Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка -детский сад № 49

Колпинского района Санкт – Петербурга.


« ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС »
конспект занятия для детей старшей группы

с использованием ЭОР

Составила воспитатель
Ларионова М.В.

Задачи:

1. Пополнять и активизировать словарный запас у детей. Обогащать у детей словарный запас путём подбора определений к именам существительным

2. Развивать связную разговорную речь, умение в ответах выражать свои мысли законченными предложениями. Развивать речь - доказательство, речь- рассуждение


  1. 3.Формировать грамматически правильную речь. Развить у детей чувство ритма, умение выполнять движения в такт стихотворным строчкам.

5. Воспитывать любовь к природе.

6. Воспитывать добрые чувства к окружающим людям, уважение к старшим и
способствовать развитию дружеских отношений между детьми.


7..Развивать творческое воображение, фантазию, логическое мышление, память.
Предварительная работа:


  1. В течение 3 дней проводить наблюдения на прогулках. Обратить внимание на ёлки, у которых «снежные пальтишки лежат на плечах; рассмотреть ёлку, про которую можно сказать, что у неё « иголки зимой в серебре», при этом в речи педагога должны присутствовать соответствующие слова и выражения.

  1. Обратить внимание детей на явления природы.

  1. Чтение стихотворения Е. Трутневой « Ёлка».


Развивающая среда:
Создание зимнего леса ( использовать искусственные ёлки, снежинки, белую ткань для сугроба, фигурки 3- х братьев месяцев / плоскостные /, « Волшебный Экран» /телевизор с ГШ) /.

img_0002.jpg
img_0003.jpg
c:\documents and settings\пользователь\рабочий стол\новая папка\img_0001.jpg

Ход занятия:



1 .Организационный момент. Вопросы воспитателя и примерные ответы детей.

- Ребята, послушайте стихотворение.

Дед Мороз проспал в постели,

Встал, сосульками звеня:

-Эй, вы вьюги и метели,

Что ж не будите меня?

Беспорядок на дворе -

Грязь и лужи в декабре,

И от дедушки в испуге

На поля умчались вьюги.

И метели полетели –

Застонал и, засвистел и.

Все царапины земли

Белым снегом замели.

  • Ребята, скажите, какое время года описывается в стихотворении. / зима/

  • А как вы догадались, по каким словам? /вьюги , метели, декабрь, снегом замели./

  • А что ещё бывает зимой? /Лёд, можно кататься на санках и коньках, к нам приходит Новый год./

Ребята, я хочу загадать вам загадку в картинках, без чего не бывает Нового года. (Показ схемы модели про ёлку.) /Без ёлки/

(Смотри Приложение 1)

Воспитатель обращает внимание детей на ёлку
Ребята, а какая у нас ёлка?/Зелёная, пушистая, колючая, маленькая./

Ребята, отгадайте, чем похожи предметы на картинках с ёлкой?


Картинки: ёжик, трава, иголка, кактус

(Смотри Приложение 2)


/У ёжика колючки и у ёлки. Трава зелёная и ёлка зелёная. Иголка колется и иголки у ёлки колются. Кактус зелёный, колючий, как ёлка./
Ребята, как вы думаете, что не хватает на нашей ёлке, чтобы она стала не простой, а новогодней? /Ёлочных игрушек./

Молодцы! Только я не знаю, куда они подевались. Кто их спрягал? Кто нам поможет?


Ой, а что это за письмо? Давайте прочитаем?

Воспитатель читает письмо от Деда Мороза.

(Смотри Приложение 3)


Ребята, а что такое вьюга?

А почему называют « вреднюга» /Потому что вредничает / хулиганит//

Давайте отправимся в зимний лес на поиски наших новогодних игрушек. Дети соглашаются.

-Ребята, закройте глаза. Давайте представим, как в зимнем лесу красиво. Кругом огромные сугробы. Снег искрится и переливается на солнце. Все деревья в снегу. Но зимой в лесу очень холодно.

А вы знаете, что делают зайцы, чтобы не замёрзнуть? / Они бегают, прыгают, играют./

Я предлагаю превратиться всем в зайчат и поиграть

.
Проводится игра « Зайка беленький сидит».
Согрелись? Теперь можно идти дальше.

-Ребята, посмотрите, а кто это под ёлкой сидит?


Дети вместе с воспитателем приветствуют старичка.

-Дедушка, подскажи, как нам найти вьюгу - вреднюгу?


Молчит. Ребята, мне кажется, что мы не правильно спрашиваем.

Мы забыли про волшебные слова. Вспомнили?


Спрашиваю! снова, но уже правильно.
Декабрь.: Я вам помогу, если вы отгадаете, как меня зовут и сможете выполнить задания на «Волшебном экране».

Я самый последний месяц в году, но первый зимой, кто я такой? /Декабрь./

Декабрь.: Правильно. А теперь повторите пословицу.

Декабрь год кончает, а зиму начинает. Дети повторяют.

Декабрь : Посмотрите на волшебный экран.
задание: Игра « Какие птицы зимуют?» / что лишнее/
задание: « Положи лесных зверей спать»

Декабрь.: Молодцы! Я не знаю, где вьюга. Вам поможет мой младший брат.


Дети благодарят и прощаются с месяцем.

Вот мы и пришли к среднему брату.


Дети приветствуют и спрашивают, где найти вьюгу. / Правильно, используя в речи волшебные слова/.

Месяц просит отгадать, как его зовут, поясняя, что он является вторым зимним месяцем. /Январь/.
Январь.:

1.Посмотрите на « Волшебный экран» там загадка в картинках. Отгадайте что это такое.

Белый карандаш, вода, холодильник, подушка.

2. « Где чей след?»

Январь: Молодцы! Я не знаю где вьюга. Вам поможет мой средний брат.
Дети благодарят и прощаются с месяцем.
Ребята, а вот и средний брат.
Дети здороваются и спрашивают, как найти вьюгу.

Месяц просит отгадать, как его зовут, поясняя, что он третий зимний месяц. / Февраль./
Февраль.: Правильно. Вьюгу вы не найдёте, она то здесь, то там. Это же сильный ветер со Снегом. А зачем она вам?
Дети объясняют, что вьюга забрала у них ёлочные игрушки.
Февраль.: Я вам помогу. Если вьюга намела огромную кучу снега, как мы её назовём?/ Сугроб./

Февраль Посмотрите, что там спрятано в сугробе за ёлкой? / Сундучок, но нам его не открыть./

Февраль.: Сундучок волшебный, он откроется, если отгадаете загадки на « Волшебном экране».

« Подбери ответ»

Кто - угадай - ка Белая хозяйка?

Тряхнёт перинкой -над миром пушинки./ зима/


Лечу, кручу, на весь мир ворчу./ вьюга/
Он вошёл - никто не видел,

Он сказал - никто не слышал.

Дунул в окна и исчез,

И на окнах вырос лес./мороз/


Февраль.: Молодцы! Посмотрите, а сундучок открылся.


Дети благодарят и прощаются с месяцем.
Ребята, вот какое мы с вами совершили интересное путешествие. А теперь, давайте дружно нарядим ёлочку.

Приложение 1.


img_0006.jpg img_0008.jpg img_0010.jpg

img_0007.jpg img_0009.jpg

Приложение 2.



img_0011.jpgimg_0013.jpg
img_0014.jpg img_0012.jpg

Приложение 3.


img_0004.jpg

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием эор

Пополнять и активизировать словарный запас у детей. Обогащать у детей словарный запас путём подбора определений к именам существительным

69.79kb.

23 09 2014
1 стр.


Конспект нод по плаванию для старшей группы
57.53kb.

14 10 2014
1 стр.


Конспект занятия для подготовительной к школе группы

Цель: знакомство детей с символикой Кемеровской области – флагом, гербом, гимном, природой нашего края

37.95kb.

13 10 2014
1 стр.


Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи

Цель: Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки

86.77kb.

08 10 2014
1 стр.


План-конспект урока должен состоять из следующих рубрик

Методические рекомендации к составлению плана-конспекта урока географии с использованием эор

483.98kb.

25 12 2014
3 стр.


Конспект интегрированного занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и ручному труду в старшей логопедической группе
50.42kb.

08 10 2014
1 стр.


Урок-беседа Продолжительность учебного занятия: 45минут Цели и задачи

Конспект учебного занятия с использованием цор

117.93kb.

30 09 2014
1 стр.


Урок-беседа Продолжительность учебного занятия: 45минут Цели и задачи

Конспект учебного занятия с использованием цор

152.12kb.

01 09 2014
1 стр.