ящерку. Ящерка спряталась под камень. Под камнем сидит ящерка - новый хвост отращивает.


  1. Сенсо-словарный этап.

Кроме письма подруга прислала мне фотографии. Давайте посмотрим, какие подходят к письму, а какие нет. Детям предлагается отобрать нужные картинки (ящерка, щенок, камень, хвост).

а) работа над словами сложной слоговой структуры. Каждая картинка называется и прорабатывается слоговая структура ее названия. Работа ведется методом добавления.

На доске картинки:

Щенок, ящерка, камень, хвост.

б) работа над семантикой слова.


  1. Знакомство с картинно-графической программой рассказа.

Мы с вами отобрали фотографии. Давайте теперь запишем рассказ картинками на доске.

    • Кто вспомнит, что было вначале?

    • Какое слово мы запишем стрелочкой?

    • Получилось у нас предложение?

    • Ко назовет предложение , которое у нас получилось?

Таким образом, на доске составляется полный картинно-графический план рассказа.

Ящерка—камень Однажды маленькая ящерка сидела на камне.

Камень -- щенок К камню тихо подкрался щенок.

щенок -- хвост Щенок прыг - и ухватил ящерку за хвост.


Хвост- - - щенок Хвост остался в зубах у щенка.
Щенок----ящерка Щенок стал искать ящерку.
Ящерка- -камень. Ящерка спряталась под камень.
камень-- ящерка Под камнем сидит ящерка - новый хвост отращивает.

Знакомство с правилами смысловой связи предложений.

План закрывается экраном, начиная с третьего предложения.

-Что за предложения у нас здесь записаны?

-Кто мне их назовет?

Дружат ли эти предложения?

-Какие картинки помогают подружить эти предложения?

Между картинками/ между двумя предложениями ставится стрелка/

Соедините слова /картинки, которые помогут подружить два предложения/.


ящерка------ камень

камень------щенок
Экран смещается вниз по схеме, и таким образом отрабатываются связи между всеми предложениями.


  1. Закрепление

Кто мне скажет, на что похожа, связь предложений в рассказе? (предложения в рассказе соединяются друг с другом как колечки в цепочке).

  1. Пересказ с опорой на картинно-графический план.





  1. Итог

Кто мне подскажет, чему мы учились сегодня на занятии? (Сегодня на занятии мы учились соединять предложения в рассказ).







Рассказа В. В. Бианки «Первая охота»

Тема: Знакомство детей с правилами смысловой связи предложений в рассказе на материале адаптированного повествовательного рассказа В. В. Бианки «Первая охота»

38.93kb.

25 12 2014
1 стр.


Разработка урока чтения, 1 класс Учитель начальных классов Луговской сош замятина Светлана Евгеньевна

В. В. Бианки «Первая охота»; совершенствовать навык правильного, сознательного, выразительного чтения

85.08kb.

25 12 2014
1 стр.


Книга по мотивам произведений В. В. Бианки мбдоу «Детский сад №10» н п. Нивский 2012 год «Любимые сказки-несказки»

Сборник рассказов и рисунков по мотивам произведений В. В. Бианки – итоговая работа исследовательской деятельности детей разновозрастной группы старшего дошкольного возраста «Сказк

50.04kb.

25 12 2014
1 стр.


Урок 44 (105) Анализ рассказа «Один день Ивана Денисовича»

Цель урока: показать публицистичность рассказа, обращенность с читателю, вызвать эмоциональный отклик при анализе рассказа

52.9kb.

10 10 2014
1 стр.


Номинация «Иллюстрируем сказки В. Бианки» (рисунки к сказкам-несказкам В. Бианки): для учащихся 2-4 классов

Лазарева Екатерина 4класс маоу «сош №10». Минина Елена Павловна, педагог Центра экологического образования маоу «Гимназия №3»

49.89kb.

25 12 2014
1 стр.


Урок «Знакомьтесь Александр Костютин»

Воспитание у детей чувства сострадания к героям рассказа, любовь к родной природе, родному языку, чувство прекрасного. Создать условия для вдумчивого чтения рассказа

42.85kb.

17 12 2014
1 стр.


Активный отдых в Мезенском районе Архангельской области. Рыбалка. Охота. Охота на полуострове Канин, Ненецкий Автономный округ

Мы можем предложить Вам несколько охотничьих туров на выбор: гусь, глухарь, медведь. Общая схема охоты выглядит следующим образом

57.94kb.

10 09 2014
1 стр.


Мила Менка Чучельник Часть первая. Неудавшаяся охота

Шнайдер. Здесь было приличное домашнее пиво нескольких сортов, и к нему подавали вкуснейшие баварские колбаски. На этот раз я заказал темное, исключительно потому, что все светлые

563.38kb.

01 10 2014
2 стр.