Сценарий коррекционного занятия
для детей с СДВГ
1 Ритуал приветствия. Каждый участник круга приветствует справа стоящего, сопровождая слова открытыми жестами.
Путешествие по стране пальчиковых игр « Спортивный берег»
Первый вариант « Массажер»
Нашим нет рукам покоя .
Целый день они творят.
То рисуют, лепят, строят,\
То играют, то шалят.
Наконец-то, мы устали,
Подошел тот самый срок,
Зажимаем , разжимаем
Массажеры в кулачок.
Желтые, синие.
Зеленые, красные,
Как один красивые, Все такие разные!
Покатаем в ладошке,
Потренируем пальчики.
Отдохнут немножко
Девочки и мальчики.
Вот такие чудеса!
Вмиг утихли голоса.
И бесследно исчезает
Вся усталость навсегда! (зеленый, фиолетовый, желтый, синий, оранжевый, розовый, красный голубой.)
2. Основная часть
Цель:помочь раскрепоститься и почувствовать себя уверенным, развивать коммуникативные навыки, способствовать установлению доверительных отношений.
«Расскажи стихи без слов». Можно рассказывать руками, всем телом, проиграть, великое множество стихотворений например Агнии Барто.
«Этюды, направленные на развитие эмоциональной сферы»
1.Баба-яга (на выражение гнева)
Баба Яга поймала Аленушку, велела ей затопить печку, чтоб потом съесть ее, а сама уснула. Проснулась, а Аленушки и нет- сбежала. Рассердилась Баба Яга, что без ужина осталась, бегает по избе, ногами топает, кулаками размахивает.
2. Фокус (на выражение удивления)
Мальчик очень удивился: он увидел, как фокусник посадил в пустой чемодан кощку и закрыл его, а когда открыл чемодан, кошки там не было… Из чемодана выпрыгнула собака.
3.Золушка (выражение печали)
Золушка возвращается с балла очень печальной: она больше не увидит принца, к тому же она потеряла свою туфельку….
4. Один дома (выражение страха)
Мама - енотиха ушла добывать еду, крошка –енот остался один в норе. Вокруг темно, слышны разные шорохи. Крошке-еноту страшно: а вдруг на него кто-нибудь нападет, а мама не успеет прийти на помощь?
3. Тренинг мышечного расслабления
«Упражнение на дыхание» . Сделать полный выдох, набрать воздух медленно через нос, следя за тем, чтобы передняя брюшная стенка все больше выдавалась вперед ( набирать воздух свободно, не напрягаясь). При этом диафрагма уплощается, увеличивая объем легких, грудная клетка расширяется. На 2-5 сек. Задержать воздух, затем начать выдох ртом с подтягиванием брюшной стенки; в конце выдоха опускается грудь. Вдыхать и выдыхать плавно, избегая толчков.
( Обсуждение: Что Вы Почувствовали? «Мое тело может быть..» )
«Оптимизация и стабилизация общего тонуса тела. Лечь на спину ( можно стоять, сидеть). Я попрошу Вас закрыть глаза и сосредоточиться только на своем теле; выполнить 3-4 цикла глубокого дыхания в индивидуальном темпе. Затем напрягите все тело кА можно сильнее, через несколько секунд напряжение сбросить, расслабиться; А сейчас я буду называть по очереди часть тела которую вы будите напрягать и расслаблять ПРАВА РУКА, ШЕЯ, СПИНА, ЖИВОТ, ПОЯСНИЦА, ПРАВАЯ НОГА И Т.Д.
Релаксация Поставьте ноги шире плеч, немного согнуть их в коленях, носки слегка развернуть внутрь. Руки не касаются тела, слегка округлены, опущены вниз, ладони развернуты назад. Спина прямая. Глаза закрыты. Сохраняя позу, максимально расслабьтесь, представляя как напряжение «стекает» по телу вниз. Шея отдыхает, голова соответственно занимает свободное, произвольное положение, удобное для вас.
4. Ритуал прощания
Стоя в общем круге каждый ребенок говорит соседу справа слова прощания и делится впечатлениями о занятии.