Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Социальные коммуникации
Теоретико-методический учебный модуль

38. Основы теории коммуникации

Обыденное и научное понимание коммуникации. Социальная коммуникация как движение смыслов в социальном времени и пространстве. Проблема смысла и проблема понимания в современной науке. Общение как коммуникационная категория.

Основные элементы коммуникационного процесса. Источник сообщения. Кодирование и декодирование. Сообщение. Коммуникативный канал. Получатель сообщения. Обратная связь. Коммуникативные барьеры. Барьеры, обусловленные факторами среды. Технические барьеры. Психологические барьеры. Социокультурные барьеры.
39. Социальная память

Виды памяти и мнемические действия. Информационная модель индивидуальной памяти. Групповая социальная память. Социальная память как движение смыслов в социальном времени. Структура социальной памяти общества: культурное наследие и социальное бессознательное. Традиции и новации в культурном наследии.


40. Коммуникационная деятельность

Коммуникационные действия и их формы: подражание, диалог, управление. Виды коммуникационной деятельности: микрокоммуникация, мидикоммуникация, макрокоммуникация.

Уровни коммуникационной деятельности: межличностная, групповая, массовая коммуникация. Сущность и функции межличностной коммуникации. Условия, обеспечивающие эффективность межличностной коммуникации. Понятие, виды и функции групповой коммуникации. Основные типы и характеристики групп. Особенности внутригруппового общения. Понятие массовой коммуникации. Структура и функции массовой коммуникации. Основные теоретические направления изучения массовой коммуникации.
41. Социально-коммуникационные институты

Происхождение и виды социально-коммуникационных служб, служб, систем, институтов.

Кумулятивные институты, выполняющие функцию социальной памяти: архивное дело, информационно-библиотечная деятельность, музейное дело, система научно-технической информации.

Некумулятивные институты: системы образования и массовой коммуникации, газетно-журнальное, книгоиздательское, книготорговое дело, средства связи и др.

Сущность и прикладные функции социально-коммуникационных институтов, систем, служб. Коммуникационные потребности.
42. Семиотика социальной коммуникации

Знаково-символическая деятельность и средства ее осуществления в контексте жизнедеятельности человека. Семиозис как особый тип кодирования механизмов и способов человеческой жизнедеятельности. Семиотическое отношение человека к себе и к миру; знак-вещь и персонифицированный знак (человек как знак). Понятие семиотической деятельности и ее виды (замещение, кодирование, схематизация, моделирование). Понятие семиотического (знаково-символического) средства и его типы (эквиваленты, символы, знаки). Объект и предмет семиотики социальной коммуникации. Коммуникационные знаки и их классификации. Семантический треугольник. Семантика, синтактика, прагматика как разделы семиотики.


43. Коммуникационные каналы

Разновидности коммуникационных каналов. Исходные каналы: невербальный, вербальный, иконический, символьный.

Устная коммуникация. Функции естественного языка и речи. Документная коммуникация. Современная система документной коммуникации. Художественные каналы и каналы технические. Научно-техническая революция XX в. и формирование электронных коммуникационных каналов. Социальные функции электронной коммуникации. Конкуренция документной и электронной коммуникации. Коммуникационные барьеры электронной коммуникации. Глобальная коммуникационная система Интернет: за и против.

Практический модуль

20. Первичный анализ коммуникативного акта (события).

Проведите первичный анализ коммуникативного акта (события) в библиотечной сфере (выставка, презентация) или в сфере научной коммуникации (например, доклад на научной конференции).


21. Семиотический анализ коммуникативного акта (события)

Проведите семиотический анализ коммуникативного события (отдельных знаков в нем) в библиотечной сфере (выставка, презентация) или в сфере научной коммуникации (например, доклад на научной конференции).

Социальные коммуникации Теоретико-методический учебный модуль 38. Основы теории коммуникации

Обыденное и научное понимание коммуникации. Социальная коммуникация как движение смыслов в социальном времени и пространстве. Проблема смысла и проблема понимания в современной нау

30.3kb.

10 10 2014
1 стр.


Экзаменационные вопросы по курсу "основы теории коммуникации"

Объект и предмет теории коммуникации. Соотношение предмета теории коммуникации с предметными областями смежных наук

34.95kb.

13 10 2014
1 стр.


Рабочая программа по дисциплине «Основы теории коммуникации» для направления «Филология» магистратура «Теория и практика речевой коммуникации»

«Основы теории коммуникации» для направления

505.27kb.

14 09 2014
3 стр.


Лекция Типология коммуникации Единицы анализа коммуникации

Разумеется, сам по себе коммуникативный процесс представляет собой континуум, непрерывное взаимодействие участников коммуникации. Однако, в целях анализа и описания

1212.35kb.

04 09 2014
7 стр.


Основы психолингвистики и теории коммуникации

Данный курс призван не только заложить основы и сформировать базовые представления о самой психолингвистике, но и подготовить слушателей к некоторым последующим курсам, например, к

209.44kb.

01 10 2014
1 стр.


Семинар кафедры общей теории словесности (теории дискурса и коммуникации) в 2010-2011

Аспирантский семинар кафедры общей теории словесности (теории дискурса и коммуникации) в 2010—2011

33.91kb.

12 10 2014
1 стр.


Курсовая работа символизация предмета маркетинговой коммуникации

Целью маркетинговой коммуникации является управление поведением потребителей посредством формирования социально-психологических установок

401.51kb.

14 12 2014
1 стр.


Смит П., Бэрри К., Пулфорд А. Коммуникации стратегического маркетинга: Учеб пособие/Пер с англ под ред проф. Л. Ф. Никулина

Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации. Интегрированный подход. С. Петербург, Питер, 2001

10.72kb.

13 10 2014
1 стр.