Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1 ... страница 7страница 8страница 9страница 10страница 11
РАЗДЕЛ 12 ПРЕЗЕНТАЦИЯ ФИРМЫ В ИНТЕРНЕТЕ
Наш опыт достаточно трудоемкого и, к сожалению, не всегда результативного поиска в Интернете необходимой информации о предприятиях и товарных рын­ках позволяет выделить три основных аспекта презентации фирмы в этой "всемирной паутине" — содержание, оформление и техника. Поскольку послед­ний аспект несет в основном технологическую нагрузку, то им занимаются, главным образом, специалисты по информационным технологиям. Наша же за­дача — представить некоторые практические рекомендации по формированию содержания и структурирования фирменного сайта.

Известно, что российские предприятия неохотно раскрывают сведения об ус­тавном капитале, объемах продаж, численности персонала, экономических по­казателях годового отчета. Вместе с тем раскрытие этих данных свидетельст­вует о готовности фирмы к честному и взаимовыгодному сотрудничеству, обмену коммерчески важной информацией. Сокрытие их, напротив, раздражает западных партнеров и инвесторов, привыкших к определенным стандартам до­верия и прозрачности отношений.


12.1. ЦЕЛЬ ПРЕЗЕНТАЦИИ В ИНТЕРНЕТЕ

Необходимо убедительно представить конкурентный потенциал своей фирмы нынешним и будущим клиентам и партнерам по сотрудничеству. На вашем сай­те должно быть одинаково комфортно как специалисту, ищущему решение конкретной технической проблемы, так и деловому человеку, стремящемуся оперативно разобраться с преимуществами и недостатками того или иного по­ставщика.


12.2. КАКИЕ ЗАДАЧИ РЕШАЮТСЯ ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ В ИНТЕРНЕТЕ?

Вот их перечень:



  • Заявить о своем существовании во "всемирной паутине".

  • Создать положительный образ предприятия во внешней деловой среде.

  • Быстро и полно информировать участников рынка о содержании производ­ственной программы предприятия и ее принципиальных отличиях от конку­рентов.

  • Облегчить потребителю компетентным советом муки выбора искомого това­ра и привлечь к сотрудничеству поставщиков и торговых агентов.

  • Сформировать у участников рынка устойчивую потребность и желание сно­ва и снова посещать ваш гостеприимный сайт, установить с вами регуляр­ные деловые связи.


12.3. НА КАКИЕ КОНКРЕТНЫЕ ВОПРОСЫ ХОТЕЛ БЫ ИМЕТЬ ОТВЕТЫ ПОСЕТИТЕЛЬ ВАШЕГО САЙТА?

Перечислим основные из них:



Вопросы: Что это за фирма? Реально ли она существует? Когда она создана? Где расположена? Как с ней связаться?

Ответы: Точное наименование вашей фирмы, ее правовая форма, адрес, год основания, краткая история, номер телефона, телефакса, электронной почты, сетевой адрес в Интернете, регистрационный номер в Торговом регистре.

Примечания:



  1. Обычно немецкие фирмы приводят в справочниках только один номер телефона — АТС предприятия. Оттуда вас соединят с нужным вам подразделением или лицом.

  2. Банковские реквизиты приводятся на фирменных бланках.

Вопросы: Насколько солидна фирма, ее величина, масштабы производства, успешность ее коммерческой деятельности?

Ответы: Уставной капитал, годовой оборот, число сотрудников, организацион­ная структура, фамилии и имена руководителей (в том числе основных подраз­делений — маркетинга, сбыта, производства, закупок), показатели отчета о деятельности предприятия за последний год.

Вопросы: Чем фирма занимается? Какова ее рыночная стратегия? Высоки ли качество и добротность ее товаров/услуг? Насколько прогрессивно ценообра­зование? Как быстро можно оформить покупку ее товаров?

Ответы: Каталог товаров и услуг с основными технико-экономическими пара­метрами, фотографии, видеофильмы, представление сертификатов качества (особенно на ИСО-9000) и безопасности товаров; перечень основных клиентов (референс-лист), отзывы последних на качество изделий, реализованные ком­мерческие проекты; предоставление клиентам гибкой системы ценовых скидок: наличие на фирменном сайте электронного магазина.

Вопросы: Как фирма использует последние научно-технические достижения? Какова ее собственная инновационная деятельность, степень новизны приме­няемых ею технологий и выпускаемой продукции?

Ответы: Наличие собственных лабораторий, испытательных полигонов и дру­гих исследовательских подразделений; программа и тематический план НИ-ОКР, наличие зарегистрированных патентов и используемых лицензий.

Вопросы: Как фирма представлена на рынке? Какова доступность ее товаров и услуг? Надежно ли поставляются запчасти? Каковы организация и качество послепродажного сервиса?

Ответы: Наличие торговых представительств в регионах России и за рубежом, региональных складов, сервисных пунктов и центров диагностики.

Вопросы: Каковы связи фирмы в деловом мире, с органами власти, общест­венностью? Насколько эти связи и репутация самой фирмы безупречны? Како­ва ее социальная ответственность перед сотрудниками и местным населением?

Ответы: Членство в получивших признание отраслевых союзах и ассоциациях, избежание сомнительных связей, репутация основных поставщиков, участие в отраслевых выставках и ярмарках, тендерах центральных и местных органов власти, экологических проектах, мероприятия по поддержанию занятости и по­вышению квалификации сотрудников.
12.4. СТРУКТУРА ФИРМЕННОГО САЙТА

Презентация фирмы осуществляется в пространственных рамках фирменного сайта (калька с английского "site" — "место"). Сайт — это набор связанных меж­ду собой тематически, с помощью гиперссылок, и общим дизайном веб-страниц.

Базовой единицей сайта является веб-страница. Посетитель сайта в каждый данный момент может взаимодействовать только с одной веб-страницей, по­этому она должна располагать, помимо непосредственной информации, еще и средствами перехода на другие страницы — "связями'/ссылками" (английское слово — "links"). Они обеспечивают возможности навигации по пространству сайта, а иногда и поиска информации.

Сайт, как структурная единица с магистральными связями между всеми входя­щими в него веб-страницами, представляет собой объединение веб-страниц в логическую схему. Последняя может выступать в трех видах — линейная, ие­рархическая (древовидная) и смешанная.

Если содержание сайта выстраивается в логическую цепочку, как, например, главы и параграфы книги, инструкции по применению, последовательность ша­гов по оформлению заказа, — целесообразно воспользоваться линейной схемой.

Например: вы хотите, чтобы вам выслали по почте каталог продукции фирмы N. Для этого на сайте фирмы необходимо оформить заказ на данный каталог. Ис­пользуется линейная структура, состоящая из нескольких последовательных шагов:


«Выберите каталог»


«Заполните бланк заказа»



«Выберите форму оплаты»



«Пошлите данные по указанному адресу»


В такой структуре вы должны пройти все указанные шаги, чтобы получить же­лаемый каталог.



Древовидная структура сайта предполагает, что содержание каждой веб­страницы (кроме первой) входит на правах подраздела, наряду с другими под­разделами, в страницу более высокого уровня. Такая структура имеет начало — первую страницу с перечислением основных информационных ресурсов сай­та, но не имеет конца. При такой структуре можно перемещаться (подниматься и опускаться) с уровня на уровень и по горизонтали пока вы не исчерпаете сво­его любопытства. Такая структура хороша для размещения разнопорядкового, сложного и малоранжированного материала — видов выпускаемой продукции, прейскурантов, референс-листов, фрагментов деловой прессы, ссылок и т.п.

Пример древовидной структуры сайта:


Холодильники

Сервисное обслуживание


П

Р

О



Д

У

К



Ц

И

Я



Фирменные магазины

Стиральные машины


Оптовая торговля


Электронный магазин

Кофеварки


Большинство сайтов используют смешанную схему размещения материалов. Начав с иерархического каталога информационных ресурсов фирмы, объеди­ненных в разделы, каждый ресурс можно разбить на линейные подразделы, следующие друг за другом. Точно так же в линейной структуре сайта можно предусмотреть перемещение и в боковые тематические ответвления материа­ла по иерархической лестнице ссылок на другие относящиеся к теме материалы.

Например, в древовидном каталоге "Продукция" из каждой ветки можно перейти к линейной последовательности страниц заказа и покупки, которая находится в подкаталоге "Электронный магазин". Обратная конфигурация, когда пучки дре­вовидной структуры вырастают из узлов линейной, встречается реже.

Для удобства работы посетителя сайта с информационным материалом от­дельные веб-страницы должны быть достаточно компактными, короткими, что­бы посетителю не приходилось подолгу просматривать представленный мате­риал в поисках существа дела. Страница может содержать не более 20 — 30 Кб. Каждый раздел или тема должны умещаться на одной веб-страничке.

"Витриной" и одновременно справочным бюро предприятия является первая, "домашняя" страничка сайта (homepage). Основная цель этой страницы — создать образ фирмы, привлечь внимание и заинтересовать покупателя. Ее URL считается адресом всего сайта.

Если вам известно название искомой фирмы, например Сименс, и вы знаете, в какой стране (странах) она оперирует, введите это имя в окошечко "Поиск" по­исковой системы, добавив к имени определитель страны:



www.siemens.com Определитель "com" используется, прежде всего, американскими фирмами, а также транснациональными компаниями, вроде Сименса. Здесь это — главная страничка головного офиса Си­менса в Германии.

www.usa.siemens.com — дочернее предприятие Сименса в США;

www.siemens.ca — в Канаде;

www.siemens.fr — во Франции;

www.siemens.de — в Германии;

www.siemens.fi — в Финляндии;

www.siemens.co.uk — в Великобритании;

www.siemens.gr — в Греции;

www.siemens.it — в Италии;

www.siemens.ru — в России;

www.siemens.es — в Испании;

www.siemens.se — в Швеции;

www.siemens.ch — в Швейцарии.

Набрав этот адрес, посетитель получает первый контакт с предприятием. Он видит большую, яркую, тщательно подобранную фотографию или графическое изображение, метафорически иллюстрирующее вид деятельности фирмы. Это изображение является центром композиции, самой активной ее частью. На странице показываются главные продукты или важнейшая из последних ново­стей, полное название фирмы, ее логотип. Здесь также помещается краткий "путеводитель" по информационным ресурсам предприятия — разделы, обо­значенные клавишами "Карта сайта", "Все о фирме", "Новости", "Контакты", "Полезные адреса" и т.д.

Поскольку электронные "картинки" долго загружаются, думайте об экономии времени и пределах терпения посетителя сайта.

Не стоит пытаться дать доступ ко всем разделам сайта с главной страницы. Если разделов больше десяти, то следует подумать о более сложной структуре и сделать подразделы посредством системы сносок на них в разделах, тре­бующих более дробной структуры.

Для навигации по информационным ресурсам фирмы на первой же страничке устанавливается панель управления, которую можно увидеть на любой стра­ничке сайта (клавиши "Назад", "Вперед", "К первой странице" и т.д.)

"Карта сайта", клавиша которой, наряду с клавишами других разделов, нахо­дится на первой страничке, — это графическая диаграмма, показывающая путь продвижения посетителя по сайту. Она представляет краткое содержание всех информационных ресурсов, размещенных на сайте как по линейной, так и по древовидной схемам. Из нее, как главного меню, вы можете быстро попасть в любой раздел или подраздел сайта. Она не должна быть перегружена назва­ниями подразделов, иначе посетитель может потерять терпение и покинуть сайт. Вместе с тем ей следует быть достаточно информативной, чтобы облег­чить быстрое нахождение искомой информации.



В абстрактном виде Карта сайта может выглядеть следующим образом:





Раздел 1














































































Раздел 2
























































Раздел 3































































Раздел 4





































Конкретный состав разделов определяется спецификой каждого предприятия и особенностями его деловой среды (см. "Примеры удачных фирменных сайтов"), удержание разделов может быть разбито по вашему усмотрению на подразделы и иные более дробные единицы.



Ниже приводится краткий обзор рекомендуемых информационных ресурсов по разделам.
"Всё о фирме"

  • Историческая справка: когда, при каких обстоятельствах, кем создана он реструктурировалась; миссия (основное назначение).

  • Установочные данные: точное наименование, правовая форма, адрес мер телефона, телефакса (иногда телетайпа), электронной почты, регистрационный номер в Торговом регистре.

  • Организационная структура: схема управления, руководящий состав, основные подразделения, принадлежность к концерну.

  • Виды деятельности, товарный каталог, прайс-лист, имеющиеся сертификаты качества и безопасности, отзывы покупателей, полученные призы на \ ставках и ярмарках.

  • Техника и технологии, применяемые при изготовлении продукции, некоторые "секреты" производства, зарегистрированные изобретения, патенты j пользуемые лицензии.

  • Основные клиенты (референс-лист), реализованные проекты.

  • Имеющиеся вакансии на замещение должностей, предоставляемые меси для практики и стажировок.

  • Отчет о деятельности предприятия за год (основные финансово-экономи­ческие показатели).

"Новости"

  • Новости самого сайта (дополнительные разделы, "ремонтные" мероприятия обновление структуры и дизайна).

  • Существенные события в жизнедеятельности фирмы (акционирование, распродажа, смена руководства, приобретение других предприятий, реструктуризация).

  • События в рамках отрасли (создание отраслевой ассоциации, проведение конференций, учебных мероприятий, взаимоотношения с властями).

  • Участие в выставках и ярмарках.

  • Важные публикации в средствах массовой информации и в отраслевых спе­циализированных изданиях.

"Законодательство"

  • Принятие государством налоговых льгот/ограничений, касающихся отрасли

  • Тарифные и нетарифные таможенные ограничения.

  • Утверждение государством новых стандартов и норм, касающихся продук­ции предприятия.

  • Ужесточение/смягчение экологических требований.

"Рынок"

  • Состояние рыночной конъюнктуры (спад, кризис, оживление, подъем).

  • Появление новых, уход старых участников рынка.

  • Состояние дел у некоторых важных клиентов.

  • Наблюдаемые изменения в покупательских предпочтениях.

  • Информация о проводимых тендерах.

"Страница заказчика"

  • Адреса торговых представительств и сервисных пунктов фирмы.

  • Бланки электронных заявок.

  • Проформы договоров/контрактов.

  • Техническая документация.

  • Каталоги запасных частей и бланки на их заказ.

"Дискуссионный клуб"

  • Ответы на вопросы, конференции с потребителями.

  • "Тусовка" ("chat") специалистов и знатоков отрасли, отраслевые "байки" и анекдоты, "сарафанное радио".

  • Советы и полезные рекомендации производителя, рецепты.

  • Окно рационализации (предложения пользователей по улучшению качества изделий).

"Полезные адреса"

  • Адреса сайтов российских и зарубежных отраслевых союзов и ассоциаций.

  • Специализированные российские и зарубежные отраслевые издания.

  • Отраслевые НИИ и КБ.

  • Базы данных и фирменные справочники по предприятиям отрасли, поставщикам и клиентам.

"Проекты"

  • Реализованные и готовящиеся к осуществлению проекты, участие в тендерах центральных и местных органов власти.

  • Природоохранные и социально значимые мероприятия.

"Контакты"

  • Телефон, телефакс, электронная почта контактных лиц на предприятии.

В таком информационном пространстве будет интересно, приятно и полезно находиться как посетителям сайта — покупателям, поставщикам, партнерам по кооперации, так и собственным сотрудникам фирмы, которые зачастую, испол­няя строго очерченный круг служебных обязанностей, не имеют целостного представления о своей фирме и ее деловой среде. Это, безусловно, будет спо­собствовать улучшению морального климата в коллективе, созданию корпора­тивного духа и чувства сопричастности "команде".

Структура сайта должна быть достаточно гибкой и инновативной, чтобы можно было всегда добавить в него дополнительный раздел, новый информационный жанр без структурной перестройки всего сайта.


12.5. НЕКОТОРЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕКИЕ АСПЕКТЫ ВАШЕГО САЙТА

Выше уже говорилось о важности установления эффективных внешних связей» сайта — с нынешними и потенциальными клиентами, партнерами, поставщиками. До вас должно быть легко "дозвониться" через все популярные поисковые системы по искомым (проблемным) словам, которые первыми приходят на ищущего информацию, представленную на сайте. Ваш адрес в Интернете -~ должен оставлять сомнений по поводу содержания сайта. Имя фирмы не все­гда дает представление о том, чем она занимается.

Следует всячески демонстрировать ваш демократизм и даже определены» "космополитизм" как проявление уверенности в себе, в своих конкуренты: преимуществах, готовности великодушно поделиться вашими внешними связя­ми с любым посетителем сайта. Роль связей с внешним миром играют внешние ссылки, связывающие сайт с сайтами организаций вашего круга делового общения — национальных и зарубежных отраслевых ассоциаций предпринимателей, торгово-промышленных палат, отраслевых НИИ, институтов маркетинга; товарных бирж, крупных потребителей и т.д.

Вместе с тем никогда не забывайте о приоритете интересов самого посетителя? сайта. Посмотрите на мир его глазами. Вообразите, что его волнует, представь те себе сферу его личных и служебных интересов. Походите по сайтам, где: - может бывать, полистайте его любимые журналы и газеты, пообщайтесь с возможным кругом его знакомых и партнеров. Наличие ссылок на все названные сайты, безусловно, повысит ваш имидж как открытой, "светской", интересной и содержательной, а также "своей" по духу компании, готовой "понять" посетителе и наладить с ним взаимовыгодные формы сотрудничества.



При всей коммуникативной внушительности вашего сайта он должен быть проникнут благожелательностью, не чуждым юмору и некоторой самокритичности, свидетельствующей о реализме и трезвой самооценке своих возможностей.

<предыдущая страница | следующая страница>


Руководство по проведению деловых презентаций на стажировке в германии москва, 2001

Президентская программа подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства РФ

2074.87kb.

02 10 2014
11 стр.


Руководство по эксплуатации бвек. 43 1110. 06Рэ ООО «нтм-защита» 115201 Москва, Каширское ш. 22, корп. 4 Утвержден

К проведению всех операций в процессе эксплуатации Измерителя могут быть допущены лица со средним или высшим образованием, изучившие настоящее руководство и паспорт и имеющие практ

618.63kb.

08 10 2014
10 стр.


Руководство по эксплуатации мгфк968620. 010Рэ москва 2001

Настоящее руководство по эксплуатации содержит описание радиометра аэрозолей раа-10 (далее – радиометра) мгфк 968620. 010, принцип действия, а также технические данные и другие ука

258.17kb.

02 10 2014
1 стр.


Всероссийский Форум деловых средств массовой информации 11. 04. 12

Центре международной торговли (Москва, Краснопресненская наб., д. 12) прошел Всероссийский Форум деловых средств массовой информации «Экономическая интеграция: в интересах бизнеса,

55.94kb.

15 09 2014
1 стр.


Руководство по эксплуатации г. Москва, 2001- 2012 г. Общее описание

Комплекс построен на стандартном компьютере, который на базе алгоритмов цифровой обработки сигналов, серийных и специальных аппаратных средств выполняет возложенные функции и предс

302.36kb.

25 12 2014
1 стр.


Руководство по подготовке и проведению соревнований осуществляет департамент по физической культуре и спорту Ямало-Ненецкого автономного округа

Общее руководство по подготовке и проведению соревнований осуществляет департамент по физической культуре и спорту Ямало–Ненецкого автономного округа

75.58kb.

15 10 2014
1 стр.


Константин Волостнов

Хазельбёка, Михаэля Гайлита (Австрия, 2001) и Кристофера Стембриджа (Италия, Москва 2002-2004), Винфрида Бёнига и Иоганна Труммера (Москва, 2005). В настоящее время учится в аспира

29.36kb.

10 10 2014
1 стр.


Пытаясь понять медведя: портрет российского делового лидера Sheila M. Puffer

Проанализируйте следующее описание личностей, вошедших в список первых 50 деловых людей России, опубликованный в журнале Москва в 1992 году

272.19kb.

30 09 2014
1 стр.