«Славянский язык (польский)»
Курс входит в вариативную часть профессионального цикла (Б3.ВР.03.02)
Курс адресован студентам второго курса филологического факультета, знакомым с историей возникновения славянских народов и имеющим представление о типологическом сходстве славянских языков.
Изучению курса предшествуют следующие дисциплины: «Введение в славянскую филологию», «Старославянский язык».
Для успешного освоения курса должны быть сформированы: 1) общекультурные компетенции: способность к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1) на пороговом уровне, владение нормами русского литературного языка (ОК-2) на продвинутом уровне, стремление к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства (ОК-6) на повышенном уровне; владение навыками использования иностранного языка в устной и письменной форме в сфере профессиональной коммуникации (ОК-13) на пороговом уровне; 2) общепрофессиональные компетенции: свободное владение основным изучаемым языком в его литературной форме (ПК-3) на повышенном уровне, владение основными методами и приемами различных типов устной и письменной коммуникации на основном изучаемом языке (ПК-4) на повышенном уровне.
Успешное освоение курса позволяет перейти к изучению дисциплин «Современные направления славянского языкознания» в общепрофессиональном цикле (вариативная часть, Б2.В.07.01), «Сравнительная грамматика славянских языков» в профессиональном цикле (вариативная часть, Б3.В.02.01).
Основная цель курса для студента: представить польский язык как средство коммуникации, не ограничиваясь описанием грамматических форм слова. В этой связи уделяется внимание синтаксису (правилам сочетаемости слов в тексте), запланировано изучение польских литературных источников разных жанров, содержащих информацию о традиционной и современной культуре и обычаях польского народа.
Ядро курса составляют данные о языковой системе польского языка (его графики и фонетики, словоизменения и словообразования, синтаксиса и лексики) в сопоставлении с системой русского языка.
В курсе выделено несколько разделов / тем: «Польский язык среди славянских языков», «Графика и орфография польского языка», «Фонетика. Система гласных фонем польского языка», «Фонетика. Система согласных фонем польского языка», «Исторический комментарий польской фонетики», «Морфология польского языка», «Синтаксис польского языка», «Лексика польского языка»; разговорные темы: «Знакомство», «Профессия», «Семья», «Путешествие», «Город», «Кухня», «Магазин», «Свободное время».
Технология обучения ориентирована на лабораторный практикум и самостоятельную работу студентов.
Курс имеет практическую часть в виде лабораторных занятий.
В результате освоения дисциплины у обучающегося формируются следующие компетенции:
-
Общекультурные:
-
владение культурой мышления; способность к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
-
готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);
-
владение навыками использования иностранного языка в устной и письменной форме в сфере профессиональной коммуникации (ОК-13).
-
Общепрофессиональные:
-
владение базовыми навыками сбора и анализа языковых и литературных фактов с использованием традиционных методов и современных информационных технологий (ПК-2);
-
владение навыками перевода различных типов текстов (в основном научных и публицистических, а также документов) с иностранных языков и на иностранные языки; аннотирование и реферирование документов, научных трудов и художественных произведений на иностранных языках (ПК-14).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
-
Знать: наиболее употребительные обороты разговорной речи, основные закономерности, представленные в системе современного польского языка, пути и направления его развития.
-
Уметь: делать обобщения языковых фактов, пользоваться лексикографическими источниками, выявлять особенности польского языка как языка западнославянской языковой группы.
-
Владеть: навыками чтения и перевода текстов разных жанров, составления, воспроизведения и понимания письменного и устного текста.
МАКЕТ АННОТАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
(документ носит рекомендательный характер, факультет вправе разработать и утвердить свой макет аннотации рабочей программы дисциплины)
…Современные славянские языки. Болгарский язык.…………………………………………………………………………………………….
(наименование учебной дисциплины)
Место дисциплины в структуре ООП
Принципы построения курса:
Курс входит в …………………………. цикл ООП ……...……………………………....
Курс адресован студентам 2 курса филологического факультета……………………………………………………………………………
Изучению курса предшествуют следующие дисциплины: Введение в славянскую филологию…, Старославянский язык, введение в языкознание……………………………………………………………………………………………
Для успешного освоения курса должны быть сформированы …ОК-3, ОК-13, ПК-2, ПК-6-8, ПК-14………………………
………………………………………………………………………. …...компетенция(и)
на …пороговом ………………………………………………………………………………..уровне.
(пороговый, повышенный, продвинутый)
Успешное освоение курса позволяет перейти к изучению дисциплин …………..…..
…Историческая грамматика русского языка, Сравнительная грамматика славянских языков, Общее языкознание……………………………………………………………………………………..…….
в цикле ………………………………………. ООП ……………………………………..
Программа курса построена ………………………………………………………………
В курсе выделено несколько разделов / тем…Болгарский язык среди других славянских языков; Графика и орфография болгарского языка; Фонетика. Система гласных и согласных; Правила чтения; Исторический комментарий болгарской фонетики; Морфология болгарского языка; Синтаксис; Лексика. Разговорные темы Знакомство; Семья; Профессия; Учеба; Хобби; Кухня; Город; Магазины; Обычаи и традиции; Праздники. ………………………………………..….
(перечень тем)
Курс имеет практическую часть в виде …практических занятий…………………………………………….....
Компетенция(и) обучающегося,
формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)
ПК-1, ПК-2, ПК-4-5, ПК-14………………………
(наименование(я) и код компетенции(й)
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
-
Знать:…наиболее употребительные обороты…разговорной речи; основные закономерности, представленные в системе болгарского языка, пути и направления его развития.
-
Уметь: делать обобщения языковых фактов, пользоваться словарями, выявлять особенности болгарского языка как языка южнославянской группы славянских языков…………………………………………………………………………..…….……
-
Владеть: навыками чтения и перевода текстов разных жанров, составления и воспроизведения текстов разных жанров на письме и в устной речи.