Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1


Тема урока


РЕГУЛЯЦИЯ ДЫХАНИЯ


Планируемые ре­зультаты


Учащиеся прослеживают процесс регуляции дыхательных движений.

Личностная значи­мость изучаемого для школьника



Если у вас проблемы с произношением (дикцией), надо обратиться к логопеду и по его рекомендации систематически выполнять необходи­мые упражнения. Красивый, звучный голос, четкая речь, правильное про­изношение — свидетельство интеллигентности, психического и физиче­ского здоровья человека. Хороший голос — это прежде всего правильно построенное дыхание.



План урока



1. Актуализация знаний учащихся по изученному материалу. 2. Изучение нового материала. 1. Изменение частоты и глубины дыхательных движений. 2. Дыхательный центр продолговатого мозга. 3. Дыхательные рефлексы. 4. Гуморальная регуляция. Зависимость интенсивности дыхания от раз­личных факторов.

3. Закрепление изученного материала о взаимосвязи нервной и гумораль­ной регуляции дыхания с привлечением видеоматериала «Механизм вдоха и выдоха».


Методы обучения


Проблемный. Можно ли по собственному желанию изменить частоту дыхательных движений?


Формы организации учебной деятельности


Комбинированный урок. Лабораторная работа «Дыхательные упраж­нения для формирования дикции»

Приемы деятель­ности учителя




Организация опроса, постановка и решение проблемы, эвристическая беседа, проведение лабораторной работы.


Познавательные

за­дания



1. Выслушайте ответы одноклассников у доски по темам.

1. Используя таблицу (слайд), расскажите о строении и функциях органов дыхания.

2. Покажите по схеме, как происходит газообмен в легких и тканях. Какое значение имеют эти процессы?

3. Объясните механизм дыхательных движений. Дайте определение жизненной емкости легких.

4. Оцените их, дайте краткий анализ, будьте при этом объективны и доброжелательны.

2. Используя имеющиеся знания, подумайте: какие системы и как регу­лируют процесс дыхания? Взаимосвязано ли их действие?

3. Посмотрите видеофрагмент «Механизм вдоха и выдоха» и сравните ваши суждения с предложенными в фильме. Сделайте вывод о взаи­мосвязи нервной и гуморальной регуляции дыхания.

4. Если можно регулировать процесс дыхания, то возможно ли регулиро­вать силу голоса, речь, дикцию?

5. Лабораторная работа «Дыхательные упражнения для формирования дикции». Перед проведением работы необходимо проветрить помеще­ние и вымыть руки. Начинать надо с носового дыхания.

1. Погладьте нос (боковые части) от кончика к переносице и сделайте вдох. На выдохе постучите по ноздрям. Повторите пять раз.

2. На вдохе окажите сопротивление воздуху, легко постукивая по кры­льям носа, выдох носом свободный. Повторите пять раз.

3. Поглаживайте нос и придаточные пазухи — вдох, выдох носом сво­бодный. Повторите пять раз.

4. Произнесите протяжно звук М-М-М, одновременно легко постуки­вая кончиками пальцев по ноздрям. Повторить три раза.

5. Протяжно произнесите МАММ, МЭММ, МОММ, делая наклон впе­ред (голова, шея, плечи без напряжения). Вернувшись в исходное положение, прочтите текст, проверив звучание голоса:

У Верки-вертушки во рту две ватрушки.

6. Произносите НАНН, НЭНН, НОНН, одновременно поворачивая го­лову влево вправо, вверх-вниз. Вернувшись в исходное положение, прочтите текст, проверив звучание голоса:







3. Поглаживайте нос и придаточные пазухи — вдох, выдох носом сво­бодный. Повторите пять раз.

4. Произнесите протяжно звук М-М-М, одновременно легко постуки­вая кончиками пальцев по ноздрям. Повторить три раза.

5. Протяжно произнесите МАММ, МЭММ, МОММ, делая наклон впе­ред (голова, шея, плечи без напряжения). Вернувшись в исходное положение, прочтите текст, проверив звучание голоса:

У Верки-вертушки во рту две ватрушки.



6. Произносите НАНН, НЭНН, НОНН, одновременно поворачивая го­лову влево вправо, вверх-вниз. Вернувшись в исходное положение, прочтите текст, проверив звучание голоса:
Дали Алику рогалик, Алик дал рогалик Алле. Алла Алика ругала, И рогалик ела Алла.


Организация дея­тельности учащихся


Отвечают на вопросы, анализируют ответы товарищей, выполняют лабораторную работу, отвечают на проблемные вопросы, делают выводы.


Развитие умений учащихся


Работать в заданном темпе, адекватно воспроизводить информацию, обобщать и анализировать изученный материал, быть наблюдательными и внимательными к себе.


Основные понятия и термины урока


Дыхательный центр, нервная и гуморальная регуляция.

Источники инфор­мации


Основные: учебник, с. 134-145, таблицы, раздаточный материал к ла­бораторной работе. Дополнительные: видеофрагмент по теме, электронный учебник


Домашнее задание


Учебник, с. 143-144 (рисунок), подготовить сообщение о болезнях орга­нов дыхания.


Оценки за урок


3 оценки за ответы у доски, 3 — за анализ ответов, 2 — за ответы на проблемные вопросы урока.





Регуляция дыхания

Красивый, звучный голос, четкая речь, правильное про­изношение — свидетельство интеллигентности, психического и физиче­ского здоровья человека. Хороший голос — это прежде всего пра

55.05kb.

07 10 2014
1 стр.


Урок Строение органов дыхания

Оборудование: таблицы «Органы дыхания позвоночных животных», «Воздухоносные пути»; муляжи гортани, рельефная таблица «Органы дыхания»; видеоматериалы «Строение и работа органов дых

228.03kb.

15 09 2014
1 стр.


Метод исследования функции внешнего дыхания, включающий в себя измерение объёмных и скоростных показателей дыхания

Спирометрия используется для диагностики таких заболеваний, как бронхиальная астма, хобл, а также для оценки состояния аппарата дыхания при других заболеваниях и во время различных

18.15kb.

11 10 2014
1 стр.


Спирография: техника и обработка результатов измерения

Исследование функции внешнего дыхания. Основные показатели, характеризующие состояние функции внешнего дыхания

199.98kb.

27 09 2014
1 стр.


Туберкулез органов дыхания

Туберкулез органов дыхания и других локализаций. Профилактика туберкулеза: Метод рекомендации / Авт сост. С. И. Судник, Л. Г. Капустина, Л. А. Фролов. – Мн.: Бгу, 2002. – 22 с

304.17kb.

14 10 2014
1 стр.


Профилактика и лечение органов дыхания: астмы, бронхита, пневмонии, орз, орви, гриппа

На этой странице рассказывается о некоторых заболеваниях органов дыхания, о профилактике и лечении их с помощью одеяла лечебного многослойного «дэнас-олм-01»

71.48kb.

14 10 2014
1 стр.


Произвольная ритмическая активность пальцев руки в условиях задержки дыхания

Произвольная задержка дыхания сопровождается изменениями гипоксемического характера, определенным образом воздействующими на выполнение ритмической сенсомоторной работы пальцами ру

121.64kb.

14 09 2014
1 стр.


Занятие №12 методическая разработка к практическому занятию для студентов по учебной дисциплине

Анатомические и функциональные особенности органов дыхания у детей. Сегментарное строение легких. Методика исследования и семиотика поражения органов дыхания у детей. Частота дыхат

104.73kb.

11 10 2014
1 стр.