1 день Делопроизводство и документооборот организации
-
Современное делопроизводство в организации.
-
Роль и место делопроизводства в управленческом процессе. Документ как носитель информации. Классификация документов.
-
Новое в нормативной базе делопроизводства организаций
-
ГОСТ Р6.30-2003г. Требования к оформлению документов в соответствии с новым ГОСТОМ.
-
Унификация документов. Общероссийские унифицированные формы документов.
-
Порядок оформления и виды бланков.
-
Реквизиты документа придающие документу юридическую силу.
-
Порядок подписания, согласования и утверждения документа.
-
Анализ характерных ошибок оформления документа.
-
Документационное обслуживание деятельности фирмы.
-
Входящая, исходящая и внутренняя документация
-
Порядок составления документов; организационные документы: положения, инструкции.
-
Распорядительные документы: приказы, указания, распоряжения, решения.
-
Информационно-справочные документы: справки, письма.
-
Технология и организация работы с управленческой документацией
-
Ведение внутренней и внешней деловой переписки
-
Организация документооборота.
-
Порядок индексации и регистрации исходящей, входящей и внутренней корреспонденции.
-
Контроль исполнения документов.
-
Составление номенклатуры дел.
-
Формирование и оформление дел
-
Работа с документами, содержащими конфиденциальные сведения
-
Деловая переписка
-
Виды деловой переписки, деловое письмо, телефонограмма, факсограмма(факс), электронное сообщение.
-
Разновидности деловых писем.
-
Оформление деловых писем: бланк письма, состав реквизитов делового письма, оформление дат, регистрационного номера. Текст письма.
-
Правила внешнего оформления деловых писем.
2 день Бизнес-этикет
-
Культура поведения и служебный этикет
-
Современные принципы и функции бизнес-этикета
-
Влияние бизнес-этикета на корпоративный имидж компании
-
Основы профессиональной этики и делового этикета
-
Взаимоотношения «руководитель-секретарь», «секретарь-сослуживцы», «Секретарь-посетители».
-
Имидж. Создание привлекательного имиджа.
-
Корпоративный имидж и деловая одежда
-
Особенности деловых стилей: влияние, взаимодействие, творчество.
-
Законы восприятия
-
Стиль секретаря: костюм, обувь, аксессуары, макияж, прическа, парфюмерия
-
Управление своим имиджем.
-
Бизнес знакомство. Установление первого делового контакта с клиентом, посетителем, начальником.
-
Искусство управления первым впечатлением
-
Организация приема посетителей в офисе
-
Бизнес субординация
-
Бизнес субординация: клиенты, руководство, коллеги
-
Кофе-этикет
-
Когда и как предлагать чай-кофе, требования к посуде, как разносить и расставлять чай-кофе, посуду, сахар и др.
-
Этикет телефонного общения
-
Организация переговоров и деловых приемов
-
Выбор подарков деловым партнерам по поручению руководителя.
-
Визитные карточки
-
Секретарь и телефон. Телефонный этикет
-
Основные правила телефонного этикета.
-
Звонки входящие и исходящие. Схема ответа на звонки.
-
Регистрация и фильтрация звонков.
-
Формы приветствий и представлений. Деловой тон.
-
Проблемные разговоры по телефону. Анализ проблемной ситуации
-
Основные типы собеседников
-
Психологические приемы ведения деловой беседы и телефонного общения
-
Культура поведения в конфликтных ситуациях Способы разрешения конфликтных ситуаций
3 день: Деловое общение
-
Управление коммуникацией.
-
Вербальные и невербальные коммуникации
-
Голос секретаря и характер его воздействия на собеседников
-
Работа с голосом (тембр, темп, интонации и т.д.)
-
Вербальные характеристики речи (лексика, построение фраз и т.д.)
-
Как профессионально слушать.
-
Методы активного слушания.
-
Как управлять процессом общения с помощью вопросов.
-
Содержание и формы профессионального взаимодействия с руководителем и коллегами: Служебная вертикаль – отношения в системе « Руководитель-подчиненный»,
-
Служебная горизонталь – отношения в системе «коллега-коллега»
Результат. Приняв участие в семинаре Вы научитесь:
Правильно вести делопроизводство
Выработать стили делового общения с руководителем, коллегами, клиентами
Эффективно взаимодействовать по телефону
Управлять своим имиджем
|