Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1


ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ БІЛІМ ЖӘНЕ ҒЫЛЫМ МИНИСТРЛІГІ

ҚОРҚЫТ АТА АТЫНДАҒЫ ҚЫЗЫЛОРДА МЕМЛЕКЕТТІК УНИВЕРСИТЕТІ

ӘӨЖ: 165.19:347.157:37.015.15 Қолжазба құқығында

НҰРЛАНҚЫЗЫ ГҮЛНАЗ
Қарым-қатынас негізінде балалардың танымдық әрекетін дамыту

(7-8жас)
Педагогика және психология мамандығы бойынша педагогика ғылымдарының магистрі академиялық дәрежесін алу үшін дайындалған диссертацияның

Рефераты

Қызылорда, 2013 ж.
Жұмыс Қорқыт Ата атындағы Қызылорда мемлекеттік университетінің «\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\» кафедрасында орындалған.

Ғылыми жетекші: педагогика ғылымдарының кандидаты, доцент Ұ.Б.Ағбаева

Ресми оппонент: психология ғылымдарының

кандидаты, доцент Қ.Ү.Шайжанова


Диссертация 2013 жылдың «___» маусымында сағат _____ Қорқыт Ата атындағы Қызылорда мемлекеттік университетінде (мекен-жайы: 120014, Қызылорда қаласы, Төле би, 36-А, №7 оқу ғимараты, №____дәрісхана) қорғалады.

Диссертация мен Қорқыт Ата атындағы Қызылорда мемлекеттік университетінің ғылыми-техникалық кітапханасында танысуға болады.


РЕЗЮМЕ

Нурланкызы Гульназ

Развитие познавательных процессов детей на основе общения

(7-8лет)

на соискание академической степени магистра педагогических наук по

специальности 6М010300– Педагогика и психология
Актуальность исследования. В конкурентоспособной жизни усиливаются требования к высшей образовательной системе. Хотя психолого-педагогические методы развития познавательных процессов мышления и речи на основе общения до сих пор не исследована полностью, поэтому актуальной проблемой в начальных классах являются развитие познавательных процессов на основе общения учащихся.

Цель исследования: развития познавательных процессов в частности мышления и речи на основе общения детей младшего школьного возраста.

Объект исследования: процесс развития мышления и речи на основе общения учащихся начальных классов с помощью психологической программы.

Предмет исследования: особенности развития познавательных процессов на основе общения учащихся.

Задачи исследования:

- анализ научной литературы по развитию познавательных процессов и общения.

- выявить уровень психолого-педагогических особенностей общения в процессе обучения.

- определить особенности мышления и речи у детей начальных классов.

- составить эффективную психологическую программу для развития познавательных процессов на основе общения учащихся.

Методы исследования: в исследовании используются следующие психологические методы:

1. Методика В.Ф.Реховского для определения степени общения учащихся.

2.Методика И.В.Дубровиной для выявления мыслительных операций.

3.Методика И.Фурлонна для выявления “Оценка усвоение чтения вслух”.



Научная новизна исследования:

- представлена психологическая программа для развития познавательных процессов на основе общения детей;

- выяснено, общение является значимой психологической основой при развитии познавательных процессов у учащихся начальных классов.

Заключения, представленные к защите:

- совершенствование познавательных способностей учащихся на основе общения младших классов.

- на основе правильного общения у учащихся начальных классов были выявлены некоторые закономерности в обучении.

- представленная психологическая программа дает возможность правильно планировать пути развития познавательных процессов на основе общения учащихся начальных классов.



Рассмотрение и публикация работы: основное содержание, заключение, выводы работы рассмотрены на международных и республиканских научно- практических конференциях и изданиях.

На основании исследовательских работ опубликованы 4 статьи. 1 статья в республиканском журнале ВАК.



Содержание исследовательской работы: диссертация состоит из следующих разделов: введение, трех частей, заключения,и используемой литературы и приложения.

SUMMARY


Nurlankyzy Gulnaz



The development of cognitive processes of children on the basis of communication
(7-8years)
for the academic degree Master of Education Sciences at
specialty 6M010300-Pedagogy and Psychology



The relevance of the study. In the competitive demands of life are enhanced to a higher education system. Although psychological and pedagogical techniques of cognitive thought processes and speech-based communication is still not fully explored, so the actual problem in the primary grades are the development of cognitive processes through communication students.
Objective: Development of cognitive processes such thinking and speech-based interaction of children of primary school age.
The object of study: the development of thinking and speech-based communication of primary school pupils with psychological program.
Subject of study: characteristics of the development of cognitive processes through communication students.
Research objectives:
- Analysis of the scientific literature on the development of cognitive processes and communication.
- To identify the level of psycho-pedagogical features of communication in the learning process.
- To determine the characteristics of thought and speech in children of primary school.
- To make effective psychological program for the development of cognitive processes through communication students.
Methods: This study uses the following psychological methods:
1. V.F.Rehovskogo technique for determining the degree of communication students.
2.Metodika I.V.Dubrovinoy to identify mental operations.
3.Metodika I.Furlonna to identify the "Evaluation of the assimilation of reading aloud."
The scientific novelty of the research:
- Represented a psychological program for the development of cognitive processes on the basis of communication between children;
- Found out, communication is important psychological basis for the development of cognitive processes in primary school children.
The findings, presented to the protection of:
- Improving the cognitive abilities of students in the elementary grades through communication.

- On the basis of proper communication among primary school students revealed some regularities in the training.


- Submitted a psychological program allows to plan the development of cognitive processes through communication of primary school pupils.
Review and publish the work: the main content, the conclusion, the findings of the work discussed at international and national scientific conferences and publications. Based on research published 4 articles. 1 article in the national magazine WAC.
The content of the research work: the thesis consists of the following sections: introduction, three parts, conclusions, and used literature and applications.




Резюме нурланкызы Гульназ Развитие познавательных процессов детей на основе общения

Педагогика және психология мамандығы бойынша педагогика ғылымдарының магистрі академиялық дәрежесін алу үшін дайындалған диссертацияның

42.06kb.

25 12 2014
1 стр.


Г. В. Бурменская Возрастная и педагогическая психология

В ее разделах собраны материалы, касающиеся проблем развития познавательных процессов, личности и общения, а также учебной деятельности школьников

4770.44kb.

13 09 2014
24 стр.


Детско-родительский образовательный проект "Осенняя корзинка". Развитие познавательных и творческих способностей детей. Паспорт проекта Вид проекта

Актуальность: Участие детей в проекте "Осенняя корзинка" позволит максимально обогатить знания и представления об овощах, их свойствах; развить связную речь, творческие способности

97.51kb.

03 09 2014
1 стр.


Пояснительная записка Цель: развитие познавательных способностей; снятие напряжения в отношениях; включение в коллективную деятельность

Развитие внимания (произвольного внимания, развитие способности к переключению внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов)

63.6kb.

07 10 2014
1 стр.


Развитие неречевых средств общения у детей с нарушением зрения на коррекционных занятиях учителя-дефектолога

Учитель-дефектолог высшей квалификационной категории мдоу црр- детского сада №21 «Малышок» города Новоалтайска

21.05kb.

24 09 2014
1 стр.


Министерство здравоохранения рк

Дс в норме и патологии у взрослых и детей различного возраста на основе понимания физиологических процессов, обеспечивающих ее работу и патофизиологических механизмов формирования

525.94kb.

27 09 2014
4 стр.


Цель и задачи дисциплины

Таким образом, главной целью курса "Практика речевого общения" является развитие и закрепление этих навыков с особенным акцентом на применение всех полученных студентами умений в к

29.3kb.

28 09 2014
1 стр.


Нарушения общения: застенчивость Проявления застенчивости у детей

Застенчивость состояние “стеснения в присутствии других людей”, от легкого смущения при общении с незнакомыми людьми до полного избегания всяческого общения

103.58kb.

04 09 2014
1 стр.