РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИНСТИТУТ ПРАВА, ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
КАФЕДРА Общей и экономической социологии
УТВЕРЖДЕНО
На заседании УМК ИПЭУ
От _______________2011
Протокол № ____________
Председатель УМК
Лазутина Д.В.___________
М.Н.Кичерова
Д О П О Л Н Е Н И Е
К РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЕ
по дисциплине «Социология»
для студентов 2 курса ОДО направления «Экономика»
с применением рейтинговой системы оценивания успеваемости студентов
г. Тюмень
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
№ п/п
|
Наименование тем
|
Лек-ции
(часов)
|
Семи-нары (часов)
|
Сам. работа (часов)
|
Всего (часов)
|
1
|
Социология как наука об обществе. Предмет, метод. Функции. Структура социологического знания
|
4
|
4
|
6
|
16
|
2
|
Возникновение социологии как науки. История российской и западной социологии
|
4
|
4
|
4
|
12
|
3
|
Общество как система. Типология обществ
|
4
|
4
|
3,
|
11
|
4
|
Социально-территориальная организация обществ
|
4
|
4
|
3,5
|
11,5
|
5
|
Личность: социальные действия, взаимодействия иотношения. Социальные роли и статусы
|
2
|
2
|
7,5
|
11,5
|
6
|
Социальная стратификация и социальная мобильность. Теории социального неравенства.
|
6
|
6
|
3,5
|
11,5
|
7
|
Социальные институты понятие и основные виды.
|
2
|
2
|
3,5
|
11,5
|
8
|
Семья как социальный институт. Семейно-брачные отношения.
|
4
|
4
|
10
|
16
|
9
|
Социология социального конфликта
|
2
|
2
|
10
|
18
|
10
|
Методология и методика организации социологического исследования. Количественные и качественные методы.
|
2
|
2
|
20
|
26
|
| ИТОГО: |
36
|
36
|
72
|
144
|
| Итоговая форма контроля |
зачет
|
Тематический план в часах с учетом деления на модули и балльной оценки
п/№
|
Тема
|
Лекции, час.
|
Семинарские (Лабораторные)
занятия, час
|
Самостоятельная и индивидуа-льная работа, час
|
Итого часов по теме
|
Итого количество баллов
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
Модуль 1
|
1
|
Социология как наука об обществе. Предмет, метод. Функции. Структура социологического знания
|
4
|
4
|
5
|
11
|
0-8
|
2.
|
Возникновение социологии как науки. История российской и западной социологии
|
4
|
4
|
3,5
|
9,5
|
0-6,5
|
3.
|
Общество как система. Типология обществ
|
4
|
4
|
3,5
|
11,5
|
0-8,5
|
4.
|
Социально-территориальная организация обществ
|
4
|
4
|
3,5
|
11,5
|
0-8,5
|
5.
|
Личность: социальные действия, взаимодействия иотношения. Социальные роли и статусы
|
2
|
2
|
7,5
|
11,5
|
0-8,5
|
|
Всего
|
18
|
18
|
23
|
55
|
0-40
|
Модуль 2
|
1.
|
Социальная стратификация и социальная мобильность. Теории социального неравенства.
|
4
|
4
|
3,5
|
11,5
|
0-8,5
|
2.
|
Социальные институты понятие и основные виды.
|
4
|
4
|
3,5
|
11,5
|
0-8,5
|
3.
|
Семья как социальный институт. Семейно-брачные отношения.
|
4
|
2
|
10
|
16
|
0-11,5
|
4.
|
Социология социального конфликта
|
4
|
4
|
10
|
18
|
0-13
|
5.
|
Методология и методика организации социологического исследования. Количественные и качественные методы.
|
2
|
4
|
20
|
26
|
0-18,5
|
|
Всего
|
18
|
18
|
47
|
83
|
0-60
|
|
Итого (часов, баллов):
|
36
|
36
|
70
|
138
|
0-100
|
Штрафные и премиальные баллы
«Бонусные баллы»:
Подготовка презентации к докладу – 5
Активное участие в обсуждении доклада – 3
Творческий подход к выполнению самостоятельной работы – 5
Оформление задания – 3
«Штрафные баллы»:
Нарушение сроков выполнения заданий – -2
Невыполнение обязательных видов работ на семинаре
(работа в группах, выполнение упражнений и контрольных) – -5
Отказ от ответа на семинаре – -2
БАЛЛЬНАЯ ОЦЕНКА ТЕКУЩЕЙ УСПЕВАЕМОСТИ СТУДЕНТА
п/№ Темы
|
формы текущего контроля
|
Итого количество баллов
|
лекции
|
семинарские занятия
|
самостоятельная работа
|
Групповая работа
|
Ответ на семинаре
|
Дополнение к ответам
|
Тест
|
Выступление с докладом
|
Участие в обсуждении доклада
|
Творческое задание
|
Реферат
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10 10
|
11
|
Модуль 1
|
Социология как наука об обществе. Предмет, метод. Функции. Структура социологического знания
|
0-0,5
|
|
0-1
|
0-0,5
|
|
0-2
|
|
0-4
|
-
|
0-8
|
Возникновение социологии как науки. История российской и западной социологии
|
0-0,5
|
0-1,5
|
0-1
|
0-0,5
|
|
0-2
|
0-1
|
|
|
0-6,5
|
Общество как система. Типология обществ
|
0-0,5
|
0-1,5
|
0-1
|
0-0,5
|
|
0-2
|
0-1
|
0-2
|
|
0-8,5
|
Социально-территориальная организация обществ
|
0-0,5
|
0-1,5
|
0-1
|
0-0,5
|
|
|
|
0-5
|
|
0-8,5
|
Личность: социальные действия, взаимодействия иотношения. Социальные роли и статусы
|
0-0,5
|
0-1,5
|
0-1
|
0-0,5
|
0-5
|
|
|
|
|
0-8,5
|
Всего
|
0-2,5
|
0-6
|
0-5
|
0-2,5
|
0-5
|
0-6
|
0-2
|
0-11
|
|
0-40
|
Модуль 2
|
Социальная стратификация и социальная мобильность. Теории социального неравенства.
|
0-0,5
|
0-1,5
|
0-1
|
0-0,5
|
|
0-2
|
0-1
|
0-2
|
|
0-8,5
|
Социальные институты понятие и основные виды.
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10 10
|
11
|
Семья как социальный институт. Семейно-брачные отношения.
|
0-0,5
|
0-1,5
|
0-1
|
0-0,5
|
|
0-2
|
0-1
|
0-2
|
|
0-8,5
|
Социология социального конфликта
|
0-0,5
|
0-1,5
|
0-1
|
0-0,5
|
|
0-2
|
0-1
|
0-5
|
|
0-11,5
|
Методология и методика организации социологического исследования. Количественные и качественные методы.
|
0-0,5
|
|
0-1
|
0-0,5
|
0-5
|
0-2
|
0-1
|
0-3
|
|
0-13
|
|
0-0,5
|
0-1
|
0-1
|
|
|
0-2
|
0-1
|
0-3
|
0-10
|
0-18,5
|
Всего
|
0-2,5
|
0-5,5
|
0-5
|
0-2
|
0-5
|
0-10
|
0-5
|
0-15
|
0-10
|
0-60
|
Итого
|
0-5
|
0-11,5
|
0-10
|
0-4,5
|
0-10
|
0-16
|
0-7
|
0-26
|
0-10
|
0-100
|
Дополнение к рабочей учебной программе по дисциплине «Социология» с применением рейтинговой системы оценивания успеваемости студентов обсуждены на заседании кафедры «31» августа 2011г., протокол № 1.
Зав. кафедрой М.М. Акулич