Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Самостоятельная работа по теме

«Парные согласные в корне слова»


  1. Отгадай загадку. Подчеркни орфограммы в выделенных словах.

На углу у той дорожки,

Что бежит к нам прямо в дом,

Рос цветок на длинной ножке

Белый с жёлтеньким глазком.

(_________________________)

Кто на ветке шишки грыз и бросал объедки вниз?

(___________________)


  1. Прочитай пословицы и поговорки. Вставь пропущенную парную согласную в корне слова.

Жи…кая слеза, да едкая.

Красна яго…ка, да на вку… горька.

Ры…ка мелкая, да уха сла...кая.

Бро…ь да гла… рядом живут.

Для мы…ки и ко…ка – страшный зверь.


  1. Разбери предложение по членам предложения, укажи части речи и выпиши словосочетания.

В саду на дорожке прыгали молодые воробушки.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Самостоятельная работа по теме

«Парные согласные в корне слова»


  1. Отгадай загадку. Подчеркни орфограммы в выделенных словах.

На углу у той дорожки,

Что бежит к нам прямо в дом,

Рос цветок на длинной ножке

Белый с жёлтеньким глазком.

(_________________________)

Кто на ветке шишки грыз и бросал объедки вниз?

(___________________)


  1. Прочитай пословицы и поговорки. Вставь пропущенную парную согласную в корне слова.

Жи…кая слеза, да едкая.

Красна яго…ка, да на вку… горька.

Ры…ка мелкая, да уха сла...кая.

Бро…ь да гла… рядом живут.

Для мы…ки и ко…ка – страшный зверь.


  1. Разбери предложение по членам предложения, укажи части речи и выпиши словосочетания.

В саду на дорожке прыгали молодые воробушки.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Проверочная работа по теме: «Корень. Орфограммы корня» Ф.И. ___________

  1. Вставь пропущенные слова.

Чтобы выделить корень слова, надо подобрать______________ слова и выделить их _________ часть.


  1. В группе слов найди лишнее. Зачеркни его.

А) Вода, водичка, проводка, водяной, водный.

Б) Дорого, дорогой, дорога.



3. Найди однокоренные (родственные) слова, если они есть. Выдели в них корень.

А) кашель, каша, кашлять, кошелёк, кашляющий;

Б) подосиновик, синица, синий, осина;

В) косить, косынка, косарь, косая;

Г) краска, красить, украшать.
4. Вставь пропущенную букву; подбери проверочные слова.

с..нева – … м..рской – … н..чевать -… л..сной -… гр..бной - … д..машний - …



5. Подбери и напиши проверочное слово. подчеркни ту букву, которую вставил в слове.

Сторо (ж, ш) - _________ ; ло (ж, ш) ка - ____________; ни (з, с) - ______________; гла (з, с) - ______________; стол (б, п) - _____________; гри (б, п) - _____________; шар (ф, в) - ____________; морко (в, ф)ь - ___________.



6*. Найди и исправь ошибки там, где они есть.

Казёл, коренной, лежать, паляна, пешеход, лезать, астровной.



7*. Исправь ошибки там, где они есть.

Верёфка, ножка, изгиб, парат, облошка, замаска, пряжка.



Проверочная работа по теме: «Корень. Орфограммы корня» Ф.И. ___________

  1. Вставь пропущенные слова.

Чтобы выделить корень слова, надо подобрать______________ слова и выделить их _________ часть.


  1. В группе слов найди лишнее. Зачеркни его.

А) Вода, водичка, проводка, водяной, водный. Б) Дорого, дорогой, дорога.

3. Найди однокоренные (родственные) слова, если они есть. Выдели в них корень.

А) кашель, каша, кашлять, кошелёк, кашляющий;

Б) подосиновик, синица, синий, осина;

В) косить, косынка, косарь, косая;

Г) краска, красить, украшать.

4. Вставь пропущенную букву; подбери проверочные слова.

с..нева – … м..рской – … н..чевать -… л..сной -… гр..бной - … д..машний - …



5. Подбери и напиши проверочное слово. подчеркни ту букву, которую вставил в слове.

Сторо (ж, ш) - _________ ; ло (ж, ш) ка - ____________; ни (з, с) - ______________; гла (з, с) - ______________; стол (б, п) - _____________; гри (б, п) - _____________; шар (ф, в) - ____________; морко (в, ф)ь - ___________.



6*. Найди и исправь ошибки там, где они есть.

Казёл, коренной, лежать, паляна, пешеход, лезать, астровной.



7*. Исправь ошибки там, где они есть.

Верёфка, ножка, изгиб, парат, облошка, замаска, пряжка.



Проверочная работа по теме «Корень и суффикс»

1 вар.

  1. Найди однокоренные слова, выдели корень.

1) 1. Больной 2. Боль 3. Большой 4. Болеть

2) 1. Мышь 2. Мышка 3. Мышонок 4. Смышлёный

3) 1. Редкость 2. Редкий 3. Редька 4. Реденький

4) 1. Соловей 2. Соль 3. Солянка 4. Солонка

5) 1. Голубка 2. Голубика 3. Голубь 4. Голубятня


  1. Допиши правило:

А) Суффикс – это _______________________________________, которая стоит __________ корня и служит для _________________________________________________.

Б) Чтобы правильно писать слова с суффиксами –ик и -ек, нужно ____________________________________________.

Если гласный не выпадает, то пишется суффикс ________.

Если гласный выпадает, то пишется суффикс __________.


  1. Прочитай текст.

  1. Закончи последнее предложение.

Этим летом мы поехали на нашу любимую дачку. Солнышко светило ярко, пели птички, был лёгкий ветерок. Мамочка, папочка и братик пошли купаться на речку. А дедушка с бабушкой готовили вкусненький ____________.

  1. В подчёркнутых словах выдели корень и суффикс.

Проверочная работа по теме «Корень и суффикс»

2 вар.

  1. Найди однокоренные слова, выдели корень.

1) 1. Жалость 2. Жалоба 3. Жалкий 4. Жалить

2) 1. Молодой 2. Молодец 3. Молоток 4. Молодость

3) 1. Белый 2. Белка 3. Побелка 4. Белизна

4) 1. Ленивый 2. Лень 3. Лентяй 4. Лена

5) 1. Нечаянно 2. Чай 3. Чайник 4. Чайный


  1. Допиши правило:

А) Суффикс – это _______________________________________, которая стоит __________ корня и служит для _________________________________________________.

Б) Чтобы правильно писать слова с суффиксами –ик и -ек, нужно ____________________________________________.

Если гласный выпадает, то пишется суффикс ___________.

Если гласный не выпадает, то пишется суффикс ________.


  1. Прочитай текст.

  1. Закончи последнее предложение.

Этим летом мы поехали на нашу любимую дачку. Солнышко светило ярко, пели птички, был лёгкий ветерок. Мамочка, папочка и братик пошли купаться на речку. А дедушка с бабушкой готовили вкусненький ____________.

  1. В подчёркнутых словах выдели корень и суффикс.

Конкурс «Лучший знаток правил»

Закончи правило, вставив нужные слова:

Буквы, обозначающие парные согласные звуки – это ______________. Чтобы правильно обозначить _______________ согласные звуки в __________________ слова, их нужно ____________________. Для этого надо ______________ слово так, чтобы _______________________________________________________ .

Например:

улы…ка - ____________ повя…ка - _______________

ни…ка - _____________ варе…ка - _______________

оши…ка - ____________ жи…кий - _______________

фла…ки - ____________ шля…ка - _______________

про…ьба - ___________ сколь…кая - _____________



Конкурс «Лучший знаток правил»

Закончи правило, вставив нужные слова:

Буквы, обозначающие парные согласные звуки – это ______________. Чтобы правильно обозначить _______________ согласные звуки в ________________ слова, их нужно______ _______________.

Для этого надо ______________ слово так, чтобы ___________________________________________________________ .

Например:

улы…ка - ____________ повя…ка - _______________

ни…ка - _____________ варе…ка - _______________

оши…ка - ____________ жи…кий - _______________

фла…ки - ____________ шля…ка - _______________

про…ьба - ___________ сколь…кая - _____________

Конкурс «Лучший знаток правил»

Закончи правило, вставив нужные слова:

Буквы, обозначающие парные согласные звуки – это ______________. Чтобы правильно обозначить _______________ согласные звуки в __________________ слова, их нужно ____________________. Для этого надо ______________ слово так, чтобы _______________________________________________________ .

Например:

шу…ка - ____________ зама…ка - _______________

кры…ка - _____________ голу…ка - _______________

тетра…ка - ____________ ре…кий - _______________

гла…ки - ____________ ло…ка - _______________

про…ьба - ___________ сла…кая - _____________



Конкурс «Лучший знаток правил»

Закончи правило, вставив нужные слова:

Буквы, обозначающие парные согласные звуки – это ______________. Чтобы правильно обозначить _______________ согласные звуки в __________________ слова, их нужно ____________________. Для этого надо ______________ слово так, чтобы _______________________________________________________ .

Например:

шу…ка - ____________ зама…ка - _______________

кры…ка - _____________ голу…ка - _______________

тетра…ка - ____________ ре…кий - _______________



гла…ки - ____________ ло…ка - _______________

про…ьба - ___________ сла…кая - _____________

Самостоятельная работа по теме «Парные согласные в корне слова» Отгадай загадку. Подчеркни орфограммы в выделенных словах

Прочитай пословицы и поговорки. Вставь пропущенную парную согласную в корне слова

59.93kb.

24 09 2014
1 стр.


Урок русского языка во 2 классе. Школа России фгос. Тема. Работа над ошибками. Обобщение изученного материала

Цели: провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; формировать умение проверять парные согласные в корне слова разными способами

47.9kb.

11 10 2014
1 стр.


250 упражнений по русскому языку Работа над корнем слова в начальной школе

Сборник упражнений по русскому языку предназначен учителям 1-4 классов, учащимся и их родителям. Материал подобранных упражнений поможет ученикам отработать четыре основные корневы

778.58kb.

02 10 2014
5 стр.


Правописание парных согласных

Понимать, почему парные по звонкости-глухости согласные в конце слова это орфограмма

111.48kb.

02 09 2014
1 стр.


Правописание гласных в корне Вставьте буквы и выделите слова с чередующейся гласной в корне

Проверочная работа

55.28kb.

08 10 2014
1 стр.


Согласные звуки (м) (м). буквы Мм. Многозначные слова

Сегодня на уроке мы совершим путешествие в лес. Но чтобы попасть в лес, мы должны отгадать загадку-ключ

61.07kb.

10 10 2014
1 стр.


Задания гиа и егэ по орфограммам в корне слова в каком ряду во всех словах на месте пропуска нужно вставлять букву?
47.93kb.

26 09 2014
1 стр.


Урок русского языка по теме «Непроизносимые согласные»

Закреплять умение писать слова с непроизносимыми согласными, учить подбирать однокоренные проверочные слова

42.46kb.

16 12 2014
1 стр.