Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
«Природа тайн своих не прячет»

Сценарий экологического вечера, посвященного дню Земли,

для учащихся 5-8 классов

1 вед: Много во Вселенной удивительных планет, но есть одна - совершенно сказочная. Когда в верхней её половине лето, то в нижней – зима. Если в одной части планеты день, то в другой - ночь. Сверху и внизу планету венчают два белых пятна. Куда ни посмотри – с одной стороны будет юг, а с другой-север. И есть на этой планете океан, где встречаются восток и запад. Мир этой планеты соткан из множества загадок. О какой планете идёт речь?

2 вед: Конечно же, речь идёт о Земле. Это удивительная, прекрасная планета. Здесь нас окружает живая природа: солнечный свет, воздух, вода, растения, животные. Всё многообразие видов и форм жизни не только уживаются на одной планете, но и дополняют друг друга.

1 вед: А теперь я проведу небольшую викторину.



  • Как звали мореплавателя, открывшего Америку? (Х. Колумб)

  • Как звали первопроходца, начавшего освоение Сибири? (Ермак)

  • Название какой части света состоит из четырёх букв? (Азия)

  • Как называются крайние точки Северного и Южного полушарий? (Полюса)

1 вед: По традиции, в день весеннего равноденствия - 21 марта - отмечается День земли. Это день, когда земля пробуждается от зимней спячки.

2 ведущий: Этот праздник, как гимн жизни, надежды на исцеление планеты, его отмечают во всех странах мира.

1 вед: Звонко колокол звенит,

Миру в мире жить велит,

Чтоб огромная Земля

Без войны всегда была.

2 вед: Впервые акция празднования Дня Земли прошла 21 марта 1970 года в США. В нашей стране акция «Колокол Мира в День Земли» проводится с 1998 года.

2 ведущий: А начинается все со звучания Колокола Мира. Смысл этой церемонии состоит в том, чтобы в течение минуты, пока звонит колокол, люди подумали о том, что они должны сделать, чтобы спасти нашу планету, осознать себя гражданами и улучшить жизнь всего живого на земле.



(Звучит колокол)

1 ведущий: Колокол мира – символ вечного братства и солидарности народов. И в то же время – призыв к действию во имя сохранения мира и жизни на Земле, сохранения человека и культуры.

2 вед: Всё человечество и каждый человек-часть природы. Их самочувствие, благосостояние и жизнедеятельность в значительной степени определяются состоянием природы. Природа, прежде всего, - это окружающая среда, то, где мы находимся. Окружающая среда включает в себя воду, воздух, почву, флору и фауну. Попробуем разобраться в их значении в нашей жизни и планете.

1 вед: Водная среда занимает около 71 % площади - это 1/8 часть объема земного шара. Основное количество воды (94%) сосредоточено в морях и океанах. Характерной чертой водной среды является подвижность, особенно в проточных, быстро текущих ручьях и реках. Водная среда считается самой важнейшей на Земле, которая обеспечивает существование живых организмов.

2 вед: Сейчас небольшая викторина, которая поможет нам узнать, что вы ещё знаете из водного мира.


  • Какое животное способно выпить 250 литров воды сразу? (Верблюд).

  • Почему большинство озер не высыхает? (В них впадают реки).

  • Чем объяснить богатство растительного и животного мира по берегам рек и озер? (Хорошие условия для жизни: достаточно тепла, света, кислорода, пищи).

  • Чем различаются горные и равнинные реки? (Скоростью течения).

  • Почему вода горных рек очень холодная? (Влияние горных родников).

  • За счет чего в реках пополняются запасы воды? (Осадков, таяния снега и ледников).

  • Какие водоемы называются естественными? Приведите примеры. (Реки, озера, моря – возникают в природе без участия человека).

  • Какая рыба крякает? (Морской карась).

1 вед: еще одна среда жизни - воздушная. Её особенностью является то, что организмы, которые здесь обитают, окружены влажностью, давлением и высоким содержанием воздушных масс. Воздух содержит 78,09% азота, 20,95% кислорода, 0,03% углекислого газа. Воздушная оболочка Земли сохраняет солнечное тепло, защищает растительный и животный мир от вредного воздействия ультрафиолетовых и космических лучей.

2 вед: А теперь предлагаем вам поразмыслить над ситуацией.

1 вед: Увидев проблему, попытайтесь сделать правильные выводы, выскажите свою точку зрения.

• При сгорании 1 т угля потребуется кислорода в количестве достаточном для жизни 10 человек в течение года. На какие размышления вас наталкивает этот факт?

• Один легковой автомобиль способен выбросить до 20 кг вредных выхлопных газов.

• Одно крупное предприятие выбрасывает в атмосферу ежегодно 12 млн. га леса.

• Морские водоросли доставляют обитателям Земли 2/3 кислорода, который необходим для дыхания. Нефть, попадая в воду морей и океанов, покрывает её пленкой и нарушает процесс поступления кислорода в атмосферу.

1 вед: Охрана воздуха зависит от принятия необходимых мер. Сейчас я их буду перечислять, а вы должны согласиться или не согласиться с моим высказыванием.

Установка очистительных сооружений на предприятиях города, опрыскивание городских улиц водой, озеленение улиц, переход от дровяного отопления к электрическому, сжигание опавших листьев осенью, внедрение на предприятиях города технологий безотходного производства, вынос промышленных предприятий за черту города, создание на оживленных перекрестках дорог подземных тоннелей и переходов, использование на дорогах города электромобилей.

2 вед: Почва-основа природы суши. Наша планета Земля единственная из известных планет, которая имеет удивительную плодородную плёнку-почву. Почвой следует называть поверхностный слой Земного шара, обладающий плодородием, органоминеральным составом и особым типом строения. В состав почвы входят четыре важных компонента: минеральная основа(50-60 %), органической вещество (до 10 %), воздух (15-25 %) и вода (25-30 %). Главная особенность почвенной среды – постоянное поступление органического вещества, в основном за счет отмирающих корней растений и опадающей листвы. Это ценный источник энергии для бактерий, грибов и многих животных, поэтому почва – самая насыщенная жизнью среда. Ее скрытый от глаз мир очень богат и разнообразен.

1 вед: Предлагаем ответить на следующие вопросы, относящиеся к почве.

1. Масса, получаемая из остатков растений и животных, повышающая плодородие почвы. (Перегной)

2.Слой земли, который хорошо удерживает воду. (Глина)

3. Одна из составных частей почвы, являющаяся хорошим разрыхлителем, обеспечивающая доступ воздуха к корням растений. (Песок)

4. Это живые организмы, под действием которых из остатков растений образуется перегной. (Микробы)

5. Что такое плодородие почвы? ( Плодородие почвы — способность почвы удовлетворять потребность растений в элементах питания, влаге и воздухе, а также обеспечивать условия для их нормальной жизнедеятельности.)

6. Почему нужно бережно относиться к почвам?

7. Какие почвенные организмы можно назвать невидимыми земледельцами, почему? (червяки, жуки, кроты, землеройки).

2 вед: Флора - исторически сложившаяся совокупность видов растений, распространённых на конкретной территории или на территории с определёнными условиями. Если говорить проще, то это растительный мир: водоросли, мхи, древесные растения, лишайники, грибы, цветы, деревья.

1 вед: Фауна (от лат. Fauna — богиня лесов и полей, покровительница стад животных) — исторически сложившаяся совокупность видов животных, обитающих в данной области. Существенным признаком любой фауны является экологическая природа составляющих её видов. Например, для фауны тропических территорий характерно большое количество видов, приспособленных к обитанию на деревьях и связанных с ними трофическими отношениями (обезьяны, коала). Для фауны степных территорий характерно преобладание бегающих и роющих , впадающих в спячку, животных, питающихся жёсткой травой и злаками (пантеры, львы, хорьки, землеройки).

2 вед: Земля у нас только одна… Этот прекрасный корабль имеет все необходимое для бесконечно долгого путешествия на нем. Но мы с вами должны бережно с ним обращаться, ведь механизм жизни прочен, но не беспредельно. В случае его поломки пересесть нам будет не на что.

1 ведущий: Человек, ты - лучшее творение своей матери Земли, ты - ее надежда и дитя. Как часто, в повседневной суете, в стремлении к сиюминутному успеху, мы порой забываем о вечных ценностях, которые являются фундаментом нашей жизни. Такая непереходящая ценность – окружающая природа.

2 ведущий: Задумайтесь! Каждый день фауна земного шара становится беднее на один вид животных.

1 ведущий: Каждую неделю мы навсегда теряем один вид растений.

2 ведущий: В минуту вырубаются 20 гектаров лесов.

1 ведущий: 5 миллионов тонн вредных веществ ежегодно выбрасываются в атмосферу земли.

2 ведущий: В воды мирового океана ежегодно попадает около 10 миллиардов тонн нефти.

1 ведущий: Экологическая катастрофа нависла над каждым человеком!



(Видеофильм)

2 ведущий:

Неужто внуки

Лишь по красной книге

Узнают,

Как богаты были мы?! (Р. Рождественский)



1 ведущий: Природу стали загрязнять не вчера, и она уже на протяжении многих веков выдерживает на себе мощный пресс, принимая все отбросы. Сегодня процессы загрязнения биосферы принимают глобальные, катастрофические размеры. Ученые всего мира призывают народы и правительства одуматься, пока еще не поздно! Ведь дом у нас один, и этот дом зовется землей.

2 ведущий: Люди добрые, очнитесь,

Да скорее оглянитесь:

Нам же негде будет жить,

Если Землю не хранить!

Будем же беречь свою землю! Повсюду, на каждом шагу и каждый в отдельности. Другого нам не надо. Завтрашний день Земли будет таким, каким его создадим сегодня.

1 вед: А сейчас, ребята, мы предлагаем принять участие в экологическом турнире. Ребята разделитесь, пожалуйста, на две команды.

2 вед: Каждая команда за правильный ответ в заданиях получает жетон. Подведя итоги в конце турнира, выявится команда-победитель. Итак, наше первое задание. Прослушав характеристику, вы должны отгадать животное или растение.



  • В Древней Руси этого зверька называли векша. Он грациозен и красив. Его детёныши рождаются голенькими, зато потом щеголяют в рыжих пушистых нарядах. Зверёк очень доверчив. (Белка)

  • Это насекомое хранит удивительную тайну: сидя на травинке в Подмосковье, оно способно почувствовать даже незначительное землетрясение в Японии. (Кузнечик)

  • Этих птиц любят за их веселый нрав. Они прекрасные звукоподражатели и часто поют зябликом, дроздом, квакают лягушкой, лают собакой. От них много пользы. Весной они ходят по полям, собирая личинок и насекомых, зимовавших в земле. Летом поедают большое количество гусениц и жучков – листоедов. (Скворец)

  • В России этого жучка издавна называли “солнышко”. Он красненький и кругленький, очень добродушный и безобидный, - никому не опасен, кроме тли. На сгибах ножек у него появляется жидкость, похожая на молочко, что и натолкнуло людей на имя, данное этому жучку. (Божья коровка)

  • Время цветения этого кустарника апрель, май. Плоды созревают в августе. Они овальные, сочные, ярко – красные и сидят прямо на стволе и ветках. В названии этого кустарника упоминается всем известный хищный зверь. (Волчья ягода)

  • Кто не удивляется их трудолюбию и терпению?! Ежегодно они могут приносить в свой дом килограмм всякой добычи, около 100000 насекомых. Этим они полезны лесному хозяйству. Но они разводят, как пастухи, массу тлей – в этом их вред, который, однако, очень мал по сравнению с пользой. (Муравьи)

1 вед: А сейчас мы совершим путешествие в прошлое и поговорим о легендах, складываемых о растениях. Каждая команда, прослушав легенду, должна дать правильный ответ.

Легенда 1. Это дерево глубоко почиталось у народов Средиземноморья. Предания рассказывают, что в это чудесное дерево превратилось копье Афины – богини мудрости и покровительницы мирного труда, поэтому ветвь этого дерева издавна является символом мира и благополучия. Оливковое дерево.

Легенда 2. Славяне верили, что это дерево священное, ему приписывали чудодейственную силу, посвящали богу грома и молнии Перуну. Изображения Перуна вырубались только из этого дерева. Видимо, поэтому с давних пор ветвь дерева олицетворяла могущество, силу и долголетие. Дуб.

Легенда 3. Растение это было известно в Китае более 4 тыс. лет назад. Китайцы твердо верят, что растение – носитель тайных сил, возвращает здоровье, что оно способно продлить жизнь и подарить вечную молодость. Это растение имеет корень, подчас удивительно напоминающий форму человеческого тела. Женьшень.

Легенда 4. Ее родина - Персия. Существует поэтическая легенда: однажды в апреле богиня цветов и юности Флора в сопровождении Солнца и богини радуги Ириды спустилась на Землю. Перемешав все краски и цвета радуги, они начали осыпать ими луга и леса. Дойдя до северных уголков Земли, богиня обнаружила, что все краски истрачены, осталась только лиловая. Тогда Флора брызнула лиловую краску на кусты, и выросла роскошная... Сирень

Легенда 5. Старинная славянская легенда рассказывает: удалого Садко любила водяная царица Волхова. Однажды в лунном сиянии увидела она своего возлюбленного в объятиях земной девушки Любавы. Отвернулась гордая царевна и пошла. Из ее прекрасных синих глаз покатились слезы, и только луна была свидетелем того, как эти чистые слезы превращаются в нежные цветы, унизанные волшебными жемчужинами. С тех пор этот цветок считается символом чистой и нежной любви. Ландыш

Легенда 6. Она присутствует в гербе города Родоса. Древний Иран, страну персов, назвали в честь ее Полистаком. По словам Анакреона, родилась она из белоснежной пены, покрывавшей тело Афродиты, когда богиня любви выходила из моря. Кто она - царица цветов? Роза

2 вед: Хозяйственная деятельность человека, приводит к тому, что на планете, исчезают некоторые животные и растения. Охраной окружающей среды и рациональным использованием природных ресурсов занимается наука экология. Ученые гордятся тем, что спасены и размножаются некоторые животные.

1 вед: Следующее задание - ответить на вопросы о животных.


  • Эти животные способствуют образованию пастбищ и лугов, сохранению крупных проточных водоемов, увеличению численности рыб, повышению самоочистительной способности рек? (Бобры)

  • Парнокопытное животное, весит до 900 кг, длина 3,5 метра. Обитал в лесах Европы. В первой части 20 в. был истреблен, сохранился лишь в зоопарках (48 голов). (Зубры)

  • Млекопитающее семейства куньих. Ценный объект пушного промысла и звероводства. (Соболь)

  • Род жвачных животных семейства полорогих. В диком виде сохранились в Тибете. Одомашнен. (Як)

  • Эта хищная птица, семейства ястребиных, занесена была в Красную книгу. Обитает в Северной Америке. Одно из названий птицы - крачун. (Орел-змееяд)

  • Когда температура тела воробья ниже: зимой или летом? – (одинаковая).

  • У кого уши на ногах? – (у кузнечика).

  • Кто пьет ногой? – (лягушка).

  • Чем лягушка отличается от жабы? – (лягушка – дневное животное, а жаба – ночное).

  • Кто полгода живет без обеда? – (медведь, еж, барсук).

2 вед: И последнее наше задание: предлагаем вам стать предсказателями: по сегодняшнему состоянию природы угадать завтрашнее.

  • Багряные зори... (к ветру)

  • Утром туман стелется по воде... (к хорошей погоде)

  • Дым столбом... (к морозу)

  • Утром на траве роса... (дождя не будет)

  • Длинные сосульки... (к затяжной весне)

  • Вечером с реки поднимается пар... (завтра пойдет дождь)

1 вед: Вот и подошёл к концу наш турнир. Давайте подсчитаем количество жетонов и выявим команду-победителя. (Команде-победителю - лавровый лист).

2 вед: Первое, с чего начинается ваша дружба с природой – бережное к ней отношение. Элементарные правила поведения на природе помогут сохранить нам богатства нашей Земли.

1 вед: В ваших руках будущее нашей прекрасной планеты. «Теперь, когда мы уже научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам осталось только одно: научиться жить на Земле, как люди»,- говорил Бернард Шоу, британский писатель, драматург.

2 вед: На этом наша встреча подошла к концу. Спасибо за внимание!



1 вед: До новых встреч!


Сценарий экологического вечера, посвященного дню Земли, для учащихся 5-8 классов

Если в одной части планеты день, то в другой ночь. Сверху и внизу планету венчают два белых пятна. Куда ни посмотри – с одной стороны будет юг, а с другой-север. И есть на этой пла

106.38kb.

10 10 2014
1 стр.


Сценарий школьного мероприятия, посвящённого Дню Защитника Отечества для учащихся 8-9 классов

Цель: воспитание у учащихся любви к Родине, уважения к её защитникам, стремления служить Отечеству

72.44kb.

12 10 2014
1 стр.


Сценарий тематического вечера, посвященного Дню Учителя

На заднике надпись "Примите наши поздравления". Перед сценой установлены два телевизора. Звучит фонограмма "Школьный вальс"

68.17kb.

25 12 2014
1 стр.


Сценарий вечера, посвящённого раскрытию тайн физических процессов. (7, 8 класс)

Вступление. Выступление ведущих, которые объясняют порядок проведения вечера, порядок ответов учащихся. Ведущие демонстрируют чёрный ящик, в котором будут запрятаны конкретные приб

70.18kb.

16 12 2014
1 стр.


Сценарий вечера, посвященного творчеству Уильяма Шекспира

Охватывает глубокое чувство друг к другу

47.85kb.

15 10 2014
1 стр.


Сценарий спортивного мероприятия, посвященного Дню физкультурника

Действующие лица: Нептун, его сын Обалдуй Нептунович, свита

77.8kb.

08 10 2014
1 стр.


Программа праздничного вечера, посвященного 90-летию тасср, Дню Республики Татарстан в Московском Международном Доме Музыки «Москва — Татарстан: в семье единой»

Перед главным входом в здание расположен ансамбль ввс россии

60.65kb.

06 10 2014
1 стр.


Сценарий мероприятия посвященного

Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль- спутник «Восток» с человеком на борту

155.03kb.

03 09 2014
1 стр.