Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Скворцова Т.В.

Севастопольский филиал Саратовского государственного

социально-экономического университета, преподаватель

Социальный интеллект как основа успешной социализации подростка

Считая, что развитие социального интеллекта, на сегодняшний день, является одной из приоритетных задач, было решено провести пилотное исследование его уровня в группе средних школьников, так как именно в подростковом возрасте происходит становление восприятия мыслей, желаний, чувств, настроений других людей и себя.

Экспериментальное исследование проводилось на базе общеобразовательной школы № 30 г. Севастополя в период с ноября 2007 года по апрель 2008 года. В нем принимали участие подростки 11-12 лет в количестве 27 человек, из них 14 девочек и 13 мальчиков.

Отбор участников специально не проводился. Для исследования, был взят среднестатистический класс в параллели. В школе занятия ведутся по утвержденным Министерством образования и науки Украины программам (не развивающим).



Данное исследование так же дает возможность проследить, как влияет гендерный фактор на уровень социального интеллекта.

Для определения уровня социального интеллекта была использована методика Дж. Гилфорда, адаптипрованная к нашим социокультурным условиям Е.С. Алешиной-Михайловой.



Исследования показали, что в данной возрастной категории уровень развития социального интеллекта находится на среднем, ниже среднего и низком уровне. Особенно плохо выглядят результаты по тесту когнетивного понимания ситуации. Недостаточная чувствительность к оттенкам человеческих отношений, неправильное понимание речи оппонента непременно приведет к недопониманию и как следствие к нарушению во взаимоотношениях.

Была сделана попытка выяснить, влияет ли гендерный фактор на уровень социального интеллекта в этом возрасте. Исследования показали, что если опираться на стандартные значения, предложенные для обработки данных Дж. Гилфордом, мы не получаем значимых отличий и картина нашего исследования выглядит так, как будто гендерный фактор не влияет на уровень социального интеллекта в подростковом возрасте. Но если рассмотреть «сырые» данные, то видно, что отличия существуют.

Нами сделано предположение, что возможно в данном случае следует опираться именно на «сырые» данные, так как стандартные значения имеют слишком широкий разброс и нивелируют картину исследования. Возможно, чтобы сделать более точные выводы, есть смысл пересмотреть стандартные значения.

Поставив цель исследовать уровень социального интеллекта у подростков, мы обнаружили, что он у них в основном ниже среднего. А это в свою очередь говорит о нарушениях во взаимоотношениях и как следствие слабой социализации в обществе. Влияние гендерного фактора фиксируется только по «сырым» данным, стандартные значения различий не дают.

Мы считаем, что исследования в этом направлении необходимо продолжить, но для получения более точных данных, будет целесообразно увеличить количество испытуемых и возможно пересмотреть стандартные значения, предложенные Дж.Гилфордом, так как актуальные почти 100 лет назад, сегодня они могут быть устаревшими и давать искаженную картину исследования.

Авторская справка

Скворцова Татьяна Валентиновна

Преподаватель Севастопольского филиала Саратовского государственного социально-экономического университета,

заведующая клубом (студенческим)

Адрес: Севастополь, ул. Вакуленчука,29, кор.4

т.(0692) 47 44 26



Домашний адрес: 99 050, Севастополь, ул.ген.Хрюкина, д.14, кв.1

т.(0692) 45 72 53, 050 398 11 55.

Социальный интеллект как основа успешной социализации подростка

Экспериментальное исследование проводилось на базе общеобразовательной школы №30 г. Севастополя в период с ноября 2007 года по апрель 2008 года. В нем принимали участие подростки 1

26.18kb.

12 10 2014
1 стр.


Ii региональная Интернет – конференция: "Современные модели школ как главное условие успешной социализации учащихся"

Секция: «Здоровьесберегающая деятельность образовательного учреждения как условие сохранения здоровья участников образовательного процесса»

106.27kb.

24 09 2014
1 стр.


М. И. Козьякова культурология как основа новой образовательной модели

«путевку в жизнь» тому или иному индивиду, одновременно ранжируя его, определяя профессиональный, а во многом и социальный статус

237.74kb.

01 10 2014
1 стр.


Задачами являются

Основной целью деятельности Центра молодежных инициатив на 2012 год является содействие успешной социализации и эффективной самореализации молодежи Красноселькупского района

206.04kb.

13 10 2014
1 стр.


Рабочая программа по обществознанию, 8 класс

Для основной школы конструируется обществоведческое содержание, учитывающее социальный статус, дееспособность, возможности и интересы подростка, вступающего в возраст выбора перспе

153.52kb.

29 09 2014
1 стр.


И финансирование социальной сферы в россии и за рубежом

Ананьева Г. Основа социальный стандарт // Социал защита. 1999. № С. 43-46

52.75kb.

23 09 2014
1 стр.


Кожа подростка

Цель: изучить возрастные характеристики особенностей кожи подростка, рассмотреть особенности своей кожи

75.32kb.

14 09 2014
1 стр.


Комплексный план действий по реализации Государственной программы гарада Москвы «Развитие столичного образования города Москвы» на 2012-2014 годы

Достижение каждым обучающимся образовательных результатов, необходимых для успешной социализации и работы в инновационной экономике

105.14kb.

13 10 2014
1 стр.