Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2страница 3
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К СОСТАВЛЕНИЮ ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА ГЕОГРАФИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР

План-конспект урока должен состоять из следующих рубрик:

  • ТЕМА: название темы берется из календарно-тематического плана.

  • ПОРЯДКОВЫЙ НОМЕР урока и его название (выписываются из вашего поурочного планирования).

  • Дидактическая цель цель урока.

  • ТИП урока: определяется, исходя из целей и задач урока.

  • Задачи урока по содержанию: образовательные, развивающие по уровням познания (базовый, повышенный, углублённый); воспитательные

    1. Образовательные:

      • Базовый уровень: знания (понятий, явлений, фактов, величин (статистический материал), формул, законов, теорий, номенклатуры и т. п.);

      • Повышенный уровень: взаимосвязь компонентов природы, элементов хозяйства в системе «природа-человек-общество-окружающая среда».

      • Углублённый уровень: проблемы (социально-экономические, геоэкологические, этнокультурные, геополитические и т.п.)

      • 2. Развивающие (специальные, общеучебные, УУД т.е. метапредметные):

      • Базовый уровень: называть, показывать, описывать…

      • Повышенный уровень: объяснять, сравнивать, моделировать, систематизировать, классифицировать, ранжировать…

      • Улублённый уровень: исследовать проблему…доказать действие географической закономерности…оценить ситуацию…выявить тенденции…спрогнозировать пути решения проблемы…

        Примечание:


      • А) общеучебные: владение приемами письменной и устной, монологической и диалогической речи; различными приемами работы с учебной и дополнительной литературой (выделение главного в форме простого и сложного плана, памяток и алгоритмов, тезисов, конспекта, схем); владение основными видами ответов (пересказ, тематический ответ, сравнительная характеристика, сообщение, доклад); умение строить определение понятий, сравнения, доказательства, определять цель работы, выбирать рациональные способы выполнения работы; владение способами контроля и взаимоконтроля, само- и взаимооценки; умение коллективно работать; управлять работой коллектива и т. п.;

      • навыки (умения, доведенные до автоматизма).

      • Б) развитие речи, мышления, сенсорной (восприятие внешнего мира через органы чувств) сферы личности, эмоционально-волевой (чувства, переживания, воля) и потребностно - мотивационной областей;

      • В) умственная деятельность (выполнять операции анализа, синтеза, классификации, способность наблюдать, делать выводы, выделять существенные признаки объектов, цели и способы деятельности, выдвигать гипотезы, строить план эксперимента).



  1. Воспитательные:

А) нравственные и эстетические представления, система взглядов на мир, способность следовать нормам поведения, исполнять законы;

Б) потребности личности, мотивы социального поведения, деятельности, ценности и ценностная ориентация, мировоззрение (формирование знаний о строении материи, веществе как виде материи, о динамических и статистических закономерностях, о влиянии условий на характер протекания физических процессов и т. п.).

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: перечисляются оборудование и приборы для демонстраций, лабораторных работ и практикумов. Сюда же включается список технических средств обучения (ТСО), которые будут использоваться на уроке (мультимедийные средства, видеомагнитофон, ПЭВМ, телекамера и т. д.). Целесообразно включать в этот раздел дидактический материал и наглядные пособия (карточки, тесты, плакаты, диафильмы, таблицы, аудиокассеты, видеофильмы и др.).

ПЛАН УРОКА: пишется в краткой форме по основным этапам урока; возможно план представлять в конспектах в виде таблиц.

ХОД УРОКА — основная часть плана-конспекта. Здесь в развернутом виде излагается последовательность действий по проведению урока. Возможно, представить этот раздел в конспекте также в виде таблицы. Если в ходе подготовки к уроку использовались открытые библиографические источники, то в тексте конспекта необходимо сделать ссылки на использованную литературу, а в конце текста приложить её список.

ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНУ-КОНСПЕКТУ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР

1. Требования к содержанию плана-конспекта

План-конспект урока должен включать в себя ЭОР, размещенные в федеральных коллекциях: ФЦИОР www.fcior.edu.ru и ЕК ЦОР school-collection.edu.ru, при этом, их использование должно быть обосновано.

В плане-конспекте урока должны быть указаны:

ФИО автора, место работы, должность, предмет, класс, тема урока, базовый учебник.

План-конспект должен включать в себя следующие разделы:

  • Цель и задачи урока

  • Тип урока

  • Формы работы учащихся

  • Используемые технологии

  • Необходимое техническое оборудование

  • Интеграционное пространство урока (направления межотраслевых связей)

  • Здровьсберегающая среда:

  • Структура и ход урока

Структура урока может быть представлена в табличной форме (Таблица 1 в Форме плана-конспекта урока ). Перечень используемых на данном уроке ЭОР необходимо указать в приложении к Плану-конспекту урока (Таблица 2 в Форме плана-конспекта урока).

2. Требования к оформлению плана-конспекта

2.1. Форматирование

Для плана-конспекта урока следует использовать формат страницы А4, книжную ориентацию. Значения полей: левое – 3 см, правое 1,5 см, верхнее – 2 см, нижнее – 2 см. В случае использования альбомной (горизонтальной) ориентации листа размеры полей должны быть следующими: левое – 2 см, правое – 2 см, верхнее – 3 см, нижнее – 1,5 см.

Для основного текста рекомендуется использовать:

  • шрифт Times New Roman, 12 пунктов;

  • полуторный межстрочный интервал;

  • выравнивание по ширине;

  • абзацный отступ 1,27 см.

В тексте допускаются выделения полужирным или курсивным шрифтом, если это необходимо.

2.2. Грамотность и стилистика языка План-конспект урока должен быть написан с соблюдением правил и норм русского языка. Специальные термины должны использоваться в соответствии с установленными в нормативных документах нормами.

2.3. Формат

Планы-конспекты уроков разрабатываются в электронном виде в формате *.doc или *.odt, предоставляются в zip-архиве документа.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
__________________________________________


(Тема урока)




ФИО (полностью)






Место работы






Должность






Предмет






Класс






Тема и номер урока в теме






Базовый учебник







  1. Цель урока:

9. Задачи:

- Обучающие:

Базовый уровень:

Повышенный уровень:

Углублённый уровень:

-Развивающие:

Базовый уровень:

Повышенный уровень:

Углублённый уровень:

-Воспитательные:

  1. Тип урока

  2. Формы работы учащихся

  3. Технологии:

  4. Необходимое техническое оборудование

  5. Интеграционное пространство урока (направления межотраслевых связей):

  6. Здоровьесберегающая среда:

  7. Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7




1. Организационно-мотивационный этап (блок, модуль)




1.


Введение в тему

Слайд №1.

Образы процесса, явления, события

Слайд презентации учителя№2

«Проблемная ситуация»


Определение темы урока

Формулирование

задач урока

Создание мотивационной установки на основе

проблемной ситуации, реально существующей в жизни

На этапе обучения совместно с учителем

Норма: цели формулируют учащиеся

Поиск противоречия

Дискуссия по обсуждению проблемной ситуации

Формулирование проблемы, основополагающего вопроса

Выбор ресурсов для работы

Подготовка рабочего места

Результат (продукт): Воспроизведение субъектного опыта




2.


Целеполагание и мотивация

Слайд презентации

учителя №3

«Задачи урока» - по уровням, переформулировать для учащихся


Коррекция целей

-Зачем изучаем данный материал?

-Где он пригодится на практике?

-Каким способам деятельности научимся?

- Люди каких профессий используют на практике данные способы деятельности

Введение рейтинга

школьных достижении

Выделение главных требований ФГОС-2 по формированию УУД: регулятивных, познавательных, коммуникативных, личностных.

Выделение метапредметных, предметных, личностных результатов с учётом требований ФГОС-2

Самопланирование

Саморегуляция:

-выбор целей;

-уровня познания;

-осознание критериев оценки результата;

-мотивация на успех.

Результат:

Совместно с учителем формулируют уровневые цели, определяют источники информации, способы деятельности с учетом требований ФГОС-2











2. Процессуально-содержательный блок (модуль, этап)




3.


Получение новых знаний и первичное закрепление способов деятельности

  1. А)Актуализация субъектного

  2. опыта

  3. учащихся

  4. Б) Изучение новых знаний и формирование

способов деятельности.






Слайд№4 на основе ЭОР


УОМ ЭОР-

Информацион-ный;

УОМ ЭОР-практический;

1.Содержание урока разбивается на смысловые части

( блоки, модули)

2.Кратко даются названия каждой смысловой части

3.Проводится отбор методов, средств,

технологий обучения для каждой смысловой части содержания урока, не повторяя способы деятельности в работе с разными источниками информации

4. Формирование понятий, причинно-следственных связей, географических закономерностей

5. Введение задания (географической задачи обучающего характера в алгоритме деятельности: типовому плану-характеристике, инструкции, путеводителю, тетради-тренажёра)

6. Обучающий научится…

Обучающий получит возможность научиться…

1. Поиск и анализ информации

Формулирование

выводов;

установление ПСС,

географических

закономерностей

2. Структурирование

информации в

разные форматы

(в виде текстов, схем, логических цепочек, моделей,

таблиц, тезисов,

диаграмм и т.п.)

3. Формирование УУД

(способов

деятельности)

4.Выделение главного, существенного знания
5. Понимание способов деятельности, уровня познания

6. Самоанализ,

самопроверка УУД


  • Предметные результаты:

Обучающий

научился: чему, каким способам деятельности, уровень познания?




4.




3. Закрепление, применение







Первична проверка понимания:

-применение знаний и способов деятельности по образцу (закрепление изученного)




Введение задания по образцу:

Работа с текстом, иллюстратив-ный метод, практический метод


Метапредметные

результаты:




-применение знаний и способов деятельности в новой учебной ситуации

(учебное исследование, проектирование

Слайд презентации учителя №4

Темы учебного исследования

Алгоритм учебного исследования

Основные мероприятия

по организации учебного исследования

Исследователь-ский метод, индуктивный метод

Виды самостоятель-ных и творческих заданий (урочных и внеурочных)

анализировать информацию (текстовую и иллюстративную, в том числе видео) для подготовки ответа на вопрос

осознанно

использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей составлять определение понятиям, создавать обобщения











8. Выполнение заданий творческого характера:

Рубрика «Мои исследования»

9.Опережающее задание: разработка или презентация

проекта

  • понимать и осмысливать, искать и выбирать, исследовать проблемы, выдвигать гипотезы путей их решения, прогнозировать последствия.




Метапредметные УУД:

составлять план своего исследования;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение; организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

развитие умения фиксировать проводимые наблюдения в письменном описании результатов развитие умения работать индивидуально и в группе.








4.. Рефлексивно-оценочный этап (блок, модуль)





5.Подведение итогов урока

Коррекция

Оценка результатов

УОМ ЭОР

контрольный

Дискуссия на поставленный в начале урока проблемный основополагающий вопрос

Социальная рефлексия
- Прием «Листовка» или «Анкета-газета»

На предложенном листе выразите свое отношение, дайте оценку состоявшейся работы в виде:

рисунка, дружеского шаржа,

карикатуры.

Познавательная рефлексия

Тестирование

Соотнесение полученных результатов с требованиями ФГОС-2


Личностные

результаты:

Осознание значимости географических знаний для современного человека.

Мотивация на изучение географии
Выражают свое эмоциональное настроение в виде рисунка.

Самоанализ,

Самопроверка,

Самокоррекция

самоконтроль

6.

Дача домашнего задания

5. Дача домашнего задания







ЭОР

Обязательное:

по уровням:

БУ,ПУ,УУ
Дополнительное

Подготовка к ГИА, ЕГЭ

Выбор заданий

Понимание критериев оценки

Запись д/з

Самостоятельная работа

7.

Постановка

задач к следующему уроку

ЭОР

Проблемный вопрос или проблемная задача

  • Приём «ОСТРОВ»

1. о. Радости

2. о. Грусти

3. остров Недоумения

4. о. Тревоги

5. о. Ожидания

6.остров Просветления

7.остров

Удовольствия 8.остров Воодушевления

9.остров Наслаждения


Самостоятельная работа

Отметить на листе ватмана корабль своего следования на остров получения новых знаний




Приложение к плану-конспекту урока

__________________________________________

(Тема урока)
Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

















ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
"Электроэнергетика России»





ФИО (полностью)

Уродова Татьяна Вячеславовна



Место работы

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Рудничный



Должность

Учитель географии



Предмет

география



Класс

9 класс



Тема и номер урока в теме

Электроэнергетика России, номер урока 4



Базовый учебник

География России : хозяйство: регионы: 9 класс : учебник .для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.А.Таможняя, С.Г.Толкунова. – Вентана-Граф, 2010




Дидактическая цель урока: Создать условия для получения новых знаний и первичного закрепления способов деятельности по теме "Электроэнергетика России» на основе ИКТ, уровневой дифференциации, проблемного обучения и элементов кейс - технологии в форме групповой работы с элементами индивидуальной и фронтальной работы с ориентацией формирования предметных, метапредметных и личностных результатов.
Цели по содержанию:

- Образовательные:

Базовый уровень:

1. Понятия «Электростанция», «теплоэлектроцентраль», «энергосистема», «ЛЭП», «каскад ГЭС», «мощность», «реактор»;

2. Факторы и география размещения разных типов электростанций

3. Номенклатура: ТЭЦ: Сургутская, Костромская, Рефтинская; ГЭС: Красноярская, Саянская, Братская, Усть-Илимская, Волжский каскад; АЭС: Новово­ронежская, Ленинградская, Белоярская, Кольская, Единая Энергосистема (ЕЭС).

4. Статистический материал: таблица «Технологические характеристики работы разных типов электростанций», график «Динамика производства электроэнергии в России за последние 20 лет», Картосхема «Возможности территорий России для развития возобновляемой энергетики».
Повышенный уровень:

Взаимосвязь элементов хозяйства и компонентов природы в системе «природа- человек-общество- окружающая среда» на примере работы разных типов электростанций;

Углубленный:

Экологические проблемы природного и антропогенного характера, пути их решения

-Развивающие:

Базовый уровень:

1.Выявлять особенности, преимущества и недостатки разных типов электростанций и описывать их в форме таблицы;

2.Определять географию Единой энергосистемы и отмечать на контурной карте самые крупные электростанции России разных типов;

3.Обсуждать роль энергетики и энергосистемы в хозяйстве страны и жизни населения на основе анализа видеосюжета.

Повышенный уровень
1. Сравнивать преимущества и недостатки электростанций разных типов.


2. Находить соответствие между типами электростанций и факторами их

Размещения.

3. Моделировать в форме диаграмм долю России в мире по производству энергии и долю электростанций в производстве энергии на основе анализа иллюстративного и статистического материала.

Углубленный уровень

1.Оценивать динамику изменения производства электроэнергии в России в последнее десятилетие.

2.Выявлять тенденции развития электроэнергетики в России (Кировской области).

3.Исследовать проблемы антропогенного воздействия на природу при строительстве и эксплуатации электростанций разных типов.

4.Прогнозировать возможности развития энергосберегающих технологий и альтернативной электроэнергетики в нашей стране и Кировской области.
-Воспитательные:

Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся на основе мировоззренческой идеи, целостности и взаимосвязи компонентов природы и элементов хозяйства в системе в целях устойчивого развития общества; готовности применять знания на практике на основе сформированных универсальных учебных действий
Тип урока урок получения новых знаний и первичного закрепления способов деятельности

Формы работы учащихся: групповая работа с элементами индивидуальной и фронтальной работы

Технологии: ИКТ, уровневой дифференциации, проблемного обучения, проектной, исследовательской деятельности и элементов кейс – технологии и технологии критического мышления

Методы познания: картографический, статистический, анализа, оценки и прогноза, сравнения, проблемный, историко-географический, территориальный.

Ресурсы: учебник, компьютерные презентации учителя и учащихся, ЭОР, ГИС (Коллекция «Живая география»), видеофрагмент из новостной программы «Вести» (телеканал «Россия 24»), Интернет- ресурсы.

Планируемый результат

Формирование УУД: регулятивные, познавательные, коммуникативные, личностные в режиме ЭОР на примере темы «Электроэнергетика России».

Здоровье и психосберегающая среда

создаются на основе комфортных условий, активных форм деятельности, смены видов и форм деятельности, соблюдении санитарно-гигиеничских требований САН-ПИНов в работе с ЭОР.

Интеграционное пространство урока (направление междисциплинарных связей)

- история: история возникновения энергетики в России

- физика: технические характеристики работы электростанций разных типов

- экология: последствия антропогенного воздействия на природу при строительстве и эксплуатации объектов электроэнергетики;

-экономика: себестоимость кВт.ч энергии в России и развитых странах мира.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

по теме «Электроэнергетика России»(9кл.)



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация актуализация диагностика )

Деятельность ученика (см требования в программе к УУД

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Введение в тему

Цель: Формирование регулятивных УУД: саморегуляция.


Диагностика уровня готовности к усвоению содержания учебного материала.

Электронная презентация учителя слайд № 1

Работают индивидуально. Самооценка уровня готовности к усвоению содержания учебного материала


1 мин.

2

Постановка проблемной задачи

Целеполагание и мотивация
Цель: формирование регулятивных УУД: саморегуляция,

целеполагание,

планирование;
познаватель-ных УУД: понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

Электронная презентация учителя

слайд № 2

слайд №3



Формулирует проблемный вопрос

Приложение 1


Предлагает сформулировать уровневые цели в технологии «ЗУХ»

Совместно с учениками определяет

темы смысловых блоков изучения нового материала и

ресурсы темы исследований



Совместно с учителем выдвигают уровневые цели, определяют источники информации, способы деятельности с учетом реальных возможностей учеников


5

мин.

Видеофрагмент программы «Вести»


Организует работу с заданием, предлагая индивидуально определить основные проблемы энергетики России, предлагает заполнить шаблон с вопросами к сюжету





Учащиеся получают краткое сообщение о состоянии энергетики в стране, определяют, пользуясь шаблоном «кейса» ключевые проблемы и их проявления на основе видеофрагмента

Приложение 2

Продукт: частично заполненный шаблон кейса

3.

Первичное усвоение новых знаний

Цель: формирование познаватель-

ных УУД:

поиск и выделение необходимой информации; установление причинно- следственных связей; применение методов информационного поиска и структурирование знаний

Ресурс №1

Вторичный сектор экономики - отрасли, перерабатывающие сырьё. Электроэнергетика

Ресурс №2

Топливно-энергетический комплекс России

Организует фронтальную и индивидуальную работу с блоком новой информации, с понятийным аппаратом темы на основе статистического и иллюстративного материала, предлагает закодировать информацию в тетради в виде любого доступного способа («карта ума», схема)


На основе текста учебника, статистического и иллюстративного материала определяют базовые понятия темы, устанавливают ПСС и кодируют информацию в тетради в форме схемы, «карты ума» и т.д.

Продукт: схема, «карта ума» (по выбору)

5 мин

4.

Применение знаний в знакомой ситуации

Цель: формирование познаватель-

ных УУД:

применение методов информацион-ного поиска



Организует работу по заполнению таблицы «Преимущества и недостатки электростанций разных типов» на основе текста учебника
Приложение 3

Выявляют на основе анализа текста учебной статьи особенности, преимущества и недостатки разных типов электростанций и описывают их в форме таблицы;

Продукт : таблица «Преимущества и недостатки электростанций разных типов»

5 мин

4

Применение знаний в новой ситуации

Цель: формирование познаватель

ных УУД:

самостоятель-ное создание способов решения проблем творческого и поискового характера;
коммуникатив-ных УУД:

планирование учебного сотрудничес-

тва, постановка вопросов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Ресурс №1 Вторичный сектор экономики - отрасли, перерабатывающие сырьё. Электроэнергетика

Альтернативная энергетика

Ресурс № 3

Факторы формирования и развития экономики России

Сайт Министерства энергетики РФ

Организует работу групп по поиску, отбору

информации, ее преобразованию,

сохранению, передаче и презентации с

помощью технических средств и

технологий;

Приложение 4

Инструкции для работы в группах

Приложение 5

Информационные материалы для работы в группах

Организует выступление групп.

Корректирует ответы.

Возвращается к проблемному вопросу
Приложение 2

самоанализ и самооценка прогноз с позиций специалиста …что будет если…….

Статистика экологическая выложить в сеть (продукт долженбыть виден)


Решают учебные задачи, анализируя текстовые, иллюстративные и статистические материалы на основе печатных и электронных источников

Работают в группах, выбирают форму предъявления материала,

готовят выступления.

Продукты:

1. мини- проект в виде презентации,

2. диаграмма «Доля электростанций разных типов в производстве электроэнергии»,

3. таблица «Альтернативные источники энергии»:

4. информационный бюллетень «Проблемы антропогенного воздействия на природу при строительстве и эксплуатации электростанций разных типов»,

5.Веб-квест «Основные тенденции развития электроэнергетики в России».

Слушают выступления, заполняют шаблон «кейса» в тетради

Задают вопросы.

На основе полученных знаний предлагают способы решения проблемы

Продукт: заполненный шаблон кейса



25 мин.

5.

Рефлексия и подведение итогов урока

Цель:

формирование

познавательных УУД: анализ;

регулятивных УУД: контроль, коррекция оценка;

личностных УУД: нравственно-этическая ориентация




Завершает дискуссию, анализирует процесс обсуждения и работы всех групп, комментирует развитие событий, подводит итоги и совместно с учащимися анализирует и оценивает работу на уроке;


Анализируют и оценивают совместную деятельность, выделяют образовательные и учебные результаты работы с кейсом


2 мин.

6.

Домашнее задание

Цель:

Формирование познаватель-ных УУД: понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

регулятивных УУД: саморегу-ляция;

личностных УУД: самообразова-ние.

Ресурс № 4

Вторичный сектор экономики - отрасли, перерабатывающие сырьё. Электроэнергетика.

Сайт Правительства Кировской области

Предлагает выполнить разноуровневое домашнее задание, дает варианты работы, определяет ресурсы

Приложение № 6

Выбирают варианты индивидуальной домашней работы


1

мин

7.

Постановка новых задач к следующему уроку





Учитель называет тему следующего занятия. Дает опережающее задание: Определить географию черной и цветной металлургии Кировской области, проследить историю зарождения и развития предприятий черной металлургии в Верхнекамском районе (по желанию)




1 мин.

следующая страница>


План-конспект урока должен состоять из следующих рубрик

Методические рекомендации к составлению плана-конспекта урока географии с использованием эор

483.98kb.

25 12 2014
3 стр.


План-конспект урока человек: информация и информационные процессы (Тема урока) фио (полностью) Филиппов Олег Павлович

Цель урока: формировать понятие о роли информации и информационных процессов в жизни человека

70.15kb.

13 10 2014
1 стр.


План-конспект открытого урока по истории в 5 классе Тема урока: Финикия страна мореплавателей
118.08kb.

14 12 2014
1 стр.


План-конспект урока фосфор (Тема урока) фио: Кудрина Татьяна Ивановна (полностью)

Необходимое техническое оборудование: компьютер для каждого учащегося и учителя, проектор

76.28kb.

14 12 2014
1 стр.


Конспект урока математики в 6 классе по теме: ''Признаки делимости на 3, на Цели урока: Образовательные повторить, обобщить, систематизировать материал по теме «Признаки делимости»

План- конспект урока математики в 6 классе по теме: ''Признаки делимости на 3, на 9”

96.23kb.

16 12 2014
1 стр.


План-конспект открытого урока немецкого языка в 3 классе по теме Учитель: Ендовицкая Л. А. 2012-2013 учебный год

Задачи урока: Обучение диалогической речи по теме урока Тренировка навыков чтения и инсценирования полилога. Закрепление лексики по теме «Дни недели. Занятия в выходные»

27.97kb.

28 09 2014
1 стр.


Методическая разработка урока музыки в 7 классе по теме «Музыкальная драматургия» «Увертюра

Данная методическая разработка является одним из уроков по теме «Музыкальная драматургия», включает в себя: план-конспект урока, презентацию урока. Может быть использована для пров

81.23kb.

15 10 2014
1 стр.


План-конспект урока в 7 классе по теме «Удивительное рядом»
51.07kb.

16 12 2014
1 стр.