Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Рекомендации

классному руководителю по работе с трудновоспитуемыми детьми,

детьми группы «риска».

Документация

  1. Индивидуальный дневник наблюдений, где ежедневно фиксируются успеваемость, посещаемость, поведение трудновоспитуемого ученика.

  2. Характеристика трудновоспитуемого ученика.

  3. Акты посещения семьи.

  4. План профилактической работы на четверть.

  5. Учет профилактической работы по форме:

Дата


Форма и содержание профилактической работы

Участники

мероприятия




Роспись ученика и участников

Основные направления профилактической работы.

  1. Наблюдения за трудновоспитуемыми детьми, результаты фиксируются в индивидуальном дневнике наблюдений.

  2. Систематическое отслеживание посещаемости занятий трудновоспитуемыми учениками. Ставить в известность родителей о пропусках занятий в тот же день.

  3. Совместно с учителями-предметниками систематически держать на контроле вопрос успеваемости. Строго следить за выставлением оценок в дневник.

  4. Иметь тесную связь с тренерами, руководителями кружков, тем самым контролировать занятость трудновоспитуемого в свободное время.

  5. Каждую четверть заслушивать трудновоспитуемых на классных собраниях. При необходимости приглашать на Совет профилактики школы.

  6. Установить шефство за трудновоспитуемым учеником.

  7. Вовлекать трудновоспитуемого в трудовую, спортивную и творческую деятельность класса, привлекать к участию в различных формах КТД, использовать общественные поручения.

  8. Обучать трудновоспитуемых детей методам самовоспитания.

  9. Нейтрализовать вредное влияние родителей, стараться нормализовать семейную обстановку. Индивидуально работать с неблагополучными семьями.

  10. Привлекать родительскую общественность для перевоспитания ребенка.

  11. Поддерживать тесную связь с детской комнатой милиции. Организовывать встречи с работниками РОВД.

  12. Проводить профилактические классные часы и коррекционно – развивающие занятия (тренинги, игры). (материалы в книге «В помощь классному руководителю» стр 143)

Психологические аспекты

  1. Не используйте нравоучения. Не подчеркивайте проступки, воспитывайте на положительных примерах.

  2. В конфликтных ситуациях не старайтесь одержать победу любой ценой, иногда можно и уступить.

  3. Действуйте только тактическим маневром и никогда – прямой атакой. Выслушивайте все, не реагируя тот час, и только потом, без раздражения высказывайте мнение, вносящее поправки в услышанное.

  4. Старайтесь настолько укрепить доверие детей, чтобы они делились с вами своими неприятностями.

  5. Не ставьте на ребенке крест.

  6. Не загоняйте ребенка в угол, поставив в затруднительное положение.

  7. Беседу всегда начинайте с дружеского тона.

  8. Диалог с трудновоспитуемым ребенком начинайте с тех вопросов, мнения по которым совпадают.

  9. В процессе общения инициативу держите в своих руках, старайтесь диалог вести на равных.

  10. Умейте смотреть на вещи глазами ребенка.

Педагогические ситуации. Трудности в общении с ребенком и пути их устранения.

Как видите, в рекомендациях помимо организационно – деятельностных аспектов есть еще и психологические. Мы говорим, этот ребенок с девиантным поведением (чаще неправильно - «трудный»). А между тем, к факторам, которые способствуют проявлению девиантного поведения, относятся:

1) наличие неблагополучных семей (когда родители не только не занимаются воспитанием, но и показывают пример асоциального поведения);

2) ошибки, допускаемые педагогами. В результате педагогических ошибок и отрицательного воспитательного воздействия педагогов у ребенка происходят неблагоприятные изменения в психике, которые в медицинской психологии называются «дидактогении». Чтобы избежать в нашей с вами работе дидактогений, обратимся за помощью к науке «психологии».

Психологи выявили четыре основных причины серьезных нарушений поведения детей.

а) Привлечь к себе внимание.

Если ребенок не получает нужного количества внимания, то он находит способ его получить: непослушание. Учителя то и дело отрываются от своих дел, делают замечания… Нельзя сказать, что это уж очень приятно, но внимание непослушанием все–таки получено, лучше уж такое, чем никакого.

б) Показать, что имеет власть над другими.

Детям особенно трудно, когда взрослые общаются с ними, в основном, в форме замечаний, указаний. Ребенок начинает восставать. Он отвечает упрямством. Смысл такого поведения – отстоять право самому решать свои дела, показать, что он личность.

в) Отплатить, отомстить, взять реванш.

Дети часто обижаются на взрослых за несправедливое наказание, любимчиков… В глубине души ребенок переживает, а на поверхности – протесты, непослушаемость, неуспеваемость. Смысл плохого поведения: «Вы сделали мне плохо, пусть вам тоже будет плохо».

г) Продемонстрировать свою неспособность и неадекватность.

Ребенок потерял веру в собственные силы, накопив горький опыт неудач и критики в свой адрес, у него складывается низкая самооценка. Он может прийти к выводу: «Нечего стараться, все равно ничего не получится. Пусть я буду плохим».

Проанализируйте ситуации и выполните задание.



Группы выполняют задание.

Ситуация 1: Ребенок шумит, встревает в разговор взрослых, не слушается. Взрослые обращают внимание на негативное поведение ребенка, раздражаются, делают ему строгое замечание.

Задание:

Как вы думаете, какова реакция ребенка на данную реакцию взрослых?

Выберите цель, которую неосознанно преследует ребенок своим плохим поведением:

а) Привлечь к себе внимание.

б) Показать, что имеет власть над другими

в) Отплатить, отомстить, взять реванш.

г) Продемонстрировать свою неспособность и неадекватность.

Как бы вы поступили в этом случае?



Ответ: Прекращает на время, затем снова начинает. Цель: привлечь к себе внимание.

Рекомендации:

  1. Игнорировать.

  2. Обращать внимание, когда ведет себя хорошо.

  3. Задать вопрос: Может быть, ты хочешь, чтобы я обратила на тебя внимание?

  4. Оказывать ребенку положительное внимание. Придумать совместные занятия, игры, прогулки.

Ситуация 2: Ребенок отказывается делать то, что от него хотят. Взрослые пытаются использовать свою власть, чтобы его заставить, начинают сердиться.

Задание:

Как вы думаете, какова реакция ребенка на данную реакцию взрослых?

Выберите цель, которую неосознанно преследует ребенок своим плохим поведением:

а) Привлечь к себе внимание.

б) Показать, что имеет власть над другими

в) Отплатить, отомстить, взять реванш.

г) Продемонстрировать свою неспособность и неадекватность.

Как бы вы поступили в этом случае?



Ответ: упрямится или усиливает неповиновение. Цель: показать, что имеет власть над другими

Рекомендации

Избегать борьбы за власть, уменьшить свою включенность в дела ребенка, избавить ребенка от излишнего диктата и давления. Для него важно накапливать опыт собственных решений и даже неудач.



Ситуация 3: Ребенок вредит или портит вещи, может оскорбить. Взрослые считают ребенка подлым и злым, выражают свой гнев и обиду.

Задание:

Как вы думаете, какова реакция ребенка на данную реакцию взрослых?

Выберите цель, которую неосознанно преследует ребенок своим плохим поведением:

а) Привлечь к себе внимание.

б) Показать, что имеет власть над другими

в) Отплатить, отомстить, взять реванш.

г) Продемонстрировать свою неспособность и неадекватность.

Как бы вы поступили в этом случае?



Ответ: Чувствует себя оскорбленным, стремится отплатить еще и за это. Цель: отплатить, отомстить, взять реванш.

Рекомендации

Не показывать свой гнев и обиду, выявить причину мести ребенка и попытаться наладить с ним доверительные отношения.



Ситуация 4: Ребенок не способен научиться самостоятельным навыкам, требует помощи. Взрослые соглашаются с тем, что ребенок ни на что не способен.

Задание:

Как вы думаете, какова реакция ребенка на данную реакцию взрослых?

Выберите цель, которую неосознанно преследует ребенок своим плохим поведением:

а) Привлечь к себе внимание.

б) Показать, что имеет власть над другими

в) Отплатить, отомстить, взять реванш.

г) Продемонстрировать свою неспособность и неадекватность.

Как бы вы поступили в этом случае?



Ответ: ребенок остается беспомощным. Цель: продемонстрировать свою неспособность и неадекватность.

Рекомендации:

Поверить в способности и возможности ребенка, дать ему понять, что в него верят. Найти доступный для ребенка уровень задач, организовать с ним совместную деятельность. При этом ребенка нельзя критиковать. Ищите любой повод, чтобы его похвалить, отмечайте любой, даже самый незначительный успех. Постарайтесь подстраховать его, избавить от крупных провалов.



Выполняя задание, вы убедились, что главные усилия нужно направить на то, чтобы переключить свои отрицательные эмоции (гнев, обиду, отчаяние) на конструктивные действия. Ведь чем больше недоволен взрослый, тем больше ребенок убеждается, что его действия достигли цели. Поэтому необходимо, прежде всего, изменить собственное отношение к ситуации и перейти к позиции помощи. Помните, при первых попытках улучшить взаимоотношения ребенок может усилить свое плохое поведение. Он не сразу поверит в искренность ваших намерений, и будет проверять их. Следующее задание является логическим заключением всего сказанного. Как известно, дети учатся у жизни. Чему? На этот вопрос ответите вы, продолжив предложенные фразы.

Дети учатся жить у жизни:

  1. Если ребенка постоянно критикуют – он учится ненавидеть.

  2. Если ребенок живет во вражде, он учится - быть агрессивным.

  3. Если ребенка высмеивают – он становится замкнутым.

  4. Если ребенок растет в упреках – он учится жить с чувством вины.

  5. Если ребенок растет в терпимости – он учится понимать других.

  6. Если ребенок растет в честности – он учится быть справедливым.

  7. Если ребенок растет в безопасности – он учится верить в людей.

  8. Если ребенка поддерживают – он учится ценить себя.

  9. Если ребенок живет в понимании и дружелюбии

– он учится находить любовь в этом мире.

  1. Если ребенка хвалят – он учится быть благородным.

Рекомендации классному руководителю по работе с трудновоспитуемыми детьми, детьми группы

Индивидуальный дневник наблюдений, где ежедневно фиксируются успеваемость, посещаемость, поведение трудновоспитуемого ученика

69.81kb.

14 10 2014
1 стр.


Школы с одарёнными детьми

Цель педсовета: Определить общие методологические и психолого-педагогические позиции коллектива школы в работе с одаренными детьми. Выработать систему работы с одаренными детьми

198.23kb.

09 09 2014
1 стр.


Смкук «Центр культуры и отдыха» о работе с детьми и подростками в летний период за июнь и июль 2012года

Смкук «ЦКиО» в июне месяце и июле провели культурно- развлекательную и познавательную работу с детьми и подростками

84.24kb.

01 10 2014
1 стр.


Детский рисунок как полезная информация

Как читать эти сообщения, как использовать информацию в работе с детьми. В помощь учителям, воспитателям, родителям и всем кто работает с детьми. Известно, что рисование одно из са

107.96kb.

26 09 2014
1 стр.


Анализ результатов олимпиад, конкурсов 2011-2012 учебный год

При проведении занятий с одарёнными детьми педагоги активно применяют средства икт, используют выход в интернет. К наиболее распространенным формам по работе с одаренными детьми в

449.63kb.

25 09 2014
1 стр.


Чащевая Наталья Вячеславовна студентка 2 курса специальности 080112

Она является старостой группы, пользуется в группе заслуженным уважением однокурсников и преподавателей, активно участвует в общественной жизни колледжа, стремится помочь классному

7.6kb.

16 12 2014
1 стр.


Моу «Мало-Тапьинская начальная школа- детский сад» Классный учитель начальных классов

План индивидуальной работы ( с одаренными детьми и с детьми, имеющими проблемы в обучении)

215.45kb.

12 10 2014
1 стр.


Жуманкулова еркын нурсагатовна формирование деонтологической готовности будущих педагогов к работе с детьми девиантного поведения

Формирование деонтологической готовности будущих педагогов к работе с детьми девиантного поведения

407.84kb.

25 12 2014
2 стр.