Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Ритуал почитания Учителя
1.

Из великого блаженства я - Учитель-божество1

проясняюсь и из тела - испускаю

в десять направлений лучи света, освятив



обитателей, обители2. Тем самым

все становится собраньем всяческого блага -

только чистого, бескрайнего и полного достоинств.

2.


Из светлого благого устремления

Иду со старыми моими матерями,

неисчислимыми, как необъятно небо,

отныне и до Пробужденья как к Прибежищу

к Учителю и всем Трем Драгоценностям.

3. Намо Гурубье! Намо Буддая! Намо Дхармая!



Намо Сангхая! (3, 7 или 21 раз!)

4.


Пусть всем матерям моим во благо

божеством-Учителем я стану,

и пускай я всех живых существ

возведу на наивысший уровень

божества-Учителя тогда.

5.

Быстро, быстро, прямо в этой жизни



ради матерей - живых существ

прежде лично воплощу впервые

Будды уровень – Учителя – и божества,

6.

матерей-существ тогда спасу



от страданий, приведу к блаженству

наивысшему, что есть лишь землях" Будд!

Ради этого освою путь глубокий,

йогу - практику Учителя-и-божества.

7. ОМ! АХ! ХУМ! (Повторить три раза)

8. По природе – Знание исконное,

формой - внутренние подношения,

также подносимые субстанции,

(каждая - имеет свой аспект),

функцией – создание особого



знания блаженства-пустоты

во всех шести сферах восприятия -

при создании его преобразуются

вся земля, срединное пространство,

небо, - сферы все - и наполняются

совершенно проникающим все облаком

внешних, внутренних и тайных подношений,

веществами этими священными,

даже взором или мыслью неохватными.

(Главное при произнесении стихов, - практиковать, начиная из благого [состояния], созерцать осмысленно, произнося с неколебимым умом).

9.


В бескрайнем небе нераздельности блаженства с пустотою,

средь туч даров, обильных, как [дары] Всеблага3,

в ветвях вершины Древа исполнения желаний,

украшенного листьями, цветами и плодами,

на дисках солнца и луны, на лотосе лежащих,

на троне пятеричных драгоценностей горящих -

10.

мой коренной Учитель,



трижды милосердный - суть всех Будд, -

по облику – монах в желто-бордовом,

двурукий, одноликий, сияющий улыбкой,

жест проповеди делающий правою рукой,

он левой в жесте созерцанья держит

с нектаром чашу, облачен в одежды

монашеские три - шафранового цвета,

и в золотистой шапке пандиты4 на голове.

11.

Внутри него – Владыка-вседержитель Ваджродержец5:



Он одноликий, синий, с ваджрою и колокольцем

в объятиях Владычицы-всей сферы-бытия6

в блаженстве, с пустотою нераздельном, Он ликует.

И оба драгоценностями убраны прекрасно,

облачены в одежды из божественного шелка.

12.


В окруженье радуг пятицветных с тысячей лучей,

в позе ваджры пять Благо-прошедших7

пять чистых совокупностей Его,

четыре Матери – четыре элемента;

Герои Пробужденья8 – мышцы и суставы,

источники сознания, каналы;

все волоски – сто тысяч Победителей-врагов9,

все члены Тела - грозные владыки;

лучи - цари вредящих10 и хранители сторон,



мирские11 же - опора под Его ногами.

13.


Вокруг рядами пребывают мои прямые все Учителя,

с Учителями в линиях традиций передачи,



святые божества12 с богами из кругов священных,

Все Пробужденные, герои Пробуждения,

герои, спутники небесные13, защитники;

хранители Учения, всех – целый океан.





На трех дверях (в трех центрах их) - три ваджры,

из слогов ХУМ светолучистые крюки

цепляют существ-знания, из сферы их природы

притягивают, приглашая, и они

сливаются и совпадают каждый с существом-обета.

15.


Вы, источники всех благ и счастья в прошлом и всегда, -

Коренной Учитель мой и традиции Учителя,



Три великих Драгоценности, святые божества,

спутники и спутницы небесные, герои,

и защитники Учения - вместе все собранья,

вы сюда, молю, придите своей силой состраданья,

и в пространстве прочно утвердитесь!

16.


Хотя все элементы бытия и лишены

собственно присущего прихода и ухода,

прошу пожаловать со свитою сюда

- в своем деяньи мудрости и состраданья -

Защитника-Владыку - по потребностям умов

различных воспитуемых учеников!

17. ОМ-АХ-ГУРУ-БУДДХА-БОДХИСАТТВА-САПАРИВАРА ЭХЙА-ХЕ ВАДЖРА САМАЯ ДЖА ДЖА ДЖАХ ХУМ БАМ ХО!

Существа-знания становятся нераздельными с существами-по-заповеди.


  1. ( Поклонение Учителю как Телу Блаженства)

В великом почтенье склоняюсь

я к лотосовым стопам

Учителя - Ваджродержца,

чье Тело – безмерной цены.

Молю: своим состраданьем

даруй моментально достичь

Сферы Великоблаженства –

уровень высший Трех Тел.

19. (Поклонение Учителю как Телу Воплощения)

Склоняюсь к стопам святого



Прибежища-покровителя,

представшего здесь носящим

одежду желто-бордовую -

искуснейшего из искусных –

в методах распространения

мудрости совершенной

всех Будд - для любых воспитуемых!

20. (Поклонение Учителю как Телу Истины)

Склоняюсь к стопам Досточтимого

Учителя, искоренившего

зло и его отпечатки, -

достоинства все накопившего –

без края бесценные качества

в себе, как клад, воплотившего.

Ты для всякого блага –

единственные врата!

21. (Как трем Драгоценностям)

Кланяюсь Учителям,

исполненным состраданья.

Вы – воплощение Будд,

наставников всех и богов.

Источник учений – всех тысяч

восьмидесяти четырех.

Во всех собраньях святых

светлейшие из светлейших.

22.


Являя столько тел,

сколь есть в Земле песчинок,

со всею верой, преданностью,

морем восхвалений -

Учителям всех трёх времен,

десяти сторон света,



Трем Драгоценным кланяюсь и всем достойным!

23. (Внешние подношения. Наалтарные)

Покровителю, прибежищу-учителю со свитою

тучи, океаны целые подношу даров различных.

24.

Из обширных драгоценных и блистающих сосудов



проливаю я четыре струи чистого нектара;

25.


стеблями и лепестками, и роскошными венками

- превосходными цветами наполняю Землю с небом;

26.

от курений благовонных дымом иссиня-лазурным



путь божеств, как тучей летней, постепенно закрываю;

27. возжигаю я лампады, тьму Вселенной изводящие, -

Луну, Солнце, драгоценности, - свет на радость лью сияющий.

28. Океан благоуханных вод до края горизонта

с маслом камфары, сандала и шафраном подношу;

29.пищу райскую, земную горами нагромождаю -

ста прекрасных разных вкусов эти яства и питье.

30. Все три мира наполняю музыкою мелодичной,

льющейся от бесконечных инструментов всех родов.

31. (Подношение органам чувств.)

Посылаю во все десять сторон света

богинь, несущих все благá желаний:

и внешние, и внутренние, - формы,

касанья, звуки, запахи и вкусы.

32. (Подношение священного кругаВселенной - мандалы)

Мириады континентов четырех с Горой Великой14,



семь сокровищ и другие драгоценности,

изобилье обиталищ с обитателями вместе,

приносящих всяческую радость,

и сокровищницу всех вещей, желанных

для людей и для богов, от сердца чистого

подношу Тебе, о поле плодоносное,

Покровитель сострадательный, Прибежище!

33. (Подношение своей практики.)

Дары реальные и порождения ума -

как грезящийся берег океана,

прекрасный дар - плод наилучших дел

и мира, и Покоя, - этот лотос

в сто тысяч лепестков, пьянящий красотой,

ковёр рассыпанных цветов благих деяний

моих, чужих, мирских и внемирских, -

свершенных на трех уровнях – «через три двери»,

благоухающий в сто тысяч ароматов,

с дарами, сделанными Всеблагом, схож, -

сад, где растут плоды трех практик, двух этапов,



пяти путей, - все это подношу

Учителю почтенному на радость!

34. (Внутренние подношения)

Я подношу китайский чай цвета шафрана -

с букетом в сотню вкусов, ароматный,

крюков пять, пять светильников и прочее,

очистив, освятив и превратив в нектар!

35. (Тайное подношение)

Сонм вестниц восхитительных - богинь изящных, юных,

во всех любовных играх искушённых:

рожденных полем, наговором и вместерожденных

Печатей чудодейственных прелестных подношу!

36. (Подношение таковости)

Исконно-знание вместерождённого блаженства,

препятствий не имеющее и препон,

неотличимое от сферы-элементов,

в которой измышлений нет о самобытии,

которая природна вне слов и всех понятий -

Дух Пробужденья наивысший подношу!

37. (Подношение лекарств и своего служения)

Лекарства разные прекрасные от всех болезней -

четырех сотен четырех недугов-омрачений,

преподношу - а также и себя, слугу, Тебе на радость!

Пока пространство пребывает, пусть я служу Тебе!

38. (Покаяние)

Какое только зло ни делал за все жизни,

(ни делала за жизни)

иль делать побуждал других, иль радовался злу –

(иль делать побуждала –)

всем сердцем сожалея, я каюсь пред Тобою,

Всесострадательным, и обещаю впредь не делать!

39. (Сорадование.)

Хотя и признаков, и собственной природы

все элементы лишены, подобны сновидению, -

я всей душою радуюсь расцвету всего светлого

во всяком счастье, радости - святых и всех существ!

40. (Просьба повернуть колесо Учения.)

Молю пролить из тысяч туч, налитых влагой

непревзойденного всеведенья и состраданья,

дождь всех учений: и обширных, и глубоких,

чтобы возник и рос и развивался сад

благ и блаженства для существ бессчетных!

41. (Просьба не уходить в Великий Покой - Нирвану)

Над телом ваджрным не властны ни рождение, ни смерть,



сокровищницу-Тело Будды - власть единения хранит.

Но молим мы - по нашей вере - все ж до скончанья бытия

Тебя в Покой не перейти и с нами вечно оставаться!

42. (Преобразование заслуг.)

Преобразую теперь собрание чистого блага

в причину и в жизнях дальнейших мне никогда не расстаться

с Учителем, милости три даровавшим,

и, следом за ним, обрести в единении мощь Ваджродержца!

43. (Гуруйога. Молитвы к Учителю как к хранителю монашеской дисциплины - Винаи)

О, нравственности океан, источник всех достоинств,

великий, преисполненный познаний драгоценных!

Тебе молюсь, одетый в красное, второй Владыка Мудрых,

старейшина - монашеской хранитель дисциплины!

44. (Как к Учителю Великой Колесницы - Махаяны)

О, наделённый десятью достоинствами,

Для обучения в деталях пути Благопрошедших!

Тебе молюсь, преемник Будд, - Тебе, о, царь Учения,

Духовный друг для нас в Великой Колеснице.

45. (Как к Учителю Ваджраяны)

Хранящий свои двери три, разумный, терпеливый,

Ты тантр знаток нелицемерный, не имеющий притворства!

Тебе молюсь, о, мастер двадцати умений тайных,

О, предводитель всех владык, держащих ваджру.

46. (Как к обладателю трех милостей)

Порочным существам, так трудно воспитуемым,

и не воспитанным еще бесчисленными Буддами, –

Ты в век упадка указуешь благой путь Пробужденных.

Молюсь Тебе, о, Покровитель сострадательный!

47.

Ты совершаешь Победителя деяния святые



для множества существ, поникших без защиты

с тех пор, как закатилось солнце Муни в этом мире -

молюсь Тебе, о, Покровитель сострадательный!

48.


И волосок Твой – это нам такое поле,

Где изобильней рост благих заслуг,

Чем в землях Будд всех трех времён, всех направлений!

Молюсь Тебе, о, Покровитель сострадательный!

49. (Как к обладателю внешних достоинств.)

Ты – украшенье-колесо трех Тел Благопрошедших.

Искусным методом волшебной сетью миражей –

обыденностью внешнею существ Ты увлекаешь.

Молюсь Тебе, о, Покровитель сострадательный!

50. (Как к обладателю внутренних достоинств.)

О, суть Трёх Драгоценных! Совокупности Твои,

Все элементы и источники сознания,



И члены тела - по природе - это пять семейств

Благопрошедших, и - Герои, Героини,

И гневных всех защитников Владыки.

Молюсь Тебе, Учитель наивысший!

51. (Как к обладателю тайных достоинств.)

Ты – предводитель всех держащих ваджры,

Владыка всех семейств и суть кругов священных –

всех миллионов, что возникли из игры



Всеведенья и Знания исконного.

Учитель первого единства, я молюсь Тебе!

52.

Всевластный над живым и не-живым,



неразделим с игрой спонтанного блаженства,

препонами не замутненного, - Ты - благо,

что без начала и конца, Ты суть - Дух Пробуждения

доподлинный и наивысший! - я молюсь Тебе.

53.


Ты – и Учитель, и божества,

хранители все, и небесные спутники.

До Пробужденья отныне

нет мне прибежищ иных!

В этой жизни, в других,

во всех переходах меж жизней,

прошу, держи меня крепко

крюком своего милосердья!

От круговерти спаси и Покоя –

от ужасов крайностей их!

Благослови на все достиженья,

будь другом, хранящим от зол!

(три раза)

54.


И силой этой троекратной просьбы

Из трех сфер тела, речи, духа Гуру

Три света и нектара истекают: белый, красный, синий

По очередности и вместе, - войдя в мои три сферы,

все загрязнения мои четыре очищают,

четыре чистых посвященья мне даруют.

Так достигаются четыре тела, - и второй Учитель,

В меня проникнув, с радостью благословляет.

Далее каждая строфа сопровождается нисхождением нектаров.

55. (Основа пути - служение Учителю)

О, Защитник, основа всех благ и блаженства,

Силой всех подношений, почитания и молитвы

наилучшему полю заслуг – почтенному Гуру,

даруй радостно следовать мне за Тобою!

56. (Путь сутр. Низшая личность)

И единожды трудно найти людские свободы и блага!

И, постигнув, как быстро они разрушаются и прекратятся,

Я молю, чтоб впустую мне жизнь на тщету не потратить,

Наделить ее сущностным смыслом благослови!

57.

Устрашившись огня жгучих мук в несчастливых уделах,



Как к защите к прибежищу Трех Драгоценных всем сердцем иду.

Чтобы зло отвергать и накапливать благо всецело,

Ты даруй мне усердия подвиг предпринимать!

58. (Средняя личность)

Волны кармы и омрачений страшно бушуют,

Тьма чудовищ трех видов страданий нас больно терзает.

О, даруй зародить жажду сильную освобождения

Из ужасного океана круговорота без берегов!

59.

Пусть я отброшу все мысли о круговерти,



невыносимой, подобной тюрьме, как о саде блаженном!

Благослови сохранять клад святых - богатство трех практик!

Освобождения знамя поддерживать благослови!

60. (Высшая личность)

Измученные эти существа –

мои же матери по прошлым жизням -

с любовью бесконечной вновь и вновь

они меня заботой окружали.

Благослови же в сердце зародить

к ним неподдельную любовь и состраданье,

подобно матери, питающей любовь

к столь привлекательному для нее ребенку!

61.

Все не желают ни малейшего страдания,



и счастья всем нам вечно не хватает.

Нет в том различий между мною и другими.

Даруй мне радость за их благо порождать!

62

Прозрев причину всех страданий нежеланных



в хронической болезни себялюбия, - винюсь!

Даруй победу над недугом величайшим,

злым духом одержанья – представлением о «я»!

63.


Даруй прозреть, что дверь для всех достоинств –

забота, чтобы к счастью привести живых существ,

всех матерей - любовь к ним! И даруй мне

любить их пуще жизни, и враждующих со мной!

64

Так дети-существа – лишь о себе



заботятся, и о других – Владыка Мудрых.

Даруй понять зло одного, достоинство другого,

и смочь с другими уравнять себя!

65.


Забота о себе - дверь всех моих злосчастий;

любовь же к матерям - основа всех достоинств.

Благослови в духовной жизни сделать сутью

Йогический обмен себя-других.

66.

Итак, почтенный сострадательный Учитель,



пусть зреют беды, зло, препоны все

всех матерей теперь во мне! Мою же радость

и добродетели благослови отдать

до капли существам - и счастьем наделить их!



(Три раза)

67. Даруй прозреть, что и условья жизни,

и жители отягчены плодами зла,

которое приносит все страданья.

И, как бы ливень нежеланных бед ни лил,

в них постигая плод дурных деяний,

даруй блаженно претворить проблемы - в путь!

68. Так, словом, - происходит зло, добро ли, -

благослови, чтоб практикою пяти сил,

являющих собою суть всего Учения,

преобразуя все в рост духа Пробуждения -

двух видов, лишь в блаженстве созерцанья пребывать!

69. Благослови меня практиковать

искусный метод четырех родов,

а также йогу моментального включения

и тренировку моего ума по заповеданному наставленью -

и так суметь великий смысл извлечь

из наделенностей рожденья человеком.

70. (Принятие-отдача.)

Чтобы спасти из океана бытия существ



необычайным помыслом любви и состраданья,

Благослови развить с дыхательною йогой

принятие-отдачу – суть духа Пробуждения.

71. (Обеты Героя Пробуждения- бодхисаттвы)

Благослови усердствовать упорно

в трех видах нравственности Великой колесницы,

связав себя обетами Сынов Победоносных -

в той практике чистейшей, что есть путь

единственный, каким идут в трех временах все Будды.

72. (Запредельные совершенства деяний - Парамиты)

Мои богатства, тело, и заслуги трёх времен

пусть обратятся в то, что каждый пожелает!

Даруй же совершенство мне в Даянье обрести,

по наставленью, как развить дух дара без пристрастий.

73.

Даруй мне совершенство в Нравственности обрести,



не оставляя даже ради жизни

в осуществленье добродетели и блага всех существ

обетов личного освобождения и духа Пробужденья,

и мантры - Нáговора тайного обетов.

74.

И если существа всех трех миров



во гневе станут оскорблять меня, терзать и убивать, -

даруй в Терпении мне совершенство обрести,

чтоб не поддаться гневу - отвечать добром на зло!

75.


Даруй в Усердии мне совершенство обрести

в стараниях достигнуть Пробуждения

из состраданья нерушимого, – пускай

придется за любого из существ

в Ад-неотступного-страдания попасть

и там гореть в огне бессчетные эпохи.

76.

Даруй мне устранить ошибки отвлеченья,



притупленности или возбужденья,

и совершенства в Созерцанье обрести

однонаправленным средоточеньем в равновесье

на пустоте явлений всех от истинного бытия.

77.

Посредством мудрости, анализирующей таковость,



«небесной» йогой – равновесьем в высшей истине,

в единстве с порожденным всеподвластностью блаженством,

даруй мне совершенства в Мудрости достичь!

78. (Созерцание иллюзорности)

Даруй постичь, что все явления вовне или внутри

подобны миражу иль сну, иль образу луны

на глади озера - хоть явлены, но их реально нет –

на иллюзорности в средоточении

даруй же совершенства мне достичь!

79. (Философия срединности)

Ни в круговерти, ни в Покое нет и грана своебытия.

И нет обмана в обусловленности связи причин и их плодов.

Даруй постичь же мысль Нагарджуны, что эти факта два

Друг другу не противоречат, а согласны.

80. (Путь тантры).

Теперь, по океану тантр переправляясь - добротой

Наставника-ведущего, который держит ваджру,

прошу: обеты, заповеди - корень достижений -

превыше жизни сохранять благослови!

81. (Этап порождения: принятие на Путь трех Тел)

Преобразуя йогой первого этапа

рожденье, переходы, смерть - в три Тела,

прошу: даруй все загрязнения очистить -

принятие видимостей обычных.

Благослови в божественное Тело

все видимости претворять!

82. (Этап завершения)

В середине канала моего Авадхути

на восьми лепестках цветка лотоса в сердце

от блестящих ногтей Твоих стоп, Покровитель,

зарождается путь наивысший во мне

- единение ясного света и иллюзорного тела

В этой жизни добиться благослови!

83. (Перенос сознания)

А если Путь не завершу, тогда при смерти

благослови меня, чтоб применить пять сил

по наставленьям истинным – перенесение

Буддой-Учителем - могучий метод!

И в землю чистую попасть благослови!

84.


Так, словом, о Защитник-Покровитель,

Где б ни родился я, благослови

(где бы ни родилась я, - благослови)

быть старшим сыном для тебя во всех рожденьях,

(быть старшей из детей твоих – во …)

держащим следом за Тобою неотплатно (держащей …)

Все тайны Тела-Речи-Духа Будды.

Теперь все ряды Поля собрания, по последним нашим словам, [последовательно] тают [в центральной фигуре]:

85.


Защитник, где бы Буддой Ты ни стал, -

пусть в окружении твоём я буду первым! (первой!)

Прошу, даруй удачу, чтоб сбылись

легко, сами собою, все желанья,

все мои временные и окончательные цели!

86.


По просьбе тут Учитель наивысший

на темя радостно благословить меня приходит,

И снова я молю его о том,

чтобы сверкающие ногтями свои стопы

установил на лотос в сердце мне.

В заключение же следует прочесть “Молитву, осуществляющую все благо”. Если же кратко:

87.


Итак, все благо от содеянного преобразую

в причину осуществления всех пожеланий

всех Так-прошедших трех времен и их Сынов

и поддержанию Учения святого,

как в форме текстов, так и в форме постижений.

88.


Пусть силой этого во всех перерождениях

не отойду от четырех колёс Великой колесницы,

от Отрешенья, духа Пробуждения и правильных воззрений -

и путь из двух этапов до конца пройду!




1 Тиб.: yi dam, санскр.: иштадевата.

2 Букв.: соки и сосуды.

3 Санскр.: Самантабхадра.

4 Пандита – санскр.: ученый, Учитель.

5 Санскр.: Ваджрадхара.

6 Санскр.: Дхатвишвари.

7 Санскр.: Сугата.

8 Санскр.: Бодхисаттва.

9 Санскр.: Архат, тиб.: dgra bcom pa.

10 Санскр.: якша.

11 То есть мирские божества.

12 Тиб.: yi dam, санскр.: иштадевата.

13 Тиб.: mkha ‘gro, санскр.: даки и дакини.

14 Санскр.: Сумеру, тиб.: ri rab.

Ритуал почитания Учителя

Главное при произнесении стихов, практиковать, начиная из благого [состояния], созерцать осмысленно, произнося с неколебимым умом

167.69kb.

07 10 2014
1 стр.


Дуэль: ритуал или…убийство? (Роль дуэли как средства создания литературного образа)

Тема работы: Дуэль: ритуал или…убийство?

30.82kb.

25 12 2014
1 стр.


Познакомить учащихся с всенародным культом почитания праздника цветении я сакуры в Японии

Многоликость мира художественной жизни на земле

78.01kb.

11 09 2014
1 стр.


Кафедра педагогики, психологии, организации социальной работы и здоровьесберегающих технологий

Слушателей: руководители, педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, учителя коррекционных классов, работающих по программам 7-8 вида, социальные педагоги, педагоги

188.94kb.

12 10 2014
1 стр.


Сценарий праздника «День учителя»

Здорово! Слушай, надоело уже: уроки, задачи, день знаний, день отличника, день учителя Всё школа и школа, уроки и уроки. Да ещё учителя придираются по любому поводу Пойдём ко мне т

138.55kb.

15 10 2014
1 стр.


Ритуал как инструмент управления современными организациями

Работа выполнена на кафедре социологии организаций и менеджмента социологического факультета Московского государственного университета

307.91kb.

07 10 2014
1 стр.


Методическое письмо разработано с учетом современных требований к деятельности учителя начальных классов в четырехлетней

Льности учителя. Этот компонент наряду с другими компонентами учебно-воспитательного процесса

939.26kb.

23 09 2014
6 стр.


Сценарий коррекционного занятия для детей с сдвг

Ритуал приветствия. Каждый участник круга приветствует справа стоящего, сопровождая слова открытыми жестами

26.28kb.

12 09 2014
1 стр.