Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1


d:\фотографии\верны отчизне 2011\img_9638.jpgd:\фотографии\9 мая 2011\p1080304.jpg

Состояние работы по военно-патриотическому воспитанию детей в МОБУ «Башкирская гимназия» d:\фотографии\агитбригада пионеров 2011\p1080284.jpgd:\фотографии\зарничка\dsc07362.jpg

в 2010/2011 учебном году

Жизнь общества сегодня ставит серьезнейшие задачи в области воспитания и обучения нового поколения. Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и, в случае необходимости, встать на его защиту. В работе нашей гимназии одной из главных задач является воспитание подрастающего поколения. Важнейшая составляющая процесса воспитания – формирование и развитие патриотических чувств. Без наличия этого компонента нельзя говорить о воспитании по-настоящему гармоничной личности.

Патриотическое воспитание школьников – это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Патриотическое чувство свойственно всем национальностям и народностям.

А зарождается патриот с формирования родственных чувств к своей семье: маме, папе, бабушке, дедушке и дальным родственникам. Это первая ступень формирования патриотизма.

Вторая ступень идет через воспитание любви к малой родине – деревне, городу, ученическому коллективу, местным традициям и истории. Без чувства малой родины нет и большого патриотизма.

Третья ступень формирования патриотизма – воспитание любви к Отечеству, обществу, народу, их истории, культуре, традициям .

Таким образом, начинается процесс формирования патриотизма в семье, любовь к Родине – его финал.

Цель патриотического воспитания – развитие в личности высокой социальной активности гражданской ответственности, духовности, становление личности, обладающей позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе, интересах общества.

Работа по военно-патриотическому воспитанию в МОБУ «Башкирская гимназия» проводится комплексно, с учетом возрастных особенностей учащихся.

Основные задачи военно-патриотического воспитания в Башкирской гимназии:



  • духовно-нравственное воспитание;

  • подготовка по основам безопасности жизнедеятельности;

  • прикладная физическая подготовка;

  • подготовка по основам военной службы.

Изучение истории родной земли, истинной истории нашего общества, его боевых и культурных традиций, устоев народа остается важнейшим направлением в воспитании чувства любви к малой и большой Родине. Особая роль здесь должна принадлежать военной истории, соприкасаяь с которой, подрастающее поколение приобщается к трудовому и ратному подвигу народа, учится на героических примерах великих предков беззаветному служению Отечеству. Военно-историческая подготовка в определенной мере призвана решать такие задачи духовно-нравственного обеспечения процесса военно-патриотического воспитания детей и подростков.

В гимназии функционирует историко-краеведческий музей, где накапливается исторический материал. Музей выступает как особая форма дополнительного образования, развивающая кругозор детей и побуждающая их к сотворчеству, активности, самодеятельности. Также музей способствует гражданско-патриотическому воспитанию детей, формированию положительных установок по отношению ко всем этносам Земли. В музее создан уголок боевой и трудовой славы. В этом уголке собраны материалы об участниках Великой Отечественной Войны, ушедших на фронт из деревни Старо-Кабаново и Такталачук. Также изучены истории этих деревень. реставрированы старые фотографии. Результатом этих работ являются стенды «Тарих битт2рен2н», «А4и6елд2 а7 7ала», «Т060л0ш эшт2ре г0рл2п тор6о». c:\documents and settings\1\мои документы\моя музыка\мои рисунки\патриотич воспит\патриотич воспит 009.jpg

Музей нашей гимназии в первую очередь обеспечивает восприятие народной культуры через все органы чувств. Музей – особое место. Все предметы в нем доступны школьнику, так как уроки Культуры Башкортостана проходят здесь. Регулярно проводятся встречи с творческими людьми: поэтами, писателями, певцами. Так, в мае 2011 года у нас в гостях были башкирские писатели и поэты Г.Юнысова, Ф.Губайдуллина, Ф.Мырзакаев, И.Тимерханов, Р.Бикметова. Для них была организована экскурсия по гимназии, праздничный концерт и встреча с учащимися и педагогами гимназии.

Особое место в системе военно-патриотического воспитания детей и подростков уделяется физической подготовке.

Общими задачами физической подготовки являются:


  • формирование понятия о здоровом образе жизни;

  • гармоничное физическое развитие;

  • повышение психологической устойчивости и функциональных возможностей всего организма к воздействию неблагоприятных факторов;

  • развитие и постоянное совершенствование выносливости, силы, быстроты, ловкости;

  • развитие и совершенствование специальных качеств (устойчивость к укачиванию, перегрузкам и кислородному голоданию).

В этом году на легкоатлетической эстафете, посвященной 66-летию Победы в Великой Отечественной войне, команда учащихся 4-5-х и 8-9-х классов заняла III место. Увеличилось число учащихся начальных классов, занявших призовые места в личном зачете. Сайтаев А. (1 класс), Хафизов Р. (2 класс) – I место, Камалов Р. (3 класс) – III место.

Ежегодно ребята участвуют в городском военно-патриотическом конкурсе «Верны Отчизне!» В этом году команда «Акбузат» заняла III место.

В феврале 2011 года широко отменчал юбилей первого директора строящейся Башкирской АЭС, почетного гражданина города Агидель М.А.Шакирова. На соревнованиях по пулевой стрельбе, посвященных этому событию, команда башкирской гимназии заняла III место. d:\фотографии\верны отчизне 2011\img_9766.jpg

Команды 6-го, 7-го класса «220 вольт» и «Максимум» приняли участие в городской военно-спортивной игре «Зарничка» и заняли III, IV места. d:\фотографии\зарничка\dsc07357.jpg

Цель подготовки основам военной службы – помочь ребятам сформировать правильное представление о роли государства в области обороны, о Вооруженных силах и других силовых структурах РФ, о воинской службе, о жизни и быте военнослужащих, их правах и обязанностях. При этом решаются задачи:


  • дать начальные знания по основам оборонного строительства государства;

  • познакомить со структурой Вооруженных сил, назначением видов и родов войск, их вооружением и боевыми возможностями;

  • дать представление о требованиях, предъявляемых к военнослужащему, о порядке призыва и прохождении военной службы;

  • научить выполнять обязанности солдата , дневального, часового, командира отделения и др;

  • научить действовать в строю;

  • научить стрелять из пневматического и малокалиберного оружия, автомата, метать учебные гранаты в цель и др.;

  • научить действовать в бою, в разведке, на марше, в дозоре, в наступлении и обороне;

  • научить ориентироваться на местности по топографической карте и без нее, двигаться по азимутам, определять расстояние до ориентиров и др.

В конце мая юноши 10 класса участвовали в военно- полевых сборах. Они показали хорошие результаты по стрельбе, по преодолению препятствий, по бегу и другим видам состязаний. d:\фотографии\встреча с афганцем 2011\p1080278.jpg

Башкирская гимназия тесно сотрудничает с Агидельским филиалом центра психологической поддержки семьям, детям, молодежи. В этом учебном году они организовали встречу с ветеранам афганской войны Багмановым И.Ш. и участником чеченских событий Аюповым Л.Р.

Не умаляя роли внеклассной и внешкольной работы с учащимися по военно-патриотическому воспитанию, урок стоит во главе всего воспитательного процесса. Каждый общеобразовательный предмет объективно располагает большим патриотическим потенциалом. Специальный раздел в предмете ОБЖ – Основы военной службы призван закрепить уже имеющиеся у обучающихся знания по допризывной подготовке, привести их в систему, дополнив новыми знаниями, научить применять на практике, полученные на уроках знания и умения – иными словами, сформировать умения и навыки военно-прикладного характера. Уроки по разделу ОВС являются особенным звеном в системе военно-патриотического воспитания школьников, так как охватывают, в отличие от других предметов, не весь контингент учащихся школы. Кроме того, программа ОВС предполагает не только военную подготовку, но и психологическую. Уроки носят как обучающий, так и воспитывающий, развивающий характер. Для обеспечения более полной реализации целей учебно-воспитательного процесса необходимо наличие хорошо оснащенного кабинета по основам военной службы. В гимназии создан кабинет ОБЖ, который эстетично оформлен и оборудован .c:\documents and settings\1\мои документы\моя музыка\мои рисунки\патриотич воспит\патриотич воспит 005.jpgc:\documents and settings\1\мои документы\моя музыка\мои рисунки\патриотич воспит\патриотич воспит 001.jpg

d:\гимназия\день победы\май 187.jpg

В этом учебном году особое место в военно-патриотическом воспитании занял ряд мероприятий, посвященных празднованию 66-летия Победы в Великой Отечественной войне. Учащиеся гимназии участвовали на торжественном марше, который состоялся 9 мая на городской и в возложении цветов к вечному огню памяти павших в войне.

Накануне праздника Победы учащиеся 6 класса приняли участие в конкурсе агитбригад. Став победителем, команда «Наследники ратной славы» имела честь приветствовать участников городского военно-спортивного фестиваля «Виват, Россия!». d:\фотографии\9 мая 2011\p1080344.jpg

d:\фотографии\9 мая 2011\p1080347.jpg

Учащиеся гимназии не только читают книги о войне, но и занимаются исследовательской работой, пишут сочинения и рисуют о войне. Учащиеся 4-го класса завершили ко Дню Победы свою проектную работу. Разделившись на группы, они, изучали песни военных лет, читали книги о войне, создавали рисунки и изучали историю свое прадедов – участников Великой Отечественной Войны. Результатом этой проектной работы стал выпущенный учащимися журнал «Что мы знаем о войне». В газете «А7 7алам» была обубликована статья ученика 4-го класса Харисова Р. «Бе6 р2хм2тлебе6», посвященная ветерану Великой Отечественной войны М.Ф.Ахметовой.d:\фотографии\агитбригада пионеров 2011\p1080274.jpg

По итогам празднования 65-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне заместитель директора по воспитательной работе Вильданова И.Р. награждена Дипломом республиканского отраслевого фестиваля самодеятельного художественного творчества, посвященного 65-летию Великой Победы.

19 мая ГДОО «Пионеры Башкортостана» пополнила свои ряды. 24 учащихся 3-го класса Башкирской гимназии вступили в ее ряды и дали клятву верности Родине. d:\зам. директора по вр\грамоты 2010-11\imageвильданова.jpg



Система военно-патриотического воспитания, созданная в нашей гимназии, реально помогает управлять процессом подготовки обучающихся к защите Родины, придает всей проводимой работе системность, последовательность и целенаправленность, обеспечивает преемственность в организации и развитии военно-патриотической деятельности школьников. Понимая всю сложность вопроса патриотического воспитания, я считаю, что школа должна принять на себя основную нагрузку по патриотическому воспитанию подрастающего поколения, ведь именно здесь наше будущее, будущее нашей Родины. Остаюсь при мнении, что воспитание гражданина – патриота стратегическая цель школы, была, есть и будет. Патриотическое сознание наших граждан остается важнейшей ценностью, одной из основ духовно – нравственного единства общества. Воспитать человека любящим свою землю, свой народ, быть готовым к защите своей Родины – очень непростая задача. Но она, безусловно, осуществима, если мы, педагоги, будем выполнять ее с любовью и добротой, не забывая мудрых слов: “Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить знаниями, а факел, который нужно зажечь!”g:\прием в пионеры\101_0466.jpg

Состояние работы по военно-патриотическому воспитанию детей в мобу «Башкирская гимназия» в 2010/2011 учебном году

Состояние работы по военно-патриотическому воспитанию детей в мобу «Башкирская гимназия»

81.37kb.

12 10 2014
1 стр.


Анализ работы по гражданскому и военно-патриотическому воспитанию за 2011-2012 учебный год

Работа по патриотическому воспитанию в 2010-2011 уч году проводилась в соответствии с общешкольным планом работы и районным планом мероприятий на патриотическую тему

172.16kb.

04 09 2014
1 стр.


Анализ воспитательной работы мобу «Башкирская гимназия» в 2010-2011 учебном год

Из всех средств социализирующего влияния на детей приоритетное значение сегодня по праву отводится воспитанию, так как оно обращено не только к интеллекту, знаниям, умениям ребенка

467.88kb.

12 10 2014
3 стр.


Приказ 14. 06. 2011 №317 Об итогах проведения городского этапа военно-патриотической игры «Зарница-2011» в 2010/2011 учебном году

«Зарница-2011» 30 мая 2011 года на базе моу «Межшкольный учебный комбинат №2» Авиастроительного района г. Казани подготовлен и проведен городской этап военно-патриотической игры «З

22.26kb.

06 10 2014
1 стр.


Анализ воспитательной работы мобу «Башкирская гимназия» за 2009/10 учебный год

Башкортостана, высоконравственного, образованного, духовно-богатого, трудолюбивого, физически развитого, способного к самообразованию и творчеству, любящего свой народ и уважающего

250.5kb.

12 10 2014
1 стр.


Программа по военно- патриотическому воспитанию и формированию гражданственности

Федеральный Закон «О воинской обязанности и военной службе» от 28. 03. 98 г. №53-ap

115.12kb.

25 09 2014
1 стр.


Информация о проделанных работах в 2011 году

За 2010-2011 учебный год общеобразовательных школ по городу Шымкент насчитывалось 87, в 2011-2012 учебном году году уменьшилось на одну и стало 86. В 2011 году открылась одна новая

75.74kb.

25 12 2014
1 стр.


Сочин сергей анатольевич

Формирование готовности будущих учителей начальной военной подготовки к военно-патриотическому воспитанию старшеклассников

590.45kb.

09 09 2014
4 стр.