Перейти на главную страницу
Для реализации программного содержания используются:
Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская. Изобразительное искусство. 1 класс: учебник. – М.: Вентана-Граф,2011г.
Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская, Н.В. Богданова. Рабочая тетрадь. 1 класс. – М.: Вентана-Граф, 2011г.
Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская, Н.В. Богданова. Методическое пособие для учителя.
1 класс. – М.: Вентана-Граф, 2011г.
п\п |
Наименование раздела программы |
Тема урока |
Кол-во часов |
Тип урока |
Элементы содержания |
Требования к уровню подготовки обучающихся. Ученик научится |
Отслеживание результатов |
Дата план |
Дата факт |
1 |
Форма |
Вступительная беседа. Что такое форма? Рисование дерева необычной формы. |
1 |
Комбинированный |
Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: акварель. |
Правилам работы с акварельными красками. Работать кистью и акварельными красками. |
Понимать значение слова «форма», использовать это понимание в практической деятельности. Формирование мотивации к деятельности |
|
|
2 |
Форма |
Украшение Дымковской игрушки по готовому контуру. |
1 |
Комбинированный |
Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции. Формирование элементарных представлений о ритме в узоре. |
Правилам работы с гуашевыми красками; названиям главных и составных цветов. Выполнять декоративные цепочки; рисовать узоры и декоративные элементы по образцам. |
Умение самостоятельно работать по образцу. Освоение способов творческого и поискового характера |
|
|
3 |
Форма |
Придумать и нарисовать три вазы разной формы, украсить вазы, подчёркивая форму. |
1 |
Комбинированный |
Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции. Формирование элементарных представлений о ритме в узоре. |
Правилам работы с гуашевыми красками; название главных и составных цветов. Выполнять декоративные цепочки; рисовать узоры и декоративные элементы по образцам. |
Формирование умения с помощью формы передавать характер предмета. Умение организовать рабочее место, работать красками. |
|
|
4 |
Форма |
Рисование осенних листьев различно формы. |
1 |
Комбинированный |
Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции. Знакомство с отдельными произведениями выдающихся художников: И. Левитан «Золотая осень»
|
Технике передачи в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов. Передавать силуэтное изображение дерева с толстыми и тонкими ветками, осеннюю окраску листьев. |
Смыслообразова-ние, формирование целостного взгляда на мир, Овладение навыками технического исполнения рисунка. |
|
|
5 |
Форма |
Рисование первой буквы своего имени и раскрашивание её. |
1 |
Комбинированный |
Освоение основ декоративно – прикладного искусства. |
Приёмам выполнения узора на предметах декоративно – прикладного искусства. Выполнять кистью простейшие элементы растительного узора. |
Формулирование познавательной цели,развитие эстетических чувств,доброже-лательностии эмоционально-нравственной отзывчивости. |
|
|
6 |
Форма |
Придумать и нарисовать дом для любимого сказочного героя. |
1 |
Комбинированный |
Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке: узор |
Элементам узора Хохломы. Выполнять узор в полосе, используя линии, мазки, точки, как приёмы рисования кистью декоративных элементов. |
Формирование умения планировать, контролировать, контролировать и оценивать учебные действия. |
|
|
7 |
Форма |
Одеть фигуры человека так, чтобы из них получились разные персонажи(клоун, принцесса, богатырь) |
1
|
Комбинированный |
Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции. |
Технике передачи в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов. |
Овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке своей деятельности. |
|
|
8 |
Форма |
Лепка двух различных животных, которые отличаются друг от друга формой своего тела. |
1 |
Комбинированный |
Виды и жанры изобразительного искусства. Знакомство с особенностями пластилина, с правилами лепки. |
Правилам работы с пластилином. Лепить животных по памяти и по представлению. |
Умение работать самостоятельно. Овладение элементарными практическими умениями в скульптуре. |
|
|
9 |
Форма |
Придумать и нарисовать форму сосуда, в котором живёт волшебный цвет. Дать сосуду название. |
1 |
Комбинированный |
Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции. |
Технике передачи в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов. Рисовать с натуры овощи и фрукты |
Формирование основ эстетического отношения к миру, понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве. |
|
|
10 |
Цвет |
Превратить контурный рисунок в осенний пейзаж. |
1 |
Комбинированный |
Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции. |
Технике передачи в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов. Рисовать с натуры овощи и фрукты |
Формирование основ художественной культуры на материале родного края, родной природы. |
|
|
11 |
Цвет |
Создание зимнего пейзажа. |
1 |
Комбинированный |
Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции. |
Правилам работы с акварелью. Самостоятельно компоновать сюжетный рисунок, последовательно вести линейный рисунок на тему. |
Формирование основ художественной культуры на материале родного края, родной природы |
|
|
12 |
Цвет |
Изображение Весны- Красны на цветущем лугу. Украсить её платье, используя главные цвета этого времени года. |
1 |
Комбинированный |
Создание моделей предметов бытового окружения человека. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. |
Правилам и технике выполнения орнамента. Выделять элементы узора в народной вышивке. |
Формирование основ художественной культуры на материале родного края, родной природы |
|
|
13 |
Цвет |
Рисование картины «Моё лето» |
1
|
Комбинированный |
Использование различных художественных техник и материалов: аппликация. |
Технике безопасности при работе с ножницами. Технике выполнения аппликации. Последовательно наклеивать элементы композиции.
|
Формирование основ художественной культуры на материале родного края, родной природы |
|
|
14 |
Цвет |
Выбрать и нарисовать два разных настроения в природе. |
1 |
Комбинированный |
Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма. |
Передавать в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет. |
Формирование основ художественной культуры на материале родного края, родной природы |
|
|
15 |
Цвет |
Изображение цветом, как грозовая туча ползёт по небу и хочет закрыть солнышко |
1 |
Комбинированный |
Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма. |
Элементарным правилам работы с гуашью. Изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет. |
Формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. |
|
|
16 |
Цвет |
Придумать свой цвет, который живёт в волшебной форме |
1 |
Комбинированный |
Виды и жанры изобразительного искусства. Знакомство с особенностями пластилина, с правилами лепки. |
Правилам работы с пластилином. Лепить ёлочные игрушки по памяти и по представлению. |
Формирование установки на безопасный , здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям |
|
|
17 |
Композиция |
Вступительная беседа о том, как располагать изображение на листе бумаги. Иллюстрация к сказке А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане….» |
1 |
Комбинированный |
Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира. Знакомство с произведениями художника В. Васнецова. |
Понятию «иллюстрация» Самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке; узнавать отдельные произведения выдающихся художников-иллюстраторов |
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Овладение практическими умениями располагать изображение на листе бумаги |
|
|
18 |
Композиция |
Заселение в аквариум черепахи и рыб разной формы. |
1 |
Комбинированный |
Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира. Знакомство с произведениями художника В. Васнецова. |
Понятию «иллюстрация» Самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке; узнавать отдельные произведения выдающихся художников-иллюстраторов |
Овладение практическими умениями располагать изображение на листе бумаги. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии |
|
|
19 |
Композиция |
Рисование одного из эпизодов русской народной сказки « Теремок» |
1
|
Комбинированный |
Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. |
Передавать в рисунке смысловые связи между предметами; выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков. |
Овладение практическими умениями располагать изображение на листе бумаги. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способов конструктивно действовать в различных ситуациях |
|
|
20 |
Композиция |
Помоги Деду Морозу украсить окно снежинками. |
1 |
Комбинированный |
Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России. |
Элементам цветочного узора, украшающего изделия мастеров из Городца. Выполнять Городецкий узор различными приёмами рисования: всей кистью, концом кисти, примакиванием, приёмом тычка. |
Формирование основ художественной культуры на материале родной природы. Овладение практическими умениями располагать изображение на листе бумаги. |
|
|
21 |
Композиция |
Придумать разный узор по кругу для 3-х тарелок. |
1 |
Комбинированный |
Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России. |
Элементам цветочного узора, украшающего изделия мастеров из Городца. Выполнять Городецкий узор различными приёмами рисования: всей кистью, концом кисти, примакиванием, приёмом тычка. |
Овладение практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности. Развитие воображения и фантазии. |
|
|
22 |
Композиция |
Аппликация. Собрать из геометрических фигур «Сказочный дворец» |
1 |
Комбинированный |
Знакомство с произведениями выдающихся русских художников: И. Шишкин. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, пятна. |
Пониманию линии и пятна как художественно – выразительных средствах живописи. Изображать внешнее строение деревьев, красиво располагать деревья на листе бумаги. |
Овладение практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности. Развитие воображения и фантазии |
|
|
23 |
Композиция |
Рисование волшебной паутины, которую сплёл паук. |
1 |
Комбинированный |
Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма. |
Узнавать холодные и тёплые цвета; элементарным правилам смешивания цветов |
Овладение практическими умениями располагать изображение на листе бумаги. Развитие воображения и фантазии |
|
|
24 |
Фантазия |
Придумать свою сказку и изобразить её в нескольких картинах.(групповая работа) |
1 |
Комбинированный |
Ознакомление с произведениями современных художественных промыслов в России. |
Элементам цветочного узора в хохломской росписи. Рисовать кистью декоративные элементы цветочного узора в хохломской росписи |
Развитие навыков сотрудничества с одноклассниками на уроке. Развитие воображения и фантазии |
|
|
25 |
Фантазия |
Придумать необычную шляпу для сказочного героя. |
1
|
Комбинированный |
Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира. |
Самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке; узнавать отдельные произведения выдающихся художников-иллюстраторов |
Предвосхищение результата и уровня усвоения, выбор способа действий для достижения задуманного результата. |
|
|
26 |
Фантазия |
Придумать узор для калейдоскопа. |
1 |
Комбинированный |
Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира. |
Самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке; узнавать отдельные произведения выдающихся художников-иллюстраторов |
|
|
|
27 |
Фантазия |
Рисование волшебного листа, который остался на дереве зимой и украшение его. |
1 |
Комбинированный |
Передача настроения в творческой работе с помощью тона, цвета, композиции, пространства, линии, пятна, объёма. |
Передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; рисовать на основе наблюдений или по представлению; передавать в рисунке смысловые связи между предметами |
Развитие воображения и фантазии и формирование творческого начала на их основе. |
|
|
28 |
Фантазия |
Придумать и нарисовать сказочную рыбу. Форма, цвет, оперение должны быть необычными. |
1 |
Комбинированный |
Знакомство с произведениями выдающихся художников: А. Саврасов, К, Юон.
|
Передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; рисовать на основе наблюдений или по представлению; передавать в рисунке смысловые связи между предметами |
Овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства |
|
|
29 |
Фантазия |
Нарисовать цветы, в которые превратились песенки разных птиц: соловья, кукушки, воробья, иволги, журавля, стрижа. |
1 |
Комбинированный |
Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма, материала. Использование различных материалов: пластилин. |
Особенностям работы с пластилином, правилам лепки. Лепить птиц по памяти и представлению. |
Выбор способов решения поставленной задачи. Формирование основ эстетического отношения к миру. |
|
|
30 |
Фантазия |
Рисование и раскрашивание волшебных камней во дворце Морского царя. |
1 |
Комбинированный |
Представление о роли изобразительных искусств в организации материального окружения человека в его повседневной жизни. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России. |
Элементам геометрического узора, украшающего дымковскую игрушку. Выделять характерные особенности росписи дымковской игрушки, рисовать кистью элементы узора дымковской игрушки. |
Предвосхищение результата и уровня усвоения, выбор способа действий для достижения задуманного результата. |
|
|
31 |
Фантазия |
Придумать и нарисовать планету-яблоко и фантастический мир на ней(групповая работа) |
1
|
Комбинированный |
Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. |
Правилам работы с гуашью; правилам смешивания цветов. Рисовать с натуры разнообразные цветы. |
Развитие навыков сотрудничества с одноклассниками на уроке. Развитие воображения и фантазии |
|
|
32 |
Фантазия |
Нарисовать волшебную музыку ветра. |
1 |
Комбинированный |
Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. |
Правилам работы с гуашью; правилам смешивания цветов. Рисовать с натуры разнообразные цветы. |
Развитие воображения и фантазии и формирование творческого начала на их основе. |
|
|
33 |
Фантазия |
Итоговый урок. Как я хочу провести летние каникулы. |
1 |
Комбинированный |
Использование различных художественных техник и материалов аппликация |
Технике безопасности при работе с ножницами. Технике выполнения аппликации. Составлять композицию, последовательно её выполнять. |
Развитие воображения и фантазии и формирование творческого начала на их основе. |
|
|
01 09 2014
10 стр.
27 09 2014
1 стр.
12 10 2014
1 стр.
18 12 2014
1 стр.
15 10 2014
1 стр.
По профессии нпо 110800. 02 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»
14 10 2014
1 стр.
18 12 2014
2 стр.
Самоуправление в школе принцип организации жизнедеятельности ученического коллектива
11 10 2014
1 стр.