Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1 ... страница 4страница 5страница 6страница 7страница 8страница 9страница 10

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся


Особенности организации контроля по окружающему миру

Специфичность содержания предметов, составляющих образовательную область «Окружающий мир», оказывает влияние на содержание и формы контроля. Основная цель контроля - проверка знания фактов учебного материала, умения детей делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из дополнительных источников, применять комплексные знания.

Для контроля и оценки знаний и умений по предметам этой образовательной области используются индивидуальная и фронтальная устные проверки, различные письменные работы которые не требуют развернутого ответа с большой затратой времени, а также самостоятельные практические работы с картами, приборами, моделями, лабораторным оборудованием.

Фронтальный опрос проводится как беседа-полилог, в котором участвуют учащиеся всего класса. Учитель подготавливает серию вопросов по конкретной теме курса, на которые учащиеся дают короткие обоснованные ответы. Поскольку основная цель таких контрольных бесед – проверка осознанности усвоения учебной программы, это определяет необходимость подбора таких вопросов, которые проверяют не только знания фактического материал (повторить статью учебника, перечислить, вспомнить и т.п.), но и умение сопоставить факты, выбрать альтернативу, сравнить, проанализировать, найти причину явления и т.п.

Индивидуальный устный опрос также имеет свои специфические особенности на уроках по предметам данной образовательной области. Можно выделить следующие формы индивидуального опроса: рассказ-описание и рассказ-рассуждение.

Рассказ-описание. Ученик дает последовательное, логическое описание объекта или явления окружающего мира, раскрывающее их существенные признаки и свойства. При оценке этого вида рассказа учитываются полнота раскрытия вопроса, выделение наиболее существенных признаков объекта, логичность изложения, передача своего отношения к описываемому предмету. Положительной оценки заслуживает желание ученика отступить от текста учебника, не повторить его дословно, а высказать мысль своими словами, привести собственные примеры из жизненного опыта. Особо отмечается использование дополнительной литературы и иллюстрированного материала, самостоятельно выполненных рисунков и схем.

Рассказ-рассуждение проверяет умение учащегося самостоятельно обобщить полученные знания, правильно установить причинно-следственные, пространственные и временные связи, использовать приобретенные знания в нестандартной ситуации с применением схем, таблиц, диаграмм и т. п. Этот вид опроса очень важен для проверки уровня развития школьника, сформированности логического мышления, воображения, связной речи-рассуждения.

При письменной проверке знаний по предметам естественно-научного и обществоведческого направления используются также контрольные работы, которые не требуют полного, обстоятельного ответа, что связано с недостаточными возможностями письменной речи младших школьников. Целесообразны поэтому тестовые задания по нескольким вариантам на поиск ошибки, выбор ответа, продолжение или исправление высказывания и др. Имеют большое значение и работы с индивидуальными карточками-заданиями: дети заполняют таблицы, рисуют или дополняют схемы, диаграммы, выбирают правильную дату и т. п. Эти задания целесообразно строить как дифференцированные, что позволит проверить и учесть в дальнейшей работе индивидуальный темп продвижения детей.

Интересной формой письменной формой контроля сформированности представлений об окружающем мире являются графические работы. Здесь учитель проверяет осмысленность имеющихся у школьника знаний, умение передать мысль не словом, а образом, моделью, рисунком-схемой.

Специфической формой контроля, сочетающей в себе элементы как устного, так и письменного опроса, является работа с приборами, лабораторным оборудованием, моделями. Эта форма контроля используется в основном на уроках, формирующих естественно-научные представления детей. Основная цель этих проверочных работ: определение уровня развития умений школьников работать с оборудованием, планировать наблюдение или опыт, вести самостоятельно практическую работу.



Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

  • неправильное определение понятия, замена существенной характеристики понятия несущественной;

  • нарушение последовательности в описании объекта (явления) в тех случаях, когда она является существенной;

  • неправильное раскрытие (в рассказе-рассуждении) причины, закономерности, условия протекания того или иного изученного явления;

  • ошибки в сравнении объектов, их классификации на группы по существенным признакам;

  • незнание фактического материала, неумение привести самостоятельные примеры, подтверждающие высказанное суждение;

  • отсутствие умения выполнять рисунок, схему, неправильное заполнение таблицы; не умение подтвердить свой ответ схемой, рисунком, иллюстративным материалом;

  • ошибки при постановке опыта, приводящие к неправильному результату;

  • неумение ориентироваться на карте и плане, затруднения в правильном показе изученных объектов (природоведческих и исторических).

Недочеты:

  • преобладание при описании объекта несущественных его признаков;

  • неточности при выполнении рисунков, схем, таблиц, не влияющих отрицательно на результат работы; отсутствие обозначений и подписей;

  • отдельные нарушения последовательности операций при проведении опыта, не приводящие к неправильному результату;

  • неточности в определении назначения прибора, его применение осуществляется после наводящих вопросов;

  • неточности при нахождении объекта на карте.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.

«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.

«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок ли не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

«2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)

Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося. Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.



Список литературы:

для учащихся: - Н.Ф.Виноградова – М. Вентана-Граф 2011. Рабочая тетрадь «Окружающий мир»

- Н.Ф.Виноградова – М. Вентана-Граф 2011. Учебник «Окружающий мир»


для учителя: - Н.Ф.Виноградова – М. Вентана-Граф 2011. Сборник программ «Начальная школа XXI»

- Н.Ф.Виноградова – М. Вентана-Граф 2011. Рабочая тетрадь «Окружающий мир»

- Н.Ф.Виноградова – М. Вентана-Граф 2011. Учебник «Окружающий мир»

- Н.Ф.Виноградова – М. Вентана-Граф 2011.«Окружающий мир» Методика обучения

- Электронный образовательный ресурс «Окружающий мир» 1 класс.









Календарно-тематическое планирование


п/п



Наименование

темы уроков,

число часов.


Тип урока




Дидактические материалы, наглядные пособия, учебно- методические пособия.

Умения и виды деятельности.

дата план

дата факт

Интернет ресурсы.

формирование специальных умений и навыков.

формирование общеучебных умений и навыков.

Форма урока

1

3

4

5

6

7

8

9




Ты первоклассник. 4 часа.












Нас окружает удивительный мир


1

комбиниро ванный

урок


дидактическая игра «Узнай по описанию, кто это»;

загадки;


предметные картинки.

понимать, что такое окружающий мир.

понимать, что такое живая и неживая природа


учебно-организационные:

- организация рабочего места;

- режим дня;

- правильная осанка.














Давай познакомимся.


1

комбиниро

-ванный


урок

загадки;

иллюстрации с видами Москвы,

России.



рассказывать о себе по плану: имя, фамилия, ласковое имя, любимое занятие;

знать название своего города, страны, столицы.

знать полное имя, домашний адрес;


учебно-организационные:

- правила поведения на уроке;

- правильно пользоваться учебными принадлежностями.
















Мы-школьники

1

урок -экскурсия


побывать в библиотеке;

в классах дополнительного образования.




знать расположение помещений в школе;

ориентироваться в расположении помещений;

уважать труд работников школы;

оказывать посильную помощь взрослым.




учебно-коммуникативные:

- умение слушать и слышать;

- умение выражать свои мысли.













Правила поведения в школе



1

комбинированный урок


иллюстрации

игра-практикум



знать и соблюдать правила поведения в школе

учебно-организационные:

- правила поведения на уроке; перемене












Родная природа 3 ч





Сентябрь- первый месяц осени


1

комбиниро

-ванный


урок

загадки;

иллюстрации с видами осенней природы



знать признаки неживой и живой природы;

знать сезонные изменения в природе;




учебно-коммуникативные:

- умение слушать и слышать;

- умение выражать свои мысли.














Что нам осень подарила.


1

комбиниро -ванный

урок


дидактическая игра: «Собираем «овощи-фрукты»;

предметные картинки.




классифицировать по признаку «овощи-фрукты».

учебно-интелектуальные:

- классификация;

- обобщение.














Грибная пора


1

комбиниро -ванный

урок


Иллюстрации с изображением съедобных и несъедобных грибов

классифицировать по признаку: съедобные и несъедобные грибы

учебно-интелектуальные:

- классификация;

- обобщение.











Твои друзья — взрослые и дети 2 ч




Семья

1


комбиниро -ванный

урок


фотографии мам;

иллюстрация: «Как мама заботится о малыше?».





рассказывать о своей маме;

знать профессию мамы;

оказывать маме посильную помощь;читать потешки о маме.


учебно-организационные:

- уметь вежливо и корректно возразить собеседнику, применяя выражения: «Я хочу возразить…», «Я не согласен с вами…».
















Любимые занятия

1


урок – закрепления знаний. Форма: игра

атрибуты к ролевой игре «Моя семья. Воскресный день»;

иллюстрация «Воскресный день семьи Димы».



различать основные нравственно-этические понятия (сочуствие-равнодушие; трудолюбие-леность; послушание-непослушание).

учебно-коммуникативные:

- умение выражать свои мысли.












Родная природа 5 ч




Как из зерна получилась булка.


1

комбинированный

урок


схемы;

атрибуты к ролевой игре «Если бы я был хлеборобом»;

рабочая тетрадь;

цветные карандаши.



  • выполнять правила ролевой игры;

  1. работать со схемами;

  • рассказывать о своей профессии.

  • учебно-организационные:

- учиться работать в заданном темпе.














Человек и домашние животные


1

Комбинированный урок


Иллюстрации с изображением домашних

животных



  • рассказывать о домашних животных;

  • знать правила общения с животными

учебно-коммуникативные:

  1. - умение выражать свои мысли.














Прогулка в парк: Октябрь уж наступил


1

урок - экскурсия


атрибуты к игре «От какого дерева лист».

собрать природный материал;

наблюдать за живой и не живой природой



учебно-информационные:

- осуществлять наблюдение.















Лесные новости.

Как звери готовятся к зиме

1

урок – закрепления знаний. Форма: игра


речевая разминка: «Разговор белки и ежа, медведя и дятла, лисы и зайца»;атрибуты к ролевой игре лесное собрание: «Кто как готовится к зиме».

придерживаться правил игры;

знать и играть свою роль;

работать над выразительностью;

знать как животные готовятся к зиме.



  1. учебно-коммуникативные:

-запоминать













Явления природы


1


урок - экскурсия

  • видеофильм «Водоплавающие птицы».




  • наблюдать за живой природой.




  1. учебно-информационные:

- осуществлять наблюдение.










Родная страна 2ч








Где ты живешь?

Дорога от дома до школы.



1

комбиниро -ванный

урок


    • значки «Магазин», «Стадион», «Поликлиника», «Кинотеатр».




  • знать маршрут «Школа – Дом».

учебно-организационные:

- режим дня;

- правильная осанка.
















Правила поведения на дорогах

РК: Правила ДД на улицах нашего города.



1

комбиниро -ванный

урок


  • знаки – таблицы ПДД.




  • выполнять упражнения в рабочей тетради;

  • знать, зачем нужны правила дорожного движения;

  • знать дорожные знаки: «пешеходный переход», «подземный переход», «железнодорожный переезд», «разметка дороги», «зебра», «островок безопасности».




  • учебно-коммуникативные:

- запоминать.










Мы и вещи 2ч









Все профессии важны.
РК: Профессии людей нашего села.

1

комбиниро -ванный

урок


  • иллюстрации о профессиях;

  • рабочая тетрадь;

  • цветные карандаши.

  1. рассказывать о профессиях: «Кем я хочу быть», «Что я буду делать?», «Что мне нужно для работы?»;

  2. выполнять самооценку работы.

  1. учебно-коммуникативные:

- осуществлять самоконтроль.















Кто работает ночью

1

урок - игра

  • дидактическая игра: «Угадай профессию»;

  • работа в рабочей тетради.



  • рассказывать о профессии не называя её.

  1. учебно-коммуникативные:

- умение выражать свои мысли.











Твоё здоровьё 5 ч








Что такое здоровье?

1

урок-презентация

  • речевая разминка;

«Что мы делаем в течении дня»;

  1. часы;

  2. фломастеры;

  3. листы А-4.

  • выполнять режим дня;

  • составлять свой режим дня.

  1. учебно-организационные:

- организация рабочего места;

- режим дня.


















Правила гигиены

1

комбинированный урок

  • Конкурс загадок о предметах гигиены;

  • фрагмент учебного фильма

  • знать и соблюдать правила гигиены;

  • понимать значение гигиены для здоровья человека

  1. учебно-коммуникативные:

  2. - умение выражать свои мысли.















О режиме дня

1

комбинированный урок

  • дидактическая игра «Кто быстрее ответит на вопросы?»

  • выполнять режим дня;

  • составлять свой режим дня.




  1. учебно-коммуникативные:

  2. - умение выражать свои мысли.














Будем закаляться!

1


урок-презентация

  • Игра «Какое бывает настроение»;

  • конкурс загадок о видах спорта




  • Знать основные правила закаливания организма



  1. учебно-коммуникативные:

  2. - умение выражать свои мысли.










Родная природа 4 ч









Ноябрь- зиме родной брат.


1

комбинированный урок

  • речевая разминка: погода в ноябре;

  • дидактическая игра – классификация: домашние и дикие животные

  • называть основные изменения в природе в ноябре;

  • рассказывать как дикие животные готовятся к зиме.

  • учебно–организационные: -организация рабочего места;

-режим дня.















Звери - млекопитающие

1

изучение нового материала

  • материал учебника;

  • иллюстрации с изображением животных

  • иметь представление о млекопитающих животных;

  • знать отличительные признаки млекопитающих от других животных

учебно-информационные:

- составлять устный рассказ, устно описывать объект наблюдения.



















Что мы знаем о птицах?

1

комбинированный урок

Иллюстрации, рисунки перелетных птиц, кочующих, зимующих

  • различать и классифицировать животных

  • решать логическую задачу «Почему птицы улетают на юг»

  • учебно-интеллектуальные:

- классификация

-обобщение
















Птичья столовая

1

комбинированный урок

урок – игра

Форма: игра



  • дидактический материал: «Птицы»;

  • рисунки кормушек;

  • материал для логической задачи.




  • решать логическую задачу «Почему птиц нужно зимой подкармливать?»;

  • знать основные условия благополучной жизни птиц.










Родная страна 2ч








Родной край. Где ты живешь?

1

комбиниро -ванный

урок


  • рисунки, иллюстрации для конструктивной игры: «Город», «Село».

  • знать различные объекты села и города.

  • различать профессии, связанные с сельским хозяйством; промышленностью

  • учебно-информационные:

- выполнять обобщения.














Дом, в котором ты живешь


1

урок-игра

рисунки, иллюстрации для конструктивной игры: «Твой дом»

иметь представление о разных видах жилья человека

  1. учебно-коммуникативные:

- умение выражать свои мысли.










Мы и вещи 2ч








Игра:

«О чем рассказывают вывески».



1

урок – закрепления знаний. Форма: игра

атрибуты к ролевой разминке «Что я могу купить в разных магазинах».

составлять описательный рассказ.

  1. учебно-коммуникативные: -оценивать результаты своей и чужой работы, а также отношение к ней.














Зачем люди трудятся?

1

комбинированный урок

дидактическая игра: «Угадай профессию»;

работа в рабочей тетради.




рассказывать о профессии не называя её.

  1. учебно-коммуникативные:

- умение выражать свои мысли.












Родная природа 2 ч





В декабре, в декабре все деревья в серебре


1

урок изучения и первичного закрепления новых знаний

иллюстрации зимы;

посуда для проведения опытов.



Определять и называть свойства воды, льда, снега.

учебно–коммуникативные: -умение слушать и слышать;

-умение выражать свои мысли.















Какая бывает вода?Проведем опыты.

1

урок - закрепление

посуда для проведения опытов.

работать с таблицей «Свойства воды в разном состоянии»

умение работать коллективно




учебно–коммуникативные: -умение слушать и слышать;

-умение выражать свои мысли.












Твои друзья – взрослые и дети 2 ч





Поговорим о дружбе.

1

комбинированный урок

иллюстративный материал.

рассказ В. Осеевой «Синие листья»

воображаемая ситуация «Цветик - трехцветик (мои желания).


Различать основные нравственно-этические понятия.

учебно-информационные: -умение вести учебный диалог.













Игра:

«Идем в гости».



1

урок – закрепления знаний. Форма: игра

речевая разминка «Пригласи друзей в гости»

дидактическая игра «Ждем гостей» (Накроем стол для чая, обеда, «Подготовим программу концерта для гостей»).




знать и придерживаться правил этикета;

умение строить диалог

различать основные нравственно-эстетические понятия.


учебно-организационные: -объяснять;

-оказывать помощь.













Родная природа 4 ч









Январь -году начало,зиме -середина

1

урок - экскурсия

видеофильм

«Природа зимой»;

дидактическая игра: «Узнай дерево по силуэту».


сравнивать лиственные и хвойные деревья.

учебно-информационные:

- осуществлять наблюдение.
















Хвойные деревья

1

урок – игра
Форма: игра

картинки с изображением сосны и ели на каждого участника;

цветные карандаши;

рабочая тетрадь.


сравнивать ветки сосны и ели.

  1. учебно-логические:

- выделять главное, существенное.
















Жизнь птиц.

Гости с Севера.



1

комбинированный урок

Иллюстрации, рисунки перелетных птиц, кочующих, зимующих

Различать и классифицировать животных

Решать логическую задачу «Почему птицы улетают на юг»



  1. учебно-интеллектуальные:

- классификация

-обобщение

















Игра: «Соображалки».

1

урок – игра

Форма: игра



дидактический материал: «Птицы»;

рисунки кормушек;

материал для логической задачи.


решать логическую задачу «Почему птиц нужно зимой подкармливать?»;

знать основные условия благополучной жизни птиц.



  1. учебно-организационные:

- объяснять;

- оказывать помощь.











Родная страна 5 ч








Наша страна – Россия.

О гербе, о флаге и гимне.



1

изучение нового материала

иллюстрации к рассказу учителя: права и обязанности граждан России;

иллюстрации национальных костюмов.

иллюстрация герба, флага;

видеофильм «Символы России»



знать свою национальность;

знать какие народы живут в России.



учебно-информационные:

- постановка вопроса к рассказу учителя.

















Москва — столица нашей Родины

1

изучение нового материала

иллюстративный

материал «Москва – столица России»;



знать основные

достопримечательности столицы России.



  1. учебно-организационные:

- режим дня;

- организация рабочего места.
















Богата природа России

Леса и цветы России



1

урок-путешествие

иллюстративный материал;

материал учебника



иметь представление о тайге, хвойных, смешанных, лиственных лесах,

иметь представление о разнообразии растений



  1. учебно-интеллектуальные:

- классификация

  1. -обобщение














Какого народа ты сын?

Мы-россияне!



1

урок – игра

атрибуты к ролевой игре «К нам в гости приехали люди разных национальностей. Они рассказывают, где и как живут».

составлять описательный рассказ по картине;

знать народное творчество своего народа: пение, танцы, сказки, игрушки.



  1. учебно-информационные:

- составлять устный рассказ, устно описывать объект наблюдения.















Золотые руки народные.

Народное творчество



1

изучение нового материала

атрибуты к речевой разминке «Жили-были три матрешки…»;

атрибуты к игре «Вспомни сказки разных народов».



называть народные промыслы;

узнавать предметы декоративного искусства разных народов России;

пересказывать сказку;

выразительно читать фольклорные произведения.




  1. учебно-коммуникативные: осуществлять контроль и самоконтроль












Родная природа 4 ч










Февраль-месяц метелей и вьюг.

1

изучение нового материала

картины природы

приметы февраля

зимующие птицы



учебно-информационные:

- составлять устный рассказ, устно описывать объект наблюдения.

















Чем питаются звери

1

изучение нового материала

материал учебника;

иллюстрации с изображением животных



иметь представление о способах передвижения и питания млекопитающих животных;


учебно-информационные:

- составлять устный рассказ, устно описывать объект наблюдения.
















Наш уголок природы.

1

комбинированный урок

картинки с изображением растений, животных

различать представителей растительного мира (по внешнему виду, месту обита-ния, способу движения);


  1. учебно-организационные:

- умения ужаживать за обитателями живого уголка














Комнатные растения

1

урок-практикум

материал учебника;

растения живого уголка



описывать растения уголка природы;

знать правила ухода за растениями уголка природы.




  1. учебно-организационные:

- умения выполнять трудовые поручения по уголку природы: поливать растения, сеять семена, сажать черенки.











Родная страна 1ч







Мы- граждане России.

Прав и обязанности гражданина России





1

урок – закрепление



атрибуты к ролевой игре: «Покажем и расскажем нашим гостям о Москве».

составлять описательный рассказ по картине;

знать основные права и обязанности



  1. учебно-коммуникативные:

- умения из упражнения № 46.










Твои друзья – взрослые и дети 2 ч





О правилах поведения

1

комбинированный урок

иллюстративный материал.

рассказ В. Осеевой «Синие листья»

воображаемая ситуация «Цветик - трехцветик (мои желания).


различать основные нравственно-этические понятия.

учебно-информационные: -умение вести учебный диалог.












8 марта-праздник всех женщин

1

комбинированный урок

иллюстративный материал;

материал учебника



иметь представление об одном из государственных праздников

учебно-информационные: -умение вести учебный диалог.










Родная природа 2ч





Март-капельник

1

Изучение нового материала

дидактическая игра: «Кто это?»;

называть приметы весны

изменения в приподе



учебно-информационные:

- составлять устный рассказ, устно описывать объект наблюдения.















Лесные новости

1

комбиниро -ванный

урок


речевая разминка: «Какое у людей настрое-ние весной и почему?»;

рабочая тетрадь;

логическая задача.


называть весенние изменения в живой и неживой природе;

участвовать вдиалоге «животных и растений».



  1. учебно-организационные:

- осознанное и выразительное чтение в соответствии с литературными нормами











Твоё здоровьё 2 ч






Здоровая пища

1

комбиниро -ванный

урок




  • иллюстрированный материал по теме: «Здоровая пища»;

  • логическая задача;

  • потешка «Кому что».



  • знать основные правила здорового образа жизни;

  • понимать какие продукты приносят пользу;

  • решать логические задачи;

читать-драматизировать потешку.

  • учебно-коммуникативные:

- учиться слушать партнера по общению, не перебивать его;

- говорить самому только после того, как собеседник закончил говорить;

- не использовать грубых, резких слов и выражений;

- общаясь к собеседнику, смотрите ему в глаза;

- для снятия конфликта, напряженности в разговоре используй улыбку, шутку.













Если хочешь быть здоров, закаляйся!

1

комбиниро -ванный

урок



логическая задача;

спортинвентарь

речевая разминка


знать правила закаливания

уметь правильно закаливать организм



учебно-коммуникативные: осуществлять контроль и самоконтроль










Родная природа 2 ч



Звуки весны: апрель-водолей.

1

комбиниро -ванный

урок


речевая разминка: угадай звуки весны (капель, голос птиц, журчание ручьев, урчание лягушек и др.)

знать смысл понятия «животное – живое существо»;

заполнять схемы.



  1. учебно-информационные:

-умение намечать задачу












Лесные новости.

1

урок – закрепление
игра

сочинялки: «Вылез из под снега подснежник обернулся и увидел…», «Вылез из берлоги медведь, посмотрел по сто-ронам и сказал…», «Выб рался из под старых листьев ёж, греется на солнышке и ворчит…».

уметь описывать предмет;

выполнять творческие задания.



  1. учебно-информационные:

-выступать перед публикой










Родная страна 3ч









Весенние работы

1

Урок изучения нового материала Фронтальная беседа

Иллюстративный материал;

работа с текстом учебника



составлять описательный рассказ по иллюстрации;

иметь представление об основных видах весенних работ;




учебно-информационные:

- составлять устный рассказ, устно описывать объект наблюдения.















Кто работает на транспорте

1

комбинированный

Устный опрос



Конкурс загадок о транспортных средствах;

демонстрация иллюстративного материала



Знать основные виды транспортных средств;

иметь представления о мире профессий



учебно-интеллектуальные:

- классификация

-обобщение













День космонавтики.

1

комбиниро -ванный урок

Устный опрос



речевая разминка: «Если бы я попал на другую планету…»;

иллюстрированный материал о космонавтике;

рассказ В.Гагарина «Подкидыш».


составлять описательный рассказ об иллюстрации.

учебно-коммуникативные:

- правильно выбирать формы обращения «ты» или «вы»;

- не говорить одновременно с несколькими собеседниками, следует высказываться по очереди.











Родная природа 4ч















Май весну завершает, лето начинается. (экскурсия)

1

урок - экскурсия

видеофильм «Природа весной»;

рассматривание пейзажа.



различать времена года.

приметы весны

приметы лета

летние месяцы



учебно-интелектуальные:

- классификация;

- обобщение.













Жизнь земноводных весной

1

комбинированный урок

презентация;

работа с текстом учебника



знать, кто такие земноводные;

иметь представление о фазах развития земноводного



учебно-коммуникативные:

  1. - запоминать, выражать свое мнение












Животное – живое существо.



1

комбинированный урок

видеофильм о животных

различать животных;

знать признаки живых существ



учебно-интелектуальные:

- классификация;

- обобщение.













Может ли человек жить без природы?

Береги природу!



1

комбинированный урок

иллюстрации животных

таблицы


иметь представление о роли природы в жизни человека

иметь представление о редких животных;

знать, что такое «Красная книга»


учебно-информационные:

- осуществлять наблюдение.












Родная страна 2 ч






Скоро лето.

Ты-пешеход




1

комбиниро -ванный

урок


  1. знаки – таблицы ПДД.




знать дорожные знаки: «пешеходный переход», «подземный переход», «железнодорожный переезд», «разметка дороги», «зебра», «островок безопасности».

учебно-коммуникативные:

  1. - запоминать.












Урок-экзамен

1

контрольный урок

рабочая тетрадь






Тест









Повторение

1




рабочая тетрадь













































<предыдущая страница | следующая страница>


Рассмотрено
3343.89kb.

01 09 2014
10 стр.


Рассмотрено на заседании педсовета
118.75kb.

27 09 2014
1 стр.


Рассмотрено на заседании шмо
199.15kb.

12 10 2014
1 стр.


Рассмотрено: На Педагогическом совете
92.29kb.

18 12 2014
1 стр.


Рассмотрено на заседании Управляющего совета
240.83kb.

15 10 2014
1 стр.


Рассмотрено

По профессии нпо 110800. 02 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»

159.31kb.

14 10 2014
1 стр.


Рабочая программа по физике для 10 класса Рассмотрено на заседании педагогического
392.57kb.

18 12 2014
2 стр.


Рассмотрено

Самоуправление в школе принцип организации жизнедеятельности ученического коллектива

110.38kb.

11 10 2014
1 стр.