Перейти на главную страницу
Ключевым ядром любой образовательной системы является школа. Школа, с одной стороны это - часть социального пространства социума; с другой – сама создает определенную среду для развития и воспитания, находящихся в ней людей (не только школьников, но и педагогов, и родителей), с третьей – является особым институтом, учреждением, призванным выполнять предписанные государством функции.
В сельском социуме складываются особые условия, определяющие специфику его влияния на социальное развитие детей: это близость к природе, непосредственное включение детей в жизнь и быт всего социума, социальная открытость и преобладание традиционных механизмов социализации, и одновременно – ограниченность социальных контактов, удаленность от современной культуры и производства, низкий уровень культурного и материального обеспечения населения.
Сельская школа – составная часть сельского социума. И она не может развиваться в отрыве от него, а только во взаимосвязи с социально-экономическим и социокультурным развитием села.
Практическая реализация идеи о приоритетности воспитания в образовании возможна посредством создания воспитательного пространства школы. Воспитательное пространство включает: собственно школу, внешкольные учреждения, семью и общественность. Чтобы школа стала центром воспитательного пространства, она должна иметь свою воспитательную систему. В свою очередь воспитательная система не будет эффективно
развиваться без качественного взаимодействия всех составляющих воспитательного пространства.
Чем же обусловлена необходимость объединения воспитательных усилий школы, семьи и социума в формировании личности ребенка?
Воспитание школьников несет на себе отпечаток социальных условий, бытового окружения, воздействия различных общественных объединений. Естественно поэтому, при согласовании всех этих влияний можно повышать действенность школьного воспитания. Координирующим центром совместной воспитательной работы школы, семьи и социума должна выступать школа ивчастности педагог. Это связано срядом факторов.
Во-первых, именно школа обеспечивает необходимый уровень образования учащихся.
Во-вторых, школа располагает специально подготовленными кадрами профессиональных педагогов, большинство же родителей не имеютнадлежащей психологической ипедагогической подготовки.
В-третьих, значительную часть своего времени учащиеся проводят вшколе, её влияние сказывается также на их деятельности вне образовательного учреждения.
Взаимодействие школы, семьи и социума предполагает установление заинтересованного диалога и сотрудничества, перерастающего в активную помощь, направленную на обеспечение главной функции воспитательной системы- развитость целостной личности. Оно может выражаться в самых разных формах: в форме координации воспитательных усилий, в форме
коллективного принятия решений, в форме осуществления какой-либо совместной деятельности.
Социум - внешкольная среда, то социокультурное пространство, в которое попадает ребёнок вне стен школы, район, в котором находится образовательное учреждение. Это локальные объекты окружающие школу, когда ребёнок контактирует с отдельными компонентами среды, в которых он может искать и находить необходимые ему для саморазвития ниши.
Социокультурное пространство, располагающееся вокруг образовательного учреждения, может оказывать как положительное влияние на ребёнка, так и отрицательное. Иногда школа вынуждена даже выступать конкурентом социокультурного пространства. Но нам надо помнить, что независимо от разновидностей всем средам присущи одинаковые свойства: любая среда позволяет что-либо субъекту и как-то на него влияет.
Как писал Ш.Амонашвили, «нельзя, чтобы ребёнок взрослел, обновлял свою жизнь только в школе или только в семье. Если мы хотим воспитать в нем личность, то всё его окружение, все люди, которые направляют этот процесс, должны составлять целеустремлённую воспитывающую среду». Речь идет о той природной, культурной, социальной среде, которая осваивается детьми, учителями, родителями в процессе их совместной деятельности - среде, значимой и ценной для всех.
Современная семья развивается в условиях качественно новой противоречивой общественной ситуации.
С одной стороны, наблюдается поворот общества к проблемам и нуждам семьи, разрабатываются и реализуются комплексные
целевые программы по укреплению и повышению ее значимости в воспитании детей.
С другой стороны, наблюдаются процессы, которые приводят к обострению семейных проблем.
Это, прежде всего, падение жизненного уровня большинства семей. Решение проблем экономического, а порой и физического выживания, усилило социальную тенденцию самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка.
Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все это, как правило, не приносит позитивных результатов. В таких семьях нет прочных межличностных связей между родителями и детьми; как следствие, «авторитетом» становится внешнее, зачастую негативное окружение, что приводит к «выходу» ребенка из-под влияния семьи.
Развитие и воспитание личности начинается в семье. Ценности семейной жизни, усваеваемые ребенком с первых лет жизни, имеют непреходящее значение для человека в любом возрасте. Взаимоотношения в семье проецируются на отношения в обществе и составляют основу гражданского поведения человека.
Следовательно, в сложных современных условиях семье требуется систематическая и квалифицированная помощь со стороны педагогов школы.
Только в процессе сотрудничества педагогов и родителей можно успешно решать проблему развития личности школьника. Процесс взаимодействия семьи и школы должен быть направлен на
активное включение родителей в учебно-воспитательный процесс, во внеурочную досуговую деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами.
Координатором двух данных взаимодействий является педагог, который имеет в воспитательном пространстве школы функциональные обязанности: учителя-предметника, классного руководителя, руководителя объединения дополнительного образования.
Формирование сотрудничества: педагог - учащийся —семья зависит, прежде всего, от того, как складываются взаимодействие взрослых в этом процессе. Родители и педагоги — воспитатели одних и тех же детей, и результат воспитания может быть успешным тогда, когда учителя и родители станут союзникам.
Сотрудничество школы и семьи начинается с изучения условий и микроклимата семейного воспитания, индивидуальных особенностей детей и родителей. Такое изучение у нас проводится один раз в три года. Проведённое нами исследование семей, на 1.01.2011 года показало:
- в школе обучается 250 учащихся, это 198 семей;
- из них полных семей 55%, неполных семей 24%, многодетных 10%, малообеспеченных 8%, опекаемых 2%;
- образование родителей: высшее образование 24%, средне-
специальное 42%, среднее 30%, другое 4%;
Новые экономические отношения в государстве отразились на трудоустройстве родителей учащихся.
- родители работают в г. Москва 18%, в других городах 13%, в Павловском Посаде 25%, в селе Рахманово 29%, не работают 14%.
По полученным данным можно сделать вывод о приоритетных функциях и задачах взаимодействия, спланировать
формы работы, как всей школы, так и каждого педагога в частности.
К основным функциям взаимодействия педагога и родителя относятся:
- Роль авторитета родителей в воспитании;
- Нравственность и толерантность не имеют национальности;
- Правонарушения подростков (с приглашением сотрудников ОДН)
- Безопасность детей – совместная обязанность родителей и педагогов.
Более оперативной формой организационно – педагогической работы с семьей являются собрания родителей учащихся отдельных классов.
Входит в практику нашей работы проведение родительских собраний только для отцов.
Мы считаем, что родителей можно и нужно просвещать и обучать независимо от их образования и социального статуса, так как даже родителю с самым высоким образованием порой не всегда под силу правильно принять, понять и разобраться в модернизации учебно-воспитательного процесса. Педагоги проводят лектории на темы:
- Ребенок – мера всех вещей.
- Развитие толерантности через семейные традиции.
- Мудрая воспитательница – радость. И другие.
Посещения учащихся на дому являются и своеобразной формой индивидуальных консультаций – и это одна из важнейших форм взаимодействия классного руководителя с семьей.
Посещения мы стараемся проводить не только в целях предупреждения конфликтных ситуации, но и для налаживания взаимоотношений между родителями, для того чтобы преодолеть беспокойство родителей, выявить трудные точки соприкосновения, возможные проблемы.
Готовясь к посещению, классный руководитель определяет ряд вопросов, ответы на которые помогут планированию воспитательной работы с ребенком.
Учитель должен дать родителям возможность рассказать ему все то, с чем они хотели бы познакомить учителя в неофициальной обстановке, и выяснить необходимое для своей профессиональной работы с ребенком. Необходимая информация
для большего развития индивидуального подхода заключается в следующем:
Использовать беседу в работе с родителями необходимо для того, чтобы наладить доверительную атмосферу, выявить трудные точки соприкосновения в конфликтных ситуациях. В беседе классный руководитель должен больше слушать и слышать, а не увлекаться назидательными советами. Посещение возможно только после получения разрешения родителей.
В каждом классе есть учащиеся и семьи, которые переживают одну и ту же проблему, испытывают идентичные затруднения личностного плана и учебного. Иногда эти вопросы носят конфиденциальный характер, что их, возможно, решать лишь в кругу тех людей, которых эта проблема объединяет, и понимание проблемы и друг друга направлено на ее совместное решение.
В практике работы классных руководителей
Одной из форм связи школы с семьей является организация помощи родителей в проведении внеклассной учебно –
воспитательной работы с учащимися, участие в традиционном празднике «День открытых дверей». В этот день школа открывает двери всем желающим, которым не безразличны свои дети, не безразлично, чем живет учебное заведение. Это мероприятие требует от каждого учащегося и педагога школы творческой работы, позволяет совершенствовать формы и методы взаимодействия учащихся, педагогов и родителей. Праздник посвящен разным темам: Году семьи, Году молодежи, народным традициям «Живая старина», новогодним праздникам «Снежный калейдоскоп». Никто не остается в стороне и принимает активное участие. и по результатам опроса родителей такие мероприятия необходимы.
Среди родителей есть специалисты в различных областях науки и техники, работники культуры и искусства. Их участие во внеклассной учебно – воспитательной работе придает ей разнообразие и повышает её содержательность. Распространенной формой участия родителей во внеклассной работе является проведение экскурсий, праздников, спортивных мероприятий.
Обеспечить физическое, психическое и духовное здоровье школьника сегодня – значит, обеспечить здоровье всего общества завтра. Основная цель этой работы – воспитать у детей потребность в здоровом образе жизни, сформировать представление об активном отдыхе и его влияние на самочувствие и здоровье человека.
Родители обучающихся заняты в системе школьного самоуправления. Формами государственно-общественного самоуправления являются: общешкольная конференция, Управляющий совет, общешкольный родительский комитет, педагогический совет.
В 2008 году образовался новый орган общественного управления - Управляющий совет, который активно вошёл в жизнь школы
Важная задача Управляющего совета: формирование, совершенствование и развитие правового поля деятельности общеобразовательного учреждения.
Оказалось, что очень многие желают принять участие в школьной жизни, оказать помощь в управлении, содействие в решении вопросов, выходящих за рамки школьной жизни, но без которых школа не может функционировать.
В состав УС входят представители от родительского комитета, учителя, представители общественности, члены школьного ученического самоуправления, представитель Учредителя и директор школы.
Управляющий совет через своих представителей тесно сотрудничает с самоуправленческими организациями школы, которые подчиняются и подотчётны непосредственно Управляющему совету. Это родительский комитет, общественная комиссия по делам несовершеннолетних, совет ученического самоуправления.
За время своего существования УС проделал достаточно большую работу.
Приняты, утверждены, согласованы ряд локальных актов школы:
Программа развития школы на период 2010-2015 уч.г., Положения о летнем лагере, ученическом совете, родительском комитете, Положения о доплатах и материальном стимулировании работников школы. Утверждены списки учащихся на льготное питание.
В 2011 году в школе стартовал конкурс «Класс года». В жюри конкурса входят представители Управляющего совета.
По результатам данного мониторинга будет выявлен "Лучший класс школы" в 2011 – 12 учебном году.
Стоит отметить, что в этом учебном году группа старшеклассников работает над социальным проектом "Наше здоровье в наших руках" при участии члена УС, психолога школы Мироновой С.С.
Данный социальный проект утвержден на заседании УС.
За годы своего существования он стал неотъемлемой частью жизни школы, помощником для администрации, наставником для учащихся, защитником интересов родителей. Информация о работе УС и его финансовая деятельность, в частности, открыта и публична для всех участников образовательного процесса.
Родительские комитеты оказывают помощь школе в решении довольно широкого круга вопросов. Они способствуют установлению связей родителей со школой, организуют их педагогическое просвещение, участвуют в расширении материальной базы для трудового и технического обучения, вместе с педагогами школы проводят родительские собрания.
Надо чтобы в этой роли выступал прочный союз родителей и учителей, их взаимопонимание и взаимоподдержка.
Семья должна быть не только потребителем и заказчиком в системе образования, но что особенно важно – главным партнером
школы в формировании личности ребенка, активным участником образовательно-воспитательного процесса.
Работу с родителями мы начинаем, когда дети ещё посещают детский сад. Заведующая ДОУ №27 «Родничок» Плигина Ирина Викторовна.
Главная цель интеграции детского сада и школы – развить в ребенке добрые чувства, глубокий ум и здоровое тело. Но специфическое приоритетное направление для начальной школы – формирование у детей умения учиться, создание условий, при которых обучение становится для ребенка благом, основной формы его самовыражения; для дошкольного – раннее развития комплекса личностных качеств и свойств, обеспечивающих легкий, естественный переход ребенка в школу.
Необходимость преемственности между детским садом и школой усиливается в еще большей мере в связи со значительно возросшей ролью общественного дошкольного воспитания в нашей стране. Дошкольное воспитание – первое звено единой системы народного образования.
Для детей ДОУ №27 школьная жизнь находится в буквальном смысле слова за стеной. Она обозначает себя звуком школьного звонка, запахом порожков в столовой, смешанным с запахом кабинета химии, топотом в коридоре во время перемен.
Мы реализуем программу «Преемственность: детский сад-школа». Цель данной программы: Создание благоприятных условий при переходе детей с дошкольной ступени образования в начальную.
Задачи:
1.Разработать комплекс мероприятий, направленных на осуществление преемственности между дошкольными группами и школой.
3.Способствовать взаимодействию педагогов детского сада и школы с социумом (через совместные мероприятия).
Принципы реализации программы:
- индивидуальный подход к участникам учебно-воспитательной деятельности (через индивидуальные беседы с ребенком, родителями);
- принцип открытости, уважения и доверия (через совместные мероприятия, доверительные беседы, уголки для родителей);
- принцип диалогической культуры познавательной деятельности (через занятия с детьми, совместные игры, экскурсии).
Результаты:
Преемственность между детским садом и школой осуществляется как по содержанию обучения и воспитания, так и по методам, приемам, организационным формам учебно-воспитательной работы.
Дистанционным взаимодействию родителей и педагогов школы является размещение информации на нескольких стендах и на сайте образовательного учреждения.
АМБУЛАТОРИЯ
Школа заключает в себе такую важную функцию как здоровьесбережение детей. Медицинские работники ( Врач :Сазикова Елена Алексеевна, медсестра: Орешникова Наталья Викторовна) систематически проводят медицинские осмотры, работают в профилактическом и оздоровительном направлениях для улучшения здоровья школьников, ведут мониторинги здоровья.
Активная роль отводится школе в формировании (как одной из главных задач) у школьника здорового образа жизни.
В формировании здорового образа жизни трудно обойтись без помощи родителей, без семьи. Совместные походы, экскурсии, спортивные соревнования, беседы и лекции с участием родителей стали традиционными во многих классах школы. ( Мероприятия в презентацию)
Школа является важной составляющей любого региона страны, требующей особой поддержки и внимания со стороны не только нашего государства, но и местных властей.
Каширин Владимир Николаевич, глава сельского поселения Рахмановское оказывает школе материальную поддержку, организационную (в проведении праздников, различных мероприятий в том числе и здоровьесберегающих), проводит общественную совместную работу.
Три педагога школы избраны депутатами Совета депутатов сельского поселения Рахмановское.
В современных условиях без социально-педагогического партнерства субъекты образовательного процесса не способны обеспечить полноценное развитие и воспитание обучающихся. Для решения этой общенациональной задачи необходимо выстраивать педагогически целесообразные партнерские отношения с другими субъектами социализации:
Сельская среда представляет собой особый «мир», связанный глубокими историческими корнями с прошлым своей земли, с хозяйственными, культурными, трудовыми традициями народов, проживающих на ней. Сельские жители, коренное население России, и сегодня являются носителями исторической памяти, социального трудового опыта предшествующих поколений, общинного мировосприятия.
Гражданско-патриотическое воспитание – это одно из приоритетных направлений в воспитательной работе нашей школы. Целью работы по данному направлению является формирование и развитие у детей гражданской позиции, гуманистических отношений к окружающему миру и людям, к своей малой Родине как части России. В рамках Программы развития школы, принятой в .2009 году реализуется
Программа "Стань гражданином", разработанная заместителем директора по ВР Жуковой Т.Б. , в соответствии с Конституцией РФ, Конвенцией ООН о правах ребёнка, Уставом школы.
Программа определяет основные направления гражданского воспитания учащихся МОУ Рахмановская СОШ.
Программа рассчитана на 4года. Мероприятия, данные в программе, проводятся тематическими неделями, месячниками и в другой форме. Одно и то же мероприятие можно проводить несколько раз в течение 4лет, усложняя с каждым годом.
Программа представляет различные формы работы, смысл которых заключается в формировании категорий добра и зла, высоких нравственных ценностей, обращение сознания школьников к идеалам, которые имели место в отечественной истории, и создания у них, самостоятельных представлений о значении Родины. Если учитель в своей повседневной работе будет регулярно обращаться к материалам программы, то ее использование поможет вырастить людей убежденных, благородных, готовых принять любое решение, тех, которых принято называть коротким и ёмким словом -"гражданин".
Главное в программе —системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для
самосознания и самовоспитания. Поэтому важно помочь учащимся освоить общественно-политический опыт путем вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности.
Для эффективного достижения цели в работе по этому направлению является взаимодействие школы и Совета ветеранов сельского поселения Рахмановское председатель Карташова Ольга Владимировна. Активисты ветеранского движения: Фролова Тамара Александровна, Коптелова Валентина Михайловна)
Стало доброй традицией совместное проведение праздника Победы, Вахты Памяти, Дня защитника Отечества, встречи и беседы с ветеранами войны и тружениками тыла, работа по благоустройству на территории воинских мемориалов в поселении, запись воспоминаний ветеранов Великой Отечественной войны.
В плане работы реализуются такие мероприятия как:
Совместные мероприятия школы и ветеранской организации способствуют воспитанию в наших детях истинного патриотизма и гражданской ответственности. У школьников появляется возможность увидеть собственными глазами живых участников боевого и трудового фронта Отечественной войны в военной форме, в орденах, услышать их рассказы. Судьбы людей старшего
поколения начинают вызывать у них живой интерес. Все это позволяет им сформировать правильное понимание истории России. Передача социального и исторического опыта укрепляет духовную связь поколений, формирует морально-нравственные устои, способствуют сохранению традиций.
ЦЕРКОВЬ
Развитие гражданина России – это осознанное принятие учащимися традиций, ценностей, особых форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни его родного села, города, района, области, края. Наполнение конкретным, чувственно-выразительным содержанием через семью, родственников, друзей, школу, природную среду и социальное окружение таких понятий, как «малая Родина», «Отечество», «родная земля», «моя семья и род», «мой дом». Объединяющим все эти понятия и направления деятельности является духовно-нравственное воспитание.
В новом федеральном государственном образовательном стандарте общего образования говорится, что «процесс образования должен пониматься педагогом и не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющих инструментальную основу учебной деятельности учащегося, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей».
Говоря о работе образовательного учреждения в данном направлении можно отметить взаимосвязь школы и храма Святой Великомученицы Екатерины в селе Рахманово.
Данная работа осуществляется по следующим направлениям:
Межерицкая Анастасия – победитель конкурса исполнительского мастерства памяти Дмитрия Солунского.
Человек, который знакомит ребят с миром православия, который может побеседовать с ними на самые «больные» темы. Старшеклассников не оставили равнодушными темы «Семья – это маленькая церковь», «Как выбрать профессию».
Часто беседы плавно переходят в своеобразные диспуты, во время которых старшие школьники могут специально задавать каверзные вопросы, а батюшка стремится максимально обстоятельно и аргументировано ответить на них, не теряя при этом самообладания и уважения к своим совопросникам.
На протяжении многих лет при храме работают воскресных школы (с. Рахманово и с. Казанское)( руководители: Вдовина Людмила Петровна и Журавлева Ирина Николаевна ), которые посещают и наши учащиеся. Руководитель воскресной школы в селе Рахманово Вдовина Людмила Петровна выступила на родительских собраниях по таким актуальным тема как: «Немало знания, а мало воспитания», «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому»
Церковь всегда, а сейчас особенно занимается духовным развитием нации. Вся эта работа направлена на формирование в ребенке нравственных национальных ценностей, социально-исторических, культурных, семейных традиций многонационального народа России.
ПРОЕКТЫ
Школа и социум на селе неразделимы. Являясь органической частью целого, сельская школа отражает все противоречия, проблемы, ценности, присущие сельскому жителю, помогает в преодолении социальных различий, сохранения принципа социального равенства сельского социума.
На сегодняшний день социально-культурная среда далеко не всегда и не везде подготовлена к глубоким изменениям, происходящим в обществе и в создании людей. Создавая новые условия ее функционирования, эти изменения выдвигают новые
требования как к формам организации культурно-досуговой деятельности, так и целям и методам их реализации.
Немаловажную роль в становлении взаимодействия всех структур имеет реализация социально-значимых проектов, они подразделяются на краткосрочные и долгосрочные.
Краткосрочные проекты – это акции по направлениям воспитательной работы школы.
Патриотическое воспитание
- комплексное исследование экологического состояния малых рек;
- экологическая диагностика качества атмосферного воздуха с помощью лишайников;
- оценка влияния полигона ТБО Быково на природную среду и здоровье населения микрорайона;
- организация экологического заказника на территории лесничества.
Цель данных проектов:
- дать оценку фактического состояния природной среды, прогноз и изменения этого состояния под влиянием природных и антропогенных факторов;
- пропаганда экологических знаний среди населения;
- создание базы данных для проектной деятельности.
Результатом работы в этом направлении стало:
- создание и распространение по пропаганде экологических знаний;
- установка экологических знаков по берегам водоемов;
- совместные мероприятия с администрацией населения (очистка родников, сквера, берега реки);
- проведение экологических десантов;
- информирование населения об экологическом состоянии в поселении;
- проведение операций «Живые памятники природы», «Первоцвет» и др.
Мы – внуки людей, что отдали
И жизнь, и силы, и кровь.
Нельзя, чтобы мы забывали
Что сделать для нас им пришлось.
Цель работы:
Сохранение и преумножение истории своего рода для будущих поколений.
Проект осуществлялся в год 65-летия Победы.
3.Экскурсионный маршрут «Дорогами памяти».
Руководитель Киняева И.И.
Цель: собрать и обобщить материал об истории создания и существования памятных обелисков погибшим в Великой Отечественной войне на территории сельского поселения Рахмановское.
Формы работы:
О трагедии на атомной подводной лодке К-19 скрывали много лет. О подвиге подводников страна узнала лишь несколько лет назад. Материалы школьного музея о Евгении Кошенкове, выпускнике нашей школы, погибшем при исполнении специального задания, требовали дополнительной информации, появилось много вопросов, и мы старались найти на них ответы.
Встреча и сотрудничество с капитаном 2 ранга, ветераном- подводником Анатолием Алексеевичем Скориковым стала для нас началом большого интересном пути поисков ответов. Анатолий Алексеевич преподнес в дар музею материалы из книги «Атомная подводная эпопея» о подвиге земляка. Мы изучили эти материалы, встретились с членами экипажа атомной субмарины К-19.
Узнать как можно больше о событиях на АПЛ, услышать воспоминания очевидцев стало целью нашего дальнейшего исследования. Итогом всей поисковой работы стала проведение в школе конференции «Судьба и Родина едины». На ней присутствовали члены экипажа подводной лодки К-19, командир
тяжелого ракетного крейсера. Именно на конференции было принято решение ходатайствовать о присвоении Рахмановской школе имя Е.Ф. Кошенкова.
В феврале 2008 года в школе была открыта мемориальная доска памяти нашего земляка.
По вопросам краеведческой работы классные руководители и учителя – предметники активно сотрудничают с сельскими библиотеками.
Усиление внимания в современном российском обществе к региональным проблемам обусловило рост интереса читателей к истории своей малой родины, к его природным богатствам, культуре и т.д. Новые времена способствовали возрождению имен, которые раньше были под запретом. У многих людей возник интерес к жизни своих предков, к своей родословной.
Сегодня сельские библиотеки старательно собирают и хранят материалы по фактам местной истории, годами накапливают местный материал .
Рахмановская и Казанская сельские библиотеки активно сотрудничают со школой. (Зав библиотеками:_Степанова И.Е.
Библиотека — это фундамент культуры. На этой основе зиждится культура как общества в целом, так и каждого человека.
Внимание библиотек к детям, подросткам определяет будущее региона, города, района.
Для детей и подростков библиотека - источник получения знаний, необходимых для получения образования и освоения профессии, как место общения со сверстниками, как возможность получения от доброжелательного библиотекаря при решении жизненных проблем.
Работа библиотек тесно связана с деятельностью школы. Ведётся информационная работа в помощь школьной программе. Литература в помощь школьной программе выделена в отдельные стеллажи и расставлена по предметам. Для учителей выпускаются информационные списки литературы и обзоры новых книг «Новая литература в помощь педагогическому процессу».
В библиотеках для детей и учителей были организованы выставки- просмотры, тематические подборки, выставки отраслевой и справочной литературы. В помощь школьной программе оформляются книжные выставки.
Совместно с учителями начальных классов, учителями литературы библиотекари организуют мероприятия по творчеству
писателей, в рамках программы «Писатели — детям». Это позволяет детям в игровой форме познакомиться с творчеством
писателя, его произведениями, узнать много интересного и получить приз за свои знания.
С детьми начальных классов библиотекари проводят мероприятия в рамках « Недели детской книги».
Современная экономическая и политическая обстановка заставляет предъявлять все более высокие требования к индивидуальным психофизиологическим особенностям человека. Рыночные отношения кардинально меняют характер и цели труда: возрастает его интенсивность, усиливается напряженность, требуется высокий профессионализм, выносливость и ответственность.
В связи с этим мы уделяем достаточное внимание проведению целенаправленной профориентационной работы среди школьников.
воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.
• выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Осуществление психофизиологической диагностики способностей.
Профессиональное училище №69.
Профессиональное училище №34 г.Электрогорск.
Предпрофильная подготовка и профильное обучение дают возможность сконцентрировать педагогическую деятельность на личности школьника в период перехода из ученичества во взрослость.
В заключении можно сделать вывод о том, что на сегодняшний день функциональные задачи сельской школы значительно шире просто образовательных.
Школа на селе решает задачу базового общего образования детей, а также выполняет ряд иных функций ( как для учащихся, так и для
29
взрослого населения): социально – педагогические, социально – культурные, культурно – образовательные и др.
Сельская школа как воспитательный институт всегда осознавала жизненную потребность в налаживании контактов между школой и селом, по возможности укрепляла эту связь. Практика показала, что установление сотрудничества – это процесс многосложный, двусторонний, длительный, зависящий от многих факторов. Главный из них – инициирующая роль школы. У нас это сотрудничество состоялось и стало нормой взаимодействия школы и села. Происходит взаимообогащение друг друга, которое, прежде всего, положительно сказывается на социализации детей.
Сельская школа – составная часть сельского социума. И она не может развиваться в отрыве от него, а только во взаимосвязи с социально-экономическим и социокультурным развитием села
11 10 2014
1 стр.
Перед школой стоит задача не только вооружить учащихся определенными знаниями, умениями, навыками, но и воспитать социально-адаптированную личность, которая после окончания школы у
11 10 2014
1 стр.
Ф 70 Флаэртиана-социум: сборник материалов проекта / науч ред. О. Н. Ахмедзянова. Кгаук «Пермкино». – Пермь, 2012
25 12 2014
8 стр.
Олимпийский Сочи: Социум. Культура. Личность: Материалы 5-й Всерос науч практ конф., г. Сочи, 4–6 октября 2012 г. / Отв ред. И. Н. Макарова, Е. В. Поступинская. – Сочи: риц сгу, 20
16 12 2014
62 стр.
11 10 2014
1 стр.
Школ. Беларуская Школа адзіная Школа для краіны не чальца Рады Еўропы, І адзіная Школа, не зарэгістраваная ў сваёй краіне. Ушпд зарэгістравана ва Ўкраіне І працуе для Беларусі, пра
16 12 2014
1 стр.
Ильмурат (Сабанаковская школа),Гарипов Назир (Яушевская школа),Хасанов Риган (Большеокинская школа), вокальный ансамбль «Ляйсан» мобу сош д
11 10 2014
1 стр.
«Социум». Ознакомление с детской художественной литературой во II младшей группе
16 12 2014
1 стр.