Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1

https://www.o – detstve.ru/

Автор: Маковкина Гульнара Фанилевна, воспитатель МБДОУЦРРДС «Золотая рыбка» города Ноябрьск Ямало – Ненецкого Автономного округа, первая квалификационная категория, стаж работы по специальности 23 года.

Конспект НОД по образовательной области «Познание»

образовательному компоненту: «Ребёнок и окружающий мир»

(для детей разновозрастной группы от 1 года 6 месяца до 3 лет)



Тема: «Домашние животные»

Цель: Формировать у детей представления о домашних животных (кошка, собака, корова, лошадь, свинья, коза) их внешнем виде, питании. Развивать у детей психические процессы: внимание, память, мышление, речь. Способствовать пополнению пассивного и активного словаря детей словами «мягкие лапки», «мордочка усатая», «зубки острые», «пятачок», развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с домашними животными. Беседы о домашних животных, чтение стихов, рассказов, потешек, отгадывание загадок о животных. Дидактические игры: «Кто, как кричит?», «Кто, где живёт?».

Материал: мультимедийная система, кукла «бабушка».

Ход занятия:

Воспитатель: «Ребята, я вас приглашаю в гости к бабушке Арине.

Она живёт далеко в деревне, и мы с вами поедем к ней на поезде. Вот наш поезд, занимайте места в вагоне».



Дети садятся на стульчики. Звучит запись песенки паровозика из мультфильма «Паровозик из Ромашково».

Воспитатель: «Приехали ребята, выходите из вагона. Вот и бабушкин дом».

Слайд 2

Воспитатель берёт куклу «бабушку».

Воспитатель - бабушка: «Здравствуйте, ребята. Я рада, что вы приехали ко мне в гости. Вместе со мной живут домашние животные».

Слайд 3

Бабушка: «Кто встречает вас вместе со мной?»

Дети: « Собачка»

Бабушка: Вот собачка Жучка

Хвостик закорючка

Зубки острые

Шубка пёстрая

Гав – гав!

Посмотрите, какая красивая собачка. Шубка у неё пушистая, пёстрая. Какая шубка у собачки?»



Дети: «Пушистая, пёстрая»

Бабушка: «А, что любит кушать собака?»

Ответы детей: «Косточку, мясо».

Слайд 4

Бабушка: «Ребята, где живёт собачка, как называется дом у собаки?»

Дети: « В домике, конура»

Бабушка: «Собака живёт в своём домике и её называют домашнее животное. Ребята, если собака живёт в домике, как её можно назвать?»

Ответы детей: «Домашнее животное».

Бабушка: «Со мной в доме ещё кто – то живёт. Послушайте загадку и отгадайте, кто со мной живёт»

Мохнатенькая, усатенькая

Мягкие лапки, а в лапках царапки

Сядет – песенку поёт. Мяу – мяу.



Ответы детей: «Кошка»

Слайд 5

Воспитатель: «Да, со мной в доме живёт кошка и поэтому её называют домашнее животное. Ребята, а что любит кошка кушать?»

Ответы детей: «Молоко, колбасу, мясо»
Бабушка: «У кошки мягкая, гладкая шёрстка. Какая у кошки шёрстка?»

Ответы детей: «Мягкая, гладкая, красивая»

Бабушка: «Хвостик пушистый. Ребята, какой хвостик у кошки?»

Ответы детей: «Пушистый, длинный»

Бабушка: «А ещё у кошки есть лапки, а в лапках царапки. Ребята, что есть в лапках у кошки?»

Ответы детей: «Царапки»
Слайд 6

Бабушка: «Ребята, а как кошка просит молочко?»
Ответы детей: «Мяу, мяу»

Бабушка: «А остальные домашние животные живут в своём домике. Этот домик называется сарай. Давайте посмотрим».

Дети с воспитателем просматривают следующие слайды7,8,9,10,11,12,13.

Воспитатель просмотр слайдов сопровождает художественным словом.

Слайд:14.

Бабушка: «Посмотрите на экран, ребята. Домашние животные это собака, кошка, корова, лошадь, коза, свинья»

Дети рассматривают животных, которые появляются на экране.

Бабушка: Ребята, какие животные живут вместе со мной в доме? Как их называют?»

Ответы детей: «Собака, кошка. Домашние животные»

Бабушка: «Ребята, а какие животные живут в специальном доме - сарае? Как их называют?»

Ответы детей: «Корова, лошадь, коза, свинья. Домашние животные»

Бабушка: «Молодцы ребята! А теперь нам пора прощаться, я вас провожу, помогу сесть в поезд. До свидание!»

Дети: «До свидание»
Дети садятся на стульчики. Звучит запись песенки паровозика из мультфильма «Паровозик из Ромашково».

Используемые источники

Интернет – ресурсы:



  1. https://www.razumniki.ru/stihi_domashnie_givotnye.html

  2. https://pda.privet.ru/blog/3024 - дом

  3. https://900igr.net/Detskie_prezentatsii/biologiya

  4. https://viki.rdf.ru/item/454/ -свинья

  5. https://tigma.moy.su/publ/zhivo -корова

  6. https://stihidetyam.ru/poteshki/ стихи для детей

  7. https://deti.silacheloveka.ru/games_zagadki.php

  8. https://deti.silacheloveka.ru/

  9. https://deti.silacheloveka.ru/

  10. https://jjulushka.livejournal.

  11. https://www.prosv.ru/ebooks/Gromova



Конкурс "Моя педагогическая инициатива»


Конспект нод по образовательной области «Познание» образовательному компоненту: «Ребёнок и окружающий мир»

Маковкина Гульнара Фанилевна, воспитатель мбдоуцррдс «Золотая рыбка» города Ноябрьск Ямало Ненецкого Автономного округа, первая квалификационная категория, стаж работы по специальн

39.3kb.

13 10 2014
1 стр.


Конспект образовательной области

Образовательная область «Познание» раздел формирование элементарных математических представлений

51.92kb.

13 10 2014
1 стр.


Конспект урока окружающий мир, 4 класс Тема урока: Пищеварительная система. Питание дело серьёзное
171.62kb.

15 12 2014
1 стр.


Конспект нод по разделу «Ребенок в мире художественной литературы»

«Помоги Хаврошечке найти дорогу», волшебный клубочек, волшебная палочка, волшебный сундучок, пазлы для игры «Сердце доброты», деревянные ложки, русские народные костюмы для детей и

75.48kb.

14 12 2014
1 стр.


Экономика. Конспект лекций Тема мир благ, окружающий человека

Охватывает различные сферы деятельности человека (рис. 17. 1)

1793.64kb.

26 09 2014
27 стр.


Конспект нод по плаванию для старшей группы
57.53kb.

14 10 2014
1 стр.


План-конспект урока в начальной школе Предмет: окружающий мир Уровень: 1 класс Тема урока: Где живут белые медведи?

Лопарева Светлана Михайловна, заведующая отделом методического сопровождения образовательных учреждений городского округа Анадырь гоу дпо

38.67kb.

25 12 2014
1 стр.


Конспект занятия «Край наш родной, мы гордимся тобой»

Цель этапа (воспитателя): привлечение внимания детей, плавный переход от игры к нод

74.98kb.

23 09 2014
1 стр.