Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2




Сборник подготовлен и издан по решению редакционно-издательского совета ТОГОУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества (развития системы дополнительного образования и воспитания)»


Сборник адресован организаторам летнего отдыха детей.


Ответственный за выпуск: Варникова Ю.В.

Ответственный редактор: Хорохорина Ю.Н.

Технический редактор: Варникова Ю.В., Антонова С.И.

Художник: Никитина Н.В.

Дизайн обложки: Жигачева О.С.

Компьютерная графика: Чембулатов М.В.
ТОГОУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества

(развития системы дополнительного образования и воспитания)»

Управление образования и науки Тамбовской области

Тамбовское областное государственное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Центр развития творчества детей и юношества

развития системы дополнительного образования и воспитания)»

АТеН – Академия творческих наук

(методическое пособие

в помощь организаторам летней оздоровительной смены)

Тамбов


2010

Содержание









Предисловие



Программа областной летней оздоровительной профильной смены для одаренных детей «АТеН» - Академия творческих наук».



Составители: Ю. Хорохорина, Н. Васильева, Ю. Варникова, Г. Ельшова, Н. Максимова, педагоги Дворца творчества



Программа мастер-класса по фольклору и народному пению.



Автор: Е. Никитина, педагог Дворца, воспитатель смены



Программа мастер-класса по хореографии «Танцевальная азбука».



Автор-составитель: Т. Куливацкая, педагог Дворца, воспитатель смены



План-сетка смены «АТеН»





Примерные названия отрядов, девизы, речевки





Сценарий торжественной линейки, посвященной открытию смены






Сценарий открытия «Академии творческих наук»

Автор-составитель: Н. Васильева, методист Дворца,

старшая вожатая смены



Сценарии массовых мероприятий, праздникОВ:






Игра «Дети шпионов»




Открытие Олимпийских игр




Концерт «Полет-шоу»




Конкурсная программа «Мисс – АтеН»




Развлекательная программа «По страницам сказок»




Конкурс театрального мастерства «Киношок»




Конкурсная программа «Кто во что горазд»

Автор-составитель: Н. Васильева, методист Дворца

творчества, старшая вожатая смены




Интеллектуальная игра «За семью печатями».



Составитель: Н. Васильева, с использованием материалов Локаревой Е.В.


Линейка, посвященная Дню Памяти и Скорби.

Составитель: Л. Копченкина, педагог Дворца



«Экологический калейдоскоп. День Берендея».

Составители: М.М. Фетшикина, М.И. Наум, студенты педколледжа № 1 им. К.Д. Ушинского, вожатые смены



Тематический цикл «День ужасов»

Halloween Party – вечерняя конкурсная программа



Автор: И. Мамонтова, студентка ТГУ им. Г.Р. Державина, вожатая смены


День наоборот

Вечерняя конкурсная программа



Составители: Е. Сидорова ученица гимназии № 7, М. Алехина, студентка, педколледжа № 1 им К.Д. Ушинского, вожатые смены


Сценарий закрытия «Академии творческих наук»

Сценарий закрытия лагерной смены «Звездочки Тамбовщины»

Автор: Н. Васильева, методист Дворца творчества, старшая вожатая смены




ОТРЯДНЫЕ песни: Гимн смены АТеН, Из Вагантов, Чик и Брик, Абсолют, Радуга, Фантазия, Вожатский Вальс, Расстоянья, Прощальная, Прощальная-2




ПРЕДИСЛОВИЕ
Методические материалы разработаны педагогическим коллективом ТОГОУДОД «Дворец творчества детей и молодежи» и апробированы на базе загородного оздоровительного лагеря «Космос» в 2006 году.

Профильная оздоровительная смена одаренных «Звездочки Тамбовщины» призвана решать задачи не только оздоровления, но и развития специальных способностей, повышения творческого уровня детей.

Материалы сборника включают: программу профильной смены, программы творческих мастерских, сценарии открытия и закрытия смены, сценарные разработки концертов, развлекательных, интеллектуальных игр, дискотек и т.д.

Сборник адресован вожатым, воспитателям летних оздоровительных лагерей, а также организатором внеклассной работы общеобразовательных школ, школ-интернатов, детских домов, учреждений дополнительного образования детей.



Программа

областной летней профильной смены одаренных детей
Пояснительная записка
Система детских оздоровительных учреждений является важной и неотъемлемой частью системы дополнительного образования, обеспечивающей ребенку возможности для духовного, нравственного удовлетворения его творческих потребностей в сфере досуга.

Целью летней профильной смены в рамках настоящей программы является создание педагогических условий для развивающей деятельности, соответствующей интересам, потребностям детей и подростков.

Содержание программы предполагает решение следующих задач:

• приобщение к здоровому образу жизни;

• расширение и углубление знаний по профилю занятий в системе дополнительного образования;

• приобщение к творческой деятельности;

• повышение исполнительской и зрительской культуры;

• формирование интереса к установлению взаимоотношений со сверстниками в процессе совместной проектной деятельности;

• расширение возможностей творческой самореализации.


Идея смены

Основу программы составляет игровая деятельность. В процессе профильной смены используются следующие игры:

• игра-коррекция;

• игра-диагностика;

• игра-самореализация;

• познавательно-развивающие игры;

• подвижные и спортивные игры.

На территории лагеря располагается «Академия творческих наук» (АтеН). Участники смены - вожатые, педагоги, воспитатели становятся ее жителями.

Девиз смены: «Мы познаем мир через игру, и научиться сможем всему!»

Организационная структура и структура управления
Ректор – начальник лагеря, которому подчиняется большой ученый совет. В ученый совет входят:

• проректор по спортивно-оздоровительному воспитанию – физрук;

• проректор по БЖД – медпункт;

• проректор по учебной части – старший воспитатель;

• проректор по воспитательной работе – старшая вожатая;

• проректор по психологическим вопросам – педагог-психолог.

Институты (отряды) подчиняются проректорам по учебной и воспитательной работе. Руководят институтами: директоры (воспитатели), заместители директора (вожатые), заведующие кафедрами (командиры отрядов).

Институт (отряд) имеет зачетную книжку, в которую заносятся его достижения. В Академии ведется «Экран достижений», на котором отображаются личные достижения воспитанников. Выявляются лидеры среди отрядов и в личном зачете. Образовательный процесс осуществляется по плану-расписанию.

По окончании Академии каждый отряд получает диплом красного или синего цвета. Награждаются воспитанники по результатам обучения.
Педагогические условия обеспечения игровой модели смены
I. Организационный период (2 дня).

Прежде чем жители попадают в институты, необходимо сдать вступительные экзамены (анкетирование, тестирование, собеседование с детьми, формирование игровых групп и отрядов).

В этот период происходит запуск игры (объяснение сюжета, выбор ролей, органов самоуправления, создание символов, атрибутов геральдических знаков и их использование в формировании имиджа отряда).

В конце оргпериода объявляется старт игры.

Предполагаемый результат оргпериода:

• общее представление о смене;

• определение творческих планов отрядов;

• выявление лидеров, включение их в работу по развитию игрового сюжета;

• корректировка проекта смены, выбор ролей и видов деятельности, сценариев, ключевых дел.
II. Основной период (14-17 дней).

Задачи:


• адаптация и самореализация детей в игровом пространстве;

• самоопределение детей в делах (т.е. в какой мастерской работать);

• презентация клубов и творческих мастерских;

• развитие сюжета, идеи смены.

Основной период проходит следующие этапы:

«Отдых» - старт игры, спортивные состязания, открытие купального сезона.

«Учеба», «Игра» – освоение выбранного вида деятельности, игровых ролей в процессе работы мастер-классов по различным видам художественной деятельности.

«Творчество». Дни творчества, работа творческих мастерских.


III. Заключительный период (2 дня).

«Рефлексия» - выход из игры, подведение итогов, творческий отчет мастерских, награждение.



Правила игры:

- добровольное участие во всех делах;

- использование стимулирующих факторов;

- многообразие предлагаемых форм деятельности.


Характеристика форм взаимодействия участников смены
«Полигон здоровья»

Задачи:


• удовлетворение двигательной активности участников смены;

• разумное сочетание интеллектуальной и физической нагрузки на ребенка;

• демонстрация форм проведения спортивно-оздоровительной работы.

Организуют и проводят данную форму физрук и вожатые для всех курсов (отрядов) с учетом возрастных особенностей.



«Вечерние встречи» (сообщество сверстников и взрослых по различной тематике).

Задачи:


• реализация потребностей участников смены в общении;

• расширение кругозора и опыта в рамках индивидуальной деятельности.

Особенности методики: вечерние встречи с участниками смены организуются педагогом-психологом и вожатыми.

Тематику встреч ребенок выбирает самостоятельно.



«Тематические дни смены» (праздники для детей и взрослых).

Задачи:


• демонстрация форм организации досуга;

• самореализация ребенка, показ своих способностей и достижений на уровне лагеря;

• обмен практическим опытом между участниками;

• коллективный анализ результатов деятельности;

• эмоциональное единение всех участников.

«Конкурсные программы».

Задачи:


• взаимодействие всех участников смены на основе взаимного интереса;

• расширение сферы деятельности каждого ребенка в условиях лагеря;

Особенности:

• количество и содержание конкурсов выбираются участниками смены;

• для организации каждого конкретного конкурса создается творческая группа (детский комитет);

• в конкурсе могут принять участие дети как индивидуально, так и специально созданные объединения (команда);

• конкурсы должны быть посвящены тематике или специализации смены.

Программа психолого-педагогического сопровождения участников смены
Необходимо обеспечить психолого-педагогическое сопровождение детей летних оздоровительных смен. Присутствие психологов в лагере важно для успешной адаптации детей в лагере, установления контакта со сверстниками, устранения конфликтных ситуаций и решения личных проблем.
Работа проводится по следующим направлениям
I. Знакомство.

Цель: объединение детей в группу, создание безопасной, доброй ситуации, атмосферы взаимопонимания, взаимоподдержки, взаимовыручки.

Практический материал:

- коммуникативные игры;

- тренинги;

- анкета «Ваше настроение» (цветовой вариант).


II. Диагностика познавательной сферы.

Цель: определение уровня развития познавательных процессов.

Диагностический материал:

- методика «Исследование логической и механической памяти» (средний школьный возраст); «Память на образы» (младший школьный возраст); «Ваша оперативная память» (старший школьный возраст);

- методика «Определение объема внимания» (младший возраст); тест Мюнстерберга (средний и старший школьный возраст);

- методика «Закономерность числового ряда» (младший и средний школьный возраст); тест «Интеллектуальная разминка» (старший школьный возраст).


III. Диагностика творческих способностей.

Цель: выявление одаренных детей.

Диагностический материал:

- тест «Определение творческих способностей» (младший, средний и старший школьный возраст);

- «Каким типом интеллекта Вы обладаете» (средний, старший школьный возраст);

- анкета «Творческие способности» (младший школьный возраст);

- анкета Дэвиса (средний возраст);

- тест «Творческий потенциал» (старший школьный возраст).


III. Диагностика личностной сферы.

Цель: определение уровня самооценки, тревожности, профессионального предпочтения.

Диагностический материал:

- тест «Личностная и ситуативная тревожность» (младший, средний, старший школьный возраст);

- анкета «Определение профессионального будущего» (старший школьный возраст).
IV. Определение результативности работы педагогического коллектива смены.

Цель: определение эффективности работы педагогов, воспитателей, вожатых.

Практический материал:

- анкета «В нашем лагере»;

- «Мое пребывание в лагере» (цветовой вариант);

- «Если бы я был директором лагеря»;

- «Яркое впечатление сегодняшнего дня»;

- анкета «Педагог глазами детей».


Ожидаемые результаты:

- улучшение физического, психологического и нравственного здоровья;

- повышение уровня исполнительского мастерства;

- развитие уровня креативных способностей;

- повышение уровня творческой активности;

- освоение проектных форм и методов работы.




Программа

мастер-класса по фольклору и народному пению
Новое поколение россиян выросло вне народной духовной культуры, результатом этого является утрата нравственных ориентиров. Дети плохо знают традиции и обычаи своего народа, своей семьи. Обучающие возможности фольклора очень огромны.

Знание народной песни позволяет детям понять, какой огромный вклад внес русский народ в развитие искусства и культуры.

Программа нацелена на создание комфортной среды, оказывающей благотворное воздействие на ребенка.

Задачи:


- приобщение к народной культуре, народному творчеству;

- воспитание любви и интереса к своей малой Родине, к её прошлому;

- участие в массовых лагерных мероприятиях, концертах.

Занятия в творческих мастерских проводятся 3 раза в неделю по 3 часа.


Учебно-тематический план


Наименование

раздела


Темы

Общее

кол-во


часов

В том числе

теор.

практ.

Вокальный и обрядовый фольклор


1. Обрядовые песни

2. Календарные песни

3. Духовный стих

4. Пение на диалекте (с элементами двухголосия)


18

3,5

0,5


0,5

0,5


2


14,5

2,5


2,5

2,5


7

Традиционно-обрядовая пластика


1. Образ в обрядовой постановке

2. Импровизация на сцене


9

3,5

1,5


2

5,5

1,5


4




Итого:

27

7

20



Программа

мастер-класса по хореографии «Танцевальная азбука»
Целью данной образовательной программы является духовное и физическое развитие личности ребенка, раскрытие его индивидуальных способностей в области хореографии, формирование интереса к художественным традициям своего народа и достижениям мировой культуры.

Задачи:


- формирование у воспитанников музыкально-ритмических навыков;

- знакомство с терминологией;

- знакомство с искусством танца;

- развитие эмоциональной сферы, чувства эмпатии;

- развитие коммуникативных способностей, умения работать в коллективе;

- участие в массовых лагерных мероприятиях, концертах.

Занятия проводятся 9 раз в неделю по 2 часа, из них 9 часов – работа творческих мастерских, 9 часов – постановка общелагерных танцев.
Учебно-тематический план

Наименование

раздела


Тема

Общее количество часов

В том числе

теор.

практ.

Творческие мастерские


1. Музыкально-игровое

занятие («Котята», «Зеркало»)

2. Вальс дружбы

3. Буги-вуги

4. Утята


5. Современный танец в стиле хип-хоп

6. Русский народный танец

7. Испанский танец

8. Греческий танец



27

3

0,5


0,5
0,5
0,5

0,5


0,5

24

2
3,5

2,5

2

3,5


3,5

3,5


3,5

Общелагерные

танцы

1. «Оранжевая песня»

2. «Тамбовочка – чернобровочка»

3. «Ах, эти тучи в голубом»

4. Д. Билан

5. Танец вожатых «Сиртаки»

6. «Фламенко»

7. «Катюша»

8. Танец нечистой силы

9. «Губки бантиком»

10. Танец вожатых «Пираты»

11. «Хорошо на свете жить» - массовый танец



27




27

3

3


2

3

1



3

2

2



3

1

4






Итого:

54

3

51



План-сетка смены АТеН


Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Воскресенье

12.06

13.06

14.06

15.06

16.06

17.06

18.06




Заезд,

оргмоменты



День новичка:
1. Закоулочная

экскурсия;

2. Знакомство,

отрядные


огоньки.

Творческая лихорадка:

1.Музыкальный

штурм или с миру по нитке;

2.Конкурс на

лучший

отрядный



уголок.

Последний штрих:

1.Игра по станциям; «Дети шпионов».

2.Подготовка к

открытию.



Открытие АТеН:
1. Торжественная линейка;

2. Открытие

смены АТеН;

3. Дискотека.



1.Открытие

малых олимпийских игр;

2. Соревнования;

3.Дискотека;




19.06

20.06

21.06

22.06

23.06

24.06

25.06

У нас опять гости…

1.Спортивные

соревнования;

2.Сокровище

Флинта;

3.Дискотека;



1.Спортивные

соревнования;

2.Кошкорина

(конкурс для

малышей);

3.Дискотека.



1.Спортивные

соревнования;

2.День Берендея

3.Подготовка

к конкурсу

военной песни;

4.Дискотека;


День памяти и скорби:

1. Торжественная

линейка;

2.Конкурс

военной песни.


День труда:

1.Уборка


территорий;

2.Мисс лагеря;

3.Дискотека.


1.Halloween

Party


2.Дискотека.


Родительский день:

1.Концерт для

родителей «Полет-шоу»;

2.Выставка

нашинских

талантов;



26.06

27.06

28.06

29.06

30.06

1.07

2.07

День интеллектуальных игр:

1.Перепутовы

острова;

2.За семью

печатями;

3.Дискотека.



1.Спортивные

соревнования;

2.Все маски в

гости к нам;

3.Дискотека.


1.Спортивные

соревнования;

2.Конкурс

рисунков на

асфальте;

3.Конкурс

стенгазеты

«Однажды в

лагере»;

4.Дискотека.



1.Конкурс

театрального

мастерства

«Кино-шок»;

2.Дискотека.


1.Спортивные

соревнования;

2.День наоборот.

3.Дискотека.




1.Спортивные

соревнования;

2.По страницам

сказок


3.Дискотека.

1.Закрытие

малых олимпийских игр;

2.Последний

штрих;


3.Дискотека.

3.07

4.07
















1.Закрытие

лагерной смены;

2.Прощальная

дискотека.



1.Операция

«Уют»;


2.Отъезд.
















Примерные названия отрядов,

девизы, речевки
1 курс «Омега»

Девиз: Лучше ярче блеснуть и быстрее сгореть,

Чем всю жизнь бесполезно и медленно тлеть.
2 курс «Гагарин»

Девиз: Гагарин первым в Космосе был,

Первыми в «Космосе» будем и мы.
Песня: Заправлены в планшеты космические карты

И штурман уточняет последний раз маршрут.

Давайте-ка ребята, споемте перед стартом

У нас еще в запасе четырнадцать минут.

Пр.: Я верю, друзья, караваны ракет

Помчат нас вперед от звезды до звезды.

На пыльных тропинках далеких планет

Останутся наши следы.


3 курс «Мега-пачи»

Девиз: Нагружают больше всех,

Все равно нас ждет успех.

Мы охотники удачи

Супер племя «Мега-пачи».

Речевка: Мы шагаем дружно строем,

Если надо, все устроим.

Ведь сегодня вся удача

Будет вместе с Мега-пачи!
4 курс «Новое поколение»

Девиз: Недоволен – возражай,

Возражаешь – предлагай,

Предлагаешь – делай,

Берись за дело смело!
Речевка: Наш отряд, становись,

Солнце утру улыбнись,

День рождает мудрость,

Просыпайся юность.

Гордо мы расправим плечи,

Отправляемся в поход,

Звонче песня, громче песня,

Наша молодость идет.


5 курс «Беби – бу»

Девиз: Мы танцуем днем и ночью,

Потому что очень хочем.

Беби-бу – лучше всех,

Ждет удача и успех.

Беби-бу! Побеждать,

Никому не обогнать!
6 курс «ЭРОН»

Девиз: Что такое ЭРОН узнаете вы без сомнения –

Это отряд энергичных ребят особого назначения!
Речевка: Раз, два – это мы!

Три, четыре – впереди!

Пять, шесть – не стоять,

А стремиться побеждать!




Сценарий торжественной линейки,

посвященной открытию смены одаренных детей
(Фанфары)
В.: Внимание, лагерь! К торжественной линейке, посвященной открытию лагерной смены, приготовиться! На линейку шагом марш!

(Фонограмма)

В.: Лагерь, на месте стой! 1, 2!

Напра-, нале -во!
В.: Добрый день, дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас на торжественной линейке, посвященной открытию смены «Академия творческих наук» в лагере «Космос»!
По традиции, как полагается

Нужно всем непременно представиться,

Запоминаем, дружно внимаем,

Со старшего курса мы начинаем.



(Визитные карточки отрядов)

В.: Творчество – прекрасная страна,

В ней много радости, улыбок, солнца, света!

И вот наш флаг поднять пришла пора!

Чтоб знали все: открыта смена эта!
В.: Сегодня на нашем празднике присутствует множество гостей. Для приветствия и поздравления слово предоставляется ________________.

(Выступление гостей)

В.: Внимание! Флаг РФ и флаг лагерной смены внести!



(Воспитанники вносят флаги, вешают на флагшток чуть выше флаг РФ, ниже – флаг лагерной смены.)

В.: Право поднять флаг РФ и флаг лагерной смены предоставляется начальнику лагеря «Космос» Зотову А.С. Флаг РФ поднять!



(Гимн РФ)

В.: Слово для поздравления предоставляется самому главному академику – начальнику нашего лагеря Зотову А.С.



(Выступление начальника лагеря)

Д.: Пахнет речкою и лесом,

Слышен птиц веселый гам,

Собрались по интересам

Мы сюда и по делам.
Весело в согласье жить

Игры разные любить.

Мы желаем вам успеха,

Много радости и смеха.

Если будете дружней –

Пасмурных не будет дней.

Ждут вас выставки, занятия,

Танцы, даже пение.

Рады распахнуть для вас

Двери Академии.


Академия открыта,

Разве можно нам молчать?

Лучше вместе нашу песню

Подружнее исполнять.



(Исполняется лагерная песня всеми отрядами)

В.: Старт дан! Смена открыта! Мы начинаем свой путь! И пусть же этот путь будет светлым! На этом торжественная линейка объявляется закрытой!



(Уход отрядов с линейки)
Сценарий открытия

«Академии творческих наук»
Действующие лица: Профессорша,

Пеппи Длинный Чулок.



(На сцену под менуэт выходят Профессорша и Академик)

Пр.: Добрый день, уважаемые гости и наши юные воспитанники! Наша Академия творческих наук спешит распахнуть перед вами свои двери. Вы, наверное, очень грустите, что закончился учебный год, вы покинули свои классы, оставили на полках книги и учебники. Но мы спешим сообщить, что не надо расстраиваться, учеба для вас продолжиться, только на свежем воздухе, в этом уютном лагере «Космос». Это незабываемое, радостное событие для всей педагогической общественности. Поэтому мы спешим передать слово ректору по учебной части, а по-простому, по-нашему – старшему воспитателю.



(Выступление старшего воспитателя. Выход Пеппи)

П.: Ура! А вот и я!

Пр.: Простите, а Вы кто? И что это за манера так бесцеремонно появляться?

П.: Меня зовут Пеппи Длинный Чулок. Разве вы меня не узнали? И прибыла я в ваш лагерь на отдых с большой радостью.

Когда конфеты кончаются,

Все очень огорчаются.

А когда уроки кончаются –

Никто не огорчается:

Скорей во дворе встречаются

И в лагерь отправляются,

Друг на друге скакать обучаются,

На качелях вовсю качаются…

В общем, много всего приключается,

Когда уроки кончаются.


Пр.: А у нас уроки не кончаются, они продолжаются по нескольким направлениям: хоровому, вокальному, прикладному…
П.: Ой! Да вы здесь мучаете летом детей? Заставляете учиться в каникулы?!
Пр.: Шевелить мозгами, Пеппи, никогда не повредит!
П.: Лучше шевелить ушами, хотите научу?
Пр.: Лучше сама поучись! У нас лучший педагогический состав.

(Представление педагогов лагерной смены)

Пр.: А теперь, дорогая Пеппи, посмотри, какие ребята зачислены в нашу Академию творческих наук. Знакомся, … курс…



(Выступление отрядов 9,8,7, 6, 5)

П.: А я тоже кое-что умею. Например, рисовать.



(Достает черный квадрат)

Пр.: Что это? Репродукция Малевича?


П.: Нет! Это моя картина «Гуляние черного кота ночью по крыше».
Пр.: Пеппи, что за глупости? Разве это искусство? Я просто выхожу из себя!
П.: Ну и выходите! Только на сцену.
Пр.: Пусть это лучше сделают слушатели … курса.

(Выступление отрядов 4, 3, 2, 1)

П.: Какие все молодцы! А возьмите меня в свою Академию! Я знаю разные науки: химику, физию, болтанику, стрелятику и чистоплясание. Вот, например, ответьте на вопрос: три теленка, сколько будет ног?


Пр.: Двенадцать!

П.: Неверно! Сколько теленка не три, больше четырех не будет!


ПР.: Оригинально! А давай тебя отправим к вожатым?
П.: А кто это?

Пр.: Познакомься!



(Представление вожатых)

Песня вожатых



(на мотив «Летели недели»)
Наша смена – целый мир,

Но он каждому открыт.

Творческим наукам здесь

Научиться предстоит.

У вожатых сто забот,

Нужно нам вставать чуть свет.

Но любимее для нас,

Признаем, занятья нет,

Важней заняться нет.
Пр.: Летели

Неделями года.

Летели

Неведомо куда.



Летели недели

Нам с вами по пути,

Здесь столько интересного

Сумеем мы найти.


П.: Как здорово! Я тоже буду с вами работать и даже смогу кое-чему научить, например, чистоплясанию.

(Номер от вожатых)

Пр.: Дорогие вожатые, слушатели ваших курсов только тогда станут настоящими учащимися нашей Академии, когда получат настоящие зачетные книжки и произнесут клятву.



(Вручение зачетных книжек)

Пр.: Просим всех ребят подняться и произнести торжественную клятву.



Клятва
Клянемся!

- приходить вовремя на линейки;

- поддерживать традиции Академии и соблюдать её правила;

- с большим аппетитом поглощать все знания и продукты в столовой, но не переусердствовать, так как несварение вредно для здоровья;

- уважительно относиться к вожатым, педагогам и слушателям других курсов;

- поддерживать огонь любви к творчеству, никогда не прикуривать от этого огня и вести здоровый образ жизни;

- бережно относиться к инвентарю Академии, передать его другим сменам, соблюдать чистоту.

Клянёмся, клянёмся, клянёмся!



(Фанфары)

Пр.: Академия творческих наук открыта! Мы благодарим всех и приглашаем слушателей подкрепиться вкусным ужином, после чего состоятся первые занятия по чистоплясанию.



Сценарии

массовых мероприятий, праздников
Игра «Дети шпионов!»
На общем сборе или линейке объявляется, что в лагерь проникли шпионы. Они овладели ценной информацией – кодом к складу, в котором хранится униформа смены. Следопытам предлагается пройти испытания, собрать буквы (элементы зашифрованного слова) и отгадать шифр. Все участники стартуют одновременно. На каждой станции за правильный ответ получают один элемент зашифрованного слова.
Станция № 1 «Озеро забвенья»

Участникам предлагается прослушать стихотворение и воспроизвести порядок действия.

Старая слабая бабушка

Оставила дома свой ключик,

Долго звонила бабушка,

Но не открыл ей внучек.

Старая бабушка ухнула,

В дверь кулаком бахнула,

Дубовая дверь рухнула,

Соседка за стенкой ахнула.

Качнулся сосед на стуле,

Свалился с кровати внучек,

Упала с полки кастрюля,

И маленький бабушкин ключик.


Станция № 2 «Школа выживания»

Участникам каждой команды необходимо, взявшись за руки, показать сигнал бедствия, изобразить слово SOS.


Станция № 3 «Блиц-тур»

За 9-10 правильных ответов дается буква слова шифра.

1. Что делает сторож, когда у него на шапке сидит воробей? (Спит);

2. Какой месяц короче других? (Май);

3. На какой вопрос никто никогда не ответит «Да»? (На вопрос «Вы спите?»);

4. Из какой посуды нельзя ничего поесть? (Из пустой);

5. По чему часто ходят и никогда не ездят? (По лестнице);

6. Когда человек бывает в комнате без головы? (Когда высовывает её в форточку);

7. Где свету конец? (В темном помещении);

8. Можно ли принести воду в решете? (Можно, если это лед);

9. Почему шляпу носят? (Потому что она сама не ходит);

10. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон);

11. Каким гребнем нельзя расчесать волосы? (Петушиным);

12. Почему коровы ложатся спать? (Потому что не умеют садиться);

13. На что похожа половина яблока? (На вторую половину).
Станция № 4 «Лабиринт»

На асфальте обозначается дорожка. Представители отряда, с завязанными глазами, должны пройти по ней, не оступившись.


Станция № 5 «Курица лапой»

Представители отрядов пишут свои имена на ватмане определенным образом (держат ручку пальцами ног).


Станция № 6 «Анаграммы»

Решить анаграммы, расшифровать слова.

ГАРОЛИК (рогалик)

ФЕЛСАТКИ (салфетки)

МОЛИДАН (лимонад)

МАБУГА (бумага)

ЛАТУЕНТНАЯ (туалетная)

Станция № 7 «Шифровка»

Найти начало фразы в таблице и прочитать её.




Н

Л

О

Р

А

А

Ь

М

О

П

З

С

У

Н

Ш

О

В

Я

З

А

В

И

Т

Е

В

Схема чтения пароля:




1

16

15

14

13

2

17

24

23

12

3

18

25

22

11

4

19

20

21

10

5

6

7

8

9

Ответ (Назовите ваш пароль связному)


Станция № 8 «Секретная информация»

Отряд, прибывший на станцию, делится на две команды. Первая команда кричит, зажав нос руками, фразу: «Зарыто наследство старушкино под камнем на улице Пушкина». Вторая команда отгадывает данную фразу.


Станция № 9 «Театральная»

Играющим предлагается за 1 минуту изобразить журавлиный клин перед взлетом.


Примерные слова для шифровки: «кинотеатр» или «компьютер» или «дискотека».

Открытие Олимпийских игр
Действующие лица: Ведущий,

Ника,


Афина.
В.: Отряды, стройся! Перекличку начинай!

(Перекличка отрядов).

В.: Внимание! В нашем лагере – событие международной значимости.



(Звучат «Сиртаки». Появляются Ника и Афина).

Н.: Здравствуйте! Я Ника – Богиня побед. Узнала, что у вас удивительная смена. И подумала, что сюда приехали только сильные и отважные дети.

А.: Меня зовут Афина. Я покровительница путешественников и воинов, отстаивающих свою честь. Мы приветствуем вас!

Н.: В античном мире,

25 веков назад,

Люди не жили мирно,

Шёл войной на брата брат.

И мудрейшие решили –

Споры вечные страшны,

Можно в ловкости и силе,

Состязаться без войны.
А.: С Древней Греции, с Эллады

Взял разбег и новый век.

Возродил олимпиады

Современный человек.


Н.: Из Греции нами принесен олимпийский огонь. Прежде, чем зажечь его, по традиции и с благословения богов, произносится клятва:
Клятва:

От имени всех слушателей АТэН, я обещаю, что участвуя в Олимпийских играх в честных соревнованиях будем уважать правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе во славу спорта и во имя чести своих команд.


В.: Право зажечь огонь предоставляется _____________________________.

(Богини танцуют с нимфами)

В.: Внимание, лагерь! Олимпиаду считать открытой!



Концерт «Полет-шоу»
Действующие лица: Стюардесса 1,

Стюардесса 2.


С.1: Уважаемые пассажиры! Шоу компания «Ля, ля, тополя» предлагает совершить путешествие в свободном пространстве. На наш рейс «Куда хочу, туда лечу!» регистрация билетов уже закончена. К вашим услугам музыкальный салон, фитнес-зал. Во время полета запрещается делать кислые лица, совершать необдуманный выход в открытое пространство. Все это время с вами будет работать опытный экипаж в составе сотрудников АТеН. Но для взлета нам потребуется ваша помощь.
С.2: Итак, запомните правила взлета.

(Песня-массовка на мотив «Звезды континентов»)

С.1: Наш самолет набрал нужную высоту, и мы видим яркое солнце в середине воздушного океана. Всмотритесь, оно оранжевое, точно так, как в песне.



(Песня «Оранжевое солнце», Дарина Щербакова 3 курс)

С.2: Всем известно, что от солнца появляются веснушки. Если они у вас есть – вы счастливый человек, ведь веснушки делают по настоящему очаровательными лица девчонок.



(Песня «Веснушки», Даша Нечаева 7 курс)

С.1: 10 минут полет проходит нормально. Для поднятия настроения для вас сеанс смехотерапии.



(Сценка, 6 курс)

С.2: Предлагаю расстегнуть ремни и немного разомнуться.



(Танец «Каприз», Таня Першина и Лена Старова)

С.1: Уважаемые пассажиры! Кто забыл в салоне коробочку? Как показала экспертиза в ней весьма ценный груз, а кому принадлежит мы сейчас установим.



(Игра-массовка «Коробочка»)

С.2: Внимание! Наш лайнер пролетает над восточной Европой. В этих местах более 60 лет назад проходили ожесточенные бои. В редкие часы затишья солдаты вспоминали мирные дни, мирные песни. Памяти всех павших.



(Песня «Тучи в голубом» Алена Петрова 1 курс)

С.1: Есть мелодии и ритмы, которые не подвластны времени. Например, вальс, даже если он военный.



(Песня «Военный вальс», Александра Гриднева 2 курс)

С.2: Сколько мужества требовалось, чтобы выстоять в войне, защитить свою страну, да просто выжить. Никакие испытания не страшны, если выжил солдат.



(Песня «Ты же выжил, солдат!», Таня Тимакова 3 курс)

С.1: Дорогие друзья! Наш полет проходит нормально, держим маршрут на восток. Где бы не ступала нога русского человека, он оставлял частицу своей культуры. А что является её символом? Один из них – гармонь.



(Муз. номер на гармони «Пьеса» Данила Гнидо 2 курс)

(Танец «Цыганский», 3 курс)

(Игра-массовка «Чтение мыслей», 3 курс.

С.2: Дорогие друзья! Проверьте ваше самочувствие. Я называю действие, вы – ответ, но при этом мы хлопаем в ладоши, не сбиваясь с ритма.

С.1: Пятью пять – двадцать пять!

Шестью шесть – тридцать шесть!

Семью восемь – ? (как правило, все отвечают 48)

С.2: Я вижу, что ваше настроение отличное! А нас встречает загадочный мир востока, Греция! Вы только послушайте, какие ритмы!



(Танец «Красивая любовь», 6 курс)

С.1: Пора на разминку.



(Игра-массовка «Раз, два – руки к пяткам»)

С.2: Урок физкультуры для вас дает 4 курс.



(«Гимнастический этюд», Анна Желтова)

С.1: «Почему люди не летают?» - спрашивала героиня одного очень известного произведения. Но мы же с вами летим!..



(Песня «Чайка», Таня Абдулина 2 курс)

С.2: Наш лайнер возвращается домой, в Россию. Вы слышите, звучат знакомые ритмы.



(Песня «Сапожки русские», Даша Березина 6 курс)

С.1: Наш полет продолжается над Россией. Одного из самых больших государств на земле. Глядя на её бескрайние поля, озера и леса, хочется писать стихи, посвящать песни.



(Песня «Россия», Валя Стрюкова)

С.2: Уважаемые пассажиры, вы можете смело отстегнуть ремни, поскольку наше лайнер приземлился в аэропорту «Космос». Наш экипаж надеется, что совместное путешествие оставило у вас только приятные впечатления. Мы прощаемся с вами! До новых встреч!




Конкурсная программа «Мисс - АТеН»
Заранее каждый отряд выбирает на этот день участницу от отряда, которая будет сражаться за звание «Мисс лагерь». Каждая участница готовить самопрезентацию в любой форме. На конкурсной программе все задания оценивает компетентное жюри. За каждое задание максимальное количество баллов 10.
1. Самопрезентация «Я сама»

Каждая участница должна рассказать о себе. (Можно заранее выбрать любой имидж или любой образ и вынести его на суд жюри).


2. «Экспресс-интервью»

Каждой конкурсантке задается вопрос, на который она должна ответить.

• На кого ты хотела быть похожа?

• Как ты представляешь себя через 10 лет?

• О чем ты мечтаешь?

• Опиши свое любимое занятие;

• Продолжи фразу: когда я стану взрослой, то обязательно…

• Какой твой любимый литературный герой?

• Кого бы ты взяла на необитаемый остров?

• Если бы ты отправилась в путешествие, то куда?


3. «Золотые ручки»

За отведенное время каждая участница должна выполнить маскарадную маску из предложенных материалов.


4. «Танцоры диско «Королевства зеркал»

Каждая участница должна в точности повторить движения, предлагаемые хореографом.


5. «Конкурс грамматеев»

Во фразах, написанных на выбранных карточках, расставить правильно ударения.

• Я очень люблю творог с курагой.

• Нет ничего красивее персидского ковра.

• На столе стоят вкусные торты.

• В магазине продаются жалюзи.

• Не следует баловать своих детей.

• Я создал свою программу.

• Этот номер мы включим в концерт.

• У меня много красивых носок или носков.

• Она скоро позвонит.

• Я купила 3 кг помидоров или помидор?


6. «Кто это? Что это?»

• Сазан – это рыба или птица?

• Киви – это ягода или овощ?

• Дыня – это овощ или ягода?

• Арбуз – это ягода или овощ?

• Кумыс – это напиток или блюдо?

• Репа – это овощ или фрукт?

• Бергамот – это растение или фрукт?

• Каркаде – это цветок или овощ?
7. «Меткость»

За 30 секунд как можно больше количество раз подбросить мячик ракеткой. Участнику разрешается подбрасывать мяч после его падения.


8. «Меню»

Составить меню на обед (из трех блюд) или любую другую трапезу по желанию ведущего на заданную букву, указанных на выбранных карточках. Буквы «Щ, Б, С, Р, О, П, У».


9. «Имя твое»

Ведущий называет имя мужское сокращенный вариант, конкурсантки поочереди должны назвать полное имя.

• Рудик – Рудольф;

• Веня – Вениамин;

• Кир – Кирилл;

• Ярик – Ярослав;

• Тёма – Артем;

• Сева – Всеволод;

• Лёня – Леонид;

• Митя – Дмитрий.


Жюри подводит итоги, выявляет победителей по номинациям, а также претендентку на звание «Мисс лагеря». Награждение победителей.
Развлекательная программа «По страницам сказок»

(для младшего школьного возраста)
Действующие лица: Загадалка;

Путалка.
З.: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Загадалка – я Фея, живущая в книжной стране. Я прочитала много книжных произведений, особенно сказок.


П.: (перебивая Загадалку) А ещё больше…
З.: Подожди! Познакомься с ребятами!
П.: Ой, забыла! Меня зовут Путалка, я тоже Фея, младшая сестра Загадалки. Я тоже люблю книги, но не могу точно запомнить прочитанное и вечно что-то путаю. Вот, например, сегодня я прочитала целых 5 сказок!
З.: А как они называются?

П.: Не помню! Помню, что в первой сказке были дед, бабка, внучка, Жучка и кошка, и они что-то тащили.


З.: Ребята, скажите, кого не назвала Путалка и как называется сказка?
З.: Правильно, «Репка», а не назвала она Мышку.
П.: Интересно? Кто лучше знает сказки: мальчишки или девчонки?
З.: Давай проверим, создадим команду девочек и мальчиков и пригласим поучаствовать в наших конкурсах.

(Формируются две команды)

З.: Какие сказки ты ещё прочитала?


П.: А вот какие! (Вопросы командам).
1. В одной сказке жили-были баба, дед, медведь, лиса, заяц и ещё кто-то. И лиса его съела.
З.: Медведя?
П.: Нет, другого, круглого.
З.: Ребята, что это за сказка. (Колобок)
2. В другой сказке я всех зверей помню: мышка, зайчик-попрыгайчик, лисичка-сестричка, волчок серый бочок и медведь косолапый. Медведь его развалил.
З.: Кого развалил?
П.: Забыла.
З.: Ребята, как называлась это сказка? Кого из героев забыла назвать Путалка и что медведь развалил? (Теремок)
3. Следующая сказка: жили-были мальчик и девочка, и был у них крокодил Гена, снёс крокодил яичко: яичко не простое – серебряное. Мальчик бил, бил - не разбил, девочка била, била – не разбила. Слониха бежала, хвостиком махнула, яичко и разбилось.
З.: Ребята, что перепутала Путалка? (Курочка Ряба)
4. А вот ещё: подружился лев с гномом, вздумали они вместе морковь сеять. Гном сказал: «Мне корешки, а тебе, Лев, вершки».
З.: Ребята, какая это сказка? ( )
З.: Молодцы, ребята! Вы наверное тоже любите сказки.

П.: А у меня есть целый список сказок, которые я прочла. Поправьте меня, если я вновь напутаю.

Список сказок
1. «Кот с пальчик»;

2. «Красная шкурка»;

3. «Мальчик с кулачок»;

4. «Спящая борода»;

5. «Синяя красавица»;

6. «Царевна-индюшка»;

7. «По собачьему велению»:

8. «Лапша из топора»;

9. «Петушок – золотой пастушок»;

10. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка».


З.: Молодцы, ребята! А я помню сказку, в которой Пузырь и Соломинка через реку на Лапте переправлялись.
П.: А ребята смогут то же самое сделать?
З.: А мы сейчас проверим.

(Конкурс «Ледяная переправа»)

П.: А в другой сказке Иван-Царевич скакал на Коньке-Горбуньке. А вы желаете попробовать?



(Конкурс «Лошадиные бега»)

З.: А с помощью какой обуви искали слуги Золушку в сказке?



(Конкурс «Сапоги-скороходы»)

З.: У нас нет сапог-скороходов, зато есть скоростные калоши. Давайте проверим, кто быстрее сможет в них пробежать?



(Конкурс «Скороходы»)

З.: Интересно, ребята, а могли бы вы сами придумать сказку? Давайте попробуем!



(Раздаются листочки и ручки,

а также слова, которые должны быть в сказке)

1. Лес, Аленушка, подружки, лукошко с ягодами, белка, тропинка, деревья;

2. Новый год, ёлка, подарки, дети, волшебная палочка, чудеса, праздник;
З.: Какие вы все замечательные сказочники!

П.: А я люблю сказки за то, что они хорошо кончаются.


З.: И наш праздник тоже хорошо закончится. У меня для этого есть волшебный сундучок. Только он не откроется без вашей помощи.
П.: Ребята, какие вы знаете волшебные слова?

(Дети вспоминают и перечисляют)

З.: Я вижу, вы сказки любите и книжки читаете.


П.: И ничего не путаете.
З.: Поэтому мы приготовили для вас маленькие сюрпризы.

(Раздают всем командам призы)

З.: Путалка, нам пора возвращаться в страну сказок.


П.: До свидания, ребята!

Конкурс театрального мастерства «Киношок»
Правило: От каждого отряда участвуют по 2 человека. После каждого конкурса двое, набравшие наименьшее количество баллов, выбывают.
1. «Походка»

Все участники (18 человек) выстраивают большой круг. Задача: пройти против часовой стрелки под музыку и изобразить походку: гориллы; часового; балерины; женщины, несущей тяжелые сумки; младенца; девушки, идущей на высоких каблуках; человека, неудачно пнувшего кирпич.



(Оценка жюри, 2 участника покидают поле сражения)

2. «Веселые танцы»

Оставшиеся участники (16 человек) должны станцевать как: разгневанный бык; грустный пингвин; вертлявая шимпанзе; взбесившийся поросенок.



(Оценивание, удаление 2 игроков)

3. «Ситуация»

Участники (14 человек) выбирают карточки с заданиями. Произнести фразу «Я дико извиняюсь, но вы мне жутко нравитесь!» Как: заяц волку; врач пациенту; автоинспектор водителю; барыня холопу; продавец магазина покупателю; парень любимой девушке; соперники перед дракой; внук любимой бабушке; начальник подчиненному; оратор с трибуны; двоечник учителю; генерал солдату; Карлсон Фрекен Бок; хулиган милиционеру.



(Оценка, отбор участников)

4. «Улыбка». Все участники по очереди (12 человек) должны изобразить улыбку: младенца родителям; Моны Лизы; голодной акулы; царевны Несмеяны; собака хозяину.

(Оценка, выбор участников)

5. «Изобразить предмет»

Участники (10 человек) должны при помощи мимики и жестов изобразить предмет, а зрители – отгадать: будильник; утюг; телефон; миксер; магнитофон; стиральную машину; фен; телевизор; чайник; диван.



(Оценка, выбор участников)

6. «Конкурс эмоций»

Участники (8 человек) по очереди изображают улыбки: плакать навзрыд; хныкать как младенец; хихикать сквозь слезы; смех очень скромного человека; рев льва.



(Оценка, выбор участников)

7. «Лейся песня»

Оставшиеся 6 человек, разбиваются по парам. Они исполняют песню «Жили у бабуси» в парах: зажав нос пальцами; закусив нижнюю губу; растянув рот в широкую улыбку.



(Оценка, выбор участников)

8. «Два дела одновременно»

Участники (4 человека) должны показать:

• Как гладить белье и одновременно сушить волосы;

• Размешивать манную кашу и накладывать косметику;

•Застегивать пуговицы и чистить зубы;

• Мыть полы и танцевать народный танец.



(Оценка, выбор участников)

9. «Грим»

2 участника в финале. Сделать грим: принцессы; разбойника; призрака.



(Оценка жюри, награждение)

Конкурсная программа «Кто во что горазд!»
На каждый конкурс от каждого отряда приглашаются по одному участнику. Они выполняют предложенные задания, члены жюри оценивают их. В конце программы подводится итоги, выявляются победители.
1. «Громкоголосые»

Участники оп очереди должны прокукарекать. Кто громче.


2. «Ловкачи»

Под музыку участники бегут вокруг стульев, которых на 1 меньше, чем участников. Как только музыка закончится, необходимо как можно быстрее занять свободные стулья. Кто не успел, выбывает.


3. «Пожарные»

По команде ведущего, участники подбегают к стульям, на спинках которых висят пиджаки, выворачивают рукава, надевают пиджаки на себя, обегают стул, возвращаются на линию старта, берут ведро и громко кричат «К тушению готов!».


4. «Танец сидя»

Участники садятся на стулья и сидя исполняют предложенные музыкальные композиции:

• народный танец;

• самба или ча-ча-ча;

• вальс;

• танго;


• хип-хоп.
5. «Матрешки»

По команде ведущего, участники подбегают к стульям, надевают на себя костюм Матрешки и громко кричат «Я самая обаятельная и привлекательная!»


6. «Силачи»

Левой рукой, двумя пальцами скомкать лист газеты.


7. «Самые, самые…»

Ответить на вопросы:

• Самая близкая к земле звезда? (Солнце);

• Самый большой струнный щипковый инструмент? (Арфа);

• Самая высокая гора? (Эверест);

• Самая крупная ягода? (Тыква);

• Самый распространенный напиток? (Питьевая вода);

• Самое «грустное дерево»? (Плакучая ива);

• Самый распространенный во всем мире праздник? (Новый год).
8. «Самый разговорчинвый»

Выучить скороговорку и рассказать её в быстром темпе:

• Сшит колпак не поколпаковски,

Надо колпак переколпоковать,

Перевыколпоковать.

• На мели мы налима лениво ловили,

На мели мы ловили линя,

О любви не меня ли вы мило молили

И в туманы лимана манили меня.
Интеллектуальная игра «За семью печатями»

Условия игры: от каждого отряда выбирается по одному участнику. Ведущий загадывает некую известную всем личность и предлагает детям отгадать кто это. Ведущий задает играющим 7 вопросов, характеризующие загаданную личность. За каждый правильный ответ участники получают печать. В случае неверного ответа право ответа переходит болельщикам, который приносит своей команде очко. Побеждает участник, набравший наибольшее количество печатей или давший правильный ответ.

Для более точного контроля ответы предлагается записывать в личные карточки игроков.
Вопрос № 1.

Наш герой родился в крупном российском городе в конце XYIII столетия. Как называется этот город, если поэт И.И. Дмитриев посвятил ему следующие строки:

Сидящая на холмах высоких

Княжений знаменитых мать

Ведь ты России дочь любимая,

Где равную тебе сыскать?

Венец твой жемчугом украшен,

Алмазный спектр в твоих руках.

Верхи твоих огромных башен

Сияют в злате, как в лучах.



(Москва)
Вопрос № 2.

В 7-летнем возрасте наш герой был робок, неповоротлив, необщителен, плохо говорил по-русски. Учился небрежно и лениво. Единственная его страсть – чтение. А любимая книга – произведение древнегреческого автора о путешествии царя о. Итаки, легендарного героя совершившего немало чудесных подвигов. Сегодня это произведение также является популярным. По его сюжету снимают художественные и мультипликационные фильмы. Как зовут главного героя этого произведения?



(Одиссей)
Вопрос № 3.

Несмотря на небрежность в учебе, наш герой был отдан в престижное учебное заведение, где проявился его литературный талант. Педагоги наперебой хвалили его творения. Среди них был выдающийся литератор, он первый Тамбовский губернатор. Кто это?



(Г.Р. Державин)
Вопрос № 4.

Наш герой мечтал о славе военного, но, окончив учебу, поступил на дипломатическую службу. В обществе он слыл модником и франтом. Не пропускал ни одного крупного бала. В то время каждый модник должен был иметь 2 вещи в гардеробе. Перед вами эти вещи. Просим записать правильный ответ в карточке.

(На столе: цилиндр, фуражка, галстук-бабочка, перчатки кожаные, трость. Правильные ответы: цилиндр, трость).
Вопрос № 5.

Наш герой слыл заядлым дуэлянтом. Напишите в своих карточках сколько, по правилам, должно было быть шагов, разделяющих дуэлянтов.



(20 шагов)
Вопрос № 6.

Наш неизвестный герой написал много исторических произведений. Его любимый царь – один из самых известных русских самодержцев, основатель города «Северной Венеции», (Санкт-Петербурга), первый российский император. Назовите имя этого царя.



(Петр I)
Вопрос № 7.

Наш герой погиб на дуэли. Его смерть вызвала бурную реакцию в стране. Один из молодых поэтов написал стихи:


Погиб поэт, невольник чести, -

Пал, оклеветанный молвой,

С свинцом в груди

И жаждой мести,

Поникнув гордой головой.
Назовите автора этих строк.

(М.Ю.Лермонтов)
Вопрос № 8.

Герой какой его сказки в конце произведения тяжело заболел, впал в беспамятство, онемел и лишился сил?



(«Сказка о Попе и работнике его Балде)

(Задуманный герой А.С. Пушкин)
Подводится итог игры, проверяется количество печатей и выясняется имя задуманного героя. Победитель получает диплом знатока и приз.

Линейка,

посвященная Дню Памяти и Скорби
Действующие лица: Ведущие – вожатые.
(Построение курсов на линейке)

(Перекличка)

В.: В 1941 году, 22 июня началась Великая Отечественная война. В один день мир разделился на прошлое, где мечты о будущем и спокойная жизнь, и войну. То, что называлось войной, обрушилось, прежде всего, необходимостью выбора между жизнью и смертью. Среди добровольцев было много девушек, готовых к подвигу, но не готовых к армии. Не сразу и нелегко давалась им солдатская наука.


В.: Я только раз видал рукопашный –

Раз наяву и стони раз во сне.

Кто говорит, что на войне не страшно,

Тот ничего не знает о войне!

В.: Удивительно, но многие из них писали на фронте стихи. Они и теперь старательно хранятся в семейных архивах – неумелые, трогательные, но полные искреннего чувства строки.
В.: Нет ничего прекраснее на свете –

А было всяко в жизни у меня:

Чем заслонить товарища от смерти

И вынести его из-под огня.


В.: Сегодня у нас в гостях ветераны войны. Слово предоставляется _____ .

(Выступления ветеранов)

В.: Нам, привыкшим к удобствам сегодняшней жизни, трудно представить обстановку, в которой они жили. И жили не месяц, не два, а годами. Мы не можем понять все тяжести физических перегрузок, опасность, которой они ежедневно подвергались. Трудно осознать, какой ценой людям удавалось сохранить обычные привычки.


В.: Нас не нужно жалеть,

Ведь и мы никого б не жалели,

Мы пред нашим комбатом,

Как пред Господом Богом чисты.

На живых порыжели от крови и глины шинели,

На могилах у мертвых расцвели голубые цветы.

Расцвели и опали…

Проходит четвертая осень.

Наши матери плачут, и ровесницы молча грустят.

Мы не знали любви, не изведали счастья ремесел.

Нам досталось надолго нелегкая участь солдат.
В.: Внимание, лагерь! Память павших в годы Вов почтим минутой молчания.

(Минута молчания, метроном)

В.: Скупимся на любовь, скупимся,

Холод в глазах.

В беседах будничных и письмах –

Все о делах.

Не замечаем в людях искры

И доброты.

И только в час последний близким

Несем цветы.

В огне боев, в военном пламене

Друзей теряем дорогих.

Помянем тех, кого нет с нами,

И будем помнить о живых.

(Песня «Вальс победы», Саша Гриднева 2 курс)

В.: Внимание, лагерь! С торжественной линейки, посвященной Дню Памяти и Скорби шагом марш.



(Уход отрядов с линейки)

«Экологический калейдоскоп. День Берендея»
Действующие лица: Берендей,

Туристы – дети,

Ведущий.
(Театральное действие разыгрывается на линейке, с которой курсы по команде отправляются по станциям на ближайшие к лагерю поляны)

Б.: О, мой лес, мой дивный лес,

Полный сказок и чудес!

В заботах и трудах проходит жизнь моя,

Надеюсь, что узнали вы меня.

Защитник леса, друг зверей,

Я царь из леса … (Берендей).
Б.: Молодцы, мои друзья!

Всех приглашаю в гости я.

В лесу моем приятно отдыхать,

Здесь можно веселиться и играть,

Дары природы собирать,

Лишь жителей лесных не смейте обижать!



(Выходят туристы с рюкзаками за спинами)
Т.1: Сегодня мы пришли гулять,

Благо лес – рукой подать.

Закупили все подряд:

Пиццу, спички, лимонад.


Т.2: Свежий воздух возбудит

Наш здоровый аппетит,

А пакеты, банки, склянки –

Лес большой, он все вместит.

Лес он чей!

Хором: Да ничей!


Т.3: Расположимся скорей!

Тут уж нам не помешают

Жги и лей, руби и бей!

Урны нет, носи в кусты,

Мы с природою на «ты»!
Т.4: Банки в землю закопаем,

Мусор птицам разбросаем.

В речку скинем все бутылки,

В море пусть плывут посылки.



(Разбрасывают мусор)

Т.1: Мы цари! Молчи, природа!

Все здесь наше – лес и воды!
Б.: Что за шум в лесу моем?

Кто испортил водоем?

Кто деревья поломал,

Мусор всюду разбросал?

Я боюсь, что жертвою прогресса

Станет чистый изумрудный цвет,

Что потомки не увидят леса

На планете через сотню лет.



(Обращаясь к детям)

Поступаете вы также?


Дети: Нет!
Б.: Я вам верю, верю, верю,

Но есть среди вас те,

Которые не понимают

Погубим лес – так быть беде.



(Уходит обидевшись)

В.: Обидели вы Берендея! Но я думаю, мы все поможем вернуть его в наш лес. А для этого необходимо выполнить задания. Итак, получите свои маршрутные листы и отправляйтесь на поляны-испытания, соберите буквы зашифрованного слова и разгадайте его.


Поляна № 1

«Викторина знатоков природы»

1. Что можно использовать в лесу для заварки чая? (Листья земляники, малины, шиповника);

2. Из древесины какого дерева делают спички? (Осина);

3. Почему ночные цветки белые? (Лучше заметны для насекомых);

4. Назовите цветок с девичьими очами. (Анютины глазки);

5. Как называется Васин цветок? (Василек);

6. Цветок с отличной памятью. (Незабудка);

7. Имя самовлюбленного принца. (Нарцисс);

8. Бродяга, слоняющийся по дорогам. (Подорожник);

9. Как называется тропический лес? (Джунгли);

10. Как называется охота на машинах? (Сафари);
Поляна № 2

«Подарок Берендея»

Участники, прибывшие на эту поляну должны выполнить композицию из природного материала и дать ей название.


Поляна № 3

«Лесная аптека»

1. Как отличить съедобный гриб от несъедобного?

2. Какую пользу приносят людям обитатели леса?

3. Назовите известные вам лекарственные растения.

4. Назовите известных вам животных, растения, птиц, занесенных в Красную книгу.
Поляна № 4

«Песенная»

Участники (за отведенный отрезок времени) должны вспомнить и спеть как можно больше песен о природе.


Поляна № 5

«Лесной этикет»

Участники должны рассказать об основных правилах поведения в лесу и на природе:

1. Как оформить место пребывания на природе во время похода?

2. Как оформить костровище, чтобы не повредить дерн?

3. Как обезопасить себя от солнечного удара?

4. По каким природным явлениям можно определить, где север, а где юг?


Поляна № 6

«Игровая»

Игра на внимание: если произнесено название птицы, участники хлопают в ладоши, в противном случае – топают ногами.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи…
Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны.


Прилетели птицы:

Голуби, куницы.


Прилетели птицы

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи.

Комары, кукушки.
Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи.

Аисты, кукушки,

Даже совы-сплюшки,

Лебеди и утки

И спасибо шутке.


Поляна № 7

«Берендеевы хоромы»

1. Два быка бодутся, вместе не сойдутся. (Небо и земля);

2. Белая кошка лезет в окошко. (Свет);

3. Что горит без огня? (Молния);

4. Шуба нова, на подоле дыра. (Прорубь);

5. Под одним казаком семьсот казаков. (Мак);

6. Антипка низок, на нем сто ризок. (Капуста);

7. В печурке три чурки, три гуся, три утки, три тетерева. (Времена года);

8. Красный кочеток по жердочке бежит. (Огонь);

9. Четыре брата бегут, друг друга не нагогят. (Колеса).


Поляна № 8

«Дрессированная змейка»

Игра «Догони хвост»

Отряд выстраивается в колонну-змейку. Капитан, голова змейки, должен постараться догнать свой хвост.

Посетив все поляны, отряды возвращаются на исходную позицию, где из собранных букв должны разгадать зашифрованное слово и по команде ведущего громко произносят слово-шифр «ПРОСТИТЕ».



(Выходит Берендей)

Б.: Я вам верю, ребята, а поэтому остаюсь жить в вашем лесу и охранять его.



(Все поют любую известную песню о природе).


следующая страница>


Сборник адресован организаторам летнего отдыха детей. Ответственный за выпуск: Варникова Ю. В

Сборник подготовлен и издан по решению редакционно-издательского совета тогоу дод Центр развития творчества детей и юношества

698.85kb.

16 12 2014
2 стр.


Сборник адресован организаторам летнего отдыха детей. Ответственные за выпуск: Сысоев В. А., Куликов П. И., Варникова Ю. В

Сборник подготовлен и издан по решению редакционно-издательского совета тогоу дод Центр развития творчества детей и юношества

271.27kb.

16 12 2014
1 стр.


О. Н. Ахмедзянова (научный редактор) А. А. Сидякина (ответственный редактор) К. И. Обшаров (ответственный секретарь) ф 70 Флаэртиана-социум: сборник

Ф 70 Флаэртиана-социум: сборник материалов проекта / науч ред. О. Н. Ахмедзянова. Кгаук «Пермкино». – Пермь, 2012

1935.79kb.

25 12 2014
8 стр.


Паспорт пришкольного летнего лагеря с дневным пребыванием «Бригантина» мкоу сош 8 с Тугулук

Полное наименование организации отдыха и оздоровления детей и подростков (включая организационно-правовую форму), идентификационный номер налогоплательщика

383.84kb.

14 10 2014
3 стр.


Казаки-разбойники

«Спас». Работа началась еще в апреле этого года, когда проект лагеря стал одним из победителей конкурса грантов Общественного фонда Обнинска на лучшую организацию летнего отдыха де

36.26kb.

09 10 2014
1 стр.


Летнего отдыха детей и подростков для разновозрастного отряда

В здании цсдк, общей площадью 750 м кв имеется зрительный зал на 250 посадочных мест, фойе, танцевальный зал, кабинет методистов. Имеются 2 филиала – Старопашенский ск

138.94kb.

10 09 2014
1 стр.


Сборник ответственный редактор М. З. О. Османов от редактора

Предлагаемый вниманию читателя очередной этнографический те­матический сборник посвящен разработке вопросов семейного (и в свя­зи с ним отчасти общественного) быта народов Дагестан

1881.85kb.

10 10 2014
8 стр.


Сборник научных трудов. Выпуск Ульяновск, 2002. С. 167-169

Бородин О. В. Новые виды в орнитофауне Ульяновской области // Природа Симбирского Поволжья. – Сборник научных трудов. – Выпуск – Ульяновск, 2002. – С. 167-169

39.2kb.

12 10 2014
1 стр.