Перейти на главную страницу
|
ФИО (полностью) |
|
|
Место работы |
|
|
Должность |
|
|
Предмет |
|
|
Класс |
|
|
Тема и номер урока в теме |
|
|
Базовый учебник |
|
№ |
Этап урока |
Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) |
Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) |
Деятельность ученика |
Время (в мин.) | ||
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 | ||
|
1. Организационно-мотивационный этап (блок, модуль) |
| |||||
1. |
Введение в тему |
Слайд №1. Образы процесса, явления, события Слайд презентации учителя№2 «Проблемная ситуация» |
Определение темы урока Формулирование задач урока Создание мотивационной установки на основе проблемной ситуации, реально существующей в жизни |
На этапе обучения совместно с учителем Норма: цели формулируют учащиеся Поиск противоречия Дискуссия по обсуждению проблемной ситуации Формулирование проблемы, основополагающего вопроса Выбор ресурсов для работы Подготовка рабочего места Результат (продукт): Воспроизведение субъектного опыта |
| ||
2. |
Целеполагание и мотивация |
Слайд презентации учителя №3 «Задачи урока» - по уровням, переформулировать для учащихся |
Коррекция целей -Зачем изучаем данный материал? -Где он пригодится на практике? -Каким способам деятельности научимся? - Люди каких профессий используют на практике данные способы деятельности Введение рейтинга школьных достижении Выделение главных требований ФГОС-2 по формированию УУД: регулятивных, познавательных, коммуникативных, личностных. Выделение метапредметных, предметных, личностных результатов с учётом требований ФГОС-2 |
Самопланирование Саморегуляция: -выбор целей; -уровня познания; -осознание критериев оценки результата; -мотивация на успех. Результат: Совместно с учителем формулируют уровневые цели, определяют источники информации, способы деятельности с учетом требований ФГОС-2 |
| ||
|
|
2. Процессуально-содержательный блок (модуль, этап) |
| ||||
3. |
Получение новых знаний и первичное закрепление способов деятельности
способов деятельности. |
Слайд№4 на основе ЭОР УОМ ЭОР- Информацион-ный; УОМ ЭОР-практический; |
1.Содержание урока разбивается на смысловые части ( блоки, модули) 2.Кратко даются названия каждой смысловой части 3.Проводится отбор методов, средств, технологий обучения для каждой смысловой части содержания урока, не повторяя способы деятельности в работе с разными источниками информации 4. Формирование понятий, причинно-следственных связей, географических закономерностей 5. Введение задания (географической задачи обучающего характера в алгоритме деятельности: типовому плану-характеристике, инструкции, путеводителю, тетради-тренажёра) 6. Обучающий научится… Обучающий получит возможность научиться… |
1. Поиск и анализ информации Формулирование выводов; установление ПСС, географических закономерностей 2. Структурирование информации в разные форматы (в виде текстов, схем, логических цепочек, моделей, таблиц, тезисов, диаграмм и т.п.) 3. Формирование УУД (способов деятельности) 4.Выделение главного, существенного знания 5. Понимание способов деятельности, уровня познания 6. Самоанализ, самопроверка УУД
Обучающий научился: чему, каким способам деятельности, уровень познания? |
| ||
4. |
|
3. Закрепление, применение |
|
| |||
Первична проверка понимания: -применение знаний и способов деятельности по образцу (закрепление изученного) |
|
Введение задания по образцу: Работа с текстом, иллюстратив-ный метод, практический метод |
Метапредметные результаты: | ||||
|
-применение знаний и способов деятельности в новой учебной ситуации (учебное исследование, проектирование |
Слайд презентации учителя №4 Темы учебного исследования Алгоритм учебного исследования Основные мероприятия по организации учебного исследования |
Исследователь-ский метод, индуктивный метод Виды самостоятель-ных и творческих заданий (урочных и внеурочных) |
анализировать информацию (текстовую и иллюстративную, в том числе видео) для подготовки ответа на вопрос осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей составлять определение понятиям, создавать обобщения | |||
|
|
|
8. Выполнение заданий творческого характера: Рубрика «Мои исследования» 9.Опережающее задание: разработка или презентация проекта
|
Метапредметные УУД: составлять план своего исследования; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение; организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; развитие умения фиксировать проводимые наблюдения в письменном описании результатов развитие умения работать индивидуально и в группе. |
| ||
|
4.. Рефлексивно-оценочный этап (блок, модуль) |
| |||||
5.Подведение итогов урока Коррекция Оценка результатов |
УОМ ЭОР контрольный |
Дискуссия на поставленный в начале урока проблемный основополагающий вопрос Социальная рефлексия - Прием «Листовка» или «Анкета-газета» На предложенном листе выразите свое отношение, дайте оценку состоявшейся работы в виде: рисунка, дружеского шаржа, карикатуры. Познавательная рефлексия Тестирование Соотнесение полученных результатов с требованиями ФГОС-2 |
Личностные результаты: Осознание значимости географических знаний для современного человека. Мотивация на изучение географии Выражают свое эмоциональное настроение в виде рисунка. Самоанализ, Самопроверка, Самокоррекция самоконтроль | ||||
6. |
Дача домашнего задания |
5. Дача домашнего задания |
|
| |||
ЭОР |
Обязательное: по уровням: БУ,ПУ,УУ Дополнительное Подготовка к ГИА, ЕГЭ |
Выбор заданий Понимание критериев оценки Запись д/з Самостоятельная работа | |||||
7. |
Постановка задач к следующему уроку |
ЭОР |
Проблемный вопрос или проблемная задача
1. о. Радости 2. о. Грусти 3. остров Недоумения 4. о. Тревоги 5. о. Ожидания 6.остров Просветления 7.остров Удовольствия 8.остров Воодушевления 9.остров Наслаждения |
Самостоятельная работа Отметить на листе ватмана корабль своего следования на остров получения новых знаний |
|
№ |
Название ресурса |
Тип, вид ресурса |
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) |
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
|
|
|
|
|
|
ФИО (полностью) |
Уродова Татьяна Вячеславовна |
|
Место работы |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Рудничный |
|
Должность |
Учитель географии |
|
Предмет |
география |
|
Класс |
9 класс |
|
Тема и номер урока в теме |
Электроэнергетика России, номер урока 4 |
|
Базовый учебник |
География России : хозяйство: регионы: 9 класс : учебник .для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.А.Таможняя, С.Г.Толкунова. – Вентана-Граф, 2010 |
№ |
Этап урока |
Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) |
Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация актуализация диагностика ) |
Деятельность ученика (см требования в программе к УУД |
Время (в мин.) |
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Введение в тему Цель: Формирование регулятивных УУД: саморегуляция. |
|
Диагностика уровня готовности к усвоению содержания учебного материала. Электронная презентация учителя слайд № 1 |
Работают индивидуально. Самооценка уровня готовности к усвоению содержания учебного материала |
1 мин. |
2 |
Постановка проблемной задачи Целеполагание и мотивация Цель: формирование регулятивных УУД: саморегуляция, целеполагание, планирование; познаватель-ных УУД: понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации; |
Электронная презентация учителя слайд № 2 слайд №3 |
Формулирует проблемный вопрос Приложение 1 Предлагает сформулировать уровневые цели в технологии «ЗУХ» Совместно с учениками определяет темы смысловых блоков изучения нового материала и ресурсы темы исследований |
Совместно с учителем выдвигают уровневые цели, определяют источники информации, способы деятельности с учетом реальных возможностей учеников |
5 мин. |
Видеофрагмент программы «Вести» |
Организует работу с заданием, предлагая индивидуально определить основные проблемы энергетики России, предлагает заполнить шаблон с вопросами к сюжету |
Учащиеся получают краткое сообщение о состоянии энергетики в стране, определяют, пользуясь шаблоном «кейса» ключевые проблемы и их проявления на основе видеофрагмента Приложение 2 Продукт: частично заполненный шаблон кейса | |||
3. |
Первичное усвоение новых знаний Цель: формирование познаватель- ных УУД: поиск и выделение необходимой информации; установление причинно- следственных связей; применение методов информационного поиска и структурирование знаний |
Ресурс №1 Вторичный сектор экономики - отрасли, перерабатывающие сырьё. Электроэнергетика Ресурс №2 Топливно-энергетический комплекс России |
Организует фронтальную и индивидуальную работу с блоком новой информации, с понятийным аппаратом темы на основе статистического и иллюстративного материала, предлагает закодировать информацию в тетради в виде любого доступного способа («карта ума», схема) |
На основе текста учебника, статистического и иллюстративного материала определяют базовые понятия темы, устанавливают ПСС и кодируют информацию в тетради в форме схемы, «карты ума» и т.д. Продукт: схема, «карта ума» (по выбору) |
5 мин |
4. |
Применение знаний в знакомой ситуации Цель: формирование познаватель- ных УУД: применение методов информацион-ного поиска |
|
Организует работу по заполнению таблицы «Преимущества и недостатки электростанций разных типов» на основе текста учебника Приложение 3 |
Выявляют на основе анализа текста учебной статьи особенности, преимущества и недостатки разных типов электростанций и описывают их в форме таблицы; Продукт : таблица «Преимущества и недостатки электростанций разных типов» |
5 мин |
4 |
Применение знаний в новой ситуации Цель: формирование познаватель ных УУД: самостоятель-ное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; коммуникатив-ных УУД: планирование учебного сотрудничес- тва, постановка вопросов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
Ресурс №1 Вторичный сектор экономики - отрасли, перерабатывающие сырьё. Электроэнергетика Альтернативная энергетика Ресурс № 3 Факторы формирования и развития экономики России Сайт Министерства энергетики РФ |
Организует работу групп по поиску, отбору информации, ее преобразованию, сохранению, передаче и презентации с помощью технических средств и технологий; Приложение 4 Инструкции для работы в группах Приложение 5 Информационные материалы для работы в группах Организует выступление групп. Корректирует ответы. Возвращается к проблемному вопросу Приложение 2 самоанализ и самооценка прогноз с позиций специалиста …что будет если……. Статистика экологическая выложить в сеть (продукт долженбыть виден) |
Решают учебные задачи, анализируя текстовые, иллюстративные и статистические материалы на основе печатных и электронных источников Работают в группах, выбирают форму предъявления материала, готовят выступления. Продукты: 1. мини- проект в виде презентации, 2. диаграмма «Доля электростанций разных типов в производстве электроэнергии», 3. таблица «Альтернативные источники энергии»: 4. информационный бюллетень «Проблемы антропогенного воздействия на природу при строительстве и эксплуатации электростанций разных типов», 5.Веб-квест «Основные тенденции развития электроэнергетики в России». Слушают выступления, заполняют шаблон «кейса» в тетради Задают вопросы. На основе полученных знаний предлагают способы решения проблемы Продукт: заполненный шаблон кейса |
25 мин. |
5. |
Рефлексия и подведение итогов урока Цель: формирование познавательных УУД: анализ; регулятивных УУД: контроль, коррекция оценка; личностных УУД: нравственно-этическая ориентация |
|
Завершает дискуссию, анализирует процесс обсуждения и работы всех групп, комментирует развитие событий, подводит итоги и совместно с учащимися анализирует и оценивает работу на уроке; |
Анализируют и оценивают совместную деятельность, выделяют образовательные и учебные результаты работы с кейсом |
2 мин. |
6. |
Домашнее задание Цель: Формирование познаватель-ных УУД: понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации; регулятивных УУД: саморегу-ляция; личностных УУД: самообразова-ние. |
Ресурс № 4 Вторичный сектор экономики - отрасли, перерабатывающие сырьё. Электроэнергетика. Сайт Правительства Кировской области |
Предлагает выполнить разноуровневое домашнее задание, дает варианты работы, определяет ресурсы Приложение № 6 |
Выбирают варианты индивидуальной домашней работы |
1 мин |
7. |
Постановка новых задач к следующему уроку |
|
Учитель называет тему следующего занятия. Дает опережающее задание: Определить географию черной и цветной металлургии Кировской области, проследить историю зарождения и развития предприятий черной металлургии в Верхнекамском районе (по желанию) |
|
1 мин. |
Методические рекомендации к составлению плана-конспекта урока географии с использованием эор
25 12 2014
3 стр.
Цель урока: формировать понятие о роли информации и информационных процессов в жизни человека
13 10 2014
1 стр.
14 12 2014
1 стр.
Необходимое техническое оборудование: компьютер для каждого учащегося и учителя, проектор
14 12 2014
1 стр.
План- конспект урока математики в 6 классе по теме: ''Признаки делимости на 3, на 9”
16 12 2014
1 стр.
Задачи урока: Обучение диалогической речи по теме урока Тренировка навыков чтения и инсценирования полилога. Закрепление лексики по теме «Дни недели. Занятия в выходные»
28 09 2014
1 стр.
Данная методическая разработка является одним из уроков по теме «Музыкальная драматургия», включает в себя: план-конспект урока, презентацию урока. Может быть использована для пров
15 10 2014
1 стр.
16 12 2014
1 стр.