Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
«Урал-опорный край державы»

Состав, географическое положение и особенности природы Урала.

Разработка урока учителя географии

Гайдуковой Татьяны Алексеевны

МОБУ «Лиманская СОШ №2»

Цели: сформировать знания о географическом положении и рельефе Урала, об особенностях климата , показать значение Урала в хозяйстве страны, дать оценку природных ресурсов для развития экономики Урала.

Оборудование: физическая карта Урала, политико-административная карта России, презентация, видеофильм, атласы, учебники.

Методы обучения: работа с картой, дополнительной литературой (проекты учащихся), учебником.

Тип урока: комбинированный

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Урок посвящается 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова- великого русского ученого, который внес огромный вклад в развитие географии.

Презентация-1 (М.В.Ломоносов и география)

  1. Просмотр домашнего задания.

Коллективная подготовка презентации «Рекреационные ресурсы Европейского Юга» Презентация-2

IV Новая тема Презентация-3

Урал. Опорный край державы. Слайд-1

Ее добытчик и кузнец,

Ровесник древней нашей славы.

И славы нынешней творец…..

Почему Урал – опорный край державы? Чем славен Урал? Слайд-2

Сегодня мы познакомимся с составом экономического района, оценим ЭГП Урала, оценим природные ресурсы Урала, познакомимся с населением района.

Урал академик Ферсман называл « жемчужиной минерального царства, минералогическим раем». Здесь обнаружено 1000 видов минералов и 12 тыс. месторождений полезных ископаемых. Слайд-3

В изучение Урала внес колоссальный вклад М.В. Ломоносов, он был основателем горнозаводского дела, изучал минералогию Урала.
Творческое задание учащегося (Будников А) «Вклад М.В.Ломоносова в изучение Урала» Слайд 4-

Учитель: Урал - не только сокровищница подземных богатств, но и колыбель горнозаводского дела нашей страны. Величественна и строга красота этого края.. А теперь определим, что же такое Урал с точки зрения экономической географии.

Задания

- Откройте карту политико-административную России. И определим, какие субъекты входят в состав Уральского экономического района. Слайд-7

-Заполните визитную карточку

- Почему Урал сильно урбанизирован?

Дайте характеристику Уральскому экономическому району по плану. Слайд-8

Учащиеся: 1. Уральский район – это восточный район европейской части.

2.После распада СССР он стал приграничным районом – на юге граничит с Казахстаном. Граница «прозрачная» охраняется на дорогах (таможенными постами). С Казахстаном у России тесные и добрососедские (дружеские) отношения.

3. Урал граничит на западе с Поволжьем и Центральной Россией – это экономически развитые регионы, с которым Урал связан широтными железными и автодорогами, трубопроводами. Река Кама – левый приток Волги, еще в 18 веке использовалась как важная дорога, связывающая Урал, с Волгой, Москвой, Нижними Новгородом. На севере Урал граничит с Северным районом, но дорог на север фактически нет (г. Воркута не имеет прямой связи с городами Урала, поэтому уголь Печорского бассейна не доставляют на Урал).

4. Урал – сухопутный район, но по реке Урал, Каме, Волге и каналам имеет выход в Азовское, Черное, Каспийское море.

5. Железные дороги (транзитные) соединяют Урал и с Европейской частью России и Сибирью.

Практическая работа : 1.Отметьте на кон.карте границы Уральского ЭР и подпишите пограничные районы.

Задание Работа проводиться по группам. С помощью карт атласа и учебника дайте характеристику: А) рельефу и геологическому строению Урала, Б) климату, В) внутренним водам, Г) Природным зонам и почвам, Презентация- 4

Урал сформировался в герцинскую складчатость, в течение мезозоя и в начале палеогена горы были почти полностью разрушены, а в неоген-четвертичное время тектонические движения подняли отдельные блоки на различную высоту. Так образовались складчато-глыбовые Уральские горы

-Геологическое строение Урала

- Высочайшие вершины Урала

-Рельеф Уральских гор

-Климат


-Внутренние воды

-Природные зоны и почвы



Практическая работа : 2. На конт карте отметьте месторождения полезных ископаемых .Какие ресурсы явились базой для развития промышленности на Урале?
Просмотр видео фильма Чтобы наиболее полно иметь представление об Уральском ЭР я предлагаю посмотреть фильм «Самоцветный край»

V Закрепление темы.

Учащиеся делают вывод о природных особенностях, благодаря которым здесь образовался мощный промышленный комплекс.



Тест (презентация)

VI Домашнее задание

Изучить параграф 41

Разработка урока учителя географии Гайдуковой Татьяны Алексеевны мобу «Лиманская сош №2»

Цели: сформировать знания о географическом положении и рельефе Урала, об особенностях климата, показать значение Урала в хозяйстве страны, дать оценку природных ресурсов для развит

33.21kb.

10 09 2014
1 стр.


План урока учителя географии «Специальной (коррекционной) ош г. Волжска» Мохаммад Н. В. №45 8кл. География 19. 03. 08. Тема: «Япония» Тип урока: сообщение новых знаний

План урока учителя географии «Специальной (коррекционной) ош г. Волжска» Мохаммад Н. В

94.1kb.

14 12 2014
1 стр.


Об итогах районного семинар-совещания по проведению народного праздника «Шежере байрамы» Во исполнении постановления Правительства Республики Башкортостан №121 от 10 мая 2006 года «О проведении народного праздника «Шежере байрамы»

Мобу лицей №1 с. Мишкино, мобу сош д. Ирсаево. Не приняли участия на районном семинар-совещании мобу сош д. Урьяды (директор Саяпов В. Т.), Мобу оош д. Сосновка (директор Айгузина

23kb.

14 12 2014
1 стр.


Методическая разработка урока по геометрии и английскому языку для учащихся 7 класса учителя математики Засыпкиной Е. В. Тема урока: Начальные сведения из планиметрии

Методическая разработка урока по геометрии и английскому языку для учащихся 7 класса учителя математики Засыпкиной Е. В

46.02kb.

04 09 2014
1 стр.


Предварительные итоги проведения экспертизы деятельности мобу явгильдинская сош муниципального района Караидельский район рб

И приказа управления по контролю и надзору в сфере образования рб проведена экспертиза деятельности мобу явгильдинская сош школ, вышедших на государственную аккредитацию в 2012- 20

244.8kb.

12 10 2014
1 стр.


Мо учителей мобу «сош с. Матраево» и филиалов на 2012-13 уч год мо учителей математики, физики, информатики

Дистанова Лилия Ишбулатовна — высшее профессиональное образование, отличник образования рб, учитель физики и математики мобу «сош с. Матраево»

104.41kb.

25 12 2014
1 стр.


-

Разработка участницы конкурса «Учитель года – 2010» Николаевой Ирины Александровны, учителя моу «Шоркистринская сош»

84.65kb.

25 09 2014
1 стр.


Методическая разработка урока музыки в 7 классе по теме «Музыкальная драматургия» «Увертюра

Данная методическая разработка является одним из уроков по теме «Музыкальная драматургия», включает в себя: план-конспект урока, презентацию урока. Может быть использована для пров

81.23kb.

15 10 2014
1 стр.