Перейти на главную страницу
Правовой основой патриотического воспитания на современном этапе являются Конституция РФ, Федеральные законы РФ: «Об образовании», «О воинской обязанности и военной службе», «О ветеранах», «О днях воинской славы России», а также постановление Правительства РФ от 16 февраля 2001 года №122 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан РФ»», которыми руководствуется наша школа, организуя патриотическую работу.
Патриотическое воспитание школьников осуществляется в нашей школе в учебной и внеурочной деятельности и призвано:
- физкультурно-оздоровительная и туристическая деятельность;
- историко-патриотическая деятельность;
- тимуровская деятельность;
- национально - патриотическая деятельность;
- военно-спортивная деятельность.
В 2010-2011 учебном году была поставлена следующая цель патриотического воспитания: качественное развитие системы патриотического воспитания граждан, способной на основе формирования патриотических чувств и сознания обеспечить решение задач поддержания общественной и экономической стабильности.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
В школе работает 4 кружка по патриотическому направлению (военно-патриотический клуб «Надежда», «Юный стрелок», «Туристический», Историко-краеведческий)
Программы краеведческого, туристического, патриотического кружков содержат теоретические и практические занятия. Первые проводятся в виде бесед, устных журналов, посещение музеев. Практические занятия в помещении проводятся при организации выставок, викторин, работы с экспонатами. Практические занятия на местности – в виде практикумов, экскурсий, тренировок, наблюдений, слетов туристов.
Внеурочная деятельность по патриотическому воспитанию основывается на системе традиционных мероприятий:
I направление. Воспитание на боевых традициях народа и Вооруженных Сил.
Прежде всего, это “Зарница”, которая в комплексе решает задачи почти всех компонентов системы военно-патриотического воспитания. Практическая значимость игр четко прослеживается с помощью обратной связи “ШКОЛА – АРМИЯ”. Опыт проведения игры “Зарница” показал популярность и важность этой формы военно-патриотического и физического воспитания обучающихся. “Зарница” оказывает положительное влияние на организационное укрепление коллектива класса, способствует развитию общественной активности детей, формирует качества, необходимые будущему воину, защитнику Родины.
Не менее важную роль в военно-патриотическом воспитании играют месячники оборонно-массовой и спортивно-оздоровительной работы, военно-спортивные эстафеты, военно-спортивные праздники, День Защитника Отечества.
Не умаляя роли внеклассной и внешкольной работы с учащимися по военно-патриотическому воспитанию, урок стоит во главе всего воспитательного процесса. Каждый общеобразовательный предмет объективно располагает большим патриотическим потенциалом. Специальный раздел в предмете ОБЖ – ОСНОВЫ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ призван закрепить уже имеющиеся у обучающихся знания по допризывной подготовке, привести их в систему, дополнив новыми знаниями, научить применять на практике, полученные на уроках знания и умения – иными словами, сформировать умения и навыки военно-прикладного характера.
Уроки по разделу ОВС являются особенным звеном в системе военно-патриотического воспитания школьников, так как охватывают, в отличие от других предметов, не весь контингент учащихся школы. Кроме того, программа ОВС предполагает не только военную подготовку, но и психологическую. Уроки носят как обучающий, так и воспитывающий, развивающий характер. Для обеспечения более полной реализации целей учебно-воспитательного процесса необходимо наличие хорошо оснащенного кабинета по основам военной службы.
Данная система военно-патриотического воспитания, созданная в нашей школе, реально помогает управлять процессом подготовки обучающихся к защите Родины, придает всей проводимой работе системность, последовательность и целенаправленность, обеспечивает преемственность в организации и развитии военно-патриотической деятельности школьников. Понимая всю сложность вопроса патриотического воспитания, школа должна принять на себя основную нагрузку по патриотическому воспитанию подрастающего поколения, ведь именно здесь наше будущее, будущее нашей Родины. Воспитание гражданина – патриота стратегическая цель школы, была, есть и будет. Патриотическое сознание наших граждан остается важнейшей ценностью, одной из основ духовно – нравственного единства общества.
Вся работа, проводимая по военно-патриотическому воспитанию, дает свои положительные результаты. Ребята учатся в школе с увлечением, и это, пожалуй, радует больше всего. За последние годы не один выпускник нашей школы не пытался уклониться от службы в Вооруженных Силах России. При встрече с выпускниками, которые проходят службу в армии, курсантами военных училищ приятно слышать лестные отзывы о нашей работе в школе по военно-патриотическому воспитанию.
Наши обучающиеся с огромным желанием и интересом участвуют в уроках мужества, Днях воинской славы, в “Зарнице”, встречаются с ветеранами войны и воинами запаса, участвуют в военно-спортивных состязаниях и других мероприятиях по военно-патриотическому воспитанию.
В прошедшем году впервые было проведено торжественное посвящение в казаки. Мероприятие проходило в клубе, были приглашены родители. Но, к сожалению родителей и зрителей из других классов было мало, хотя в обязательном порядке приглашались все учащиеся с 5 по 11 класс.
В сентябре 2011 учебного года была организована ежегодная избирательная кампания и проведены выборы президента Школьной республики, сформировано правительство. В каждом классе (5-11 кл) прошли выборы мэров, министров.
В 2011 года в рамках акции «Я – гражданин России» учащиеся разработали и успешно реализовали проект «Дружба без границ».
На районном этапе конкурса детских социальных проектов мы заняли 1 место и на областном - 1 место.
Этот же проект отправлен на конкурс авторских детских и молодежных проектов «Моя страна – моя Россия» .
Ахмерова Э. по итогам деятельности в области социального проектирования стала лауреатом президентского гранта для поддержки талантливой молодежи (рук. Ткачева Т.Ю.)
В рамках месячника массовой оборонно-спортивной работы проводился ряд мероприятий: турнир по скипингу, баскетболу, смотр строя и песни, соревнования по стрельбе, хоккейный турнир на кубок Халтурина Р., военно-спортивные соревнования «А, ну-ка, парни» среди 9-11 классов и «Вперед, мальчишки» среди 5-8 классов.
Мероприятия прошли организованно и массово.
Место |
Класс |
Кол-во очков |
I |
11 |
1100 |
II |
9а |
973 |
III |
10 |
685 |
IV |
96 |
510 |
|
|
|
I |
7а |
1278 |
II |
8а |
934 |
III |
76 |
849 |
IV |
86 |
842 |
V |
5а |
836 |
VI |
6а |
775 |
VII |
66 |
626 |
VIII |
5в |
364 |
Место |
ФИО |
Класс |
Кол-во очков
|
I |
Маркелов Стас |
8а |
104 |
II |
Килиргалиев Данияр |
11 |
100 |
III |
Педанова Ирина |
86 |
99 |
III |
Каширина Надежда |
9а |
99 |
III |
Юмакаева Ирина |
11 |
99 |
Все классы приняли активное участие.
Девочки |
Место |
Класс |
I |
7а | |
II |
86 | |
III |
9а | |
|
| |
I |
10 | |
II |
11 | |
III |
9а | |
|
|
|
Мальчики |
I |
9а |
II |
7а | |
III |
86 | |
|
| |
I |
11 | |
II |
9а |
В смотре строя и песни среди 9-11 классов все классы показали себя достойно. Итоги:
1 место – 11 класс
2 место -9а класс
3 место- 9б класс.
Среди 5-8 классов особенно хорошо выступили 8-е классы и 7а, 6б. 5 классы принимали участие в подобном конкурсе впервые и поэтому решено объявить их вне конкурса.
Результаты:
1 место – 7а, 8а
2 место 8б
3 место -6б
Конкурс «Вперед, мальчишки» прошел организованно, азартно. С разницей в одно очко победила команда «Летчики».
План по проведению месячника выполнен.
Классные часы с приглашением солдат-срочников провела только Шереметьева Н.Н., Калюжная Т.И., Горохова Е.Я., Тулепова А.У.
К Дню Победы 8 мая проведена ритуальная линейка «Поминальная свеча». В апреле были благоустроены могилы участников войны и парк, прилегающий к памятнику. Совместно с администрацией Сельского совета, ДК 9 мая был проведен митинг и концерт, посвященный Дню Победы. Ребята из клуба «Надежда» (рук.Мартинкенас А.Б.) организовали пост№1 около памятника погибшим землякам.
Среди начальных классов прошел конкурс литературно-музыкальных композиций, посвященный Году Российской истории.
В прошедшем году оформлены новые стенды: «Уголок казака», «Год Российской истории».
Большая работа проделана по обновлению и оформлению школьного музея.
В школе существует система мотивации и стимулирования. Еженедельно на рабочей линейке происходит знакомство с итогами конкурсов, конференций, общешкольных мероприятий, победителям вручаются грамоты. На педагогических советах, совещаниях при директоре по результатам на основании справок заместителя директора по ПВ через приказ директора объявляются благодарности учителям за высокий уровень мотивации учащихся, принимающих участие в мероприятиях.
Включение итогов мероприятий по ПВ в конкурс «Лучший класс года» позволяет стимулировать классных руководителей и учащихся для участия в конкурсах, конференциях, викторинах.
Мы приняли участие во многих районных и областных конкурсах патриотической направленности:
№ |
Название конкурса |
Дата |
Результат |
Участники |
Руководитель |
1 |
Кросс нации-2011 |
17.09.11 |
1 место |
Михайлов Евгений Лещенкова Юлия Козлова Елена Иванова Дарья Педанова Ирина Маслов Андрей |
Орлов В.В. |
2 |
Общероссийская интернет-олимпиада школьников по основам православной культуры |
05.12.11 |
Диплом 1 степени |
Скворцов Василий |
Лещенкова О.В. |
3 |
Районный конкурс детских социальных проектов «Я – гражданин России» |
20.01.12 |
1 место |
Михайлова Алена, Лещенкова Зоя, Дириченко Елена, Исмагилова Ангелина, Ляшова Анастасия.
|
Ткачева Т.Ю. |
4 |
Районный этап областного конкурса детского литературного творчества «Рукописная книга» |
20.01.12 |
3 место |
Огнева Дарья – 4 кл. |
Байбакова О.П. |
5 |
Зональные соревнования «А, ну-ка, парни!» |
30.01.12. |
1 место |
Скворцов Василий Сарычев Алексей Кожемякин Тимофей Байбаков Роман |
Мартинкенас А.Б. |
6 |
Районные соревнования по пулевой стрельбе |
2.02.12. |
2 место |
Кожемякин Тимофей Скворцов Василий |
Мартинкенас А.Б. |
7 |
Областной слет юных туристов лыжников |
1.03.12 |
2 место 2 место
3 место 3 место
|
Бервенюк Павел |
Мартинкенас А.Б. |
8 |
Районные соревнования по боксу |
|
1 место 1 место
2 место |
Кидиргалиев Данияр Рахметов Арслан Султанов Саламат
|
|
9 |
Областной конкурс детских социальных проектов «Я – гражданин России» |
17.03.12 |
1 место |
Михайлова Алена, Лещенкова Зоя, Лещенкова Мария Исмагилова Ангелина, Ляшова Анастасия.
|
Ткачева Т.Ю. |
10 |
Всероссийский смотр –конкурс среди кадетско-казачьих классов |
апрель |
Участие |
|
|
11 |
Районный этап областной ОЗИ «Эхо времен» |
апрель |
1 место |
Лещенкова Мария |
Ткачева Т.Ю. |
12 |
Районный конкурс военно-патриотической песни «Долг. Честь. Родина» |
28 апреля |
1 место |
Плотников Кирилл Кустартова Маньяна Донина Арина
|
Сарычева Е.В. |
13 |
Районная этнографическая экспедиция «Радуга» |
|
2 место |
|
Сарычева Е.В Скорик Е.И. |
14 |
Областная этнографическая экспедиция «Радуга» |
|
Грамота за лучшее представление народного праздника «Масленица» |
Учащиеся 3-5 классов |
Сарычева Е.В Скорик Е.И. |
15 |
Районная военно-спортивная игра «Зарница» |
5 мая |
3 место |
Исмагилова Руфина Ивахнов Антон Мокшенинова Инна Михайлов Евгений Педанова Ирина Руденков Алексей Бервенюк Павел Маркелов Стас |
Мартинкенас А.Б. |
16 |
Районный конкурс патриотических сочинений-исследований, посвященный Году истории России и 85-летию Соль-Илецкого района. |
Май |
2 место |
Ахмерова Эльвира |
Кожемякина Е.В. |
17 |
Районный конкурс «И гордо реет флаг державный» |
Май |
1 место 1 место
|
Руденкова С.П. Лещенкова Мария |
Ткачева Т.Ю. |
18 |
Областные соревнования по легкой атлетике «Шиповка юных», посвященные дню Победы |
Май |
1 место 2 место
3 место |
|
Орлов В.В. |
19 |
Первенство области по легкой атлетике среди учащихся 1997-1998гг |
Май |
3 место |
Михайлов Евгений |
Орлов В.В. |
20 |
Областной смотр –конкурс среди кадетско-казачьих классов |
Июнь-август |
Участие |
|
|
21 |
Областной конкурс авторских проектов «Моя страна – моя Россия» |
июнь |
1 место |
Михайлова Алена, Лещенкова Зоя, Лещенкова Алена Ахмерова Эльвира Дириченко Елена Исмагилова Руфина, Ляшова Анастасия.
|
Ткачева Т.Ю. |
1) В основном поставленные задачи на 2011-2012 учебный год выполнены педагогическим коллективом.
2) В школе создаются условия для духовно-ценностной и практической ориентации учащихся.
3) Формирование патриотических чувств и гражданственности происходит в урочное и внеурочное время.
4) Неудовлетворительно была организована работа старшей пионервожатой по руководству ДО «Росичи», работой волонтеров.
4) Факторы, отрицательно влияющие на выполнение поставленных задач, остаются прежние:
- низкий уровень мотивации к участию в мероприятиях;
-низкий уровень самоуправления в классных коллективах.
-слабо развито самоуправление детской организации, поэтому утрачивается инициатива, исходящая от ребят
Цель и задачи на 2012-2013 учебный год.
Цель: продолжать качественное развитие системы патриотического воспитания граждан, способной на основе формирования патриотических чувств и сознания обеспечить решение задач поддержания общественной и экономической стабильности.
Работа по патриотическому воспитанию в 2010-2011 уч году проводилась в соответствии с общешкольным планом работы и районным планом мероприятий на патриотическую тему
04 09 2014
1 стр.
Состояние работы по военно-патриотическому воспитанию детей в мобу «Башкирская гимназия»
12 10 2014
1 стр.
Блок А: Swot-анализ работы школы за 2011-2012 учебный год
09 10 2014
1 стр.
В целях патриотического воспитания граждан Калтанского городского округа, укрепления взаимодействия и координации усилий органов власти, учреждений и общественных организаций в реа
10 10 2014
1 стр.
08 10 2014
1 стр.
Методическое объединение учителей начальных классов в 2011 – 2012 учебном году состояло из 15 учителей и 2 воспитателей гпд
16 12 2014
1 стр.
Учебный год закончили 696 учащихся классов возрастной нормы, на 38 чел. – 6% больше по сравнению с прошлым учебным годом. На начало года было на 5 чел больше
10 10 2014
12 стр.
17 12 2014
7 стр.