Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2страница 3 ... страница 5страница 6


5
18
. Перед вами таблица, в правом столбце которой представлены фрагменты, характеризующие одно из основных обществоведческих понятий. Озаглавьте таблицу, вписав это понятие в первой строке. Заполните левый столбец таблицы, вписав основные составляющие этого понятия в соответствие с представленными фрагментами.








«Вопросы интеллектуальной собственности и авторского права являются одними из самых сложных для рассмотрения и урегулирования судами, особенно когда они касаются споров, возникших по фактам правонарушений, совершенных с использованием сети Интернет. Судебная практика пока насчитывает единицы оконченных судебных дел. Это дело позволит не только защитить права автора, но и продолжить формирование на практике методов действенной правовой защиты авторов, произведения которых размещаются в сети Интернет», - прокомментировал процесс Антон Серго, президент компании «Интернет и Право»




Губернатор Георгий Боос предложил проработать вопрос о направлении в Калининградскую область средств, полученных за счет увеличения отчислений в Пенсионный фонд Российской Федерации, поступающих из региона, и которые могли бы быть направлены на пенсионное обеспечение рыбаков. При этом правительство области взяло на себя обязательство значительно увеличить перечисление страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за счет роста производства, увеличение заработной платы.

Правда.Ру




Мэр столицы Юрий Лужков направил президенту Владимиру Путину письмо с просьбой принять на федеральном уровне срочные меры по ограничению и распространению через торговые сети продуктов, содержащих генно-измененные компоненты.

Российская газета.

Центральный выпуск №4391 от 19 июня 2007 г.




Вступают в силу новые ставки таможенных пошлин на нефтепродукты, вывозимые с территории РФ за пределы государств-участников соглашений о таможенном союзе.

В соответствии с постановлением правительства от 18 июля текущего года, с 20 августа экспортная пошлина на светлые нефтепродукты и сжиженные газы (ксилол, газойли, бензол, толуол, легкие и средние дистилляты, а также пропан, бутаны, этилен, пропилен, бутилен, бутадиен и прочие сжиженные газы) составит теперь $158,1 за тонну против $146,9 за тонну ранее.



РИА Новости.




Госдума приняла в первом чтении поправки в Уголовный кодекс РФ, предусматривающие установление уголовной ответственности за хранение и перевозку в целях сбыта поддельных денег и ценных бумаг. Речь идет о поддельных банковских билетах Центробанка РФ, металлических монетах, государственных ценных бумагах или других ценных бумагах в валюте РФ либо иностранной валюте или ценных бумаг в иностранной валюте.

GZT.ru




20 февраля 2008 г. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе признала ненадлежащей рекламу туристического агентства «Четыре сезона», распространявшуюся на странице 273 журнала «Я покупаю. Казань», поскольку в ней нарушены требования ч. 7.1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе». Пресс-служба Управления ФАС по РТ




Трудовой кодекс Российской Федерации

Статья 118. Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за особый характер работы. Отдельным категориям работников, труд которых связан с особенностями выполнения работы, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск.


Перечень категорий работников, которым устанавливается ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за особый характер работы, а также минимальная продолжительность этого отпуска и условия его предоставления определяются Правительством Российской Федерации.



Созданное центральным информагентством России ИТАР-ТАСС и информационно-издательским агентством ПРАЙМ Агентство экономической информации ПРАЙМ-ТАСС учреждено в июне 1996 года. ПРАЙМ-ТАСС сегодня – признанный профессионал в сфере поставки оперативной информации в области экономики и финансов.

ПРАЙМ-ТАСС


6



6. Проанализируйте с точки зрения норм права следующие ситуации.

6.1. На земельном участке, принадлежащем гражданину Арсеньеву на праве собственности, стоит его гараж. Соседний участок занимает семья Борисовых. Они строят на своем участке новый дом, а все строительные материалы сгружают и складывают рядом с гаражом Арсеньева. В результате Арсеньев не может пользоваться своим гаражом, т.к. из-за груды материалов подъехать к нему невозможно.

С каким иском может обратиться в суд Арсеньев?

6.2. Гражданин М. разработал проект закона о мерах по повышению культурного уровня граждан России.

Может ли гражданин М. самостоятельно вынести подготовленный законопроект на обсуждение Государственной Думы?

7
20
. Перед вами таблица. В первой ее колонке помещен дословный перевод латинских или греческих слов, от которых образованы термины, известные вам из курса обществознания. Во второй колонке указаны общественные явления, с которыми эти термины связаны. Закончите заполнение таблицы и впишите в последнюю колонку сами термины и их значения. В случае многозначности термина, указать его значение по отношению к тому общественному явлению, которое указано в таблице.



Перевод латинского и греческого термина

Общественные явления

Термины и их значения

«Установление»

Религия




«Благодать»

Личность




«Связка»

Идеология




«Отданная назад»

Доход




«Неожиданный»

Мышление





8
6
. Отношения между понятиями в логике принято изображать круговыми схемами Л. Эйлера.


Понятия могут быть

1. Равнозначными: квадрат (А) есть равносторонний прямоугольник (В).

2. Пересекающимися: спортсмены (А) и студенты (В).




3. Подчиненными: рыба (А) и щука (В).








4. Соподчиненными: сосна (А) и береза (В) – это деревья (С).
С помощью круговых схем Эйлера изобразите отношение между следующими понятиями, внеся в круги их буквенные обозначения:

Неработающий пенсионер (А), член клуба филателистов (В), министр (С), государственный служащий (D), член политической партии (Е).


9
12
. Вставьте вместо пропусков порядковые номера соответствующих слов из предложенного списка. Слова даны в списке в единственном числе, прилагательные в форме мужского рода. Одни и те же слова могут быть пропущены в тексте неоднократно. Обратите внимание: в списке слов есть и такие, которые в тексте встречаться не должны!

«Как для ____ нужна добродетель, а для монархии ____ так для ____ правительства нужен ____. В добродетели оно не нуждается, а ____ была бы для него опасна. Безграничная власть ____ переходит здесь целиком к тем, кому он ее поручает. Люди с большим самоуважением могли бы затевать в таком государстве ____, поэтому надо задавить всякое мужество в людях и погасить в них малейшую искру честолюбия. Правительство ____ может по желанию и без опасности для себя ослабить бразды правления: оно держится собственною силою и силою ____. Но если в ____ государстве правитель хотя бы на мгновение опустит угрожающую руку, если он не может без замедления уничтожать лиц, занимающих первые места в государстве, то все пропало, так как ____ – единственное движущее начало этого образа ____ – исчез, и у народа нет более защитника». (Ш. Монтескье, французский философ.)




1. Республика.

2. Демократия

3. Умеренный.

4. Прогрессивный.

5. Выбор.


6. Достоинство.

7. Страх.

8. Произвол.

9. Реакционный.

10. Преобразование.


11. Революция.

12. Честь.

13. Тирания.

14. Правление.

15. Деспотический.


16. Консервативный.

17. Государь.

18. Мораль.

19. Закон.

20. Судебный.




15



10. Перед вами отрывки из литературных произведений различных жанров. Внимательно прочитав их, вы увидите, что в каждом нашли свое отражение ранние формы религий. Одна из подобных форм названа в приводимой ниже таблице. Внесите названия остальных ранних форм религии в первую строчку таблицы, а во второй проставьте порядковый номер литературного отрывка, который им соответствует.
1. «Только промолвил это Кадм, как тело его вытянулось и покрылось чешуей, ноги срослись и стали длинным извивающимся змеиным хвостом. В ужасе простирает он к Гармонии руки и зовет ее. Но язык его раздваивается и уже колеблется во рту змеиное жало, и из уст его вылетает только шипение». (Мифы и легенды Древней Греции)
2. «Ей в приданое дано было зеркальце одно;

Свойство зеркальце имело;

Говорить оно умело;

С ним одним она была

Добродушна, весела,

С ним приветливо шутила

И, красуясь, говорила:

«Свет мой зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

(А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

3. «Но странная из солнца ясь

струилась, - и степенность

забыв, сижу, разговорясь

с светилом постепенно.

Про то, про это говорю,

Что- де заела РОСТа,

а солнце:

«Ладно, не горюй,

смотри на вещи просто!

А мне, ты думаешь,

Светить легко?

- Поди, попробуй! –

А вот идешь –

Взялось идти,

Идешь – и светишь в оба!».



(В.В.Маяковский «Необыкновенное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»)
4. « - Береги себя. Возьми. Не знаю в какого бога ты веришь, но это всем помогало…

На черном шнурке покачивалась каменная фигурка, вроде бы изображавшая человека, но настолько окатанная, словно бы оплавленная временем и прикосновениями бесчисленных рук, что не понять уже, кого она в незапамятные годы изображала.

- Повесь на шею.» (А. Бушков «Рыцарь из ниоткуда»)

5. «Царь-девица говорит:

«Коль себя не пожалеешь,

Ты опять помолодеешь.

Слушай: завтра на заре

На широком на дворе

Должен челядь ты заставить

Три котла больших поставить

И костры под них сложить.

Первый надобно налить

До краев водой студеной,

А второй – водой вареной,

А последний молоком,

Вскипятя его ключом.

Вот, коль хочешь ты жениться

и красавцем учиниться –

Ты без платья, налегке,

Искупайся в молоке…»

(П. Ершов «Конек-горбунок»)

6. «Василисе всегда помогала ее куколка. Без этого где бы девочке сладить со всею работою. Зато Василиса, сама бывало не съест, а уж куколке оставит самый лакомый кусочек, и вечером как все улягутся, она запрется в чуланчике и потчевает ее приговаривая:

- На, куколка, покушай, моего горя послушай!» («Василиса Прекрасная», русская народная сказка)

7. « И к бобрам с улыбкой хитрой

Обратился По-Пок-Кивис:

«О друзья мои! Покойно,

Хорошо у вас в вигвамах!

Все вы опытны и мудры,

Все на выдумки искусны,

Превратите же скорее

И меня в бобра, Амика!» (Г. Лонгфелло «Песнь о Гайавате»)

8. «На другую ночь прилетает Финист ясный сокол к своей девице. Ударился об пол и явился перед девицей прекрасным царевичем. Повели они меж собой речи сладкие, хорошие. Услыхали сестры и спрашивают:

- С кем это ты сестрица разговариваешь? А ну отопрись!

Царевич ударился об пол – и сделался перышком». («Перышко Финиста ясна сокола», русская народная сказка)

9. «Сзади он был настоящий губернский стряпчий в мундире, потому что у него висел хвост, такой острый и длинный, как теперешние мундирные фалды; только разве по козлиной бороде под мордой, по небольшим рожкам, торчавшим на голове, и что весь был не белее трубочиста, можно было догадаться, что он не немец и не губернский стряпчий, а просто черт, которому последняя ночь осталась шататься по белому свету и выучивать грехам добрых людей. Завтра же, с первыми колоколами к заутрене, побежит он без оглядки, поджавши хвост, в свою берлогу». ( Н.В.Гоголь «Ночь перед Рождеством»)


Магия






















12
11. Заполните пропуски в стихотворных отрывках, вписав недостающие слова. Понятно, что следует соблюдать стихотворный ритм, рифму. Определите, какое обществоведческое понятие иллюстрируют слова У. Шекспира и какая философская позиция представлена в строках А.С. Пушкина.
11.1.

Весь мир - театр.

В нём женщины, мужчины - все актеры.

У них свои есть выходы, уходы.

И каждый не одну играет _______. ( У. Шекспир)

11.2.

Движенья нет, сказал мудрец брадатый.

Другой смолчал и стал пред ним __________.

Сильнее бы не мог он возразить;

Хвалили все ответ замысловатый. (А.С. Пушкин)



12. Ученик попросил одноклассника проверить его работу, подчеркнуть все допущенные в ней ошибки и пронумеровать их. Одноклассник оказался не на высоте. Вместо ПЯТИ ошибок, которые были в работе на самом деле, он обнаружил восемь. Ваша задача: написать рядом с соответствующей цифрой «да» (если содержащееся в работе утверждение в действительности верно) или «нет» (если содержащееся в работе утверждение действительно ошибочно) и исправить те утверждения, которые вы считаете ошибочными.

«Адам Смит был английским экономистом и философом семнадцатого века (1), одним из основателей классической политэкономии. В своем основополагающем труде «Опыт о народонаселении» (2) обобщил многолетнее развитие экономической мысли, рассмотрел экономическую историю Западной Европы, изложил свои взгляды на экономическую политику, финансы государства. Подходил к экономике как к системе, в которой действуют объективные законы, поддающиеся познанию. (3) Одно из ключевых положений теории Смитанеобходимость расширения государственной регламентации экономики (4) для ускорения развития хозяйства. При этом Смит считается автором теории о «невидимой рукой рынка» (5), согласно которой экономика саморегулируется на основе свободно складывающихся под воздействием спроса и предложения, цен. Полемизируя с меркантилистами, видевшими источник богатства исключительно в земледелии (6), Смит доказывал, что богатство создается всеми видами производительного труда. Он утверждал, что труд выступает и в качестве мерила стоимости товара. (7) В соответствии с этой теорией Смит разделял общество на классы буржуазии и пролетариата – наемных работников. (8)


20



13. Уважаемые участники первого (школьного) этапа Всероссийской олимпиады школьников! Перед вами высказывания известных отечественных и зарубежных политических деятелей, мыслителей, писателей, ученых. Выберите то из них, которое станет темой вашего эссе. Ваша задача – сформулировать свое собственное отношение к проблеме, поднятой в данном утверждении и обосновать теми аргументами, которые представляются вам наиболее существенными.


  1. Многочисленность законов в государстве есть то же, что большое число лекарей: признак болезни и бессилия. (Ф.Вольтер)

  2. Здоровая консервативная политика - это консервативные люди и либеральные средства. (Б.Дизраэли)

  3. Кем довольны все, тот не делает ничего доброго, потому что добро невозможно без оскорбления зла. (Н. Г.Чернышевский)

  4. Важнейшим продуктом рыночного хозяйства является потребитель. (В. Мич)

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 2010/2011. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 9 КЛАСС.
1
11
. Выберите верный ответ (один или несколько):

1.1. Партия, выступающая за коренное преобразование существующего строя,

называется

а) радикальная;

б) массовая;

в) революционная;

г) консервативная.

1.2. С точки зрения рационалистов, критерием истины является

а) теоретическое доказательство;

б) согласие с ранее полученными знаниями;

в) опыт;


г) соглашения ученых.

1.3. Эмиссией называют:

а) политику распределения расходов;

б) политику установления налогов с населения;

в) выпуск денег;

г) политику регулирования экономики с помощью изменения государственных

расходов и налогообложения



1.4. Какой правовой институт не входит в систему гражданского права:

а) наследственное право;

б) интеллектуальная собственность;

в) гражданство;

г) право собственности.

1.5. Какой источник богатства называл А.Смит

а) сельское хозяйство;

б) разделение труда;

в) накопление денежного запаса;

г) регулирование зарплаты во всех секторах экономики.

1.6. К отраслям публичного права относятся

а) конституционное право;

б) уголовное право;

в) семейное право;

г) финансовое право;

д) гражданское право.



1.7. Голландский юрист Гуго Гроций обосновал идею:

а) имущественного и социального равенства;

б) разделения властей;

в) естественного права;

г) революционного переустройства общества.

1.8. К вербальному общению относятся (-ится):

а) беседа по телефону;

б) подбадривающая улыбка;

в) жест приветствия;

г) диалог драматических персонажей;

д) пантомима.



7
2. Установите верность или ложность утверждений («ДА» или «НЕТ»):
2.1. Чем выше у членов общества развит самоконтроль, тем меньше этому обществу приходится прибегать к внешнему контролю.

2.2. Бедность – это не только минимальный доход, но особый образ и стиль жизни, передающиеся из поколения в поколение нормы поведения.

2.3. Явка с повинной относится к обстоятельствам, исключающим уголовную ответственность.

2.4. В экстремальной ситуации ускоряются процессы принятия решения.

2.5. У предпринимателей на первом месте находятся экономические интересы и распределение собственности.

2.6. Культура труда и производства составляет часть духовной культуры общества.

2.7. Только форма правления определяет механизм взаимоотно­шений между центральными и местными органами государст­венной власти.
3
2
. По какому принципу образованы ряды? Дайте КРАТКИЙ ответ.


3.1. Полития, монархия, аристократия

3.2. Предписанный, смешанный, главный
4
6
. Что является лишним в ряду? Дайте КРАТКОЕ пояснение.


4.1. Христианство, буддизм, иудаизм, ислам

4.2. Зарплата, рента, алименты, гонорар




5. Заполните пропуски в ряду.

5.1. Массовая культура, ___________, народная культура.

5.2. Физиологические потребности, __________, духовные (идеальные)

потребности.


6
10
. Вставьте вместо пропусков порядковые номера соответствующих слов из предложенного списка. Слова даны в списке в единственном числе, прилагательные в форме мужского рода. Одни и те же слова могут быть


пропущены в тексте неоднократно. Обратите внимание: в списке слов есть и

такие, которые в тексте встречаться не должны!

«Ролью называется ожидаемое _____, ассоциируемое с определенным _____. Совокупность ролей, соответствующих данному _____, называется _____. Наши роли определяются ожиданиями других _____. Некоторые из этих ожиданий, например, законы являются _____, а другие, вроде умения вести себя за столом, - _____. Когда _____ человека соответствует ролевым ожиданиям, он получает социальные _____ (такие как деньги или _____)».



(Н. Смелзе , современный американский социолог).


1. Формальный.

2. Поощрение.

3. Социализация.

4. Уважение.

5. Поведение.

6. Предписанный статус.



7. Ролевой набор.

8. Порицание.

9. Статус.

10. Член общества.

11. Неформальный.

12. Социальная мобильность.




<предыдущая страница | следующая страница>


Школьный этап. 11 Класс. 1 Установите верность или ложность утверждений («ДА» или «нет») и занесите ответы таблицу

Абсолютной истиной называется такое знание, с которым все согласны, то есть это то, что очевидно, и нельзя себе представить иначе

707.69kb.

09 10 2014
6 стр.


Учебный год 10 класс 30 баллов

Установите верность или ложность утверждений («ДА» или «нет») и занесите ответы таблицу

227.62kb.

06 10 2014
1 стр.


Учебный год 11 класс 31 балл

Установите верность или ложность утверждений («ДА» или «нет») и занесите ответы таблицу

262.11kb.

02 09 2014
1 стр.


Олимпиада по английскому языку 10 класс вариант 1 reading установите соответствие рубрик a-g

Установите соответствие рубрик a-g отрывкам 1-6, взятым из различных книг. Занесите свои ответы в таблицу. Используйте каждую букву только один раз. В задании одна рубрика лишняя

46.8kb.

11 10 2014
1 стр.


Тренировочные задания в формате егэ по английскому языку 9-11 классы Чтение Установите соответствие между заголовками А—Н

Установите соответствие между заголовками А—Н и текстами 1 Занесите свои ответы в таблицу. Исполь­зуйте каждую букву только один раз. В задании один за­головок лишний

445.56kb.

06 10 2014
5 стр.


Муниципальный тур 10 класс Максимальная оценка – 70 баллов Время на подготовку – 3 часа

«Да», если не согласны — «Нет». Внесите свои ответы в таблицу. По 1 баллу за правиль

131.96kb.

14 10 2014
1 стр.


Муниципальный тур 9 класс Максимальная оценка – 70 баллов Время на подготовку – 3 часа

«Да», если не согласны — «Нет». Внесите свои ответы в таблицу. По 1 баллу за правиль

116.66kb.

14 12 2014
1 стр.


1 – 6 и рецензиями а – G. Каждое название книги соответствует только одной

Перед Вами рецензии на семь книг. Установите соответствие между названиями книг 1 – 6 и рецензиями а – G. Каждое название книги соответствует только одной рецензии, при этом одна р

81.71kb.

25 12 2014
1 стр.