Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Приложение 1
Рембрандт Ван Рейн «Возвращение Блудного сына» – Рецептер В. Рембрандт «Блудный сын»
Голландские художники XVII столетия, на века прославившиеся своим мастерством… Первое место среди них принадлежит Рембрандту. Он велик удивительной простотой и человечностью своего искусства. Средствами живописи он сумел, как никто до него, раскрыть внутренний мир человека, его сложные душевные переживания.

К последним и наиболее замечательным картинам художника принадлежит большое полотно «Возвращение блудного сына» (1669). Эта картина- гордость эрмитажной коллекции. В библейской притче о блудном сыне показан конфликт, который постоянно возникает в жизни во все времена. Это рассказ о юноше, который ушел из родительского дома, растратил свое состояние и жалким, униженным вернулся к отцу.

Но ведь молодые всегда хотят жить своим умом, а не по традициям отцов, да и это необходимо для развития жизни. Но всегда разрыв между отцами и детьми – трагедия как для тех, так и для других.

Несмотря на ушедшие века, с большой силой воздействует на зрителя полное внутреннего волнения лицо полуслепого отца, его дрожащие старческие руки и коленопреклоненная фигура сына, выражающая безмолвное и искреннее раскаяние. Картина – итог мудрых раздумий Рембрандта о мире и людях.



Рембрандт преподал всем урок: возвращайтесь в отчий дом, даже если терпите поражение. Вас там любят и ждут!

В характере творчества Рембрандта заметно много общего с деятельностью другого живописца пера – Достоевского. Как этот писатель, Ван Рейн с особой любовью относился к «униженным и оскорбленным», к забытым людям, удрученным, погибающим под бременем жизни или в непосильной борьбе. Он тоже умел найти «человека» в самом последнем отверженце, утратившем всякий человеческий облик.

Послушайте стихотворение-размышление Владимира Рецептера «Блудный сын». Автор пытается найти ответ на очень важный для него вопрос: «Кто я?». Эмоциональное напряжение в стихотворении создается повторами-анафорами: кто я на этой картине…кто же я здесь, на картине…кто я на этой картине.

Кто я на этой картине – отец или сын?

К вам обращаю сегодня лицо или спину?

Или – как вышло, так вышло – уже двуедин,

к сердцу прижав дорогую мою половину?..
Сам ли на этой картине знакомлюсь с судьбой?

Или горжусь перед вами счастливым позором?

Или – поодаль и справа, - свидетель немой,

я оперся о клюку с отуманенным взором?..


Кто же я здесь, на картине, из этих шести?..

Пусть времена насмехаются над знатоками…

Бедные женщины! Их и не видно почти…

Что впереди, если так обнажен перед вами?!


Буду ли я, как прощающий старец красив?

Или, как сын, победивший гордыню, возвышен?

Кто я на этой картине, когда, отступив,

выпью вина и навешу сережки из вишен?



Крамской. «Неизвестная» - Яков Белинский. «Неизвестная».

… Каждую ночь беспощадно мне снится:

вдоль по Гороховой топот копыт, -

гулко рысак сатанеющий мчится,

взвихренный снег за коляской кипит…

Из-под берета – темные пряди,

брови мерцают звездной пыльцой,

тесно, и властно, и сладко – ты рядом,

ветер и - дивное это лицо.

Нет, не надменны – печальны и странны

эти глаза, и смертельно остро,

снежно блестит из густого тумана

белое страусовое перо…
Смутная тайна лежит между нами,

смысл ее беспощаден и скрыт…

Губ моих влажно коснулась губами,

взор твой тревожно и нежно открыт…

Топот копыт… Коренастые зданья.

Всплески метели. Беззвездная ночь…



Вся беспощадность чужого страданья.

И ничему не могу я помочь.


В одном из залов Третьяковской галереи висит небольшой портрет. Под ним подпись: «Неизвестная». Мимо этой картины нельзя пройти. Обязательно остановишься и долго будешь вглядываться в «дивное это лицо»…

… Петербургский зимний туманный день. На фоне красноватых стен Аничкова дворца открытая коляска и в ней молодая женщина. Неизвестная откинулась на спинку экипажа, голова ее гордо приподнята, темные глаза в обрамлении густых ресниц смотрят надменно и грустно. Бархатный костюм, отороченный мехом, небольшая шляпка, украшенная страусовым пером, тонкая кисть руки, затянутая лайковой перчаткой, блеск лент, матовая поверхность кожаной обивки коляски – все детали картины удивительно гармоничны.

Художник создал образ загадочной пленительности. Крамской запечатлел образ прекрасной женщины, духовная красота которой гармонично сочетается с красотой внешнего облика.

Яков Белинский отвергает традиционное представление о надменном характере Незнакомки. Печально и строго смотрит она на нас. Как помочь ей? Не знаю. Пронзительна последняя строфа: тревожные метафоры, выразительные эпитеты… А самое главное – очень хочется помочь ей, Незнакомке.


А. Матисс «Танец» - Л. Гребенщикова «Матисс».
Анри Матисс (1869-1954) – французский живописец, график, мастер декоративного искусства. Выразил праздничную красочность мира в ясных по композиции, выразительных и чистых по цвету картинах, утверждающих красоту и радость бытия («Танец», 1910; «Красные рыбы», 1911). Сам Матисс говорил: «Я хочу, чтобы усталый, измученный, изнуренный зритель мог вкусить перед моей картиной мир и отдохновение».

На первый взгляд, его картины, кажется, имеют в себе нечто от наброска. Где поверхность покрыта большими плоскостями однородного яркого цвета. Но при ближайшем рассмотрении открывается продуманность их построения, французская тонкость, человеческое тепло.

Он часто повторяет одни и те же мотивы: синеющий за окном кусочек моря, зеленые деревья в парке, пышные комнатные растения, хоровод танцующих на густом сине-зеленом фоне. Это картина «Танец» написанная художником в 1910г. Картина зримо представлена в стихотворении Людмилы Гребенщиковой:
Ветер в дудку дует и дудит.

Что за прелесть – кожей золотистой

пить струю мелодии лучистой

там, где в зелень синева глядит.


Синева и зелень – через край,

на утеху смуглому танцору.

Рядом с далью этой и простором

Что дворец? – не больше чем сарай.


Если б был на белом свете холм, -

о, всего-то – в высоту влюбленный

с трогательной выемкой зеленой,

для босой ноги и чтоб на нем,


босо приседая и скользя,

никогда не разнимали руки

все золоторукие подруги

и золотолицые друзья!


На зелёном фоне пять фигур. Это не конкретный танец, а его идея, символ. Матисс утрирует жесты, нарушает пропорции фигур, делая их величественными. Гармония возникает за счёт точно выверенного равновесия центробежных сил. Чем динамичней пары отдельных фигур, тем крепче сплетены они в единое целое.

Рембрандт Ван Рейн «Возвращение Блудного сына» – Рецептер В. Рембрандт «Блудный сын»

Ские художники XVII столетия, на века прославившиеся своим мастерством… Первое место среди них принадлежит Рембрандту. Он велик удивительной простотой и человечностью своего искусс

47.84kb.

06 10 2014
1 стр.


Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 – 1669)

Художник необыкновенной широты, глубочайшего гуманизма, подлинного демократизма, всю жизнь искал новые средства выражения. Рембрандт писал картины на исторические, библейские и быт

105.45kb.

06 10 2014
1 стр.


Приложение №2 Один из вариантов интерпретаций картины Ильи Глазунова «Возвращение блудного сына» Картина Ильи Глазунова «Возвращение блудного сына»

Унова «Возвращение блудного сына» поражает зрителя особой композицией, насыщенностью художественного полотна символами, сложным сюжетом. Попытаемся разобраться в символике образов,

24.5kb.

12 10 2014
1 стр.


Петер Пауль Рубенс и Рембрандт Харменс ван Рейн

Питер Пауль Рубенс, знаменитый живописец первой половины XVII века, был сыном богатой и кипучей Фландрии

30.23kb.

06 10 2014
1 стр.


Рембрандт Харменс ван Рейн

Голландия в 17-м веке была одной из самых богатых стран Европы. В её столицу Амстердам стекались товары со всех концов мира. Разбогатевшие голландские купцы и банкиры хотели, чтобы

58.17kb.

06 10 2014
1 стр.


Особенности светотеневой трактовки в офортах Рембрандта

Рембрандт – ярчайший пример художника, одаренного во многих областях Он одинаково гениальный живописец, рисовальщик и гравер. Работая в каждой из этих техник, он выступает в роли н

71.16kb.

23 09 2014
1 стр.


Кто возьмет "сына"

Когда началась война, сын был призван в армию. Он проявил себя отважным и смелым солдатом и, спасая жизнь другого бойца, потерял свою собственную. Отец был извещён о потере сына и

22.78kb.

12 10 2014
1 стр.


Казахское ханство Керей (?-1474) Сын Анике-Пулада, сына Токтакии Правил в 1470-1474. Джанибек

Тауке (1635?-1715) Сын Джангира и дочери (или внучки) Хунделен Убаши. Правил в 1680-1715

40.44kb.

17 12 2014
1 стр.