Перейти на главную страницу
Известно, что российские предприятия неохотно раскрывают сведения об уставном капитале, объемах продаж, численности персонала, экономических показателях годового отчета. Вместе с тем раскрытие этих данных свидетельствует о готовности фирмы к честному и взаимовыгодному сотрудничеству, обмену коммерчески важной информацией. Сокрытие их, напротив, раздражает западных партнеров и инвесторов, привыкших к определенным стандартам доверия и прозрачности отношений.
Необходимо убедительно представить конкурентный потенциал своей фирмы нынешним и будущим клиентам и партнерам по сотрудничеству. На вашем сайте должно быть одинаково комфортно как специалисту, ищущему решение конкретной технической проблемы, так и деловому человеку, стремящемуся оперативно разобраться с преимуществами и недостатками того или иного поставщика.
Вот их перечень:
Перечислим основные из них:
Примечания:
Презентация фирмы осуществляется в пространственных рамках фирменного сайта (калька с английского "site" — "место"). Сайт — это набор связанных между собой тематически, с помощью гиперссылок, и общим дизайном веб-страниц.
Базовой единицей сайта является веб-страница. Посетитель сайта в каждый данный момент может взаимодействовать только с одной веб-страницей, поэтому она должна располагать, помимо непосредственной информации, еще и средствами перехода на другие страницы — "связями'/ссылками" (английское слово — "links"). Они обеспечивают возможности навигации по пространству сайта, а иногда и поиска информации.
Сайт, как структурная единица с магистральными связями между всеми входящими в него веб-страницами, представляет собой объединение веб-страниц в логическую схему. Последняя может выступать в трех видах — линейная, иерархическая (древовидная) и смешанная.
Если содержание сайта выстраивается в логическую цепочку, как, например, главы и параграфы книги, инструкции по применению, последовательность шагов по оформлению заказа, — целесообразно воспользоваться линейной схемой.
Например: вы хотите, чтобы вам выслали по почте каталог продукции фирмы N. Для этого на сайте фирмы необходимо оформить заказ на данный каталог. Используется линейная структура, состоящая из нескольких последовательных шагов:
«Выберите каталог»
«Заполните бланк заказа»
«Выберите форму оплаты»
«Пошлите данные по указанному адресу»
В такой структуре вы должны пройти все указанные шаги, чтобы получить желаемый каталог.
Пример древовидной структуры сайта:
Холодильники
Сервисное обслуживание
П
Р
О
У
К
И
Я
Стиральные машины
Оптовая торговля
Электронный магазин
Кофеварки
Большинство сайтов используют смешанную схему размещения материалов. Начав с иерархического каталога информационных ресурсов фирмы, объединенных в разделы, каждый ресурс можно разбить на линейные подразделы, следующие друг за другом. Точно так же в линейной структуре сайта можно предусмотреть перемещение и в боковые тематические ответвления материала по иерархической лестнице ссылок на другие относящиеся к теме материалы.
Например, в древовидном каталоге "Продукция" из каждой ветки можно перейти к линейной последовательности страниц заказа и покупки, которая находится в подкаталоге "Электронный магазин". Обратная конфигурация, когда пучки древовидной структуры вырастают из узлов линейной, встречается реже.
Для удобства работы посетителя сайта с информационным материалом отдельные веб-страницы должны быть достаточно компактными, короткими, чтобы посетителю не приходилось подолгу просматривать представленный материал в поисках существа дела. Страница может содержать не более 20 — 30 Кб. Каждый раздел или тема должны умещаться на одной веб-страничке.
"Витриной" и одновременно справочным бюро предприятия является первая, "домашняя" страничка сайта (homepage). Основная цель этой страницы — создать образ фирмы, привлечь внимание и заинтересовать покупателя. Ее URL считается адресом всего сайта.
Если вам известно название искомой фирмы, например Сименс, и вы знаете, в какой стране (странах) она оперирует, введите это имя в окошечко "Поиск" поисковой системы, добавив к имени определитель страны:
Набрав этот адрес, посетитель получает первый контакт с предприятием. Он видит большую, яркую, тщательно подобранную фотографию или графическое изображение, метафорически иллюстрирующее вид деятельности фирмы. Это изображение является центром композиции, самой активной ее частью. На странице показываются главные продукты или важнейшая из последних новостей, полное название фирмы, ее логотип. Здесь также помещается краткий "путеводитель" по информационным ресурсам предприятия — разделы, обозначенные клавишами "Карта сайта", "Все о фирме", "Новости", "Контакты", "Полезные адреса" и т.д.
Поскольку электронные "картинки" долго загружаются, думайте об экономии времени и пределах терпения посетителя сайта.
Не стоит пытаться дать доступ ко всем разделам сайта с главной страницы. Если разделов больше десяти, то следует подумать о более сложной структуре и сделать подразделы посредством системы сносок на них в разделах, требующих более дробной структуры.
Для навигации по информационным ресурсам фирмы на первой же страничке устанавливается панель управления, которую можно увидеть на любой страничке сайта (клавиши "Назад", "Вперед", "К первой странице" и т.д.)
"Карта сайта", клавиша которой, наряду с клавишами других разделов, находится на первой страничке, — это графическая диаграмма, показывающая путь продвижения посетителя по сайту. Она представляет краткое содержание всех информационных ресурсов, размещенных на сайте как по линейной, так и по древовидной схемам. Из нее, как главного меню, вы можете быстро попасть в любой раздел или подраздел сайта. Она не должна быть перегружена названиями подразделов, иначе посетитель может потерять терпение и покинуть сайт. Вместе с тем ей следует быть достаточно информативной, чтобы облегчить быстрое нахождение искомой информации.
|
Раздел 1 |
|
|
| ||
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
| |
|
Раздел 2 |
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
| ||
|
Раздел 3 |
|
|
| ||
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
| ||
|
Раздел 4 |
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Конкретный состав разделов определяется спецификой каждого предприятия и особенностями его деловой среды (см. "Примеры удачных фирменных сайтов"), удержание разделов может быть разбито по вашему усмотрению на подразделы и иные более дробные единицы.
Структура сайта должна быть достаточно гибкой и инновативной, чтобы можно было всегда добавить в него дополнительный раздел, новый информационный жанр без структурной перестройки всего сайта.
Выше уже говорилось о важности установления эффективных внешних связей» сайта — с нынешними и потенциальными клиентами, партнерами, поставщиками. До вас должно быть легко "дозвониться" через все популярные поисковые системы по искомым (проблемным) словам, которые первыми приходят на ищущего информацию, представленную на сайте. Ваш адрес в Интернете -~ должен оставлять сомнений по поводу содержания сайта. Имя фирмы не всегда дает представление о том, чем она занимается.
Следует всячески демонстрировать ваш демократизм и даже определены» "космополитизм" как проявление уверенности в себе, в своих конкуренты: преимуществах, готовности великодушно поделиться вашими внешними связями с любым посетителем сайта. Роль связей с внешним миром играют внешние ссылки, связывающие сайт с сайтами организаций вашего круга делового общения — национальных и зарубежных отраслевых ассоциаций предпринимателей, торгово-промышленных палат, отраслевых НИИ, институтов маркетинга; товарных бирж, крупных потребителей и т.д.
Вместе с тем никогда не забывайте о приоритете интересов самого посетителя? сайта. Посмотрите на мир его глазами. Вообразите, что его волнует, представь те себе сферу его личных и служебных интересов. Походите по сайтам, где: - может бывать, полистайте его любимые журналы и газеты, пообщайтесь с возможным кругом его знакомых и партнеров. Наличие ссылок на все названные сайты, безусловно, повысит ваш имидж как открытой, "светской", интересной и содержательной, а также "своей" по духу компании, готовой "понять" посетителе и наладить с ним взаимовыгодные формы сотрудничества.
Президентская программа подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства РФ
02 10 2014
11 стр.
К проведению всех операций в процессе эксплуатации Измерителя могут быть допущены лица со средним или высшим образованием, изучившие настоящее руководство и паспорт и имеющие практ
08 10 2014
10 стр.
Настоящее руководство по эксплуатации содержит описание радиометра аэрозолей раа-10 (далее – радиометра) мгфк 968620. 010, принцип действия, а также технические данные и другие ука
02 10 2014
1 стр.
Центре международной торговли (Москва, Краснопресненская наб., д. 12) прошел Всероссийский Форум деловых средств массовой информации «Экономическая интеграция: в интересах бизнеса,
15 09 2014
1 стр.
Комплекс построен на стандартном компьютере, который на базе алгоритмов цифровой обработки сигналов, серийных и специальных аппаратных средств выполняет возложенные функции и предс
25 12 2014
1 стр.
Общее руководство по подготовке и проведению соревнований осуществляет департамент по физической культуре и спорту Ямало–Ненецкого автономного округа
15 10 2014
1 стр.
Хазельбёка, Михаэля Гайлита (Австрия, 2001) и Кристофера Стембриджа (Италия, Москва 2002-2004), Винфрида Бёнига и Иоганна Труммера (Москва, 2005). В настоящее время учится в аспира
10 10 2014
1 стр.
Проанализируйте следующее описание личностей, вошедших в список первых 50 деловых людей России, опубликованный в журнале Москва в 1992 году
30 09 2014
1 стр.