Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1

Конспект НОД по плаванию для старшей группы


«Вальс цветов»,

Автор –Татаринцева Т.А., инструктор по физической культуре МБДОУ «ДСОВ №24» г. Усинска



Цель:

Закрепление плавательных навыков и развитие творческих способностей детей через использование элементов синхронного плавания и дыхательной гимнастики.



Задачи:

  1. Приучать двигаться в водной среде в соответствии с воображаемой ситуацией.

  2. Продолжать учить выполнять упражнения синхронно.

  3. Упражнять в умении выполнять композиции в парах, кругу, шеренге.

  4. Учить согласовывать движения с музыкой.

  5. Активизировать в речи слова: ручей, поплавок, кувшинки, поляна, букеты, стрелочка, торпеда, почва.

  6. Развивать уверенность в своих возможностях.

  7. Развивать дыхательную систему детей.

  8. Учить правильно дышать при выполнении композиции, состоящей из нескольких упражнений.

  9. Закладывать основы заботливого отношения к природе (нельзя грубо касаться кувшинок, они хрупкие, могут погибнуть).

  10. Создать условия для развития у детей воображения, памяти, мышления.

  11. Воспитывать командный дух при выполнении упражнений.

  12. Вызвать чувство радости и удовлетворения от движений в воде.

Материал к НОД: 2 обруча, 10 кувшинок (изготовленных инструктором), гимнастическая палка с привязанной к ней бабочкой, для разминки на суше-5 цветов и 5 бабочек с магнитами (для дыхательной гимнастики), 4 резиновых игрушки для ориентира при перестроении в шеренги ( по две стоят на длинных бортиках), иллюстрации: цветок, букет, ручей; рисунок стрелки, ватман, музыкальный центр, записи музыкального сопровождения: «Голубая вода», «Ручеёк», «Вальс цветов» Чайковского.

Предварительная работа:

  1. Слушание музыки: «Голубая вода», «Звёзды в твоих очах» (исполняет оркестр Поля Мориа), «Вальс цветов» Чайковского; записей звуков природы: журчание ручья, звуки ветра, стрекотание насекомых.

  2. Рисование под музыку, танцы на суше с произвольными движениями под музыку.

  3. Беседы о разнообразии цветов, наблюдение за живыми цветами.

  4. Разучивание упражнений на воде («поплавок», «звезда на груди», «стрелочка», «торпеда»).

  5. Использование дыхательной гимнастики на суше и воде на каждом занятии.

Ход НОД:

Дети встают в две колонны по 5 человек перед разминкой.



Инструктор. Дорогие ребята! Какое время года у вас самое любимое?

Долгой холодной зимой мы часто вспоминаем тёплое и ласковое лето.

А лето радует нас прекрасными цветами. Представим, как цветы растут на поляне.

Разминка на суше:



  1. «Цветочки, просыпаясь, тихонько подрастали».

И.п.: сидя на корточках. Делают вдох, медленно встают. Выполняют пружинку-выдох., поднимают руки вверх, тянутся - вдох. -2-3 раза

2. «Лепестки раскрывали и солнышко увидали».

И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены. Разводят руки в стороны-

выдох, поднимают голову вверх, тянутся - вдох -2-3 раза

Инструктор раздаёт одной подгруппе (5 человек) – пять бабочек, а

другой - пять цветов. Дети поворачиваются лицом друг к другу.

3.«Бабочка прилетела, на цветочек села». – дыхательная гимнастика

И.п.: ноги слегка расставлены, цветок (бабочка) на уровне лица. По сигналу инструктора 5 детей выполняют глубокий вдох, а затем плавный длинный выдох на бабочку так, чтобы она «села» на цветок. – 2-3 раза.

Затем дети меняются пособиями и повторяют упражнение 2-3раза.

4. «Вечер наступал, бутоны закрывал».

И.п.: о.с. Упражнение «поплавок»: сделав глубокий вдох, присесть,

Обхватив руками ноги ниже коленей, прижать лицо к коленям, вы-

полнить задержку дыхания на счёт от 1до7. – 2 раза

Инструктор. Дети, а без чего все цветы не смогли бы жить?

Дети. Без воды, света, почвы.

Инструктор. Давайте посмотрим, как цветы радуются воде.



Инструментальная музыка «Голубая вода»

Дети спускаются в воду и, кружась, двигаются по всему бассейну, занимают любое место.



  1. «Цветы распустились». И.п.: дети располагаются в разных местах бассейна. Выполняют упражнение «поплавок» (считают про себя до 5). Не вставая на ноги, выполняют упражнение «звёздочка» на груди (считают до 5).

Инструктор: Что же у нас получилось?

На что мы похожи?

Дети: На поляну с цветами.

Инструктор: Из прекрасных цветов получаются замечательные букеты.

У нас есть помощники: два обруча. Пять человек подплывают к одному обручу, пять - к другому. Готовы? Кто хочет быть в центре букета?

Выбираются двое детей: они встают в обручах.



  1. «Букеты»: по сигналу дети перестраиваются, по 5 человек собираются вокруг обруча (один встаёт в центре, 4 держатся за обруч), по сигналу принимают горизонтальное положение, опустив лицо в воду. Инструктор считает до 7. – композицию можно повторить 2 раза

Инструктор: Ваши букеты получились большие и красивые.

Но сейчас подует сильный ветер, букеты распадутся и лепестки разлетятся

в разные стороны. Какое упражнение можно выполнить сейчас?

Дети: «Стрелочка».

Инструктор предлагает одному ребёнку продемонстрировать это упражнение.

Инструктор: Рядом с поляной есть лесное озеро. Плывите к нежным кувшинкам, которые давно ждут вас (дети «стрелочкой на груди» плывут к кувшинкам, расставленным на бортиках бассейна).

А теперь каждый из вас превратится в лёгкое дуновение ветра: носом выполняем сильный вдох и затем длинный плавный выдох на кувшинку. Старайтесь двигаться так, чтобы хрупкие кувшинки не касались берегов.

Инструктор показывает дыхательное упражнение.



Звучит композиция «Вальс цветов».

  1. Дыхательное упражнение «Вальс цветов»: каждый ребёнок, присев в воду, не касаясь кувшинки руками, передвигается в разные стороны бассейна, выполняя длинный выдох на цветок. – 1-2 минуты.

После окончания музыки инструктор предлагает поставить цветы на бортик.

Инструктор: Какой необычный вальс у вас получился!

А сейчас мы поиграем.

Игра «Бабочка»

При ознакомлении с игрой роль ведущего выполняет инструктор. При повторении - выбирается ребёнок (по желанию). Дети перестраиваются в круг, в руках у ведущего гимнастическая палка с привязанной к ней бабочкой. Ведущий раскручивает её над головами детей и говорит:

Бабочка над озером летала

И цветочки увидала,

А они её боялись,

Лепестки все закрывались.

Ведущий опускает вращающуюся «бабочку» ниже, стараясь опустить её на голову игроков. Дети прячутся под воду, медленно выпуская воздух под водой.

Игра повторяется 2-3 раза.

Инструктор: Ребята, а вы не забыли, что рядом с озером лесная поляна. Звучит журчание ручья (инструментальная музыка).

Прислушайтесь. Что напоминают вам эти звуки?

Если дети не ответят, инструктор загадывает загадку:

В голубенькой рубашке,

Бежит по дну овражка. (Ручеёк)

Дети отвечают.

Мы превратимся в ручеёк – игривый, быстрый, шаловливый. Он будет дарить прохладу всем деревьям, травам и, конечно, прекрасным цветам.



  1. «Ручеёк». И.п.: стоя парами, друг за другом, держась за руки. Поднимают руку вверх – образуют «воротики».

Инструктор. Какое упражнение можно использовать, чтобы проплыть под мостиком?

Последняя пара «торпедой» проплывает через все ворота и встаёт впереди, поднимая руки вверх. Упражнение повторяют остальные пары – 2-3 раза.

Инструктор: Какой весёлый и говорливый получился ручеёк.

Мы с вами побывали на лесной полянке, в красивом озере плавали. С вами происходили чудесные летние превращения. Мы как будто побывали в лете. В кого вам больше всего понравилось превращаться? Посмотрите на подсказки ( инструктор предлагает посмотреть на иллюстрации с изображением ручья, цветка, букета, ветра, стрелки ). Почему? Какие упражнения вызвали у вас затруднения? Почему? Какие композиции у вас сегодня получились лучше?

Ответы детей.

Инструктор: Вы все старались. Молодцы!



Самостоятельные игры детей.

Инструктор: Дежурным предлагаю аккуратно убрать в корзину наши игрушки.

Конспект нод по плаванию для старшей группы
57.53kb.

14 10 2014
1 стр.


Конспект занятия для детей старшей группы с использованием эор

Пополнять и активизировать словарный запас у детей. Обогащать у детей словарный запас путём подбора определений к именам существительным

69.79kb.

23 09 2014
1 стр.


Конспект нод по разделу «Ребенок в мире художественной литературы»

«Помоги Хаврошечке найти дорогу», волшебный клубочек, волшебная палочка, волшебный сундучок, пазлы для игры «Сердце доброты», деревянные ложки, русские народные костюмы для детей и

75.48kb.

14 12 2014
1 стр.


Конспект занятия «Край наш родной, мы гордимся тобой»

Цель этапа (воспитателя): привлечение внимания детей, плавный переход от игры к нод

74.98kb.

23 09 2014
1 стр.


Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе с использование икт-технологий
62.95kb.

16 12 2014
1 стр.


Отчет о проведении III открытого первенства по плаванию

Мбоу дод дюсш «Юбилейный» прошло третье открытое первенство по плаванию среди Мензелинского, Заинского, Сармановского, Менделеевского, Актанышского районов рт, Илишевского района р

34.86kb.

09 10 2014
1 стр.


Конспект интегрированного занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и ручному труду в старшей логопедической группе
50.42kb.

08 10 2014
1 стр.


Конспект нод по образовательной области «Познание» образовательному компоненту: «Ребёнок и окружающий мир»

Маковкина Гульнара Фанилевна, воспитатель мбдоуцррдс «Золотая рыбка» города Ноябрьск Ямало Ненецкого Автономного округа, первая квалификационная категория, стаж работы по специальн

39.3kb.

13 10 2014
1 стр.