Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Приложение №8

к Публичному докладу директора МОУ СОШ №11

за 2010-2011 учебный год
Современные образовательные технологии, используемые в образовательном процессе
Педагоги школы активно участвуют в работе предметных методических объединений, выступают и делятся опытом на всех методических уровнях, повышают квалификацию, применяют новые технологии обучения. Все педагоги участвуют в работе предметных методических объединений, во временных творческих группах с целью внедрения новых педагогических технологий

Современные образовательные технологии

Педагоги эффективно использующие современные образовательные технологии

Исследовательские работы в обучении.

Проектные методы обучения.

Технология модульного и блочно-модульного обучения.

Лекционно-семинарско-зачетная система обучения.

Игровые методы обучения: ролевые, деловые и другие обучающие игры.

Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа).

Здоровьесберегающие технологии.

Система инновационной оценки «Портфолио».

Технология РКМЧП.

Информационно-коммуникационные



17

19
10


5
25
25

34

10



5

27

В соответствиями с основными направлениями в сфере образования учителя начальных классов внедряют в учебно-воспитательный процесс современные образовательные технологии:

- технологии компетентностно-ориентированного обучения (метод проектного обучения, технологию портфолио);

- здоровьесберегающие технологии;

- информационно-коммуникационные технологии



Технология игровой деятельности предполагает изобретательность учителя. Игра – один из лучших способов мотивации, благоприятно влияющая на психическое, физическое здоровье, эмоциональную, волевую, интеллектуальную сферы. Одна из форм технологии игровой деятельности - работа в группах постоянного или сменного состава, которая привлекательна для младших школьников. Работа в группах направлена на развитие умения работать в сотрудничестве; формирования умения осуществлять само- и взаимоконтроль, само- и взаимооценку, самокоррекцию, ответственность за товарища, повышается интерес к обучению, так как присутствует ситуация успеха.

Проектный метод является приоритетным направлением в работе на уроках и во внеурочной деятельности.

Главные принципы в реализации данного метода: самостоятельность, деятельность, результативность. Метод проектов позволяет успешно формировать ключевые компетентности личности, необходимые в реальной жизни: коммуникативные, информационные, компетенции, связанные с жизнью в многокультурном обществе, с умением учиться всю жизнь.


Технология портфолио. В своей практике применяем технологию портфолио, которая предполагает оценку учебной деятельности самим учеником. В портфолио ученики включают результаты учебы и своего становления как личности. Портфолио является формой целенаправленной, систематической и непрерывной оценки и самооценки результатов учащегося.

Благодаря внедрению данной технологии учащиеся научились:

работать с постоянно обновляющимся информационным потоком;

ставить цели, планировать, организовывать и оценивать собственную учебную деятельность,

работать в сотрудничестве.
Информационно-коммуникационные технологии как средство повышения эффективности обучения.

Учителя используют учебные электронные издания для начальной школы; ресурсы сети Интернет.

Разрабатывают мультимедийные уроки.

Оказывают помощь учащимся при при подготовке электронных презентаций проектов; при оформлении рефератов, портфолио. Используются информационные технологии при разработке и проведении внеклассных мероприятий.

Творческое использование информационных технологий позволило повысить информационную культуру учащихся реализовать принцип «обучение с увлечением», активизировать учащихся в процессе обучения и воспитания, что привело к устойчивому интересу.
Здоровьесберегающие технологии

В условиях единого воспитывающего здоровьесберегающего пространства одна из основных задач школы - сохранение здоровья и профилактика заболеваний учащихся. На каждом уроке и во внеурочной деятельности применяются здоровьесберегающие технологии.



Результативность внедрения современных образовательных технологий

Результатами внедрения современных образовательных технологий являются:



1. Повысился уровень обученности (90%)

2. Активизация познавательной деятельности.

4. Положительная мотивации к обучению: 2-4 кл. – 70%, 1-е кл. – 99%

5. Формирование у учащихся ключевых компетентностей.

6. Активное и результативное участие учащихся в проектной деятельности и творческих конкурсах

Технология
 

Результативность внедрения СОТ
 

Технология игровой деятельности



Участие в конкурсе «Компетентное решение: универсальное направление» (от школьного до областного уровня) – сертификат, благодарность

Городская программа «Учимся жить вместе» (3б) – 3 место

Областной конкурс «Читательских дневников» (1а)

Городской конкурс рисунков, поделок «Любимые сказки» (1а,б,4а)

Городской конкурс «Предметная мозаика» (1а,1б)

Областной фестиваль «Наша дружная семья» (1б) - Седун А.3 место

Метод

проектного обучения


Коллективная работа «Оригинальная елка» - школьная выставка

Групповая работа «Машина времени» (4а)

Участие в конкурсе поделок «Наш мирный атом»



«Учусь понимать кроликов» -Иванов А. (4а)

Областной конкурс «Твори, исследуй, пробуй»- диплом



«Есть ли мода на имена»- Аверьянова А., Попадейкина Е.(4а) Областной конкурс «Твори, исследуй, пробуй»- диплом

Областной молодежный форум «Мир моих увлечений»-диплом

Городской конкурс «Исследовательский дебют»-2 место


«Зеленые сокровища нашей школы» -Сединова В. (3а)

Областной конкурс «Твори, исследуй, пробуй» - диплом

Областной молодежный форум «Мир моих увлечений» - диплом


«Интересные создания-муравьи» - Лоскутов С. (3б)

Областной конкурс «Твори, исследуй, пробуй»- диплом



Проект «Хэндгам» - Ковалев П. (4б)

Областной молодежный форум «Мир моих увлечений»-диплом

Городской конкурс «Исследовательский дебют»-3 место


Технология

портфолио

Выставка портфолио (школьный)

Конкурс «Лучший обучающийся школы»

Информационно-коммуникационные

технологии

Применение ИКТ в проектной, исследовательской деятельности.

Здоровьесберегающие технологии


Участие в городской программе «Калейдоскоп чудес» (2 место)

Увеличение количества спортивно- массовых мероприятий, проводимых совместно с родителями на 10%.

Городской конкурс «Сказки правил дорожного движения» -(2б)

Городская выставка-конкурс «Человек. Вселенная. Космос» (дошкола)- диплом

Областной конкурс «Экологическая сказка» - 1м.-Габерлинг А. (1а), 1м.- Пчелинцева А., 1м.- Сединова В (3а)

Городской конкурс «Самая танцующая школа» -сертификат

Школьные мероприятия по ЗОЖ


КВНе «Привычки и здоровье»

«Президентские состязания»

Кругосветке по ПДД

«Веселые старты»

Кругосветка «Будь здоров!»

Сбор макулатуры

Семейный праздник «Папа, мама, я - спортивная семья»

«Проводы Зимы»

Лыжные соревнования.

Игра в лапту.

Конкурс «Самый здоровый класс»

Смотр строя и песни










Таким образом, использование современных образовательных технологий открыло новые возможности для реализации потребностей личности в развитии творческого потенциала, способствовало формированию ключевых компетентностей; позволило добиться качественных результатов в обучении и воспитании учащихся.

Современные образовательные технологии, используемые в образовательном процессе

Все педагоги участвуют в работе предметных методических объединений, во временных творческих группах с целью внедрения новых педагогических технологий

65.15kb.

09 10 2014
1 стр.


24 часовой программе «Инновационные технологии в образовательном процессе (дистанционное обучение на базе lms moodle)» Группа 04

Обучение преподавателей кфу по 24 часовой программе Инновационные технологии в образовательном процессе

16.77kb.

15 09 2014
1 стр.


Вопросы образования Л. Т. Жукова, А. В. Григорьев, В. Л. Жуков «Инновационные методы, используемые в образовательном процессе института прикладного искусства»

Л. Т. Жукова, А. В. Григорьев, В. Л. Жуков «Инновационные методы, используемые в образовательном процессе института прикладного искусства» стр. 3-5

22.66kb.

27 09 2014
1 стр.


Критерий «Используемые образовательные технологии и обоснованность их выбора»
110.25kb.

04 09 2014
1 стр.


Программа работы экспериментальной площадки

Информационно-коммуникационные технологии в воспитательно-образовательном процессе и управлении образовательным учреждением на базе операционных систем Windows и Linux ”

370.12kb.

01 10 2014
3 стр.


Современные образовательные технологии: технология развития критического мышления Ромашка Блума

Целью этих вопросов является предоставление обратной связи человеку относительно того, что он только что сказал

29.88kb.

08 10 2014
1 стр.


«Приемы манипуляции человеческим сознанием, используемые современными корпорациями»

Адной индустрии pr, – теме манипуляции человеческим сознанием, а в частности тому, как многочисленные pr-фирмы и агентства, используя все современные новейшие технологии

291.13kb.

01 09 2014
1 стр.


«Педагогические технологии в образовательном процессе: богатство и разнообразие, целесообразность и эффективность»

Цель: мотивация деятельности педагогического коллектива по внедрению и разработке инновационных технологий в обучении; обобщение опыта инновационной работы в школе; представление о

67.94kb.

12 09 2014
1 стр.