Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1

  1. роль политических факторов в формировании публицистической деятельности

Влияние на политику СМИ осуществляют через воздействие на информационный процесс, что позволяет определенным образом формировать общественное мнение. От того, какую информацию, в какой форме и с какими комментариями получают субъекты политики, очень во многом зависят их последующие действия

Обладание информационной властью - прерогатива СМИ. Они не только отбирают сведения, поставляемые информационными агентствами, но и сами добывают и оформляют их, а также выступают их комментаторами и распространителями.

Информированность граждан, в том числе политиков, зависит от того, как, с какими целями и по каким критериям отбирается информация, насколько глубоко она отражает реальные факты.

Публицистические произведения обладают большими возможностями активного влияния не только на восприятие гражданами отдельных политических явлений и событий, но и на их отношения к политике в целом. Пассивность населения или его активность связаны с позицией СМИ в этом вопросе.

Особенно велика роль публицистики в переходные периоды общественного развития, поскольку без их активной деятельности невозможно изменить политическое сознание.

Огромные возможности публицистики в сфере политических манипуляций и воздействии на массовое сознание через формирование у населения определенного общественного мнения о том или ином событии, человеке, явлении.

В России положение публицистики имеет некоторые особенности. Нынешний потенциал воздействия публицистических текстов на массовое политическое сознание не так мощен, как иногда представляется. Прежде всего, это связано с сокращением времени и качества чтения.

В периоды относительно "спокойной" политической жизни , интерес публики к общественно-политической информации заметно сокращается. Испытывая по отношению к политической жизни такие чувства, как разочарование, тревога значительная часть населения просто уходит из нее. В такой ситуации происходит падение интереса к любого рода политической информации.

Современная публицистика как область общественной деятельности претерпевает изменения. В наше время становится все сложнее говорить о свободе слова. Это явление стало лишь формальностью и видимостью. Качество публицистических текстов. Настоящая публицистика требует независимости от властных и экономических структур. У нас же печатные издания и телевизионные каналы принадлежат либо государству, либо олигархам.



Мощная публицистика всегда существовала в условиях мощной идеологии. Сейчас же журналистика нового времени – журналистика факта. Она наиболее функциональна, она констатирует, исполняет чей-то заказ. Идеология не адекватна действительности. Она не констатирует, она вносит нечто, что должно довлеть. Поскольку сейчас нет идеологии, то и публицистика развивается довольно слабо.

Борис Вишневский (общественно-политическое издание «Новая газета»), Захар Прилепин (журнал «Огонёк»), Юлия Латынина («Новая газета»), Владимир Соловьев (телепередача «Воскресный вечер», телеканал НТВ; радиопередача «Соловьиные трели», радиостанция «Серебряный дождь»).


2. публицистика в интерпретации и в оценке политических процессов

Политический процесс – это совокупная деятельность социальных общностей, общественных организаций и групп, отдельных лиц, преследующих определенные политические цели. В узком смысле – деятельность социальных субъектов по осуществлению политических решений. Неотъемлемой составной частью политики являются массовые коммуникации. 

Политика в большей мере, чем другие виды общественной деятельности, нуждается в специальных средствах информационного обмена. Наиболее массовое и сильное политическое влияние оказывают аудиовизуальные СМИ и, прежде всего, радио и телевидение. Интерпретация политических процессов в публицистике происходит через призму ее функций. Масс-медиа, сопровождая человека в течение всей его жизни, влияют на восприятие человеком политической и социальной информации.

Часто публицистика выполняет функцию критики в оценке политических процессов. Публицистика СМИ отличается широтой или даже неограниченностью своего объекта, который составляют и президент, и правительство, и суд, и различные направления государственной политики, и сами СМИ.

Публицистика, как правило, дает и юридическую, и моральную оценку тем или иным событиям или лицам. Их контроль иногда даже более строг, чем у государственных и хозяйственных органов контроля.

Публицистика не только критикует политические процессы, но и выполняют конструктивную функцию  в том или ином политическом процессе, т.е. предлагает наиболее оптимальные решения проблем.

Некоторые ученые также говорят о том, что публицистика часто инициирует политические изменения путем широкой и настойчивой постановки определенных общественных проблем и привлечения к ним внимания властей и общественности.

Освещая процесс СМИ пользуются 2 способами:

- последовательным (освещается последовательно и разносторонне)

- фрагментарным - создавая видимость ее разносторонности и оперативности подачи, препятствует сформировать целостную картину политических явлений или событий. Это дает дополнительные возможности манипулировать аудиторией, акцентируя ее внимание на одних сторонах события и умалчивая или затемняя другие. Фрагментарность подачи информации в конечном счете дезориентирует слушателей и либо гасит их интерес к политике и вызывает политическую апатию, либо вынуждает полагаться на оценки комментаторов.
3. прогностическая функция публицистики

Прогностическая— предполагает, что в ходе изучения и анализа произведений публицистики должна быть получена информация, которая позволит не только узнать, распознать и понять от-слеживаемые процессы, но и создаст условия для прогноза дальнейшего развития образования, различных педагогических систем и отношений, самоанализа образовательной деятельности;самоанализа образо вательной деятельности;

Среди методов сбора информации можно выделить метод прогнозирования. Журналист стремится предвидеть динамику развития событий. При этом прогнозист исходит из того, что к социальным явлениям будущего нужен вероятностный подход с учетом широкого набора возможных вариантов». Прогнозирование рассчитано на вероятностное описание возможного и желательного. Но в любом прогнозе присутствует опережающая информация о том или ином социальном явлении.


К основным типам прогнозов относят:
1. Поисковые . Такие прогнозы отвечают на вопросы: в каком направлении идет развитие? что вероятнее всего произойдет при сохранении существующих тенденций?
2. Нормативные. как достичь желаемого на основе заранее определенных норм, идеалов, целей.

3.К научному - метод опроса экспертов, прогностическое моделирование. Особенно часто журналисты используют в своей практике экспертный опрос.  


В целях упорядочения опроса экспертов особое внимание уделяют следующим моментам: подбору экспертов, оптимизации их работы, системе обработки результатов опроса.

Экспертом считают лицо, обладающее специальными знаниями в определенной области человеческой деятельности. Как правило, это опытные и квалифицированные специалисты, способные оценить и спрогнозировать те или иные события. Основным требованием к отбору экспертов является то, что они не должны состоять в каких-либо управленческих структурах и участвовать в принятии решений. Только в этом случае можно гарантировать объективность их оценок. Для оптимизации работы экспертов журналисты могут проводить «круглые столы», дискуссии по заданной теме и т.п. В системе обработки результатов опроса могут быть применены такие общенаучные процедуры, как систематизация, типологизация, классификация, группировка, оценивание, измерение, предпочтение и др.



4. публицистика как синкретический тип познания и отражения действительности

Синкретизм  - сочетание разнородных, противоречивых, несовместимых воззрений.

Специфика и особенность журналистского познания заключается и в том, что оно по своей природе носит синтетический характер, т.е. основано на взаимодействии научных, художественных и эмпирических способов освоения социального мира. В журналистском творчестве, как и в научно-теоретическом, очень важно владение общетеоретическими методами познания, к которым можно отнести анализ и синтез, абстрагирование и конкретизацию, моделирование, индукцию и дедукцию, сравнение и аналогию и т.д. Именно на их основе осуществляется процесс формирования понятий, суждений и умозаключений.



5. Познавательные задачи публицистики

Публицистика – это особый тип литературных произведений, в которых освещаются, разъясняются актуальные вопросы общественно-политической жизни, поднимаются нравственные проблемы.

Объект публицистики – актуальные явления, тенденции в жизни общества.

Предмет публицистики – жизнь в обществе, экономика – все, что касается каждого.

  1. Предпосылки: определить существо проблемы.

  2. Правильная постановка проблемы:

Этапы:

- возникновение проблемы

- классификация материала

- интенсивное исследование (от наблюдения к идее)

- этап проверки, оценки данных и решений

- формирование прогноза

- демонстрация полученного решения

Позиции при подготовки:


  1. Позитивно-оценочные материалы (обобщить и предоставить положительный опыт)

  2. Критически направленные материалы (причины недостатков и пути их преодоления)

  3. Дискуссионные публикации (столкновение т.зр, совместный поиск решений)

Способы познания журналиста характеризуются:

- единством познавательных действий и политической интерпретацией знаний

- неразрывность эмпирического и теоретического уровней познания

- комплексность познавательных задач и познавательных действий в разработке темы

- ситуативный подход у действительности

- мыслительные и практические действия журналиста



Методы познания:

- философский уровень (диалектичная и историческая методология)

- общенаучные методы познания в соответствии с соц.функциями (наблюдение, эксперимент, опыт)

- научные методы (соц.опрос, психологическое наблюдение, экономический анализ)

- синтез научных методов и способов отображения действительности

- творческий прием, адекватный конкретным особенностям проблемной ситуации.




6. публицистика в формировании обыденной системы публицистических знаний

Убеждающее воздействие публицистики охватывает не только различные формы сознания, но и различные его уровни. Публицистика действует как в области научно-теоретического, так и обыденного сознания. Перед публицистом порой возникает необходимость изменить бытующие в обществе взгляды, суждения, оценки. Потребность в таких изменениях, как правило, появляется тогда, когда представления обыденного сознания заметно отличаются от идеологических концепций, научных выводов. И тогда перед публицистом стоит задача изменить те или иные утвердившиеся в обществе суждения и установки. Между тем, нередко публицист стремится и к их закреплению. Публицист может убеждать, не выступая против обыденного сознания, а используя его в качестве своего союзника. Поэтому прав М.В. Масарский, утверждающий, что идейное воздействие тем сильнее, чем полнее оно учитывает человеческие помыслы. Итак, специфической чертой убеждений, вырабатываемых публицистикой, является их всеохватывающий, разносторонний характер. Публицистика воздействует на убеждения и в сфере общественной идеологии, и в сфере общественной психологии, и в сфере организации общественной практики. Публицистика формирует убеждения, связанные с самой широкой совокупностью общественных отношений, различными областями знания и практической деятельности, охватывая при этом и научное, и обыденное сознание. Она затрагивает все виды убеждений – идеологические и неидеологические, политические, философские, моральные, эстетические, правовые, профессиональные и т. д. Объект убеждающего воздействия публицистики характеризуется широтой охвата. Он включает все формы и уровни сознания, все направления общественной практики. Это отличает убеждающее воздействие публицистики от других видов деятельности, связанных с формированием устойчивых взглядов и оценок, в частности от науки и от художественной литературы.



7. публицистика как область преимущественно политической деятельности

Каждый участвует в политической жизни общества. Мы рождаемся гражданами какой-либо страны, нас окружают множество политических институтов, ходим на выборы.



Социализация применительно к человеческому обществу всегда есть политическая социализация.

Отсюда и политическая природа публицистикизатрагивая острые и актуальные проблемы, происходящие в обществе, публицистика является областью политической творческой деятельности. Она выступает в роли связного между политической стороной жизни и человеком, находящемся в социуме.

Публицистические произведения ставят читателя перед конкретной проблемой, помогают проанализировать ее и сформировать собственное мнение относительно данного вопроса. Здесь и проявляется важное убеждающее свойство публицистики.

Именно убеждения каждого формируют общественное мнение, а воздействие на общественное мнение одна из важнейших функций публицистики.



Функции общественного мнения:

  1. Экспрессивная функция (общественное мнение обладает моральной властью, эта власть очень эффективна, поскольку назревающие процессы недовольства общества могут привести к серьезным последствиям, возможно, даже к неким государственным изменениям)

  2. Консультативная (Общество выражает свою точку зрения и может заставить институты власти действовать определенным образом)

  3. Директивная (общество выносит решение по проблемам социальной жизни, которые имеют безусловный характер. Например, изъявление народного мнения при выборах )

Общественное мнение во многом направляет деятельность СМИ.

Поскольку СМИ стараются освещать значимые для общества проблемы, то и общественное мнение может определять публицистическую деятельность.

Но и само общественное мнение формируется под воздействием различных факторов, в частности из-за распространения идеологии и пропаганды, чем могут заниматься и СМИ.


На этапе совершенствования общества более активным становится участие прессы, телевидения и радиовещания в формировании высоких духовных и моральных качеств личности

Публицистика относится к сфере политического общения.

Для публициста решить стоящие перед ним политические задачи – значит убедить аудиторию в истинности своей позиции. Убеждая, публицистика становится «одним из средств воздействия политики на различные области человеческих отношений».

8. публицистика и провоцируемое ею политическое действие

Каждый участвует в политической жизни общества. Мы рождаемся гражданами какой-либо страны, нас окружают множество политических институтов, ходим на выборы.



Социализация применительно к человеческому обществу всегда есть политическая социализация.

Отсюда и политическая природа публицистикизатрагивая острые и актуальные проблемы, происходящие в обществе, публицистика является областью политической творческой деятельности. Она выступает в роли связного между политической стороной жизни и человеком, находящемся в социуме.

Публицистические произведения ставят читателя перед конкретной проблемой, помогают проанализировать ее и сформировать собственное мнение относительно данного вопроса. Здесь и проявляется важное убеждающее свойство публицистики.

Именно убеждения каждого формируют общественное мнение, а воздействие на общественное мнение одна из важнейших функций публицистики.



Функции общественного мнения:

  1. Экспрессивная функция (общественное мнение обладает моральной властью, эта власть очень эффективна, поскольку назревающие процессы недовольства общества могут привести к серьезным последствиям, возможно, даже к неким государственным изменениям)

  2. Консультативная (Общество выражает свою точку зрения и может заставить институты власти действовать определенным образом)

  3. Директивная (общество выносит решение по проблемам социальной жизни, которые имеют безусловный характер. Например, изъявление народного мнения при выборах )

Общественное мнение во многом направляет деятельность СМИ.

Поскольку СМИ стараются освещать значимые для общества проблемы, то и общественное мнение может определять публицистическую деятельность.

Но и само общественное мнение формируется под воздействием различных факторов, в частности из-за распространения идеологии и пропаганды, чем могут заниматься и СМИ.


На этапе совершенствования общества более активным становится участие прессы, телевидения и радиовещания в формировании высоких духовных и моральных качеств личности

Публицистика относится к сфере политического общения.

Для публициста решить стоящие перед ним политические задачи – значит убедить аудиторию в истинности своей позиции. Убеждая, публицистика становится «одним из средств воздействия политики на различные области человеческих отношений».

9. роль публицистики в формировании единого мироотношения людей

Невозможно воздействовать на общественное мнение, не влияя на структуру мировоззрения. И невозможно эффективно оказывать идейно-мировоззренческое воздействие, не анализируя те или иные события социальной действительности. Именно органической связью идеи и факта сильна публицистика. В ней соединены два начала – быстротечность сменяющихся социальных ситуаций и стабильность идейно-воспитательного действия. Второе начало более тесно связано с формированием глубоких убеждений.


С организаторской функцией публицистики соотносится группа целей, которые мы можем назвать регулятивными - направленность публицистики на выполнение задач, стоящих в данный момент перед обществом. В этом отношении публицистика выступает средством мобилизации общественных усилий на решение практических задач. Все три группы целей тесно связаны между собой, и, как правило, публицистика преследует их одновременно.. Цель социального ориентирования (воздействие на общественное мнение) может быть подчинена идейно-воспитательным целям, а утверждение определенной мировоззренческой позиции – регулятивным потребностям в решении той или иной проблемы. Указанные группы целей выражают основные направления убеждающего воздействия. Однако внутри каждого из этих направлений (социально ориентирующего, идейно-воспитательного и регулятивного) цель публицистического произведения конкретизируется в зависимости от уровня убеждающего влияния. Убеждая аудиторию, стремясь достигнуть конечной цели, публицист как бы поднимается по ступенькам, ставя перед собой ближайшие, промежуточные задачи. Процесс убеждения начинается с привлечения внимания к вопросу. Первая задача– привлечь внимание. Привлечение внимания включает два взаимосвязанных аспекта: создание «атмосферы» значительности и пробуждение интереса общественности к данному вопросу. Публицист стремится показать, что тема его выступления особенно значительна и важна.
10. информационно-политическая модель действительности

Функции гласности:

В политическом плане:

- демократизация общества,

- создание механизмов для участия граждан для участие в решении государственных проблем

- общественный контроль

В социально-психологическом:

- воспитание политической культуры масс

Информация – язык гласности, но обществу не безразлично о чем вещают СМИ.

Пресса – это посредник между обществом и властью.

Благодаря гласности есть возможность держать систему власти под контролем.

Одной из сторон гласности – плюрализм.

«В центре внимания» Маяк. «Права человека» радио Свобода. «Правило игра» Эхо Москвы.

11. жанровые формы произведений политической публицистики


  1. Газетные: очерк (разновидность рассказа, нет единого конфликта, большое значение описание) статья (произведение, где автор try анализировать ситуации, процессы, явления), фельетон(сатирический жанр художественно-публицистической литературы, высмеивающий порочные явления в общественной жизни), репортаж.

  2. Телевизионные: аналитическая программа, диалог в прямом эфире, информационное сообщение.

  3. Ораторские: дебаты, выступления на митинге, тост.

  4. Рекламные: объявления, плакат, лозунг.

  5. Коммуникативные: пресс-конференция, «встреча без галстука», телемост.

12. тенденции эволюции жанров политической публицистики

Формирование жанров было вызвано практической потребностью. Когда в начале XVIII века появилась первая русская печатная газета "Ведомости", то ее назначение - сообщать самые свежие новости - определило и жанровое ее своеобразие - информационность. Некоторые из материалов сообщали известия в краткой форме (заметка), другие содержали развернутое описание произошедшего (отчет) или более эмоционально передавали наиболее важные детали события (репортаж). Аналитических материалов в "Ведомостях" еще не было, - они сформировались из более поздней потребности разобраться в причинах происходящего. 


Круг общественных проблем, оказывая влияние на формирование жанрового многообразия публицистических материалов, диктует и перемены в уже сложившихся жанрах. Жанры не стоят на месте, они постоянно развиваются и обогащаются. Обращаясь к тем или иным конкретным фактам, явлениям, ситуациям общественной жизни, публицистика вырабатывает специфические формы отражения социальных конфликтов, опирающиеся на конкретные исторические условия, но при этом сохраняющие известную устойчивость и преемственность. Так, например, фельетоны Ф.В.Булгарина и фельетоны М.М.Зощенко хоть и носят различную социально-адресную направленность, но при всем их конкретном историческом различии принадлежат к одному жанру.


13. типология политических публицистических программ на ТВ

В настоящее время можно выделить следующие жанры телевизионных программ:



  1. Беседа — жанр публицистики, посвященная конкретной общественно–значимой теме или с участием известных людей.

  2. Выступление— монолог на значимую тему. Создает эффект плюрализма на ТВ.

  3. Теледебаты — вариант разговорного жанра типа ток–шоу или дискуссии, совмещающий элементы интервью, дискуссии и даже репортажа, использующий зрелищность предвыборной конкуренции кандидатов

  4. Дискуссия — обычно полилог с участием ведущего и не менее чем двоих носителей контрастных точек зрения на некую общественно–значимую проблему («Времена»).

  5. Киножурнал — составляется из коротких игровых, документальных или мультипликационных сюжетов с насыщенной информационной композицией («Мульт личности»)

  6. Ток–шоу — разговорный жанр, современный аналог теледискуссии («Национальный интерес»)

  7. Эссе — монологичный жанр публицистики («Реку времени» Дмитрия Захарова)


14. тематика политических программ на радио

Формы радиопрограмм:

- радиогазета

- информационный выпуск

- радиожурнал-выпуск с различными жанрами, но одной темой. («Домашняя академия» на «Радио России» ,  «Арбатский Арс» на «Эхо Москвы»)

- канал ( «Молодежный канал» на радио Юность)

- цикл

- серия


15. типология политического текста

Тип текста по виду словесной информации :
1) Сообщение
сообщаются основные сведения касательно предмета разговора. . 
2) убеждение
Действует как главный метод словесного программно-целевого воздействия на личность.
3) внушение
Под внушением подразумевается передача информации с внедрением
заключенных в ней идей без какой-либо критической оценки и логической переработки предлагаемого. 

Тип текста по авторской позиции:
1) Оповещение 
Журналист ограничивается беспристрастным изложением события. 
2) Ориентирование
Журналист дает хотя бы лаконичное описание явления, при этом центром и основой сообщения оказывается эмоциональная оценка факта, ориентирующая читателя в социальной значимости события. 
3) Символизация
Журналист может поставить целью своего выступления создание обобщённой программы практического отношения ко всему данному типу явлений.

Политическое выступление:
1) Политическое заявление. Присутствует инициальная позиция. Большое место отводится названиям мест, фамилиям, именам. 
2) Политическое обращение. Указание адресатов в начале речи, а финал, как правило, характеризуется наличием пожеланий и отсутствием цитат, слоганов. 
3) Политическая речь. Являются обязательное указание на место произнесения речи в инициальной позиции, а такжебольший объем текста и его частей.
4) Коррекция 
Автор текста пытается сосредоточить всё своё внимание на всестороннем обосновании собственного суждения о сути дела.
Тип текста по отношению к объекту отражения :
1) Информирование;
2) Выявление;
3) Формирование;
4) Манипулирование мнениями и представлениями, фактами и цифрами;




16. жанровая палитра политического портрета в публицистике

Жанр – сущностная форма. У каждого конкретного произведения есть состав определенных характеристик. Эти характеристики можно отнести в отдельные группы – жанры.

Традиционно все публицистические жанры делятся на:


  1. информационные (заметка, репортаж, отчет, корреспонденция)

  2. межвидовые (интервью и комментарий)

  3. публицистические (научно-публицистические и художественно-публицистические).

Главная функция публицистического образа – иллюстративность.



Политический портрет – это рассказ о человеке, который занимается политикой. Суть таких публикаций - дать аудитории определенное представление о личности.

Знание о жизни политика, необходимо читательской аудитории для того, чтобы сверить их со своими жизненными установками. Это помогает читателям показать тот успешный путь, который привел политика к своеобразному «трону» своего личностного успеха.


Основная особенность восприятия власти русскими людьми – это ее персонификация. Фигуры политических деятелей важны для публики, поскольку они позволяют свести все сложные и безличные процессы политической жизни к действиям отдельных личностей.

В полной мере удовлетворить общественную потребность в информации о лидерах призваны материалы, в центре которых политический деятель со своим духовным миром, характером.

Материалы, в центре которых человек-политик, в газетно-журнальной практике представлены двумя жанровыми формами: портретным интервью и портретным очерком.


  1. Портретное интервью

Беседа с героем – необходимый и важный этап в работе над любым портретным интервью. Поэтому интервью может быть как методом добывания фактов, так и жанровой формой.

Задача интервьюера: создать психологический портрет собеседника. Читателю демонстрируется как можно больше сведений о человеке, подчеркиваются его особенно характерные ответы. Большую законченность портретному интервью могут придать суждения собеседника, показывающие систему его жизненных взглядов.


2) Портретный очерк.

В этом жанре сочетаются документальные материалы и художественные формы.

К необходимым составляющим очерка можно отнести фактичность, аналитичность, проблемность и образность.

Объектом исследования в любом очерке является или человек, или проблемная конфликтная ситуация.

Портретный очерк создает образ. Автор должен разобраться в сложностях индивидуального характера, создать психологический портрет, раскрыть внутреннюю мотивацию поступков, нравственное кредо своего героя, истоки движущей силы его духовности.


Два вида очерков:

  1. Проблемный очерк

  2. очерк-портрет

Автор очерка не просто приводит из разговора наиболее яркие реплики, он осмысливает своего героя, как целостную личность, влияющую в определенной степени на общество. Так же автор оценивает и степень этого влияния.

В каждом портретном материале упор делается на детальное раскрытие двух-трех качеств героя. И тут во власти автора одни характеристики подробно осветить, другие – лишь назвать, , а о третьих совсем умолчать.

Роль политических факторов в формировании публицистической деятельности

Влияние на политику сми осуществляют через воздействие на информационный процесс, что позволяет определенным образом формировать общественное мнение

191.42kb.

01 10 2014
1 стр.


Принципы эконометрического моделирования конкурентоспособности стран и определяющих ее факторов

Онкурентоспособность стран и регионов на основе экономических, политических и социальных факторов, которые поддаются непосредственному измерению; исследовать характер и степень вли

108.95kb.

29 09 2014
1 стр.


Влияние компенсации геомагнитного поля на когнитивные процессы человека. Роль биологических факторов в формировании эффектов такой компенсации

Тл (далее «нулевое магнитное поле» или нмп) приводит к возрастанию количества ошибок и увеличению времени выполнения заданий в когнитивных тестах. В данной работе выделены биологич

77.85kb.

30 09 2014
1 стр.


4 Технология информационной деятельности

В частности, информация играет важную роль в предоставлении сведений для принятия оперативных управленческих решений и является одним из факторов, обеспечивающих снижение издержек

93.3kb.

14 12 2014
1 стр.


Роль фольклора в формировании бережного отношения к природе у детей дошкольного возраста

Консультация для родителей на тему Роль фольклора в формировании бережного отношения к природе у детей дошкольного возраста

40.32kb.

27 09 2014
1 стр.


Роль пуританизма в формировании общественно- религиозного сознания в Англии XVII в. Проникновение кальвинизма в Англию, основные черты кальвинизма

Роль пуританизма в формировании общественно- религиозного сознания в Англии XVII в

169.35kb.

01 10 2014
1 стр.


Художественная специфика и структура поэтического текста ксении некрасовой и роль фольклора в формировании образной системы 10. 01. 01 русская литература 10. 01. 09 фольклористика

И структура поэтического текста ксении некрасовой и роль фольклора в формировании образной системы

300.97kb.

10 09 2014
1 стр.


Литература по данной тематике и опыт работы классных руководителей Полоцкой национальной гимназии. В качестве практического задания разработан План учебно-воспитательной работы классного руководителя

Роль классного руководителя в формировании национального самосознания и формировании межнациональных отношений

299.69kb.

29 09 2014
1 стр.