Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Анализ работы

по гражданскому и военно-патриотическому воспитанию

за 2011-2012 учебный год.
Работа по патриотическому воспитанию в 2010-2011 уч.году проводилась в соответствии с общешкольным планом работы и районным планом мероприятий на патриотическую тему.

Правовой основой патриотического воспитания на современном этапе являются Конституция РФ, Федеральные законы РФ: «Об образовании», «О воинской обязанности и военной службе», «О ветеранах», «О днях воинской славы России», а также постановление Правительства РФ от 16 февраля 2001 года №122 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан РФ»», которыми руководствуется наша школа, организуя патриотическую работу.

Патриотическое воспитание школьников осуществляется в нашей школе в учебной и внеурочной деятельности и призвано:


    • Воспитать преданность Родине;

    • Сформировать уважение к труду, людям труда, трудовым традициям;

    • Сформировать уважение к боевому прошлому Родины;

    • Воспитывать гуманное уважение к окружающим людям;

    • Воспитать основы гражданского сознания;

    • Воспитывать мужество, стойкость, смелость;

    • Сформировать стремление к здоровому образу жизни.

Основными направлениями работы по патриотическому воспитанию являются:

- физкультурно-оздоровительная и туристическая деятельность;

- историко-патриотическая деятельность;

- тимуровская деятельность;

- национально - патриотическая деятельность;

- военно-спортивная деятельность.

В 2010-2011 учебном году была поставлена следующая цель патриотического воспитания: качественное развитие системы патриотического воспитания граждан, способной на основе формирования патриотических чувств и сознания обеспечить решение задач поддержания общественной и экономической стабильности.

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:



  • Приобщение учащихся к началам народной культуры.

  • Формирование интереса к истории русского народа, уважение к памятникам истории Отечества.

  • Формирование патриотических чувств и гражданственности, на основе исторических ценностей и роли России в судьбе мира.

  • Воспитание личности гражданина – патриота России, способного встать на защиту государственных интересов страны.

  • Предоставление учащимся реальных возможностей участия в управлении образовательным учреждением, в деятельности различных творческих и общественных объединений. Продолжить развитие и совершенствование ученического самоуправления в форме игры «Школьная республика»

  • Создание условий для участия семей в гражданско-патриотическом воспитании.

  • Продолжить контроль за формированием патриотических чувств во время урочной деятельности

  • Продолжить работу по проектной деятельности.

Осуществление этих задач проводилось в урочное и внеурочное время через классные коллективы, кружки, МО учителей истории, МО учителей русского языка и литературы, преподавателя ОБЖ и МО учителей физической культуры. Задачи патриотического воспитания в школе решаются в рамках воспитательной системы школы. В патриотическом воспитании учитываются возрастной и региональный факторы, работа ведется в течение всего учебного года во всех классных коллективах школы. Проблемы патриотического воспитания рассматриваются на заседаниях МО объединения классных руководителей, педагогических советах, совещаниях при директоре.

В школе работает 4 кружка по патриотическому направлению (военно-патриотический клуб «Надежда», «Юный стрелок», «Туристический», Историко-краеведческий)

Программы краеведческого, туристического, патриотического кружков содержат теоретические и практические занятия. Первые проводятся в виде бесед, устных журналов, посещение музеев. Практические занятия в помещении проводятся при организации выставок, викторин, работы с экспонатами. Практические занятия на местности – в виде практикумов, экскурсий, тренировок, наблюдений, слетов туристов.

Внеурочная деятельность по патриотическому воспитанию основывается на системе традиционных мероприятий:



    • Операция «Рассвет» и «Уважай старость» (в день пожилых людей)

    • Осенний кросс

    • День родной школы

    • Месячник массовой оборонно-спортивной работы

    • Конкурс литературно-музыкальных композиций на патриотическую тему.

    • Поминальная свеча

    • Пост №1, участие в организации, подготовке и проведении митинга около памятника погибшим землякам.

    • Шефство над ветеранами

Работа по военно-патриотическому воспитанию в нашей школе идет по двум системообразующим направлениям:

I направление. Воспитание на боевых традициях народа и Вооруженных Сил.



Данное направление включает в себя следующие мероприятия:

  1. Мероприятия по увековечиванию памяти павших в борьбе за независимость нашей Родины (шефство над могилами участников войны; вахта памяти - выставление почетного караула около памятника погибшим землякам, над которым шефствует наша школа; возложение гирлянды Славы; проведение митингов и других патриотических мероприятий).

  2. Проведение экскурсий, уроков Мужества, встреч с ветеранами Великой Отечественной войны. Поздравление и выступление с концертами перед ветеранами войны и труда.

  3. Празднование памятных дат, проведение выставок, викторин, конкурсов, просмотров видеофильмов.

  4. Проведение конкурсов военно-патриотической песни, а также других праздничных мероприятий (концертов) посвященных великим праздникам.

II направление. Военно-спортивные игры.

Прежде всего, это “Зарница”, которая в комплексе решает задачи почти всех компонентов системы военно-патриотического воспитания. Практическая значимость игр четко прослеживается с помощью обратной связи “ШКОЛА – АРМИЯ”. Опыт проведения игры “Зарница” показал популярность и важность этой формы военно-патриотического и физического воспитания обучающихся. “Зарница” оказывает положительное влияние на организационное укрепление коллектива класса, способствует развитию общественной активности детей, формирует качества, необходимые будущему воину, защитнику Родины.

Не менее важную роль в военно-патриотическом воспитании играют месячники оборонно-массовой и спортивно-оздоровительной работы, военно-спортивные эстафеты, военно-спортивные праздники, День Защитника Отечества.  

 Не умаляя роли внеклассной и внешкольной работы с учащимися по военно-патриотическому воспитанию, урок стоит во главе всего воспитательного процесса. Каждый общеобразовательный предмет объективно располагает большим патриотическим потенциалом. Специальный раздел в предмете ОБЖ – ОСНОВЫ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ призван закрепить уже имеющиеся у обучающихся знания по допризывной подготовке, привести их в систему, дополнив новыми знаниями, научить применять на практике, полученные на уроках знания и умения – иными словами, сформировать умения и навыки военно-прикладного характера.

  Уроки по разделу ОВС являются особенным звеном в системе военно-патриотического воспитания школьников, так как охватывают, в отличие от других предметов, не весь контингент учащихся школы. Кроме того, программа ОВС предполагает не только военную подготовку, но и психологическую. Уроки носят как обучающий, так и воспитывающий, развивающий характер. Для обеспечения более полной реализации целей учебно-воспитательного процесса необходимо наличие хорошо оснащенного кабинета по основам военной службы.  

  Данная система военно-патриотического воспитания, созданная в нашей школе, реально помогает управлять процессом подготовки обучающихся к защите Родины, придает всей проводимой работе системность, последовательность и целенаправленность, обеспечивает преемственность в организации и развитии военно-патриотической деятельности школьников. Понимая всю сложность вопроса патриотического воспитания, школа должна принять на себя основную нагрузку по патриотическому воспитанию подрастающего поколения, ведь именно здесь наше будущее, будущее нашей Родины. Воспитание гражданина – патриота стратегическая цель школы, была, есть и будет. Патриотическое сознание наших граждан остается важнейшей ценностью, одной из основ духовно – нравственного единства общества.

Вся работа, проводимая по военно-патриотическому воспитанию, дает свои положительные результаты. Ребята учатся в школе с увлечением, и это, пожалуй, радует больше всего. За последние годы не один выпускник нашей школы не пытался уклониться от службы в Вооруженных Силах России. При встрече с выпускниками, которые проходят службу в армии, курсантами военных училищ приятно слышать лестные отзывы о нашей работе в школе по военно-патриотическому воспитанию.

Наши обучающиеся с огромным желанием и интересом участвуют в уроках мужества, Днях воинской славы, в “Зарнице”, встречаются с ветеранами войны и воинами запаса, участвуют в военно-спортивных состязаниях и других мероприятиях по военно-патриотическому воспитанию.

В прошедшем году впервые было проведено торжественное посвящение в казаки. Мероприятие проходило в клубе, были приглашены родители. Но, к сожалению родителей и зрителей из других классов было мало, хотя в обязательном порядке приглашались все учащиеся с 5 по 11 класс.

В сентябре 2011 учебного года была организована ежегодная избирательная кампания и проведены выборы президента Школьной республики, сформировано правительство. В каждом классе (5-11 кл) прошли выборы мэров, министров.

В 2011 года в рамках акции «Я – гражданин России» учащиеся разработали и успешно реализовали проект «Дружба без границ».

На районном этапе конкурса детских социальных проектов мы заняли 1 место и на областном - 1 место.

Этот же проект отправлен на конкурс авторских детских и молодежных проектов «Моя страна – моя Россия» .

Ахмерова Э. по итогам деятельности в области социального проектирования стала лауреатом президентского гранта для поддержки талантливой молодежи (рук. Ткачева Т.Ю.)

В рамках месячника массовой оборонно-спортивной работы проводился ряд мероприятий: турнир по скипингу, баскетболу, смотр строя и песни, соревнования по стрельбе, хоккейный турнир на кубок Халтурина Р., военно-спортивные соревнования «А, ну-ка, парни» среди 9-11 классов и «Вперед, мальчишки» среди 5-8 классов.

Мероприятия прошли организованно и массово.



Итоги соревнований по скипингу:

Место

Класс

Кол-во очков

I

11

1100

II



973

III

10

685

IV

96

510










I



1278

II



934

III

76

849

IV

86

842

V



836

VI



775

VII

66

626

VIII



364

В личном зачете:

Место

ФИО

Класс

Кол-во

очков


I

Маркелов Стас



104

II

Килиргалиев Данияр

11

100

III

Педанова Ирина

86

99

III

Каширина Надежда



99

III

Юмакаева Ирина

11

99

Все классы приняли активное участие.



Итоги баскетбольного турнира:

Девочки

Место

Класс

I



II

86

III









I

10

II

11

III












Мальчики

I



II



III

86







I

11

II



В соревнованиях по стрельбе приняли активное участие все классы.

В смотре строя и песни среди 9-11 классов все классы показали себя достойно. Итоги:

1 место – 11 класс

2 место -9а класс

3 место- 9б класс.
Среди 5-8 классов особенно хорошо выступили 8-е классы и 7а, 6б. 5 классы принимали участие в подобном конкурсе впервые и поэтому решено объявить их вне конкурса.

Результаты:

1 место – 7а, 8а

2 место 8б

3 место -6б
Конкурс «Вперед, мальчишки» прошел организованно, азартно. С разницей в одно очко победила команда «Летчики».

План по проведению месячника выполнен.

Классные часы с приглашением солдат-срочников провела только Шереметьева Н.Н., Калюжная Т.И., Горохова Е.Я., Тулепова А.У.

К Дню Победы 8 мая проведена ритуальная линейка «Поминальная свеча». В апреле были благоустроены могилы участников войны и парк, прилегающий к памятнику. Совместно с администрацией Сельского совета, ДК 9 мая был проведен митинг и концерт, посвященный Дню Победы. Ребята из клуба «Надежда» (рук.Мартинкенас А.Б.) организовали пост№1 около памятника погибшим землякам.

Среди начальных классов прошел конкурс литературно-музыкальных композиций, посвященный Году Российской истории.

В прошедшем году оформлены новые стенды: «Уголок казака», «Год Российской истории».

Большая работа проделана по обновлению и оформлению школьного музея.

В школе существует система мотивации и стимулирования. Еженедельно на рабочей линейке происходит знакомство с итогами конкурсов, конференций, общешкольных мероприятий, победителям вручаются грамоты. На педагогических советах, совещаниях при директоре по результатам на основании справок заместителя директора по ПВ через приказ директора объявляются благодарности учителям за высокий уровень мотивации учащихся, принимающих участие в мероприятиях.

Включение итогов мероприятий по ПВ в конкурс «Лучший класс года» позволяет стимулировать классных руководителей и учащихся для участия в конкурсах, конференциях, викторинах.
Мы приняли участие во многих районных и областных конкурсах патриотической направленности:




Название конкурса

Дата

Результат

Участники

Руководитель

1

Кросс нации-2011

17.09.11

1 место

Михайлов Евгений

Лещенкова Юлия

Козлова Елена

Иванова Дарья

Педанова Ирина

Маслов Андрей



Орлов В.В.

2

Общероссийская интернет-олимпиада школьников по основам православной культуры

05.12.11

Диплом 1 степени

Скворцов Василий

Лещенкова О.В.

3

Районный конкурс детских социальных проектов «Я – гражданин России»

20.01.12

1 место

Михайлова Алена,

Лещенкова Зоя,

Дириченко Елена,

Исмагилова Ангелина,

Ляшова Анастасия.


Ткачева Т.Ю.

4

Районный этап областного конкурса детского литературного творчества «Рукописная книга»

20.01.12

3 место

Огнева Дарья – 4 кл.

Байбакова О.П.

5

Зональные соревнования «А, ну-ка, парни!»

30.01.12.

1 место

Скворцов Василий

Сарычев Алексей

Кожемякин Тимофей

Байбаков Роман



Мартинкенас А.Б.

6

Районные соревнования по пулевой стрельбе

2.02.12.

2 место


Кожемякин Тимофей

Скворцов Василий




Мартинкенас А.Б.

7

Областной слет юных туристов лыжников

1.03.12

2 место

2 место


3 место

3 место


Бервенюк Павел

Мартинкенас А.Б.

8

Районные соревнования по боксу




1 место

1 место


2 место

Кидиргалиев Данияр

Рахметов Арслан

Султанов Саламат





9

Областной конкурс детских социальных проектов «Я – гражданин России»

17.03.12

1 место

Михайлова Алена,

Лещенкова Зоя,

Лещенкова Мария

Исмагилова Ангелина,

Ляшова Анастасия.


Ткачева Т.Ю.

10

Всероссийский смотр –конкурс среди кадетско-казачьих классов

апрель

Участие







11

Районный этап областной ОЗИ «Эхо времен»

апрель

1 место

Лещенкова Мария

Ткачева Т.Ю.

12

Районный конкурс военно-патриотической песни «Долг. Честь. Родина»

28 апреля

1 место

Плотников Кирилл

Кустартова Маньяна

Донина Арина


Сарычева Е.В.

13

Районная этнографическая экспедиция «Радуга»




2 место




Сарычева Е.В

Скорик Е.И.



14

Областная этнографическая экспедиция «Радуга»




Грамота за лучшее представление народного праздника «Масленица»

Учащиеся 3-5 классов

Сарычева Е.В

Скорик Е.И.



15

Районная военно-спортивная игра «Зарница»

5 мая

3 место

Исмагилова Руфина

Ивахнов Антон

Мокшенинова Инна

Михайлов Евгений

Педанова Ирина

Руденков Алексей

Бервенюк Павел

Маркелов Стас



Мартинкенас А.Б.

16

Районный конкурс патриотических сочинений-исследований, посвященный Году истории России и 85-летию Соль-Илецкого района.

Май

2 место

Ахмерова Эльвира

Кожемякина Е.В.

17

Районный конкурс «И гордо реет флаг державный»

Май

1 место

1 место


Руденкова С.П.

Лещенкова Мария



Ткачева Т.Ю.



18

Областные соревнования по легкой атлетике «Шиповка юных», посвященные дню Победы

Май

1 место

2 место


3 место




Орлов В.В.

19

Первенство области по легкой атлетике среди учащихся 1997-1998гг

Май

3 место

Михайлов Евгений

Орлов В.В.

20

Областной смотр –конкурс среди кадетско-казачьих классов

Июнь-август

Участие







21

Областной конкурс авторских проектов «Моя страна – моя Россия»

июнь

1 место

Михайлова Алена,

Лещенкова Зоя,

Лещенкова Алена

Ахмерова Эльвира

Дириченко Елена

Исмагилова Руфина,

Ляшова Анастасия.


Ткачева Т.Ю.


Вывод:

1) В основном поставленные задачи на 2011-2012 учебный год выполнены педагогическим коллективом.

2) В школе создаются условия для духовно-ценностной и практической ориентации учащихся.

3) Формирование патриотических чувств и гражданственности происходит в урочное и внеурочное время.

4) Неудовлетворительно была организована работа старшей пионервожатой по руководству ДО «Росичи», работой волонтеров.

4) Факторы, отрицательно влияющие на выполнение поставленных задач, остаются прежние:

- низкий уровень мотивации к участию в мероприятиях;

-низкий уровень самоуправления в классных коллективах.

-слабо развито самоуправление детской организации, поэтому утрачивается инициатива, исходящая от ребят

Цель и задачи на 2012-2013 учебный год.

Цель: продолжать качественное развитие системы патриотического воспитания граждан, способной на основе формирования патриотических чувств и сознания обеспечить решение задач поддержания общественной и экономической стабильности.



Задачи:

  • Активнее привлекать родителей к проведению школьных и классных мероприятий. (Взаимодействие школы и семьи в военно-патриотическом, нравственно-эстетическом, экологическом, физкультурно-массовом воспитании подростков – это взаимосвязь педагогов, учащихся и родителей в процессе совместной деятельности и общения, в результате которой развиваются все стороны).

  • Изучить, проанализировать и использовать накопленный положительный опыт работы школьного музея, казачьих классов, творческих и поисковых объединений, отрядов и кружков в воспитании учащихся в новом учебном году.

  • Повысить уровень воспитанности через коллективно-творческие дела и различные мероприятия.

  • Необходимо использовать новые, разнообразные формы организации досуга

  • Изучить, проанализировать и использовать накопленный положительный опыт работы школьного музея, кадетского и спортивного классов, творческих и поисковых объединений, отрядов и кружков в воспитании учащихся в новом учебном году;

  • Продолжить работу по сплочению актива школьной организации и привлечению большего количества лидеров в её работу;

  • Активизировать классные коллективы на участие во всех школьных и районных мероприятиях;

  • Привлекать большее количество детей в работу ДО путем организации разнообразных КТД с участием с участием классных руководителей и родителей;

  • Продолжать приобщение учащихся к началам народной культуры.

  • Продолжать формирование интереса к истории русского народа, уважение к памятникам истории Отечества.

  • Предоставление учащимся реальных возможностей участия в управлении образовательным учреждением, в деятельности различных творческих и общественных объединений. Продолжить развитие и совершенствование ученического самоуправления в форме игры «Школьная республика»

  • Продолжить контроль за формированием патриотических чувств во время урочной деятельности

  • Продолжить работу по проектной деятельности.




Анализ работы по гражданскому и военно-патриотическому воспитанию за 2011-2012 учебный год

Работа по патриотическому воспитанию в 2010-2011 уч году проводилась в соответствии с общешкольным планом работы и районным планом мероприятий на патриотическую тему

172.16kb.

04 09 2014
1 стр.


Состояние работы по военно-патриотическому воспитанию детей в мобу «Башкирская гимназия» в 2010/2011 учебном году

Состояние работы по военно-патриотическому воспитанию детей в мобу «Башкирская гимназия»

81.37kb.

12 10 2014
1 стр.


Анализ работы школы за 2011 2012 учебный год

Блок А: Swot-анализ работы школы за 2011-2012 учебный год

158.92kb.

09 10 2014
1 стр.


Постановление От 28. 04. 2012 г №78-п о создании муниципального межведомственного координационного Совета по патриотическому воспитанию граждан

В целях патриотического воспитания граждан Калтанского городского округа, укрепления взаимодействия и координации усилий органов власти, учреждений и общественных организаций в реа

86.43kb.

10 10 2014
1 стр.


Анализ работы библиотеки гбоу сош №396 за 2011-2012 учебный год
88.21kb.

08 10 2014
1 стр.


Анализ работы мо начальной школы за 2011- 2012 учебный год

Методическое объединение учителей начальных классов в 2011 – 2012 учебном году состояло из 15 учителей и 2 воспитателей гпд

190.88kb.

16 12 2014
1 стр.


Анализ учебно-воспитательной работы за 2011-2012 учебный год

Учебный год закончили 696 учащихся классов возрастной нормы, на 38 чел. – 6% больше по сравнению с прошлым учебным годом. На начало года было на 5 чел больше

1466.11kb.

10 10 2014
12 стр.


Анализ результатов работы коллектива гбоу школы №530 за 2011-2012 учебный год
831.21kb.

17 12 2014
7 стр.