Перейти на главную страницу
1 вед: Много во Вселенной удивительных планет, но есть одна - совершенно сказочная. Когда в верхней её половине лето, то в нижней – зима. Если в одной части планеты день, то в другой - ночь. Сверху и внизу планету венчают два белых пятна. Куда ни посмотри – с одной стороны будет юг, а с другой-север. И есть на этой планете океан, где встречаются восток и запад. Мир этой планеты соткан из множества загадок. О какой планете идёт речь?
2 вед: Конечно же, речь идёт о Земле. Это удивительная, прекрасная планета. Здесь нас окружает живая природа: солнечный свет, воздух, вода, растения, животные. Всё многообразие видов и форм жизни не только уживаются на одной планете, но и дополняют друг друга.
1 вед: А теперь я проведу небольшую викторину.
2 ведущий: Этот праздник, как гимн жизни, надежды на исцеление планеты, его отмечают во всех странах мира.
1 вед: Звонко колокол звенит,
Миру в мире жить велит,
Чтоб огромная Земля
Без войны всегда была.
2 вед: Впервые акция празднования Дня Земли прошла 21 марта 1970 года в США. В нашей стране акция «Колокол Мира в День Земли» проводится с 1998 года.
2 ведущий: А начинается все со звучания Колокола Мира. Смысл этой церемонии состоит в том, чтобы в течение минуты, пока звонит колокол, люди подумали о том, что они должны сделать, чтобы спасти нашу планету, осознать себя гражданами и улучшить жизнь всего живого на земле.
1 ведущий: Колокол мира – символ вечного братства и солидарности народов. И в то же время – призыв к действию во имя сохранения мира и жизни на Земле, сохранения человека и культуры.
2 вед: Всё человечество и каждый человек-часть природы. Их самочувствие, благосостояние и жизнедеятельность в значительной степени определяются состоянием природы. Природа, прежде всего, - это окружающая среда, то, где мы находимся. Окружающая среда включает в себя воду, воздух, почву, флору и фауну. Попробуем разобраться в их значении в нашей жизни и планете.
1 вед: Водная среда занимает около 71 % площади - это 1/8 часть объема земного шара. Основное количество воды (94%) сосредоточено в морях и океанах. Характерной чертой водной среды является подвижность, особенно в проточных, быстро текущих ручьях и реках. Водная среда считается самой важнейшей на Земле, которая обеспечивает существование живых организмов.
2 вед: Сейчас небольшая викторина, которая поможет нам узнать, что вы ещё знаете из водного мира.
2 вед: А теперь предлагаем вам поразмыслить над ситуацией.
1 вед: Увидев проблему, попытайтесь сделать правильные выводы, выскажите свою точку зрения.
• При сгорании 1 т угля потребуется кислорода в количестве достаточном для жизни 10 человек в течение года. На какие размышления вас наталкивает этот факт?
• Один легковой автомобиль способен выбросить до 20 кг вредных выхлопных газов.
• Одно крупное предприятие выбрасывает в атмосферу ежегодно 12 млн. га леса.
• Морские водоросли доставляют обитателям Земли 2/3 кислорода, который необходим для дыхания. Нефть, попадая в воду морей и океанов, покрывает её пленкой и нарушает процесс поступления кислорода в атмосферу.
1 вед: Охрана воздуха зависит от принятия необходимых мер. Сейчас я их буду перечислять, а вы должны согласиться или не согласиться с моим высказыванием.
Установка очистительных сооружений на предприятиях города, опрыскивание городских улиц водой, озеленение улиц, переход от дровяного отопления к электрическому, сжигание опавших листьев осенью, внедрение на предприятиях города технологий безотходного производства, вынос промышленных предприятий за черту города, создание на оживленных перекрестках дорог подземных тоннелей и переходов, использование на дорогах города электромобилей.
2 вед: Почва-основа природы суши. Наша планета Земля единственная из известных планет, которая имеет удивительную плодородную плёнку-почву. Почвой следует называть поверхностный слой Земного шара, обладающий плодородием, органоминеральным составом и особым типом строения. В состав почвы входят четыре важных компонента: минеральная основа(50-60 %), органической вещество (до 10 %), воздух (15-25 %) и вода (25-30 %). Главная особенность почвенной среды – постоянное поступление органического вещества, в основном за счет отмирающих корней растений и опадающей листвы. Это ценный источник энергии для бактерий, грибов и многих животных, поэтому почва – самая насыщенная жизнью среда. Ее скрытый от глаз мир очень богат и разнообразен.
1 вед: Предлагаем ответить на следующие вопросы, относящиеся к почве.
1. Масса, получаемая из остатков растений и животных, повышающая плодородие почвы. (Перегной)
2.Слой земли, который хорошо удерживает воду. (Глина)
3. Одна из составных частей почвы, являющаяся хорошим разрыхлителем, обеспечивающая доступ воздуха к корням растений. (Песок)
4. Это живые организмы, под действием которых из остатков растений образуется перегной. (Микробы)
5. Что такое плодородие почвы? ( Плодородие почвы — способность почвы удовлетворять потребность растений в элементах питания, влаге и воздухе, а также обеспечивать условия для их нормальной жизнедеятельности.)
6. Почему нужно бережно относиться к почвам?
7. Какие почвенные организмы можно назвать невидимыми земледельцами, почему? (червяки, жуки, кроты, землеройки).
2 вед: Флора - исторически сложившаяся совокупность видов растений, распространённых на конкретной территории или на территории с определёнными условиями. Если говорить проще, то это растительный мир: водоросли, мхи, древесные растения, лишайники, грибы, цветы, деревья.
1 вед: Фауна (от лат. Fauna — богиня лесов и полей, покровительница стад животных) — исторически сложившаяся совокупность видов животных, обитающих в данной области. Существенным признаком любой фауны является экологическая природа составляющих её видов. Например, для фауны тропических территорий характерно большое количество видов, приспособленных к обитанию на деревьях и связанных с ними трофическими отношениями (обезьяны, коала). Для фауны степных территорий характерно преобладание бегающих и роющих , впадающих в спячку, животных, питающихся жёсткой травой и злаками (пантеры, львы, хорьки, землеройки).
2 вед: Земля у нас только одна… Этот прекрасный корабль имеет все необходимое для бесконечно долгого путешествия на нем. Но мы с вами должны бережно с ним обращаться, ведь механизм жизни прочен, но не беспредельно. В случае его поломки пересесть нам будет не на что.
1 ведущий: Человек, ты - лучшее творение своей матери Земли, ты - ее надежда и дитя. Как часто, в повседневной суете, в стремлении к сиюминутному успеху, мы порой забываем о вечных ценностях, которые являются фундаментом нашей жизни. Такая непереходящая ценность – окружающая природа.
2 ведущий: Задумайтесь! Каждый день фауна земного шара становится беднее на один вид животных.
1 ведущий: Каждую неделю мы навсегда теряем один вид растений.
2 ведущий: В минуту вырубаются 20 гектаров лесов.
1 ведущий: 5 миллионов тонн вредных веществ ежегодно выбрасываются в атмосферу земли.
2 ведущий: В воды мирового океана ежегодно попадает около 10 миллиардов тонн нефти.
1 ведущий: Экологическая катастрофа нависла над каждым человеком!
2 ведущий:
Неужто внуки
Лишь по красной книге
Узнают,
Как богаты были мы?! (Р. Рождественский)
2 ведущий: Люди добрые, очнитесь,
Да скорее оглянитесь:
Нам же негде будет жить,
Если Землю не хранить!
Будем же беречь свою землю! Повсюду, на каждом шагу и каждый в отдельности. Другого нам не надо. Завтрашний день Земли будет таким, каким его создадим сегодня.
1 вед: А сейчас, ребята, мы предлагаем принять участие в экологическом турнире. Ребята разделитесь, пожалуйста, на две команды.
2 вед: Каждая команда за правильный ответ в заданиях получает жетон. Подведя итоги в конце турнира, выявится команда-победитель. Итак, наше первое задание. Прослушав характеристику, вы должны отгадать животное или растение.
Легенда 1. Это дерево глубоко почиталось у народов Средиземноморья. Предания рассказывают, что в это чудесное дерево превратилось копье Афины – богини мудрости и покровительницы мирного труда, поэтому ветвь этого дерева издавна является символом мира и благополучия. Оливковое дерево.
Легенда 2. Славяне верили, что это дерево священное, ему приписывали чудодейственную силу, посвящали богу грома и молнии Перуну. Изображения Перуна вырубались только из этого дерева. Видимо, поэтому с давних пор ветвь дерева олицетворяла могущество, силу и долголетие. Дуб.
Легенда 3. Растение это было известно в Китае более 4 тыс. лет назад. Китайцы твердо верят, что растение – носитель тайных сил, возвращает здоровье, что оно способно продлить жизнь и подарить вечную молодость. Это растение имеет корень, подчас удивительно напоминающий форму человеческого тела. Женьшень.
Легенда 4. Ее родина - Персия. Существует поэтическая легенда: однажды в апреле богиня цветов и юности Флора в сопровождении Солнца и богини радуги Ириды спустилась на Землю. Перемешав все краски и цвета радуги, они начали осыпать ими луга и леса. Дойдя до северных уголков Земли, богиня обнаружила, что все краски истрачены, осталась только лиловая. Тогда Флора брызнула лиловую краску на кусты, и выросла роскошная... Сирень
Легенда 5. Старинная славянская легенда рассказывает: удалого Садко любила водяная царица Волхова. Однажды в лунном сиянии увидела она своего возлюбленного в объятиях земной девушки Любавы. Отвернулась гордая царевна и пошла. Из ее прекрасных синих глаз покатились слезы, и только луна была свидетелем того, как эти чистые слезы превращаются в нежные цветы, унизанные волшебными жемчужинами. С тех пор этот цветок считается символом чистой и нежной любви. Ландыш
Легенда 6. Она присутствует в гербе города Родоса. Древний Иран, страну персов, назвали в честь ее Полистаком. По словам Анакреона, родилась она из белоснежной пены, покрывавшей тело Афродиты, когда богиня любви выходила из моря. Кто она - царица цветов? Роза
2 вед: Хозяйственная деятельность человека, приводит к тому, что на планете, исчезают некоторые животные и растения. Охраной окружающей среды и рациональным использованием природных ресурсов занимается наука экология. Ученые гордятся тем, что спасены и размножаются некоторые животные.
1 вед: Следующее задание - ответить на вопросы о животных.
2 вед: Первое, с чего начинается ваша дружба с природой – бережное к ней отношение. Элементарные правила поведения на природе помогут сохранить нам богатства нашей Земли.
1 вед: В ваших руках будущее нашей прекрасной планеты. «Теперь, когда мы уже научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам осталось только одно: научиться жить на Земле, как люди»,- говорил Бернард Шоу, британский писатель, драматург.
2 вед: На этом наша встреча подошла к концу. Спасибо за внимание!
Если в одной части планеты день, то в другой ночь. Сверху и внизу планету венчают два белых пятна. Куда ни посмотри – с одной стороны будет юг, а с другой-север. И есть на этой пла
10 10 2014
1 стр.
Цель: воспитание у учащихся любви к Родине, уважения к её защитникам, стремления служить Отечеству
12 10 2014
1 стр.
На заднике надпись "Примите наши поздравления". Перед сценой установлены два телевизора. Звучит фонограмма "Школьный вальс"
25 12 2014
1 стр.
Вступление. Выступление ведущих, которые объясняют порядок проведения вечера, порядок ответов учащихся. Ведущие демонстрируют чёрный ящик, в котором будут запрятаны конкретные приб
16 12 2014
1 стр.
Охватывает глубокое чувство друг к другу
15 10 2014
1 стр.
Действующие лица: Нептун, его сын Обалдуй Нептунович, свита
08 10 2014
1 стр.
Перед главным входом в здание расположен ансамбль ввс россии
06 10 2014
1 стр.
Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль- спутник «Восток» с человеком на борту
03 09 2014
1 стр.