Приложение №8
к Публичному докладу директора МОУ СОШ №11
за 2010-2011 учебный год
Современные образовательные технологии, используемые в образовательном процессе
Педагоги школы активно участвуют в работе предметных методических объединений, выступают и делятся опытом на всех методических уровнях, повышают квалификацию, применяют новые технологии обучения. Все педагоги участвуют в работе предметных методических объединений, во временных творческих группах с целью внедрения новых педагогических технологий
Современные образовательные технологии
|
Педагоги эффективно использующие современные образовательные технологии
|
Исследовательские работы в обучении.
Проектные методы обучения.
Технология модульного и блочно-модульного обучения.
Лекционно-семинарско-зачетная система обучения.
Игровые методы обучения: ролевые, деловые и другие обучающие игры.
Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа).
Здоровьесберегающие технологии.
Система инновационной оценки «Портфолио».
Технология РКМЧП.
Информационно-коммуникационные
|
17
19
10
5
25
25
34
10
5
27
|
В соответствиями с основными направлениями в сфере образования учителя начальных классов внедряют в учебно-воспитательный процесс современные образовательные технологии:
- технологии компетентностно-ориентированного обучения (метод проектного обучения, технологию портфолио);
- здоровьесберегающие технологии;
- информационно-коммуникационные технологии
Технология игровой деятельности предполагает изобретательность учителя. Игра – один из лучших способов мотивации, благоприятно влияющая на психическое, физическое здоровье, эмоциональную, волевую, интеллектуальную сферы. Одна из форм технологии игровой деятельности - работа в группах постоянного или сменного состава, которая привлекательна для младших школьников. Работа в группах направлена на развитие умения работать в сотрудничестве; формирования умения осуществлять само- и взаимоконтроль, само- и взаимооценку, самокоррекцию, ответственность за товарища, повышается интерес к обучению, так как присутствует ситуация успеха.
Проектный метод является приоритетным направлением в работе на уроках и во внеурочной деятельности.
Главные принципы в реализации данного метода: самостоятельность, деятельность, результативность. Метод проектов позволяет успешно формировать ключевые компетентности личности, необходимые в реальной жизни: коммуникативные, информационные, компетенции, связанные с жизнью в многокультурном обществе, с умением учиться всю жизнь.
Технология портфолио. В своей практике применяем технологию портфолио, которая предполагает оценку учебной деятельности самим учеником. В портфолио ученики включают результаты учебы и своего становления как личности. Портфолио является формой целенаправленной, систематической и непрерывной оценки и самооценки результатов учащегося.
Благодаря внедрению данной технологии учащиеся научились:
работать с постоянно обновляющимся информационным потоком;
ставить цели, планировать, организовывать и оценивать собственную учебную деятельность,
работать в сотрудничестве.
Информационно-коммуникационные технологии как средство повышения эффективности обучения.
Учителя используют учебные электронные издания для начальной школы; ресурсы сети Интернет.
Разрабатывают мультимедийные уроки.
Оказывают помощь учащимся при при подготовке электронных презентаций проектов; при оформлении рефератов, портфолио. Используются информационные технологии при разработке и проведении внеклассных мероприятий.
Творческое использование информационных технологий позволило повысить информационную культуру учащихся реализовать принцип «обучение с увлечением», активизировать учащихся в процессе обучения и воспитания, что привело к устойчивому интересу.
Здоровьесберегающие технологии
В условиях единого воспитывающего здоровьесберегающего пространства одна из основных задач школы - сохранение здоровья и профилактика заболеваний учащихся. На каждом уроке и во внеурочной деятельности применяются здоровьесберегающие технологии.
Результативность внедрения современных образовательных технологий
Результатами внедрения современных образовательных технологий являются:
1. Повысился уровень обученности (90%)
2. Активизация познавательной деятельности.
4. Положительная мотивации к обучению: 2-4 кл. – 70%, 1-е кл. – 99%
5. Формирование у учащихся ключевых компетентностей.
6. Активное и результативное участие учащихся в проектной деятельности и творческих конкурсах
Технология
|
Результативность внедрения СОТ
|
Технология игровой деятельности
|
Участие в конкурсе «Компетентное решение: универсальное направление» (от школьного до областного уровня) – сертификат, благодарность
|
Городская программа «Учимся жить вместе» (3б) – 3 место
|
Областной конкурс «Читательских дневников» (1а)
|
Городской конкурс рисунков, поделок «Любимые сказки» (1а,б,4а)
|
Городской конкурс «Предметная мозаика» (1а,1б)
|
Областной фестиваль «Наша дружная семья» (1б) - Седун А.3 место
|
Метод
проектного обучения
|
Коллективная работа «Оригинальная елка» - школьная выставка
|
Групповая работа «Машина времени» (4а)
Участие в конкурсе поделок «Наш мирный атом»
|
«Учусь понимать кроликов» -Иванов А. (4а)
Областной конкурс «Твори, исследуй, пробуй»- диплом
|
«Есть ли мода на имена»- Аверьянова А., Попадейкина Е.(4а) Областной конкурс «Твори, исследуй, пробуй»- диплом
Областной молодежный форум «Мир моих увлечений»-диплом
Городской конкурс «Исследовательский дебют»-2 место
|
«Зеленые сокровища нашей школы» -Сединова В. (3а)
Областной конкурс «Твори, исследуй, пробуй» - диплом
Областной молодежный форум «Мир моих увлечений» - диплом
|
«Интересные создания-муравьи» - Лоскутов С. (3б)
Областной конкурс «Твори, исследуй, пробуй»- диплом
|
Проект «Хэндгам» - Ковалев П. (4б)
Областной молодежный форум «Мир моих увлечений»-диплом
Городской конкурс «Исследовательский дебют»-3 место
|
Технология
портфолио
|
Выставка портфолио (школьный)
|
Конкурс «Лучший обучающийся школы»
|
Информационно-коммуникационные
технологии
|
Применение ИКТ в проектной, исследовательской деятельности.
|
Здоровьесберегающие технологии
|
Участие в городской программе «Калейдоскоп чудес» (2 место)
|
Увеличение количества спортивно- массовых мероприятий, проводимых совместно с родителями на 10%.
|
Городской конкурс «Сказки правил дорожного движения» -(2б)
|
Городская выставка-конкурс «Человек. Вселенная. Космос» (дошкола)- диплом
|
Областной конкурс «Экологическая сказка» - 1м.-Габерлинг А. (1а), 1м.- Пчелинцева А., 1м.- Сединова В (3а)
|
Городской конкурс «Самая танцующая школа» -сертификат
|
Школьные мероприятия по ЗОЖ
|
КВНе «Привычки и здоровье»
«Президентские состязания»
Кругосветке по ПДД
«Веселые старты»
Кругосветка «Будь здоров!»
Сбор макулатуры
Семейный праздник «Папа, мама, я - спортивная семья»
«Проводы Зимы»
Лыжные соревнования.
Игра в лапту.
Конкурс «Самый здоровый класс»
Смотр строя и песни
|
|
|
Таким образом, использование современных образовательных технологий открыло новые возможности для реализации потребностей личности в развитии творческого потенциала, способствовало формированию ключевых компетентностей; позволило добиться качественных результатов в обучении и воспитании учащихся.