Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Роль мотивации и рефлексии в изучении английского языка.

В последнее десятилетие роль и значение английского языка значительно повысилось, поскольку английский язык является средством международной коммуникации. В связи с этим перед учителем возникает задача сделать его более доступным и интересным для каждого ученика. Что ведет к успеху?

1. Психологи, педагоги и медики определяют иностранный язык как один из самых трудных предметов. По 11 бальной шкале ранжирования учебных предметов по степени трудности на иностранный язык приходится 10 баллов, т.е. он является вторым по трудности предметом после математики и освоение его требует значительного напряжения высшей нервной деятельности учащихся, что приводит к снижению активного внимания, усилению психологической напряженности у учащихся.

Исходя из вышеперечисленных данных становится актуальной проблема преодоления психологической напряженности учащихся на уроках английского языка. Создание благоприятного психологического климата на уроке, атмосферы энтузиазма и веры детей в свои силы, на мой взгляд, является первой ступенью к успеху в обучении английского языка.

В этом смысле немаловажное значение имеет необычное начало урока. Общение в виде вопроса: «Кто дежурный», или «Кто отсутствует?» интереса к изучению языка не вызовет. Нужно показать, что язык – это не просто учебный предмет, а нечто живое, интересующее, зовущее узнать больше. Для этого в речевую разминку включаются ситуации реального общения. Например,


  1. Поинтересоваться как дела, как настроение у учащихся (How are you?)

  2. Рассказать какую-либо шутку

  3. Спросить, что необычного случилось и т.д.

Сделать такое общение реальным помогают междометия:

Wow(класс), Oops(ой), Yuppie (ура), Yuk (фу), Ouch (ой, больно)

Использование цитат в начале урока, на мой взгляд, один из интересных приемов мотивации. Один известный педагог Сьюзан Норман сказала: «Если вы когда-нибудь произнесете фразу «Я не говорю по-английски, обязательной добавьте «пока». Необычная трактовка цели урока также является еще одними шагом к успеху на уроке. Детям младших классов предлагаю побывать в волшебном мире Алисы Льюиса Кэролла или на рождественском ужине у Деллы и Джимма О,Генри. Или говорю: «Давайте станем открывателем необычных английских глаголов.

В более старших классах ученики становятся туроператорами в путешествии по Англии, или адвокатами, судьями.

В старших классах используется креативная методика «6 шкал мышления» или «six thinking hats». Этот метод настраивает учащихся на обсуждение проблем, выражая разные точки зрения. Это важная и мощная технология. Она позволяет взглянуть на решение проблемы с позиции многочисленных важных перспектив.

Пробую по - новому оформлять классное помещение, изменяю расстановку парт. Обстановка, которая давно не менялась, порождает скуку. Вот варианты размещения учащихся для коллективного, межгруппового воздействия. Другое расположение учащихся на семинаре или для работы в парах.

Проводя урок, я помню одну китайскую народную мудрость:

Скажи мне- и я забуду

Покажи мне – и я запомню

Вовлеки меня – и я научусь.

Вовлечь учащихся в работу мне помогают нетрадиционные формы урока. Они разнообразны. Они на слайде.

Особенно любима у детей игра.

Результат обучения будет успешным только если каждое действие ребенка будет осознанным и понятным, поэтому обязательным на уроке является этап рефлексии, который направлен на осознание пройденного пути. Ученики уже знают, что «рефлексия» в переводе с латинского означает «обращение назад».Чаще всего я провожу ее или в начале или в конце урока. Она помогает и мотивировать детей на урок или подвести итог, повторить и обобщить изученное, оценить результат.

Дети младших классов, которым еще трудно высказаться на иностранном языке в конце урока получают карточки разного цвета. Зеленый- означает гармоничное, удовлетворительное от работы состояние. Желтый – не очень доволен, работает. Красный – тревожное, неудовлетворительное состояние своей работой.

Детям постарше, я предлагаю карточки на английском языке.

Карточки для проведения рефлексии на уроках английского языка.

Карточка№1 гласит: Чтобы достичь цели, я должен/ или мне следует…

и дается продолжение ответа: повторить, запомнить, открыть и т.д.



Карточка №2: Я хочу получить хорошую отметку сегодня. Поэтому мне следует: Быть внимательным, активным и т.д.

Далее дети ориентируются на конечный результат от урока.



Карточка №3: Что я только что получил на уроке: Теперь я знаю как…., теперь я могу….

И последний аспект – это какие эмоции ты получил на уроке: позитивные, негативные… и почему?



Достижение результата – это успех, пусть маленькая, но победа, а победа как известно окрыляет. Завершение урока положительной оценкой его результата - это мотивирующий переход к следующим урокам.

Роль мотивации и рефлексии в изучении английского языка

В последнее десятилетие роль и значение английского языка значительно повысилось, поскольку английский язык является средством международной коммуникации. В связи с этим перед учит

33.26kb.

13 09 2014
1 стр.


Роль английского языка в жизни учащихся школы №63

Эти факты заинтересовали меня и навели на размышления о роли английского языка в современном мире. И именно поэтому я решила узнать какую роль английский язык играет в жизни и деят

89.23kb.

23 09 2014
1 стр.


Делимся опытом

Конева О. И. Игра как способ повышения учебной мотивации на уроках английского языка

682.46kb.

06 10 2014
5 стр.


Учитель английского языка гоу сош №1710 Зеленоградского ао левашова Татьяна Леонидовна

Игра как средство развития коммуникативных умений учащихся на уроках английского языка

163.38kb.

09 10 2014
1 стр.


Издательство «международные отношения»

Пособие знакомит читателя с характерными особенностями английского языка и типичными случаями расхождений с русским языком. В нем суммируются те черты грамматического строя английс

1318.48kb.

13 09 2014
12 стр.


История английского языка

Обязательно в данном курсе использование различных исторических источников и словарей для наблюдения за историческими изменениями отдельных подсистем английского языка: фонологии,

86.54kb.

14 12 2014
1 стр.


English Club Program 15 час/нед англ яз +1 экскурсия на полдня каждую неделю, +1 экскурсия на полный день каждую неделю и ежедневная программа

Вы быстро освоите навыки языка и уверенность для достижения дальнейшего прогресса в изучении английского языка. Дружелюбные учителя, высокоэффективные методы преподавания, интересн

31.65kb.

06 10 2014
1 стр.


Развитие мотивации к изучению иностранного языка на средней ступени обучения в школе

Проблема мотивации в отечественной и зарубежной психологии и методике преподавания иностранных языков

710.02kb.

03 09 2014
3 стр.