Перейти на главную страницу
высшего профессионального образования
ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Рабочая учебная программа
для студентов 1 курса специальности
«Лингвистика»
2010
Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа представляет собой описание содержания и структуры дисциплины «Практическая фонетика английского языка». Издание содержит цели и задачи изучения дисциплины, тематический план изучения дисциплины, виды промежуточного и итогового контроля, рекомендуемую литературу, а также рейтингово-модульную систему оценки качества знаний студента.
Рабочая учебная программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Практическая фонетика английского языка [электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.umk.utmn.ru., свободный.
Рекомендовано к изданию кафедрой английской филологии. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.
© Тюменский государственный университет, 2010.
Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа «Практическая фонетика английского языка» составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.
Специальная дисциплина «Практическая фонетика английского языка» предусматривает изучение следующих теоретических тем: Фонетическая база изучаемого языка и ее компоненты: артикуляционная, перцептивная и интонационно-ритмическая. Фонемный состав изучаемого языка. Принципы классификации фонем: вокализм, консонантизм. Система фонологических оппозиций. Позиционно-комбинаторные изменения фонем, аллофония. Слог как фонолого-фонетическая единица. Функции слога в фонетической структуре слова, синтагмы и фразы. Фонетическое слово, синтагма, фраза, фоноабзац, текст. Виды ударения и их функция в структуре высказывания. Интонация и просодия. Компоненты интонации и просодические характеристики речи. Функции интонации и просодические характеристики речи. Функции интонации и просодики. Просодия, просодика, просодемика.
Программа дисциплины «Практическая фонетика английского языка» предназначена для студентов 1 курса специальности «Лингвистика» (I – II семестры) и представляет собой цикл практических занятий курса.
1.1. Цели и задачи изучения дисциплины
Цель курса – сформировать общие профессиональные компетенции.
В задачи курса входит:
Специальная дисциплина «Практическая фонетика» базируется на описательно-теоретических сведениях о фонетическом строе английского языка, а также на практическом материале, включающем комплекс фонетических упражнений для развития, закрепления и автоматизации произносительных и интонационных навыков студентов и рекомендации по предупреждению и исправлению типичных ошибок учащихся.
В ходе освоения курса у студентов формируется общее представление о системе звуков и базовых интонационных моделей родного и иностранного языков.
По окончании изучения дисциплины студенты должны овладеть нормами современного английского произношения, приобрести основные теоретические знания по предмету, уметь интонировать готовую связную реплику или сегмент связного текста, дифференцировать на слух высказывания разного коммуникативного и эмоционального типа, имеющих различную мелодику, на основе предварительного прослушивания повторять за диктором ряд предложений и диалогов, научиться использовать различную мелодику при условно-коммуникативном обмене репликами в микро-диалогах, также выработать базисные орфографические навыки и умения.
Виды работы |
Всего часов |
Семестр |
Общая трудоемкость дисциплины |
183 ч |
1, 2 семестр |
Практические занятия |
111 ч |
1, 2 семестр |
Самостоятельная работа |
72 ч |
1, 2 семестр |
Индивидуальная работа |
1 ч на студента |
|
Вид итогового контроля |
0,2 ч на студента |
зачет 1, 2 семестр |
№ п/п |
Тема |
Практичес-кие занятия |
Самостоя-тельная работа |
Тема 1 1 семестр |
Система гласных/ согласных звуков. Просодика |
57 |
36 |
Тема 2 2 семестр |
Интонационные модели |
54 |
36 |
Курс поделен на 2 темы, каждая из которых состоит из 3 модулей.
Работа над основными разделами фонетики: система гласных и согласных фонем английского языка, модификации звуков в связной речи, слоговое деление слов, акцентуальная и просодическая системы английского языка. Отработка фонетических навыков: транскрибирование лексических единиц, определение модификаций звуков в связной речи, определение места ударения в словах, употребление определенного интонационного тона для отражения логического смысла и выражения эмоционального отношения.
Отработка автоматизированных навыков воспроизведения и употребления изучаемых интонационных структур. Употребление определенного интонационного тона для отражения логического смысла и выражения эмоционально-волевых отношений. Прослушивание лекций O’Corner “English intonation”. Применение приобретенных теоретических знаний на практике.
Семинарские занятия не предусмотрены.
Лабораторный практикум предполагает прослушивание разнообразных по структуре и подаче материала аудиокурсов, направленных на отработку практических навыков и умений, а также запись студентом на пленку текстов монологического и диалогического характера, коротких стихов, рифмовок, пословиц и скороговорок.
Вводно-коррективный курс включает 72 часа самостоятельных занятий студентов в лингафонной лаборатории и дома для проработки комплекса упражнений каждого занятия. С помощью технических средств они прослушивают и отрабатывают тренировочные упражнения, имитируют диалоги и тексты, а также записывают их с тем, чтобы самостоятельно работать над произношением и исправлять свои ошибки. Студенты также изучают различные теоретические выкладки и точки зрения на фонетические явления.
Курсовые работы не предусмотрены.
Чтение фонетических упражнений, описание характеристик звуков, транскрибирование, интонирование (предложения, микро-диалоги, отрывки связных текстов), воспроизведение (рифмовки, микро-диалоги, отрывки связных текстов).
По окончании дисциплины “Практическая фонетика английского языка” предусмотрен зачет. По окончании вводно-коррекционного фонетического курса также предусмотрен промежуточный фонетический зачет в ноябре. Зачет состоит из теоретических вопросов и письменной работы.
Требования, предъявляемые студенту на зачете:
а) основная литература
б) дополнительная литература
Для проведения занятий по дисциплине “Практическая фонетика английского языка” требуются средства, необходимые для прослушивания, воспроизведения и записи аудиоматериала (лингафонный кабинет, аудиомагнитофон, аудиокассеты).
Рейтингово-модульная система оценки качества знаний студентов
п/№ |
Тема |
Практические занятия, час |
Самостоятельная и индивидуальная работа, час |
Итого часов по теме |
Итого количество баллов |
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Модуль 1 |
21 |
12 |
33 |
0-30 |
|
Работа над основными разделами фонетики: система гласных и согласных фонем английского языка, модификации звуков в связной речи, слоговое деление слов, акцентуальная и просодическая системы английского языка. |
|
|
|
|
1. |
Lesson 1 |
6 |
2 |
8 |
0-6 |
2. |
Lesson 2 |
6 |
2 |
8 |
0-6 |
3. |
Lesson 3 |
3 |
2 |
5 |
0-6 |
4. |
Lesson 4 |
3 |
3 |
6 |
0-6 |
5. |
Lesson 5 |
3 |
3 |
6 |
0-6 |
|
Всего |
21 |
12 |
33 |
0-30 |
|
Модуль 2 |
18 |
12 |
30 |
0-30 |
|
Работа над основными разделами фонетики: система гласных и согласных фонем английского языка. Отработка фонетических навыков: транскрибирование лексических единиц, определение модификаций звуков в связной речи, определение места ударения в словах, употребление определенного интонационного тона для отражения логического смысла и выражения эмоционального отношения. |
|
|
|
|
1. |
Lesson 6 |
3 |
2 |
5 |
0-6 |
2. |
Lesson 7 |
3 |
2 |
5 |
0-6 |
3. |
Lesson 8 |
4 |
2 |
6 |
0-6 |
4. |
Lesson 9 |
4 |
3 |
7 |
0-6 |
5. |
Lesson 10 |
4 |
3 |
7 |
0-6 |
|
Всего |
18 |
12 |
30 |
0-30 |
|
Модуль 3 |
18 |
12 |
30 |
0-40 |
|
Работа над основными разделами фонетики: система гласных и согласных фонем английского языка. Отработка фонетических навыков: транскрибирование лексических единиц, определение модификаций звуков в связной речи, определение места ударения в словах, употребление определенного интонационного тона для отражения логического смысла и выражения эмоционального отношения. |
|
|
|
|
1. |
Lesson 11 |
3 |
2 |
5 |
6 |
2. |
Lesson 12 |
3 |
2 |
5 |
6 |
3. |
Lesson 13 |
3 |
2 |
5 |
6 |
4. |
Lesson 14 |
3 |
2 |
5 |
6 |
5. |
Lesson 15 |
3 |
2 |
5 |
6 |
|
Фонетический зачет |
3 |
2 |
5 |
0-10 |
|
Всего |
18 |
12 |
30 |
0-40 |
|
Итого (часов, баллов): |
57 |
36 |
93 |
0 – 100 |
Балльная оценка текущей успеваемости студента
п/№ Темы |
Формы текущего контроля |
Итого количество баллов | |||
описание характеристик звуков
|
чтение фонетических упражнений |
транскрибирование |
интонирование | ||
Модуль 1 |
|
|
|
|
|
Lesson 1 |
0-3 |
0-3 |
|
|
0-6 |
Lesson 2 |
0-3 |
0-3 |
|
|
0-6 |
Lesson 3 |
0-2 |
0-2 |
0-1 |
0-1 |
0-6 |
Lesson 4 |
0-2 |
0-2 |
0-1 |
0-1 |
0-6 |
Lesson 5 |
0-1 |
0-1 |
0-2 |
0-2 |
0-6 |
Всего |
|
|
|
|
0-30 |
Модуль 2 |
|
|
|
|
|
Lesson 6 |
0-2 |
0-1 |
0-2 |
0-1 |
0-6 |
Lesson 7 |
0-2 |
0-1 |
0-2 |
0-1 |
0-6 |
Lesson 8 |
0-2 |
0-1 |
0-2 |
0-1 |
0-6 |
Lesson 9 |
0-2 |
0-1 |
0-2 |
0-1 |
0-6 |
Lesson 10 |
0-2 |
0-1 |
0-2 |
0-1 |
0-6 |
Всего |
|
|
|
|
0-30 |
Модуль 3 |
|
|
|
|
|
Lesson 11 |
0-2 |
0-1 |
0-2 |
0-1 |
0-6 |
Lesson 12 |
0-2 |
0-1 |
0-2 |
0-1 |
0-6 |
Lesson 13 |
0-2 |
0-1 |
0-2 |
0-1 |
0-6 |
Lesson 14 |
0-2 |
0-1 |
0-2 |
0-1 |
0-6 |
Lesson 15 |
0-2 |
0-1 |
0-2 |
0-1 |
0-6 |
Фонетический зачет |
0-3 |
0-3 |
0-4 |
|
0-10 |
Всего |
|
|
|
|
0-40 |
Итого |
|
|
|
|
0 – 100 |
п/№ |
Тема |
Семинарские занятия, час |
Самостоятельная и индивидуальная работа, час |
Итого часов по теме |
Итого количество баллов |
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Модуль 1 |
18 |
12 |
30 |
0-30 |
|
Intonation pattern I (Low Pre-Head+) Low Fall (+Tail). Intonation pattern II (Low Pre-Head+) Descending Head + Low Fall (+Tail). Intonation Pattern III (Low Pre-Head+) Low Rise (+Tail). Intonation Pattern IV (Low Pre-Head+) Descending Head+ Low Rise (+Tail). Accidental Rise. Sequence of Tones. Alternative Questions. Disjunctive Questions. |
|
|
|
|
1. |
Lesson 1. Intonation pattern I (Low Pre-Head+) Low Fall (+Tail). |
3 |
2 |
5 |
0-6 |
2. |
Lesson 2. Intonation pattern II (Low Pre-Head+) Descending Head + Low Fall (+Tail). |
3 |
2 |
5 |
0-6 |
3. |
Lesson 3. Intonation Pattern III (Low Pre-Head+) Low Rise (+Tail). |
4 |
2 |
6 |
0-6 |
4. |
Lesson 4. Intonation Pattern IV (Low Pre-Head+) Descending Head+ Low Rise (+Tail). |
4 |
3 |
7 |
0-6 |
5. |
Lesson 5. Accidental Rise. Sequence of Tones. Alternative Questions. Disjunctive Questions. |
4 |
3 |
7 |
0-6 |
|
Всего |
18 |
12 |
30 |
0-30 |
|
Модуль 2 |
18 |
12 |
30 |
0-30 |
|
Intonation Pattern V (Low Pre-Head+) (Descending Head+) Mid-Level (+Tail). Sequence of Tones. The Simple Sentence. Intonation of Adverbials. Intonation Pattern VI (Low Pre-Head+) Fall-Rise (+Tail). Sequence of Tones. Complex Sentences. Logical Stress. Intonation of Parentheses. |
|
|
|
|
1. |
Lesson 1. Intonation Pattern V (Low Pre-Head+) (Descending Head+) Mid-Level (+Tail). |
3 |
2 |
5 |
0-6 |
2. |
Lesson 2. Sequence of Tones. The Simple Sentence. |
3 |
2 |
5 |
0-6 |
3. |
Lesson 3. Intonation of Adverbials. |
4 |
2 |
6 |
0-6 |
4. |
Lesson 4. Intonation Pattern VI (Low Pre-Head+) Fall-Rise (+Tail). |
4 |
3 |
7 |
0-6 |
5. |
Lesson 5. Sequence of Tones. Complex Sentences. Logical Stress. |
4 |
3 |
7 |
0-6 |
|
Всего |
18 |
12 |
30 |
0-30 |
|
Модуль 3 |
18 |
12 |
30 |
0-40 |
|
Intonation Pattern VII (Low Pre-Head+) Falling Head + Fall-Rise. Intonation of Direct Address. Intonation of the Author’s Words. Intonation of Enumeration. Intonation Pattern VIII (Low Pre-Head+) Low Head+Low Rise (+Tail). |
|
|
|
|
1. |
Lesson 1. Intonation Pattern VII (Low Pre-Head+) Falling Head + Fall-Rise. |
3 |
2 |
5 |
6 |
2. |
Lesson 2. Intonation of Direct Address. |
3 |
2 |
5 |
6 |
3. |
Lesson 3. Intonation of the Author’s Words. |
4 |
2 |
6 |
6 |
4. |
Lesson 4. Intonation of Enumeration. |
4 |
3 |
7 |
6 |
5. |
Lesson 5. Intonation Pattern VIII (Low Pre-Head+) Low Head+Low Rise (+Tail). |
4 |
3 |
7 |
6 |
|
Фонетический зачет |
|
|
|
0-10 |
|
Всего |
18 |
12 |
30 |
0-40 |
|
Итого (часов, баллов): |
54 |
36 |
90 |
0 – 100 |
Балльная оценка текущей успеваемости студента
п/№ Темы |
Формы текущего контроля |
Итого количество баллов | |||
чтение фонетических упражнений |
транскрибирование |
интонирование |
чтение, заучивание и воспроизведение диалогов и текстов | ||
Модуль 1 |
|
|
|
|
|
Lesson 1 |
0-1 |
0-1 |
0-2 |
0-2 |
0-6 |
Lesson 2 |
0-1 |
0-1 |
0-2 |
0-2 |
0-6 |
Lesson 3 |
0-1 |
0-1 |
0-2 |
0-2 |
0-6 |
Lesson 4 |
0-1 |
0-1 |
0-2 |
0-2 |
0-6 |
Lesson 5 |
0-1 |
0-1 |
0-2 |
0-2 |
0-6 |
Всего |
|
|
|
|
0-30 |
Модуль 2 |
|
|
|
|
|
Lesson 1 |
0-1 |
0-1 |
0-2 |
0-2 |
0-6 |
Lesson 2 |
0-1 |
0-1 |
0-2 |
0-2 |
0-6 |
Lesson 3 |
0-1 |
0-1 |
0-2 |
0-2 |
0-6 |
Lesson 4 |
0-1 |
0-1 |
0-2 |
0-2 |
0-6 |
Lesson 5 |
0-1 |
0-1 |
0-2 |
0-2 |
0-6 |
Всего |
|
|
|
|
0-30 |
Модуль 3 |
|
|
|
|
|
Lesson 1 |
0-1 |
0-1 |
0-2 |
0-2 |
0-6 |
Lesson 2 |
0-1 |
0-1 |
0-2 |
0-2 |
0-6 |
Lesson 3 |
0-1 |
0-1 |
0-2 |
0-2 |
0-6 |
Lesson 4 |
0-1 |
0-1 |
0-2 |
0-2 |
0-6 |
Lesson 5 |
0-1 |
0-1 |
0-2 |
0-2 |
0-6 |
Зачет |
|
|
|
0-10 |
0-10 |
Всего |
|
|
|
|
0-40 |
Итого |
|
|
|
|
0 – 100 |
Учебно-методический комплекс подготовлен старшим преподавателем Т.И. Колесниковой, ассистентом кафедры английской филологии Т.Ю. Кужелевой в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки дипломированных специалистов 031100.62 «Лингвистика.
Собрание состоится по адресу: Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, пр. Народного Ополчения
28 09 2014
1 стр.
Адрес места осуществления Российская Федерация, срок действия лицензии 5 лет
08 10 2014
1 стр.
11 10 2014
1 стр.
15 09 2014
1 стр.
16 12 2014
1 стр.
14 12 2014
1 стр.
11 10 2014
9 стр.
17 12 2014
1 стр.