Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1 ... страница 11страница 12страница 13страница 14

Пояснение: ответы выделены цветным шрифтом

Подведение итогов выполнения заданий командами.

2-ой ведущий:Объявляется Блиц – турнир! Условия турнира: за самое короткое время дать наибольшее число правильных ответов. (Вопросы турнира читаются очень быстро).

1-ый ведущий: Вопросы для первой команды:

  1. Как называется прибор для измерения отрезков?(линейка)

  2. Сколько минут в часе?(60 минут)

  3. Как называется результат сложения?(сумма)

  4. Отрезок, соединяющий точку окружности с центром?(радиус)

  5. Прибор для измерения углов?(транспортир)

  6. Наименьшее трёхзначное число?(100)

  7. Тройка пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь?(30 км)

  8. Назовите модуль числа ?(6)

  9. Часть прямой, ограниченный двумя точками?(отрезок)

  10. Сколько козлят было у многодетной козы? (7)

  11. Одна сотая часть числа? (1

  12. Третий месяц летних каникул? (август)

  13. Другое название независимой переменной? (аргумент)

  14. Треугольник, у которого две стороны равны? (равнобедренный)

  15. Отрезок, выходящий из вершины треугольника, делящий противоположную сторону пополам? (медиана)

  16. 50 разделите на половину? (сто)

  17. Прямоугольник, у которого все стороны равны?(квадрат)

  18. Сумма всех сторон многоугольника?(периметр)

  19. Утверждение требующее доказательства?(теорема)

  20. Назовите число, «разделяющее» положительные и отрицательные числа?(0)

Вопросы для второй команды:

  1. Сколько секунд в минуте? (60 сек.)

  2. Как называется результат умножения? (произведение)

  3. Угол, равный 180? (развёрнутый)

  4. Наибольшее трёхзначное число? (999)

  5. Число, обращающее уравнение в верное равенство? (корень)

  6. Модуль числа ? (4)

  7. Друг игрека? (х)

  8. Последний месяц учебного года? (май)

  9. День недели, предшествующий пятнице? (четверг)

  10. Направленный отрезок? (вектор)

  11. Отрезок, соединяющий любые две точки окружности? (хорда)

  12. Сколько сторон у квадрата? (четыре)

  13. Единица измерения углов? (градус)

  14. Какие прямые пересекаются под прямым углом? (перпендикулярные)

  15. Как называются равные стороны в равнобедренном треугольнике? (боковые)

  16. Как найти неизвестный множитель? (произведениеразделить на известный множитель)

  17. Одна шестидесятая часть градуса? (минута)

  18. Фигура, образованная двумя лучами с общим началом? (угол)

  19. Самая большая хорда в круге? (диаметр)

  20. Простейшее геометрическое понятие? (точка)

Вопросы для второй команды:

  1. Сколько месяцев в году? (12)

  2. Как называется результат деления? (частное)

  3. Угол равный 90(прямой)

  4. 56:7? (8)

  5. Наибольшее однозначное число? (9)

  6. Количество высот в треугольнике? (3)

  7. Самая низкая оценка в школе? (1)

  8. Зайцы пиля бревно, сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбаков? (11)

  9. Одно яйцо варится 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц? (4)

  10. Число, на которое нельзя делить? (0)

  11. Число противоположное (-4)? (4)

  12. На какое наибольшее число делится без остатка любое число? (само на себя)

  13. Объём килограмма воды? (1 литр)

  14. Как называется равенство с переменной? (уравнение)

  15. Как найти неизвестное делимое? (частное разделить на делитель)

  16. Чему равна одна сотая часть км? (10 метров)

  17. Курица, когда стоит на одной ноге весит 3 кг. Сколько будет весит курица, если она будет стоять на двух ногах? (3 кг)

  18. Свойство вертикальных углов? (вертикальные углы равны)

  19. Сколько получится, если сложить наибольшее трёхзначное и наименьшее однозначное натуральные числа? (1000)

  20. Чему равно значение числа ? (3,14)

Пока жюри подводят итоги, проведённого конкурса, с залом работает «Маг и Волшебник».

«Мудрец:Сегодня вы показали некоторые знания математики, но уверяю вас некоторые не смогут решить задачи на вычисление в пределах 10. Улыбаетесь?! Не верите?! Я прошу быстро отвечать в рифму, громко на мои вопросы. Итак, все вместе!

  1. Варит отлично моя голова, пять плюс один получается… (не 2, а 6)

  2. Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно … (не 5, а 4)

  3. Ходит в народе такая молва шесть минус 3 получается… (не 2, а 3)

  4. Говорил учитель Ире, что два больше, чем … (не 4, а 1)

  5. Отличник тетрадкой своею гордится: внизу под диктантом стоит… (не 1, а 5)

  6. На уроках будешь спать, за ответ получишь … (не 5, а 2)

  7. Мышь считает дырки в сыре: три плюс два всего… (не 4, а 5)

1-ый ведущий: Слово предоставляется председателю жюри…..

(Председатель жюри подводит итоги конкурса.Производится награждение активных участников).

Заключение.

  1. - ый, 2 – ой ведущие и Мудрец благодарят присутствующих за участие в вечере и прощаются с ними).

Список использованной литературы

  1. Игнатьев Е.И. «В царстве смекалки» М., Наука, 1987

  2. Кордемский Б.А. «Математическая смекалка» М., Наука, 1991

  3. Кордемский Б.А., Ахадов А.А. «Удивительный мир чисел», М., Просвещение, 1996

  4. Нагибин Ф.Ф. , Канин Е.С. « Математическая шкатулка», М., Просвещение, 1984

  5. Перельман Я.И. «Живая математика», М., Наука 1990

  6. Шатилова А.С., Шмидтова Л.М. «Занимательная математика», М., Аэрис – пресс, 2004

Екатерина Михайловна Генжиева



«Честь солдата береги свято».

Викторина для учащихся кадетских групп №22, 32

Цели:

1) прививать учащимся чувство патриотизма;

2) расширять знания учащихся об истории своей страны и армии;

3) развивать творческие, интеллектуальные способности учащихся, чувства здорового соперничества, умения работать в команде; художественные способности учащихся;

4) воспитывать активную гражданскую позицию.

Оборудование: Презентация, подборка музыкальных композиций по теме, карточки с заданиями.

Слово учителя. На мероприятии мы с вами перелистаем героические страницы нашей истории.

Сегодня патриоты России нужны не меньше, чем в годы войны, сегодня тоже идет бой – бой за будущее страны, за будущее живущих в ней людей. Каким оно будет, зависит от вас, от тех, кто юн, кому предстоит во многом разобраться, все понять и взвесить, чтобы стать достойными сыновьями Отечества.

Тема защиты Отечества волнует многие поколения. Хочется верить, что и вы вырастите неравнодушными к своей истории, будете знать своих героев.

У каждого народа есть свои заветные имена, которые никогда не забываются. Чем дальше - тем ярче и светлее становится в памяти потомков светлый образ народных героев. Они, как звёзды на небосклоне, освещают исторический путь нашего народа, являя собой образец жертвенного служения своему Отечеству.

Вот поэтому, дорогие друзья, мы предлагаем вам проверить ваши знания по истории Отечества в нашей викторине. У нас две команды: кадеты гр. 22 и кадеты гр.32. Каждая команда должна выбрать себе название. За каждый правильный ответ вам будут начисляться баллы.

В конце викторины подведем итоги. (Назначить жюри из приглашенных преподавателей).



  1. «Солдатушки – бравые ребятушки»

(Каждая команда должна дать как можно больше ответов на вопрос «Без чего солдат не солдат?» Максимальная оценка задания – 5 баллов.)

  1. «Полководцы»

(Каждая команда получает список фамилий. Необходимо за одну минуту отметить фамилии полководцев, военачальников. Каждый правильный ответ оценивается в 1 б., а неправильный в -1б.)

Задание:

  • Александр Невский

  • Дмитрий Донской

  • Ю.А.Гагарин

  • Козьма Минин

  • Джамба Тайши Тундутов,

  • Дмитрий Пожарский

  • О.И. Городовиков

  • Иван Грозный

  • Ф.И.Шаляпин

  • В.И.Чапаев

  • А.В.Суворов

  • М.И.Глинка

  • М.И.Кутузов

  • Б.Б.Городовиков

  • Г.К.Жуков

  • М.Б.Барклай-де-Толли

  • Чингисхан

  • Серебджаб Тюмень




  1. «Этих дней не смолкнет слава…»

(За правильный ответ 1б)

1 вопрос. О каком сражении в своем дневнике отчаявшийся немецкий солдат: «Нам надо пройти до Волги еще только 1 км, но мы его никак не можем пройти. Мы ведем борьбу за этот километр дольше, чем войну за всю Францию, но русские стоят, как каменные глыбы» (Слайд после ответа)

2 вопрос. О каком городе идет речь в документе немецкого Генерального штаба: «Этот город мы сравняем с землей и передадим этот район Финляндии» (Слайд)

  1. «Пословицы»

(Команды получают по два набора карточек. Начало пословицы написаны на одной карточке, окончания на другой. Игроки должны быстро и правильно составить пословицу. Каждая правильно составленная пословица оценивается в 1 б.)

  • В бою успех - после боя шутки и смех

  • Один в поле не воин.

  • Сильный победит одного, знающий - тысячу.

  • Войной да огнем не шутят.

  • Хорошая пехота скупа на огонь (о меткости).

  • Тяжело в учении - легко в походе, легко на учении - тяжело в походе.

  • Худой мир лучше доброй брани.

  • Кому мир недорог, тот нам и ворог.

  • Солдат спит, а служба идет.

  • Силен тот, кто валит, сильнее тот, кто поднимается.

  • Либо грудь в крестах, либо голова в кустах.

  • Честь солдата береги свято.




  1. Теоретическая подготовка. Воинские звания.

(Команды получают наборы карточек с названиями воинских званий от рядового до маршала. Каждая команда должна быстро и правильно расположить карточки с указанными званиями в порядке возрастания. Команда, выполнившая первой задание, получает 2б. вторая, ответившая правильно 1б.)

Рядовой

Ефрейтор

Младший сержант

Сержант

Старший сержант

Старшина

Прапорщик

Младший лейтенант

Лейтенант

Старший лейтенант

Капитан

Майор

Подполковник

Полковник

Генерал-лейтенант

Генерал-майор

Генерал армии

Маршал

  1. «Солдат смекалкой богат»

(за каждый правильный ответ 1 б.)

1. Рядовой в шахматах. (Пешка.)

2. Защитник отечества. (Солдат.)

3. Торжественное прохождение войск. (Парад.)

4. Воздушный флот. (Авиация.)

5. Ответ на пароль. (Отзыв.)

6. Кубрик. (Каюта.)

7. Что у солдата под кроватью? (Порядок.)

8. Какое женское имя наводило ужас на фашистов? (Катюша.)

9. Подросток на корабле. (Юнга.)

10. Чьи слова «Тяжело в ученье – легко в бою»? (А. Суворов.)

11. Летний головой убор солдата. (Пилотка.)

12. Обувь для зимней караульной службы. (Валенки.)

13. Звездная часть мундира. (Погоны.)

14. Солдат спит, а она идет. (Служба.)

15. Фамилия человека, который изобрел знаменитый автомат. (Калашников.)

16. Сколько битв проиграл А. В. Суворов? (Ни одной.)

17. Как называется наступательное действие войск? (Атака.)



Дополнительное задание.

1. Его можно назвать последним истинным русским генералом, с ним мы выиграли Великую Отечественную войну. "…К Спасским воротам по территории Кремля медленным шагом едет на белом коне всадник. Он крепок и силён, как Илья Муромец, и уверенно сидит в седле. Он снимает фуражку, незаметно налагает на себя крестное знамение… Через минуту будут бить часы на Спасской башне, и белый конь понесёт его по Красной площади навстречу вечности…" Кто он? (Г. К. Жуков)

2. Во время сражений флота адмирала Ф. Ф. Ушакова на Средиземном море русские солдаты, преодолевая сопротивление французской армии, совершили героический переход через Альпы. Благополучный исход предприятия стал венцом славы полководца. Назовите этого военачальника. (А. В. Суворов)

3. Какую крепость нужно было взять русским войскам во главе с Суворовым для окончательного изгнания турок с северных берегов Чёрного моря? (Измаил)

4. Военную службу он начал с 15 лет. Воевал против турок, татар, поляков, французов. Имел почти все русские награды. Дипломат. Ученик Суворова.

(М. И. Кутузов)

5. 22 августа 1812 года армия Кутузова подошла к селу, у которого было решено дать сражение Наполеону. Об этом сражении писал М. Ю. Лермонтов: "Скажи- ка, дядя, ведь недаром, Москва, спалённая пожаром, французу отдана. Ведь были схватки боевые, да говорят ещё какие, недаром помнит вся Россия про день…" Как называлось это село? (Бородино)

6. Он навсегда остался в памяти народной. В его честь в 1725 году учреждён орден. Недруги о нём говорили: нет князя, ему равного, это враг опасный, сильный, умный… Кто это? (Александр Невский)



Подведение итогов, подсчет баллов.

Использованная литература:

«Читаем, учимся, играем» Журнал-сборник сценариев для библиотек и школ. 12 выпуск 2006г. С.23;

https://www.prodlenka.org

https://astersoft.net/stsenarii-shkolnyh-prazdnikov

Бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования Республики Калмыкия «Профессиональное училище №4»

Город Городовиковск Республика Калмыкия

Интернет-конференция воспитательной работе

Особенности чайной церемонии калмыцкого народа.

Шевцова Наталья Владимировна, мастер производственного обучения.

Особенности чайной церемонии калмыцкого народа

Цель:

- воспитание патриотических чувств к малой родине, обычаям и традициям калмыцкого народа;

- углубление познаний учащихся о культуре и быте калмыцкого народа;

- сохранение истории своего народа.



Оформление: выставка книг калмыцких поэтов, воспевающих в своих стихах калмыцкий чай, макеты-элементы быта калмыков(кухонная утварь, лампадка, кибитка,)музыкальные композиции.

Эпиграф:

«Кленовыми дровами затопим,

Крепкого чая сварим,

Верблюжье молоко нальем,

Сливочное масло положим,

Чтобы густой он был,

Чтоб даже язык не поворачивался…»

(из эпоса «Джангар»)



Участники и аудитория: ведущий, 3 чтеца.

Ход мероприятия: Музыкальный фон - калмыцкая национальная композиция

Ведущий: Пища - одна из основных частей материальной культуры. У разных народов в зависимости от природно-климатических факторов, способов ведения хозяйства и особенностей жизни сложилась своя кухня.

Исстари калмыки занимались скотоводством. В пищу входило мясо всех домашних и некоторых диких животных и птиц. Со временем в калмыцкой кухне сложилось разделение на мясные, молочные, рыбные, мучные, растительные блюда и напитки.



c:\documents and settings\user\рабочий стол\сталинград\scan-130116-0001.jpg

Молочные продукты, как и мясо, составляли основу повседневного питания. В рацион входило молоко коров, кобыл, овец, коз, верблюдиц. Из коровьего молока путем его переработки получали самые различные продукты. Оригинальность и разнообразие набора продуктов характерны для молочной пищи калмыков. Большую роль в питании всего калмыцкого населения играл калмыцкий чай - самый распространенный напиток, который варили с молоком, маслом и солью, пили его с лепешкой. Он употреблялся ежедневно. Всех гостей без исключения, независимо от общественного положения, пола, возраста и национальности, калмыки сначала угощали чаем и только потом - другой пищей. Поэтому в народной пословице говорится:

Чай, хоть жидкий,-

Глава всех блюд,

Бумага, хоть тонкая,-

Слуга науки и учения.



Чтец 1: Этот обычай обнаружен у цайдамских монголов, во Внешней Монголии и Бурятии. Из народов немонгольского происхождения такой чай употребляют южные алтайцы, хакасы и тувинцы, т.е. тюркоязычные народы-соседи монголов и ойратов. Калмыцкий чай был заимствован соседним русским населением, проживающих на территории современных Ставропольского края, Ростовской, Волгоградской, Астраханской областей и народами Кавказа: кумыками, чеченцами, ингушами, кабардинцами, адыгейцами, ногайцами и т.д.

Чтец 2: Чай этот рос в районах Черного моря, в Грузии, в Адыгее и других южных теплых местах. Первый сбор чайного листа начинался в начале лета. Листья этого сбора шли на изготовление чая первых и высших сортов, а также различных него букетов. Из чайного листа второго сбора, куда входили грубые листья с мелкими ветками, изготовляли калмыцкий плиточный чай. Сначала эту зеленую массу размельчали, потом спрессовывали в четырехугольной формы брикет. Длина плитки чая равнялась 36,ширина-16,а толщина-4 сантиметрам.

Чтец 3: Чай хранили в специальной сумке, сшитой из телячье шкуры, вместе с дощечкой, на которой его крошили. Чай доставали и крошили лишь перед самой его варкой. Топором чай не рубили,так как получавшиеся при этом большие куски заваривались плохо. Чтобы отвар получился крепким и душистым, чай крошили ножом на мелкие кусочки. Варили его в чугунном котле. После закипания, когда начинал распространяться ароматный запах, в котел добавляли молоко и продолжали кипятить чай вместе с молоком, положив по вкусу соли и постоянно помешивая. Потом котел снимали с огня, ставили на деревянный треугольник, добавляли в чай сливочное масло, мускатный орех и, немного помешав, разливали по пиалам.

Ведущий: Калмыцкий чай - традиционный национальный напиток. О нем говорится в калмыцких сказках, в легендарном эпосе «Джангар», его воспели в стихах.

c:\documents and settings\user\рабочий стол\сталинград\scan-130116-0002.jpg

Какой калмык в какое из столетий

Придумал то, что я воспеть хочу?

Я каждый день, вставая на рассвете,

Напиток золотистый кипячу.

Да не простой, а золотой! Он с перцем,

И с маслом, и со свежим молоком.

Мы счастливы всем существом, всем сердцем,

Когда привольно чай калмыцкий пьем.

Завоет ли вечеровая вьюга,

Придавит ли траву полдневный зной,

Нет лучшего помощника и друга,

Чем наш калмыцкий чай степи родной.

Я потчевала гостя им недавно,

А гость приехал к нам издалека.

Он пил и приговаривал:"Как славно,

Есть в чае жар сердечный степняка.

В нем запахи я чувствую степные

И чувствую дыханье роз в меду.

У вас его отведал я впервые

И лучшего напитка не найду!"

Приятно было слушать это слово.

Что я могла в ответ ему сказать?

И, чашку взяв у гостя дорогого,

Я чаю налила ему опять.

Но тут читатель голос свой возвысит:

"А вкус его каков?" Я говорю:

От той, кто сварит, вкус его зависит,

И я сама для вас его сварю.

Так приезжайте, угощу вас чаем

И дружбою...Народ наш невелик.

Как нас найти? В степи мы обитаем.

Иль вам напомнить? "Друг степей калмык..."

(Б. Сангаджиева)



Чтец 1: Раньше бедным калмыкам трудно было приобрести чай. Если, бывало, достанут где взаймы четвертушку или восьмушку, то варили его без молока и пили без масла...

Калмыкам известна легенда, в которой происхождение чая связывается с именем религиозного реформатора Цзонхавы. В ней говорится, что однажды Цзонхава занемог и обратился к известному лекарю. Тот прописал ему один напиток, назвав его "божественным" и рекомендовал пить его на голодный желудок в течении семи дней. Исполнив указания лекаря, на седьмой день, совпавший с 25-м днем месяца барса по лунному календарю, Цзонхава избавился от недуга. По этому случаю он повелел всем верующим в этот день поставить бурханам лампадку, прибавить к своему возрасту один год и приготовить исцеливший его напиток, названный калмыками җомба.

С тех пор, по преданию, калмыки стали отмечать праздник Зул, на котором самым почитаемым напитком стал калмыцкий чай. В память о чудесном исцелении стали ежегодно совершать чайный ритуал-подношение божествам.

Чтец 2: В другом предании говорится, что чай был известен задолго до того, как наши предки приобщились к мясным блюдам; тогда существовал запрет на употребление мясной пищи. И вот один лама(священник) решил создать растительную пищу, которая бы не уступала по калорийности мясным блюдам .С этой целью в течении тридцати дней он читал специальную молитву. Согласно легенде, на тридцатый день, благодаря молитвенным взываниям ламы, чудодейственная культура проросла. Так у калмыков появился чай, ставший самой почитаемой пищей. С него начинался день у калмыка, без него не обходился ни один праздник.

Особое отношение к чаю как к «божественному напитку» определило специфику чайного ритуала калмыков. Существует множество канонов, связанных с церемонией приготовления и подношения калмыцкого чая. Давайте рассмотрим их.



Чтец 3: Считается хорошей приметой, когда человеку посчастливится попасть к кому-либо на утренний чай. По этому случаю хозяева дома говорят: «Хороший человек всегда попадает на сытную пищу».Хозяева специально приглашают вошедшего принять участие в утреннем чаепитии. Как правило, от такого приглашения калмыки никогда не отказываются ,потому что с утренним чаем связывают благополучное решение начатых дел -если с утра выпьешь чай, дела исполнятся (народная мудрость).

Предложить несвежий чай, даже при самых стесненных обстоятельствах, считалось крайне неприличным, поэтому приготовление чая совершалось в присутствии гостя. Если в процессе приготовления чая хозяйка допускала оплошность, это воспринималось гостем как неуважение к нему.



Ведущий: Сейчас наши участники расскажут о правилах, которых должна придерживаться хозяйка при приготовлении и подношении калмыцкого чая.

Чтец 1: Во-первых, запрещалось кипятить воду без чая. Обычный кипяток употреблялся в случае болезни, крайней нищеты. Предупреждая возможность подобного, воду кипятили с одним из ингредиентов традиционного чая (солью, чаем, каплей молока).

Чтец 2: Все движения во время приготовления чая и ритуала подношения совершаются слева направо, по ходу солнца. В этом просматривается солярный культ, имеющий огромное значение в духовной жизни калмыков. Совершая круговые движения, люди надеялись, что жизнь и все добрые начинания будут необратимо двигаться вперед согласно законам диалектики.

Чтец 3: После того, как чай хорошо заварится, его солят, добавляют по вкусу молоко и мускатный орех, толченый в сливочном масле. Затем чай тщательно размешивают половником.

Чтец 1: Первая порция свежего калмыцкого чая преподносится в качестве подношения бурханам. Чай наливается в жертвенную чашечку, которая должна постоянно находиться на алтаре. По истечении определенного времени этот чай давали детям, в основном мальчикам.

Чтец 2: Известно, что калмыки поклонялись солнцу, луне, почитали землю. По этой причине они регулярно совершали обряды жертвоприношения небесным светилам, земле и по-особому относились к предметам ,формы которых напоминали объекты культа. Например, у калмыков запрещалось наступать на порог кибитки с круглым основанием, держать дома пиалу с отломленными краями. Хорошей пище должна соответствовать качественная посуда.

Чтец 3: Человек, подносящий чай должен держать пиалу обеими руками на уровне груди, тем самым демонстрируя свое уважение и сердечное расположение к гостю. Раньше ритуал подношения совершался в коленоприклоненной позе, поскольку наши предки пили чай, сидя на земле или за низеньким столиком.

Чтец 1: При подношении чая строго учитывалась иерархия присутствующих: сначала чай подают старшему по возрасту, независимо от того, является ли он гостем или родственником. Если адресатом является духовное лицо, важный государственный чиновник, то ритуал подношения чая совершается хозяином дома.

Чтец 2: Принимающий подношение должен взять пиалу обеими руками, безымянным пальцем правой руки совершить ритуал кропления, произнести благопожелания, в котором добрые пожелания адресуются самому напитку, человеку, угощающему чаем, его семейству. В йоряле (благопожелании) говорящий упоминает, как правило, и себя.
c:\documents and settings\user\рабочий стол\сталинград\scan-130116-0003.jpg c:\documents and settings\user\рабочий стол\сталинград\scan-130116-0013.jpg

Чтец 3: Выпив чай, калмыки возвращают пустую посуду хозяину. Запрещается переворачивать пустую пиалу вверх дном. Подобное расценивается как проклятие.

Ведущий: Итак, мы сегодня узнали, что чайная церемония-это лишь один из многих обрядов и ритуалов калмыков. Однако в ней в полной мере отразились специфика национального характера калмыков, их религиозная приверженность, завидное постоянство и преданность по отношению к традициям и обычаям предков. А завершить наш классный час мне хотелось бы стихотворением калмыцкого поэта Михаила Хонинова:

Ясным утром пред дальней дорогой

Солнце смотрит в окно, наклоняясь.

Я его приглашаю в дорогу,

Говорит, что поздней, не чинясь.

…Чай калмыцкий пришло пить светило

И сияет напротив меня:

Маловато кастрюли нам было,

Как сандал, с ним красны у огня.

И в хорошем таком настроении,

Отдохнув, благодарно вновь в путь

Поднимается солнце- строения

Гнутся под великаном чуть-чуть.

Солнце всех на земле привечает.

А я в детстве не знал, что оно

Чай калмыцкий так пьет и встречает

Красным цветом ойрата давно.

Ведущий: А теперь, попробуйте это божественный напиток, насладитесь его изысканным вкусом!

Праздничное чаепитие участников классного часа (угощение калмыцким чаем в пиалах и мучными блюдами калмыцкой национальной кухни).

Литература

1.Эрдниев У.Э.Калмыки / У.Э. Эрдниев. - Элиста.: Калмыцкое книжное издательство,1985.-282с.

2.Шовгурова А.С.Калмыцкая кухня / А.С. Шовгурова, В.А. Вяткина.- Элиста: Калмыцкое книжное издательство,1982.- 80с.

3.Эрендженов К.Э.Золотой родник /К.Э. Эрендженов. -Элиста.: Калмыцкое книжное издательство, 1990.-125с.

4.Поэзия Калмыкии: сборник; гл. ред. Д.Б. Дорджиева. -Элиста. : ГУ «Издательский Дом «Герел»,2009.- 352с.

5.Хабунова Е.Э.О чайной церемонии калмыков/Е.Э. Хабунова.- Элиста.: ГУ «Редакция газеты «ХАЛЬМГ ҮҮН»




<предыдущая страница


Сборник методических материалов III интернет конференции по воспитательной работе
3137.08kb.

25 12 2014
14 стр.


Сборник методических материалов интернет конференции по воспитательной работе

России и стран СНГ. Накопленный опыт и современные инновационные подходы в воспитательной деятельности педагогов должны быть доступны для использования и применения в системе нпо и

2151.03kb.

13 10 2014
11 стр.


Сборник методических материалов

Сборник методических материалов по курсу «Конституционное (государственное) право зарубежных стран». – М.: Импэ им. А. С. Грибоедова, 2003. – 31 с

561.72kb.

14 12 2014
9 стр.


Сборник методических материалов

Сборник методических материалов курса «Международное публичное право». М.: Импэ, 2000. 70 с

1266.51kb.

10 10 2014
6 стр.


Сборник методических материалов

Культурология: Сборник методических материалов. – М.: Импэ им. А. С. Грибоедова, 2002. – 25 с

411.97kb.

02 09 2014
1 стр.


Сборник методических материалов по курсу

Сборник методических материалов по курсу «Наследственное право». – М.: Импэ им. А. С. Грибоедова, 2003. – 10 с

145kb.

11 10 2014
1 стр.


Сборник методических материалов семинара учителей Томского района, Томской области. Моу «Кафтанчиковская сош»

Данный сборник может быть полезен педагогам, руководителям методических служб, специалистам управления образования

1801.95kb.

30 09 2014
8 стр.


Сборник методических материалов по курсу нотариат Москва

Сборник методических материалов по курсу «Нотариат». – М.: Импэ им. А. С. Грибоедова, 2002. – 30 с

543.09kb.

12 09 2014
3 стр.