Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Номинация «Организация праздников и мероприятий в дошкольных учебных заведениях»
ЭТИ МУДРЫЕ РУССКИЕ СКАЗКИ
(Конспект НОД по разделу «Ребенок в мире художественной

литературы» в подготовительной группе компенсирующей

направленности). Интеграция образовательных областей:

«Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество»,

«Физическая культура», «Музыка».

Малышева А.Ф., воспитатель

МАДОУ «Детский сад комбинированного

вида №2 «Сказка» поселка Троицкий

Губкинского района, Белгородской области



Программное содержание:

  1. Познакомить детей с величайшим богатством русской народной
    культуры - сказками;

  2. Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание
    сказок: осмысливать характеры персонажей, правильно оценивать
    поступки героев;

  3. Развивать связную речь, творческое воображение, обогащать
    словарный запас;

  1. Воспитывать у детей любовь к русскому народному творчеству.

Материалы и оборудование:

Коллажи к русским народным сказкам, рабочие листы для каждого ребенка к игровому заданию «Помоги Хаврошечке найти дорогу», волшебный клубочек, волшебная палочка, волшебный сундучок, пазлы для игры «Сердце доброты», деревянные ложки, русские народные костюмы для детей и для воспитателя, интерактивная доска.



Предварительная работа:

Рассказывание детям русских народных сказок «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Сивка Бурка», «Царевна - лягушка», «Хаврошечка», рассматривание к ним цветных иллюстраций, рисование на тему «Мой любимый сказочный герой», дидактические игры «Угадай сказку», «Угадай по описанию», «Загадай, мы отгадаем», «Наоборот».



Ход мероприятия.

Воспитатель: Дети, сейчас к нам пришло голосовое сообщение, давайте мы его прослушаем.

Голосовое сообщение: Здравствуйте, гости дорогие! Это к вам обращается ваша сказочница. Рассаживайтесь поудобнее. Дай Бог тому, кто в нашем дому - дорогим гостям, милым детушкам, чтобы хорошо было все: и житье, и бытье, и здоровьице. Сегодня я приглашаю вас отправиться в удивительное сказочное путешествие в деревню Сказкино, туда, где русские сказки по земле ходят.

Воспитатель: Прежде чем отправиться в путешествие вспомните, как называется наша страна?

Дети: Россия.

Воспитатель: Кто мы по национальности?

Дети: Русские. Россияне.

Воспитатель: Вы любите сказки? Какие?

Дети: Волшебные, мудрые, умные, красивые.

1ребенок: Сказка по лесу идет,


Сказка за руку ведет.

Из реки выходит сказка,

Из трамвая, из ворот.

2ребенок: И за мной, и за тобой,


Сказки бегают гурьбой.
Обожаемые сказки

Слаще ягоды любой.

3ребенок: В сказке солнышко горит,
Справедливость в ней царит.
Сказка умница и прелесть

Ей повсюду путь открыт.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет, если у народа не будет сказок?

Дети: Люди не смогут рассказать сказки своим детям, внукам, показать путь добра, по которому следует идти, преодолевая трудности.

Воспитатель: Почему мы так говорим: «Сказка ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок»?

Дети: В сказке есть волшебство, чудеса, превращения, а в жизни этого нет.

Воспитатель: Чему учит сказка?

Дети: Сказка учит мудрости. В сказке добро побеждает зло. Сказка учит быть добрым, скромным, смелым, сильным.

Воспитатель: Что значит быть мудрым?

Дети: Это значит поступать правильно, не делать ошибок.

Воспитатель: Ребята, чтобы попасть в деревню «Сказкино», необходимо выполнить несколько заданий. Вы готовы?

Отгадайте, как называются сказки, которые спрятались в коллажах?

Дети: Это русские народные сказки «Царевна - лягушка», «Сивка-Бурка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Хаврошечка».

Воспитатель: Подберите поговорку к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Дети: К этой сказке подходит поговорка «Мир не без добрых людей»

Воспитатель: Почему мы так говорим?

Дети: Есть на свете люди добрые, а есть злые. Аленушка добрая заботливая, ласковая, терпеливая. Ведьма злая, она хотела погубить Аленушку.

Воспитатель: Какая еще поговорка подходит к этой сказке?

Дети: «Как аукнется, так и откликнется»

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: Сделаешь добро, добро вернется, а сделаешь зло, и зло вернется.

Воспитатель: Какие ласковые слова вам нравятся в этой сказке?

Дети: «Аленушка, сестрица моя!», «Ах, братец мой, Иванушка!»

Воспитатель: «Наряжу в злато - серебро», как это понимать?

Дети: Купец купил Аленушке новую, красивую одежду и украшение.

Воспитатель: Пошлем купцу сообщение по электронной почте, поможем ему спасти Аленушку. Ваше предложение.

Дети: Купец, не верь ведьме, не режь козленочка. Быстрей возвращайся из города.

Воспитатель: Если бы слуга не пошел за козленочком, что можно придумать, чтобы спасти Аленушку?

Дети: Мимо реки проходил Иван-Царевич, он услышал, как козленочек зовет Аленушку. Он спас Аленушку.

Дети: Проезжал Иванушка на Сивке-Бурке, он увидел Аленушку на дне реки и вытащил ее на берег, а потом отвез ее к купцу.

Воспитатель: Встаньте в круг, вспомним игру «Царь» - координация речи с движением, развитие общей моторики.

Давным-давно жил добрый царь, - выполняются движения в соответствии

И делал каждый день зарядку. со словами

Он головой крутил, вертел,

И танцевал вприсядку.

Плечами уши доставал

И сильно прогибался.

Он руки к небу поднимал

За солнышко хватался.

Воспитатель: Ребята, молодцы, хорошо справились с заданием. Предлагаю следующее задание: Какая поговорка подходит к сказке «Сивка-Бурка»?

Дети: «Иванушка дурачок, да в жизни не простачок»

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: Иванушка терпеливый. Он не спал всю ночь и поймал коня. Иванушка ловкий, сильный, смелый. Он смог оседлать Сивку-Бурку.

Воспитатель: Еще что вы сможете сказать об Иванушке?

Дети: Иванушка скромный. Он не хвастался кольцом и не обижался на братьев.

Воспитатель: Вспомните, как Иванушка звал к себе Сивку-Бурку?

Дети: Сивка-Бурка, вещий каурка!

Встань передо мной,

Как лист перед травой!

Воспитатель: Правильно, дети. Иванушка добрый, сильный, терпеливый, скромный и за него вышла замуж Елена Прекрасная.

Встаньте в круг и мы с вами выполним упражнение «Воздушный шар» - развитие правильного физиологического дыхания, развитие координации движений.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем нашим остальным героям стать добрее с помощью волшебного клубочка.

Игра «Волшебный клубочек» - упражнять детей в подборе антонимов.

Злой - добрый

Жадный - щедрый

Страшный - красивый

Ленивый - трудолюбивый

Слабый - сильный

Хвастливый - скромный

Трусливый - смелый

Воспитатель: мы с вами дошли до перекрестка, на столбах таблички. Прочитаем их: «Налево пойдешь - красивую игрушку найдешь», «Направо пойдешь - с другом расстанешься», «Прямо пойдешь - доброе дело сделаешь».

Воспитатель: Дети, какую вы предлагаете выбрать дорогу? Почему? У меня есть волшебная палочка. Если она загорится, значит, вы выбрали правильный путь.

Воспитатель: Умницы! Вы выбрали правильную дорогу. Предлагаю помочь Хаврошечке.

Игра «Помоги Хаврошечке найти дорогу к доброму молодцу»

Цель: упражнять детей ориентировке в пространстве.

Воспитатель: В мире много сказок грустных и смешных, И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Пусть добро навеки побеждает зло.

И чтобы добро действительно побеждало зло, предлагаю собрать большое - большое сердце доброты.

Игра «Сердце доброты»

Цель: упражнять детей в составлении целого из частей.

Воспитатель: пройдите за столы. Если вы правильно соедините части, то у вас получится большое сердце доброты.

Пальчиковая гимнастика «В гости»

Цель: развитие мелкой моторики, общих речевых навыков.

В гости к пальчику большому - показываем большой палец

Приходили прямо к дому: - складываем над головой из ладошек домик

Указательный и средний, - соединяем поочередно пальцы

Безымянный и последний

Сам мизинчик малышок - стучим мизинцами друг о друга

Постучался о порог.

Вместе пальчики - друзья - стучим кулачками друг о дружку

Друг без друга нам нельзя! - ритмичное сжатие пальцев /Дети собирают из частей сердце, наклеивают их, получается

большое сердце/.

Релаксация «Биение сердца»

Цель: эмоциональный отдых, получение положительных эмоций. Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас есть теперь сердце доброты. Оно будет посылать нам свое тепло и доброту. Приложите руки к груди и послушайте, как добро проникает в ваши сердечки. Поместите в свое сердце как можно больше добра, и вы всегда будете счастливы потому, что с вами будут рядом верные и надежные друзья.



Воспитатель: Молодцы, вы выполнили все задания и перед вами открываются двери деревни «Сказкино». Нас встречает добрая волшебница и предлагает нам повеселиться от души.

Игра на ложках «Русская народная барыня» Волшебница вручает в подарок сундучок со сказками Воспитатель: Вот и подошло к концу наше сказочное путешествие. Что вы можете рассказать сказочнице о нашем путешествии? Дети рассказывают о том, как прошло их путешествие. Воспитатель: Все молодцы!

Конспект нод по разделу «Ребенок в мире художественной литературы»

«Помоги Хаврошечке найти дорогу», волшебный клубочек, волшебная палочка, волшебный сундучок, пазлы для игры «Сердце доброты», деревянные ложки, русские народные костюмы для детей и

75.48kb.

14 12 2014
1 стр.


Конспект нод по образовательной области «Познание» образовательному компоненту: «Ребёнок и окружающий мир»

Маковкина Гульнара Фанилевна, воспитатель мбдоуцррдс «Золотая рыбка» города Ноябрьск Ямало Ненецкого Автономного округа, первая квалификационная категория, стаж работы по специальн

39.3kb.

13 10 2014
1 стр.


Конспект нод по плаванию для старшей группы
57.53kb.

14 10 2014
1 стр.


Конспект занятия «Край наш родной, мы гордимся тобой»

Цель этапа (воспитателя): привлечение внимания детей, плавный переход от игры к нод

74.98kb.

23 09 2014
1 стр.


Конспект занятия чтение художественной литературы «курочка ряба»

Цель: повторить с детьми знакомую сказку, приучать детей слушать народную сказку, сопровождая чтение показом персонажей; предоставить детям возможность договаривать слова и фразы;

23.85kb.

25 12 2014
1 стр.


Честь и достоинство

Подготовительная работа: подбор литературы; выполнение творческих заданий; консультации по выступлениям; оформление тематической выставки художественной и популярной литературы по

80.16kb.

13 10 2014
1 стр.


Урок литературы Цель создание условий для формирования духовно-нравственной личности средствами художественной литературы

Цель создание условий для формирования духовно-нравственной личности средствами художественной литературы

54.24kb.

26 09 2014
1 стр.


Методическая разработка по теме: «Развитие критического мышления учащихся на уроках литературы»

Урок можно провести при изучении литературы по различным программам. Конспект представлен в виде технологической карты, что удобно при проведении урока. Данная разработка может быт

168.51kb.

14 10 2014
1 стр.